Друзья, спокойствие! Усиление этого узла продумано,
Отлично, мне это крепление тоже смущало. В моих рассказах, я по-моему рассказывал как я делал крепление качалки. Вот ссылка на фотоальбом с фотографиями постройки модей КМД-шки. Там на второй страничке есть пару фото о том как я делал крепление.
Здравствуй Слава. Я давно внимательно просмотрел отчет о твоей постройки модели под КМД. Именно эти фото у меня вызвали ностальгию, и я опять увлекся моделизмом. Спасибо тебе.
Усиление этого узла реализовал таким образом (схему завтра на работе нарисую). Центральная нервюра - бальза 6 мм. По центру вклеена ось качалки на эпоксидке с нитками. Зона вклейки усилена по бокам от нервюры накладками 40х6 мм из 1 мм фанеры. После установки нервюры в крыло оба лонжерона усилены сосновыми рейками такого же сечения на протяжении всего центроплана. И для того, что бы снять напряжение с центральной бальзовой нервюры вклеил из 3-х мм фанеры уголки. Они то и связывают ось качалки с усиленным лонжероном.
уголки из фанеры - хорошо!
теперь и я не буду волноваться…
хорошая работа после серьезного перерыва! Павел, с возвращением в ряды, молодец!
Теперь вполне надёжный узел. Но многовато деталей. Вот так проще, только две деревяшки между лонжеронами. А вообще, молодец!
Теперь вполне надёжный узел. Но многовато деталей. Вот так проще, только две деревяшки между лонжеронами. А вообще, молодец!
Рассматривал и такой вариант, но ось качалки на своей модели решил поставить на продольной оси фюзеляжа для того, что бы тяга была на внешней стороне и как можно ближе к фюзеляжу (для эстетики).
Обычно с внутренней стороны делалось, дабы с наружи ничего небыло видно.
При креплении качалки по осевой кабанчик смотрел в круг и тяга была с внутренней стороны.
Но, раз конструктором так заложенно, значит так и должно быть!
Усиление этого узла реализовал таким образом
Что -то на фотке отверстие для карабина смотрится великоватым… Большие люфты, тоже не очень хорошо…
Ну, люфты вряд ли проблема, они при полёте выбираются под действием центробежной силы. А вывод тяги действительно обычно делают на левом крыле не только для красоты, но и по чисто прагматическим причинам - правое крыло от грязного дизельного выхлопа вечно в масле и при протирке эта кака неизбежно попадает внутрь крыла через отверстие для тяги.
они при полёте выбираются под действием центробежной силы.
Большие люфты увеличивают время реакции рулей на движение ручки, а в пилотаже это плохо…
при протирке эта кака неизбежно попадает внутрь крыла через отверстие для тяги.
… и не только при протирке, но и в полёте при работе мотора.
Как показала практика, с какой стороны не выводи тягу, выхлоп туда все равно попадает, и единственное что спасает, это делать его как на бою, не вырезать пленку, а просто прорезь по середине, или ставить обтекатель.)))))))))
Если делаем как на бою, то армируем пленку оракалом или скотчем, по краям делаем отверстия и прорезью по середине их соединяем, пленку по бокам не обрезаем.
Про люфты - специально так сделал, чтоб не было никаких заеданий. Переделать вряд ли получится, учту на следующих моделях. Про загрязнение через щель выхода тяги честно даже не думал. Спасибо за советы, подумаю как это предотвратить.
Схема усиления оси качалки:
Схема усиления оси качалки:
А чё, система что надо!
Схема усиления оси качалки:
добавили себе “веселья” и время на постройку. и может немного массы.
а так вроде все усилено . хорошо.
Добрый день. Закончил крыло, приступил к закрылкам. Вопрос: надо ли торцевать сосной заднюю кромку у закрылка? Толщина задней кромки будет 5 мм. Размах закрылков 455 и 445 мм. Или это не принципиально у модели такого размера?
Желательно, так как со временем появятся вмятины.
Торцевать лучше липовым шпоном, примерно 0,5 мм толщиной.
Но так же можно и стеклотканью , углем на смоле.
Можно и ваш вариант, приклеить тонкую рейку из сосны сечением 5*2мм, шпон из сосны очень ломкий, лопается по слоям.
Вообще окантовывать можно чем угодно, главное вес как можно меньше, и материал тверже бальзы.
элерон, задняя кромка, из какого материала ? бальза ?
Учел совет, спасибо.
Задняя кромка - бальза 4*5 мм, торец - сосна 1 мм.
еще больше будете делать схождение элерона ? или так оставите ?
обшивать чем планируете ?
если пленкой - то в пролетах между нервюрами может покоробить/повести заднюю кромку элерона . если сосна удержит - хорошо. если нет - то надо будет поставить в пролетах распорки или доп нервюры.
Схождения больше не будет.
Обтяжка ораковером.
Пробовал кромку после торцевания, жесткость увеличилась - прогибается с трудом.
Задняя кромка крыла 7,5 мм, передняя кромка элерона 7,5 мм и далее уменьшается до 4 мм. Не надо ли уменьшить толщину передней кромки элерона?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41de8bc33df9550077792976":{"_id":"41de8bc33df9550077792976","hid":5585,"name":"Марат","nick":"Марат","avatar_id":null,"css":""},"43b983ac3df955007778d9f0":{"_id":"43b983ac3df955007778d9f0","hid":11017,"name":"Creolka","nick":"Creolka","avatar_id":null,"css":""},"469cd2d83df95500777825c5":{"_id":"469cd2d83df95500777825c5","hid":25961,"name":"BolnihSergey","nick":"BolnihSergey","avatar_id":null,"css":""},"46c32d793df9550077781a37":{"_id":"46c32d793df9550077781a37","hid":27222,"name":"ZigZag_f2b","nick":"ZigZag_f2b","avatar_id":null,"css":""},"4aea26463df9550077768715":{"_id":"4aea26463df9550077768715","hid":55766,"name":"VitalikV","nick":"VitalikV","avatar_id":null,"css":""},"4b55dcdf3df9550077765916":{"_id":"4b55dcdf3df9550077765916","hid":59772,"name":"Maksus","nick":"Maksus","avatar_id":null,"css":""},"4ba87f803df9550077762e58":{"_id":"4ba87f803df9550077762e58","hid":63233,"name":"surger","nick":"surger","avatar_id":null,"css":""},"4d504c1c3df9550077756594":{"_id":"4d504c1c3df9550077756594","hid":80416,"name":"Слава_Ямпольский","nick":"Слава_Ямпольский","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1047,"post_count":64365,"last_post":"67feb12bb4761b70be08f7a0","last_topic":"56f938853df9550077e3447a","last_topic_hid":452465,"last_topic_title":"Моторная тема","last_ts":"2025-04-15T19:19:07.883Z","last_user":"5112699a3df955007773a6c1"}},"topic":{"_id":"4f2794de3df9550077401ccc","hid":264324,"title":"Мой внос в фонд \"пилотажка для КМД\"","views_count":86792,"last_post_counter":695,"cache":{"post_count":663,"first_post":"4f2794de3df95500774028d6","first_ts":"2012-01-31T07:14:38.000Z","first_user":"4d504c1c3df9550077756594","last_post":"5636439b3df9550077402e42","last_post_hid":695,"last_ts":"2015-11-01T16:53:47.000Z","last_user":"56042b423df95500777190cb"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":663,"per_page":25,"chunk_offset":573},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.