Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

NMV
baychi:

Насколько мне известно, подъемная сила крыла тоже растет, как квадрат скорости.

Вы снова правы, но нам не нужна увеличенная подъемная сила.
И с увеличением скорости мы снижаем угол атаки и сохраняем подъемную силу на прежнем уровне. И снижаем соответственно индуктивную часть сопротивления.
Чтоб не быть голословным вспомните про современные реальные самолеты.
Наивыгоднейшая скорость пассажирского лайнера у земли с убранной механизацией около 400 км/ч. Это раз в 12 больше наших скоростей.
Если бы квадратичная зависимость, то энергозатраты увеличились бы в 144 раза. А на практике экономичнее, чем наши модели.
И дело не только в экономичности двигателей. Основная причина в том, о чем я писал выше.

KZ-850

Новый личный рекорд 11 868 метров. Аппаратура и самолет - без изменений.
Видео есть, выложу завтра с работы - дома интернет медленный и ограничен по трафику 😦
Было два полета - первый на 10 200, вернулся из-за батарейки как оказалось зря - потом все 10 км пути домой пролетел без мотора - дважды попадал в хорошие восходящие, поднялся чуть выше километра - вывод - на 100 метров пути пролетаю чуть больше километра - в итоге на первый полет всего (общий путь 20.4км потрачего 2500мАч. Второй полет прошел не так гладко - на 9300 проскочил файлсейв - потерял заряд пока АП развернул самолет к точке старта - и потом 150 метров не хватило до 12 км - отвалилась связь - не стал рисковать - батарейка и так была израсходована прилично, и запас высоты был меньше чем в первом полете.
Следующий шаг - патч антенна на РУ - думаю с ней ограничение будет только по запасу “топлива” 😃
Порадовала самодельная патч антенна и вообще видео тракт - картинка была вполне приемлемой, и почти без помех - проскакивал ч/б режим при сильном крене самолета.
Скриншоты второго полета:

slides

Класс, по всей видимости плохой траффик помешал выложить фреймы с пятизначными цифрами высоты

KZ-850
slides:

Класс, по всей видимости плохой траффик помешал выложить фреймы с пятизначными цифрами высоты

Если это в мой адрес, то к чему это сказано? Я не заявлял о высоте с пятизначными цифрами.

slides

А я так ждал, видимо принял желаемое за действительное. Искренне извиняюсь.

Glagool
KZ-850:

Новый личный рекорд 11 868 метров. Аппаратура и самолет - без изменений.
Видео есть, выложу завтра с работы - дома интернет медленный и ограничен по трафику 😦

Пожалуйста, озвучьте список оборудования?

baychi
KZ-850:

вернулся из-за батарейки как оказалось зря

Поздравляю с очередным рекордом, Николай!
А разумный запаc всегда нужен, мы же тут не “за Сталина” бьемся. Модели лучше беречь, пока везет. 😃

andriver
baychi:

Модели лучше беречь, пока везет. 😃

Ну тут уже не везение, а богатый опыт полетов на дальность. Мы с Николаем постаянно эксперементируем с оборудованием и его расположением. Пока на наш взгляд оптимальным решением получается выносить антенны по бокам. Я вынес антеннки футабы в стороны паралельно земле, и относительно друг друга усики были примерно под 120 грд. (не 90 как рекомендует футаба). Итог полета был на футабовском модуле 7 каналов, удаление 8км. За весь полет на максимальном удалении проскочило пару всего ФС(один при развороте). Все фс были короткими и автопилот даже не успевал включится. Дальше не пошел из-за того что видео пробовали на 9 канале и пошли помехи (на 7 таже антенна принимала без вопросов за 12км.) При расположении в 90 грд и на пузе самоля удаление тоже можно было сделать 8км до отсечки, но связь востанавливалась только на 4км. То есть 4км ишел обратно на автопилоте.

baychi
andriver:

Я вынес антеннки футабы в стороны паралельно земле, и относительно друг друга усики были примерно под 120 грд. (не 90 как рекомендует футаба). Итог полета был на футабовском модуле 7 каналов, удаление 8км.

А у передатчика, антенна как стоит?

andriver
baychi:

А у передатчика, антенна как стоит?

То же параллельно земле. Типа бочком светит.

baychi
andriver:

можно было сделать 8км до отсечки, но связь востанавливалась только на 4км.

Это свойство Futab-ы тоже замечал неоднократно. Насколько я понимаю, пока связь есть, приемник синхронизирован с передатчиком по частоте и последовательности прыжков. Когда связь рвется, на небольшое время (десятки секунд), все параметры экстраполируются. А когда связь потеряна надолго, требуется большое кол-во целых пакетов, чтобы по ним восстановить ФАПЧ и логику прыжков.

Любопытно, как происходит потеря/восстановление связи на BEVRC, в сравнении с FUTAB-ой?

andriver
baychi:

Любопытно, как происходит потеря/восстановление связи на BEVRC, в сравнении с FUTAB-ой?

