Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?
ну не очень корректно - нагар сейчас есть чем убрать
Сейчас да… а тогда нет. Крутые использовали что-то, но что - для нас было вопросом. То что сейчас есть всё и лучше - без вопросов.
Сейчас да… а тогда нет. Крутые использовали что-то, но что - для нас было вопросом. То что сейчас есть всё и лучше - без вопросов.
да химии при желании сейчас можно найти , только гонятся не где ,да и не с кем ,у нас раньше на городе было 6-9 экипажей спортсменов , да юношей 3-6 ,- кордодромов - 3 шт , а сейчас? спарринга для пацанов не могу найти - а у самого пилота как бы нет - вот эта незадача
Воняло!
Этт точно,ни с чем не спутаешь,"ликер " амаретто 😁, обычно гонщики его использовали как антидетонатор ,вроде по пальцам меньше лупит с ним в обратку, тяжелый запах горького миндаля,раз правда у копеистов учуял ,очень характерный запах 😒
а мне нравилось как амил пахнет,использовали только на соревнованиях,для моторчиков не очень полезно,так как давал возможность поджатся и полететь быстрее и топлива сьесть поменьше,но ресурс мотора падал(если ошибаюсь поправте)
давал возможность поджатся и полететь быстрее
Вот это относится к нитробензолу.
но ресурс мотора падал
Любое увеличение мощ
ности ведёт к уменьшению ресурса.
Вот это относится к нитробензолу.
Нет, это не так. Нитробензол применялся в дизелях как нитрометан в калильных т.е. как окислитель. А амилнитрит или амилнитрат как антидетонатор - именно его добавка позволяла поджаться. Позже перешли на тетраэтилсвинец. Ну а сейчас… кто что…
С точностью до наоборот. (О.К. Гаевский. Издательство ДОСААФ 1958г.)
Ну если вам так нравится спорить не буду…
Это не мне нравится, это истина. А Вы и те, кто Вас поблагодарил- вносите дезинформацию. Вас взрослых и уважаемых моделистов читают и мотают на ус. пишите только-то, что знаете, а не предполагаете. На то. что Вы пишите будут ссылаться многие форумчане.
Это не мне нравится, это истина
Эта инфа, даже в то время, когда я использовал нитробензол и амил, была уже устаревшей и не отвечающей действительности! Не говоря уж о 2013 годе.
Изменились хим. физ. свойства?
Амилнитрит, амилнитрат, циклогексаннитрат,изопропилнитрат и т.д. - это ЦЕТАНОПОВЫЩАЮЩИЕ присадки, относящиеся к группе ароматических углеводородов. ( в бензино-метанольном варианте нитрометан - это ОКТАНОповышающая присадка).
Тетроэтилсвинец - всегда был, есть и будет антидетонационным компонентом.
PROPELLER прав на 100 процентов !
Не понЯл… То-есть мы с Маратом ходим парой?..😇
Тетроэтилсвинец - всегда был, есть и будет антидетонационным компонентом.
Ну дык его в авиационный бензин лили, чтобы на высоте проблем не возникало.
На сколько помнится: ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО - определяющий показатель дизельного топлива, оказывающее существенное влияние на режим работы двигателя и являющейся важнейшей характеристикой процесса воспламенения топлива. ЦЧ зависит от состава и строения углеводородов, входящих в состав ДТ.
Оно влияет на мощность, экономичность, легкость пуска двигателя, жесткость рабочего процесса, расход топлива и дымность отработанных газов. Чем выше ЦЧ дизельного топлива (ДТ), тем меньше период задержки воспламенения и соответственно выше скорость его воспламенения. Кроме того, чем выше ЦЧ, тем легче осуществляется пуск дизельного двигателя.
Т.е. вещества увеличивающие цетановое число для дизеля являются по сути дела тем же самым, что для бензинового двигателя тетраэтилсвинец, а для калильного двигателя - нитрометан.
При неизменной степени сжатия нитробензол не увеличит мощности, а амилнитрит увеличит. Вот и вся развязка.
Чем выше ЦЧ дизельного топлива (ДТ), тем меньше период задержки воспламенения
И раньше зажигание, что приведёт к снижению мощности, если оно будет сильно ранним.
Т.е. вещества увеличивающие цетановое число для дизеля являются по сути дела тем же самым, что для бензинового двигателя тетраэтилсвинец, а для калильного двигателя - нитрометан.
С точностью до наоборот. Тэс, как и нитрометан, работает на увеличение октанового числа, что позволяет позднить зажигание. Только нитрометана надо лить процентов 5, тогда как тэс - не более полупроцента.
почти все и правы и не правы - все перемешали - цетановое - октановое - дизель - бензин - объединяет одно - все это для двигателей внутреннего сгорания - не более того - а далее сплошные фантазии
Слишком большая и сложная проблема, а мы ее хотим решить по книгам для авиамоделизма того времени
моторы другие - материалы на двигателях - другие , да керосин того времени просто не найдете не где -
а так что- если просто пообщаться - нет проблем - на работу двигателя не влияет , а если хотите разобраться - есть список литературы ,
- могу отписать и занимайтесь - и еще бы не плохо иметь ряд консультантов серьезных - из химиков органиков что по топливам - лучше из ВНИИ НП ,там еще остались спецы
Так к информации - ЦГН разработка советско- российская - так вот ей сейчас очень интересуются капиталисты - они ее хотят ну очень сильно - думаю они серьезные люди ,коль с англии интересуются
Я знаю точно, что дизельный двигатель без амила работает “жёстко”, запуск затруднён, бьёт в обратку. При добавлении 2-х процентов амила эти проблемы улетучиваются. Понятно что для дизеля говорить о октановом числе нет смысла. Но сравнивая нитрометан и амил имел ввиду похожие свойства и реакцию на них двигателей.
И раньше зажигание, что приведёт к снижению мощности, если оно будет сильно ранним.
Контрик на что? Им и регулируем угол опережения.
Тэс, как и нитрометан, работает на увеличение октанового числа, что позволяет позднить зажигание.
Вот тут не понял…
Но сравнивая нитрометан и амил имел ввиду похожие свойства и реакцию на них двигателей.
Так и я об этом. Амилнитрит, а не нитробензол. А подобность действия нитробензола дизелей у калилок проявляет ацетон(антидетонатор).
Я знаю точно, что дизельный двигатель без амила работает “жёстко”, запуск затруднён, бьёт в обратку. При добавлении 2-х процентов амила эти проблемы улетучиваются. Понятно что для дизеля говорить о октановом числе нет смысла. Но сравнивая нитрометан и амил имел ввиду похожие свойства и реакцию на них двигателей.
Контрик на что? Им и регулируем угол опережения.
Вот тут не понял…
Во первых определимся про двигатель у нас - двигатель двухтактный компрессионный, ну не как не дизель
- амил- как у нас на сленге - это присадка влияющая на температуру вспышки и приемистость топлива ,и естественно на все процессы - стабилизирует их -горение происходит более равномерно - но у нее главное действующее вещество - КИСЛОРОД- причем атомарный - чем она и хороша для наших моторчиков - но громадный недостаток - очень быстро разрушается на не нужные составляющие и окисляет все подряд в топливе
- у амила схожее свойство с нитрометаном- но немного не так работает все таки-немного другие процессы
- в топливе нашем калильном что основное топливо - а что присадка еще надо разобраться . По мнению науки о топливе - нитрометан - топливо , а спирт замедлитель горения - вот так , но это при определенных условиях
Это то ,что говорит официальная наука и немного сходится в жизни и можно прогнозировать поведение топлива