Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

pakhomov4
Olaf:

на Беляескую сели (370г без мотора)?

270гР - централка, “шитая” металлом, простая - 230-240гР😌

Olaf:

От Ц.Т. движка до Ц.Т. модели 25-30мм ! -

Это значит, что задняя крышка была в центре тяжести? Чёта новенькое…

Olaf:

Помню “казанскую модель” 75-76года (экипаж из Чебоксар, учились в КАИ

Самолично присутствовал в те времена на ентих стартах… НЕ ПОМНЮ суперсамолётов и супер пилотов. Обычные догонялки с петлями-восьмёрками…

Марат
Olaf:

Вот хотя бы Дракон 3 Киселева (360г взлетный вес) вспомнить или Дорошеновскую, или ту же модель типа Даудесвелла (450г взлетный вес)…

Во времена тех моделей, о которых речь, драконов и моделей дорошенко ещё и в помине не было. Так что мы говорим о разных вещах.
А начинал я как и все в моё время с коробочек на ритмах в 1969 году, в 1973 сам переделывал Метеоры в дизеля, с 1975 ушёл в гонки и до 1991 - потом всё умерло у нас . 2004 начал опять боем немного заниматься - как-то так

Olaf:

Что по Вашему “летать в секторе”, интересно?

разделите круг на 4 части - получите сектор . Бой в секторе - когда модели не выходят за его границы.

Olaf
pakhomov4:

270гР - централка, “шитая” металлом, простая - 230-240гР

Екскюз ми. Очепятка в журнале, видимо.

pakhomov4:

то значит, что задняя крышка была в центре тяжести? Чёта новенькое…

Неее, сразу за движком в 5…15 мм. На лонжероне.

pakhomov4:

Самолично присутствовал в те времена на ентих стартах… НЕ ПОМНЮ суперсамолётов и супер пилотов. Обычные догонялки с петлями-восьмёрками…

Ну, значит, и “штурмовика на бреющем” помните ? 😉

Марат:

Во времена тех моделей, о которых речь, драконов и моделей дорошенко ещё и в помине не было. Так что мы говорим о разных вещах. А начинал я как и все в моё время с коробочек на ритмах в 1969 году, в 1973 сам переделывал Метеоры в дизеля, с 1975 ушёл в гонки и до 1991 - потом всё умерло у нас . 2004 начал опять боем немного заниматься - как-то так

В книге Киселева написано, что модель “Дракон 3” 70 года. Во всяком случае в 76-77 годах подобные модели были на зоне. Я даже помню кто летал. Марийцы. Модель типа Даудесвелла единственную видел на зоне в 76 году с Талкой. В 77г подобных уже полно было.

валера38

[QUOTE=pakhomov4;3138302]270гР - централка, “шитая” металлом, простая - 230-240гР😌

.

Большая Беляевская модель которая в М-К была напечатана меньше 260 не могла весить(просто потому ,что больше более поздних моделей),позднее нормальные самолёты у извесного производителя меньше 245 не весели(мож по тому ,что стеклом по центру лонжероны и передняя кромка усиленны).В ообще то друзья мы не в своей теме (хотя приятно почитать…

Марат
Olaf:

Или сразу на Беляескую сели (370г без мотора)?

вы по аккуратней с выражениями - а то некоторые могут это как личное оскорбления воспринять 😒

Olaf:

В книге Киселева написано, что модель “Дракон 3” 70 года

ребята вы сначала посмотрите когда Дубинецкий становился чемпионом мира, а он им был трижды - а то мы разговариваем как слепой с глухим.

Всё ухожу, а то чувствую мы от модератора за флуд получим по гранате…

Olaf
Марат:

разделите круг на 4 части - получите сектор . Бой в секторе - когда модели не выходят за его границы.

И все в одном секторе ? Или таки переходят в соседний и дальше продолжают “выяснять отношения” ? А потом в соседний… 😉
Я бы не назвал в те времена бой сплошной “догонялкой”. Манера ведения боя была разной. Вот из Иваново и Владимира, Казани, вроде и из Нижнего, и еще какие то экипажи, сейчас не вспомнить просто, воевали преимущественно в секторе. Модели позволяли это делать. Другие, да, убегали или догоняли… 😃

Марат:

вы по аккуратней с выражениями -

Прощения просим!!! 😃

Марат:

ребята вы сначала посмотрите когда Дубинецкий становился чемпионом мира, а он им был трижды - а то мы разговариваем как слепой с глухим.

Чемпион СССР в 68, 70, 71 годах. У Киселева в книге.
Речь то о модели. На подобной еще в 77 году на зоне воевали.
Не знаю, что Вы называете “коробочкой”. Если про фюзеляж коробчатый, то нет. Фюзеляж был плоский. Модель есть в книге опять же у Киселева. “Модель ЦСТКАМ, за основу взята модель Дубинецкого”. Собственно, подобную с плоским фюзеляжем я имел в виду. Хотя чертежи похожих были и в Моделисте-конструкторе, а фотки подобных моделей в “Крыльях Родины”.