Очень похоже на футабу, но востанавливается быстрей. Шаманство с расположением антенн поможет избежать полного провала. Вынос антенн по бокам показывает что акк и електроника сильно затеняют на дальних растояниях при полете домой.

baychi
andriver:

Вынос антенн по бокам показывает что акк и електроника сильно затеняют на дальних растояниях при полете дамой.

Да. Тоже замечал неоднократно. Равно как и затемнение антенны видео эл-кой фюзеляжа, когда модель идет домой (видеоантненна в хвосте).
А вот насколько, по Вашему опыту, важно распологать антенны видео и РУ в разных плоскостях?

andriver

Видео смотрит вверх, управление получается перпендикулярно. Антенны по управлению думали просто опустить вниз, но так может видео забивать управление(когда они находятся в параллели).

baychi
andriver:

Антенны по управлению думали просто опустить вниз, но так может видео забивать управление

Но реально такой вариант не проверяли?

andriver
baychi:

Но реально такой вариант не проверяли?

Я нет, а Николай вроде на футабе семерке тестил, но то было давно и точных результатов не помнит. Говорил что хуже.

KZ-850

Обещанное видео второго полета на 11.86км. Как уже говорил Андрей - найдено оптимальное размещение антенн управления - в стороны от фюзеляжа - таким образом при любом положении модели одна из антенн всегда видит передатчик, и нет пропадания связи при развороте носом к себе.
При размещении антенны передатчика видео и управления параллельно значительно падает дальность управления - т.к. при таком взаимном расположении в приемнике наводится максимум ЭДС.

Очень рекомендую смотреть в качестве 480р

modsley
KZ-850:

Обещанное видео второго полета на 11.86км.

Антенна - коаксиальный диполь. А можно про вот это поподробнее?

KZ-850
modsley:

Антенна - коаксиальный диполь. А можно про вот это поподробнее?

Коаксиальный диполь - это стандартный штырь от вайфая - если снять внешнюю оболочку можно увидеть трубочку, длинной около четверть волны, одетую на кабель, соединенную с оплеткой, и примерно на четверть волны выступающую из трубочки центральную жилу - самая эффективная антенна в нашем случае - почти идеальное согласование и симметрирование (если верить Ротхамелю 😃 ). Кстати, именно такая антенна стоит и на видео передатчике - это которая толстая в резиновой оболочке.
Схематически антенна выглядит так:

baychi
KZ-850:

видео второго полета на 11.86км

Любопытное видео, спасибо. После первого FailSafe было еще несколько попыток пробиться вручную, так? И еще заметил, что когда включался RTH, АП останавливал движок. Как у Вас настроена логика управления газом?

KZ-850
baychi:

Любопытное видео, спасибо. После первого FailSafe было еще несколько попыток пробиться вручную, так? И еще заметил, что когда включался RTH, АП останавливал движок. Как у Вас настроена логика управления газом?

Можно было пробиться дальше, остановил расход батарейки.
Газ в ИглТрии включается только при достижении крейсерской высоты - погрешность, в моем случае 300-40 метров, до этого самолет летит в режиме планирования - в принципе это правильно - именно такой тактики я придерживаюсь сам при возврате домой. Если самолет ниже крейсерской минус погрешность - мотор работает, для набора и поддержания крейсерской высоты и скорости.

msv

Ох, боюсь закидаете помидорами… Но никак не выходит из головы сомнение… А Вы не подъезжали за самолетом на авто? 😃 В какой-то рекламе на ТВ такое показывали… Там даже без FPV… 😃

KZ-850
msv:

Ох, боюсь закидаете помидорами… Но никак не выходит из головы сомнение… А Вы не подъезжали за самолетом на авто? 😃 В какой-то рекламе на ТВ такое показывали… Там даже без FPV… 😃

Не ставлю перед собой задачу что-либо доказывать - не верите - Ваше право.
Все материалы и мысли по этому поводу - попытка поделиться удачным опытом - право каждого использовать его или идти своим путем.

msv

Ну будем считать, что это была шутка с моей стороны… 😃 А не с Вашей… 😃

baychi
msv:

Но никак не выходит из головы сомнение…

Сергей, а чему Вы не верите? То что 1 Вт ненаправленного РУ и направленного видео могут пробить 12 км? Или тому что модель способна преодалеть это расстояние? По моему это все давно доказано теоретически и подтверждено на меньших дистанциях. В данном смелом полете, Николай просто дошел до предела РУ и был близок к пределу по энергии.

ZigZag_f2b

уголки из фанеры - хорошо!
теперь и я не буду волноваться…

хорошая работа после серьезного перерыва! Павел, с возвращением в ряды, молодец!

Maksus

Теперь вполне надёжный узел. Но многовато деталей. Вот так проще, только две деревяшки между лонжеронами. А вообще, молодец!

surger
Maksus:

Теперь вполне надёжный узел. Но многовато деталей. Вот так проще, только две деревяшки между лонжеронами. А вообще, молодец!

Рассматривал и такой вариант, но ось качалки на своей модели решил поставить на продольной оси фюзеляжа для того, что бы тяга была на внешней стороне и как можно ближе к фюзеляжу (для эстетики).

Creolka

Обычно с внутренней стороны делалось, дабы с наружи ничего небыло видно.
При креплении качалки по осевой кабанчик смотрел в круг и тяга была с внутренней стороны.

Но, раз конструктором так заложенно, значит так и должно быть!

Марат
surger:

Усиление этого узла реализовал таким образом

Что -то на фотке отверстие для карабина смотрится великоватым… Большие люфты, тоже не очень хорошо…

Maksus

Ну, люфты вряд ли проблема, они при полёте выбираются под действием центробежной силы. А вывод тяги действительно обычно делают на левом крыле не только для красоты, но и по чисто прагматическим причинам - правое крыло от грязного дизельного выхлопа вечно в масле и при протирке эта кака неизбежно попадает внутрь крыла через отверстие для тяги.

Марат
Maksus:

они при полёте выбираются под действием центробежной силы.

Большие люфты увеличивают время реакции рулей на движение ручки, а в пилотаже это плохо…

Maksus:

при протирке эта кака неизбежно попадает внутрь крыла через отверстие для тяги.

… и не только при протирке, но и в полёте при работе мотора.

VitalikV

Как показала практика, с какой стороны не выводи тягу, выхлоп туда все равно попадает, и единственное что спасает, это делать его как на бою, не вырезать пленку, а просто прорезь по середине, или ставить обтекатель.)))))))))

Если делаем как на бою, то армируем пленку оракалом или скотчем, по краям делаем отверстия и прорезью по середине их соединяем, пленку по бокам не обрезаем.

surger

Про люфты - специально так сделал, чтоб не было никаких заеданий. Переделать вряд ли получится, учту на следующих моделях. Про загрязнение через щель выхода тяги честно даже не думал. Спасибо за советы, подумаю как это предотвратить.

BolnihSergey
surger:

Схема усиления оси качалки:

добавили себе “веселья” и время на постройку. и может немного массы.
а так вроде все усилено . хорошо.

surger

Добрый день. Закончил крыло, приступил к закрылкам. Вопрос: надо ли торцевать сосной заднюю кромку у закрылка? Толщина задней кромки будет 5 мм. Размах закрылков 455 и 445 мм. Или это не принципиально у модели такого размера?

VitalikV

Желательно, так как со временем появятся вмятины.
Торцевать лучше липовым шпоном, примерно 0,5 мм толщиной.
Но так же можно и стеклотканью , углем на смоле.
Можно и ваш вариант, приклеить тонкую рейку из сосны сечением 5*2мм, шпон из сосны очень ломкий, лопается по слоям.
Вообще окантовывать можно чем угодно, главное вес как можно меньше, и материал тверже бальзы.

BolnihSergey

элерон, задняя кромка, из какого материала ? бальза ?

surger

Учел совет, спасибо.
Задняя кромка - бальза 4*5 мм, торец - сосна 1 мм.

BolnihSergey

еще больше будете делать схождение элерона ? или так оставите ?
обшивать чем планируете ?
если пленкой - то в пролетах между нервюрами может покоробить/повести заднюю кромку элерона . если сосна удержит - хорошо. если нет - то надо будет поставить в пролетах распорки или доп нервюры.

surger

Схождения больше не будет.
Обтяжка ораковером.
Пробовал кромку после торцевания, жесткость увеличилась - прогибается с трудом.

surger

Задняя кромка крыла 7,5 мм, передняя кромка элерона 7,5 мм и далее уменьшается до 4 мм. Не надо ли уменьшить толщину передней кромки элерона?

VitalikV

В элерон, добавьте еще по нервюре, слишком большие пролеты.
Веса много не наберете, а жесткость больше будет.
По передней кромке зарылка, как хотите, но чем она тоньше, тем меньше жесткость на кручение.

surger

Здравствуйте, работа продолжается.

Закончил стабилизатор, приступаю к фюзеляжу. Сегодня заехал в один супермаркет и увидел лопатки для тефлоновой посуды. Материал - бук, толщина 3,5 мм. Цена 14 рублей. Взял 6 штук, сделал переклей с 1 мм фанерой (бук-фанера-бук-фанера-бук) - будет моторама.

VitalikV

Еще как вариант, на мотораму, кухонные доски , материалы бук и граб…

Там толщина 10-15 мм, винты , моторамы …

surger

У меня станок “умелые руки” с неразведеной циркуляркой, пилить всю толщину невозможно, а 3,5 мм легко. К тому же часть среднего слоя сэндвича я исключил ради облегчения.