Olaf
Марат:

чувствую мы от модератора за флуд получим по гранате…

Просим прощения у модератора ! И автора темы ! 😃
Завела нелегкая от моделей с закрылками и без оных… 😉
Чисто для ясности о каких моделях шла речь (тем более, что они хоть и бойцовки, но с закрылками). Фото начала 70-х из журнала “Крылья Родины”:

Creolka
Olaf:

Без закрылков действует одна сила от Г.О. относительно Ц.Т. - и, соответственно, момент относительно Ц.Т.
В другом случае с закрылками действуют две силы разнонаправленные от закрылков и Г.О.

Немного не так, у крыла с закрылками больше подьёмная сила…

Марат
Андрей_Зазулин:

!!!😃

-даа маху дал… конечно трёхкратный чемпион СССР

Olaf:

Чисто для ясности о каких моделях шла речь

а ещё раньше были с коробчатым фюзеляжем и с закрылками. Кстати на таких тоже летал - на переделанных метеорах, но о бое в секторе… нее, так хорошо они не летали.

Olaf
Creolka:

Немного не так, у крыла с закрылками больше подьёмная сила…

Конечно, зависимость более сложная. Но упрощенно, как написано у Сироткина Ю. в его книге, можно рассматривать воздействие на модель момента сил (самый простой случай - от пары сил, если они равны по модулю, конечно). Пара сил дает “ноль” в проекции на вертикальную ось и создает только момент пары (теормех)… В отличии от случая с одним РВ, при котором всегда есть составляющая, направленная в противоположную сторону от подьемной силы в проеции на вертикальную ось (или, если силу от РВ привести к Ц.Т. модели).

Нотан

Когда мы были молодымиии…В пятницу на кануне соревнований по верёвкам(Тушино),грохаем три самика с приятелем,а три самика , это значит и три винта(рукодельные).К утру всё было готово,обтянуто,проэмаличено и в подсохшем состоянии и с тремя винтами мы в 9 уже искали своих на корте(правда было это в 1965 году).Три бойцовки досих пор целы и лежат на чердаке.Последний раз летат 7 лет назад.Теперь,пробовал,но руки уже не так заточены(и желания нет крутиться по кругу),да и хочется чего нибудь такого-типа большого,прибольшого и красивого.Семь лет осваиваю радиоуправляемые самолёты,тащусь от полукопий.Мустанг ,МИГ-3 и конечно Як(Яшечка),да и при наличие ден.знаков,материалов и технологий-построить можно всё,что хочешь,а раньше бальзовые щепки собирали от Мастеров-Ситоркина,Литвинова,Шкурского,и ничего строили самики самозабвенно,каблуки капроновые лили на винты…когда мы были молодыми.Обидно,что из молодых с нами никто не беседует…Хотя,говорят есть подвижки.

Olaf
Марат:

а ещё раньше были с коробчатым фюзеляжем и с закрылками. Кстати на таких тоже летал - на переделанных метеорах, но о бое в секторе… нее, так хорошо они не летали.

Коробчатые мы уже не делали, я их только на картинках видел.
Спорить уже устал! 😒
Нужно будет как нибудь сделать модельку и снять на видео, как она “из зенита до земли 8 раз меняет направление…”. 😉 😁

RUSLAN_KIEV
Olaf:

В книге Киселева написано, что модель “Дракон 3” 70 года

Разместил фото Киселёвских “Драконов” и “коробочек” с ЧМ-70 в соответствующей теме!..rcopen.com/forum/f95/topic99162/1300

Марат
Нотан:

Обидно,что из молодых с нами никто не беседует…

Так принимайте участие в разговорах - делитесь опытом! Короче: Добро пожаловать!

Creolka
Olaf:

Конечно, зависимость более сложная. Но упрощенно…

Olaf:

Пара сил дает “ноль” в проекции на вертикальную ось и создает только момент пары (теормех)…

Приветствую.
Механика и аэродинамика - это разные вещи!
Дело в том, что стабилизатор НЕ создаёт подьёмной силы, исключим специфические конструкции.
В момент отклонения РВ возникает сила стремящаяся повернуть самолёт вокруг какой-то точки в прстранстве.
При развороте увеличивается угол атаки крыла относительно набегающего потока.
Как следствие увеличивается и подьёмная сила, вот эту силу и можно дополнительно увеличить при помощи закрылок.

Olaf
Creolka:

Механика и аэродинамика - это разные вещи! Дело в том, что стабилизатор НЕ создаёт подьёмной силы, исключим специфические конструкции. В момент отклонения РВ возникает сила стремящаяся повернуть самолёт вокруг какой-то точки в прстранстве. При развороте увеличивается угол атаки крыла относительно набегающего потока. Как следствие увеличивается и подьёмная сила, вот эту силу и можно дополнительно увеличить при помощи закрылок.

Механика и аэродинамика, согласитесь, связаны. Не разделить.

<<В момент отклонения РВ возникает сила стремящаяся повернуть самолёт вокруг какой-то точки в прстранстве.>>
Эта сила создает момент относительно Ц.Т. и направлена в противоположную сторону от подъемной, т. е. она уменьшает результирующую силу.
<<Как следствие увеличивается и подьёмная сила, вот эту силу и можно дополнительно увеличить при помощи закрылок.>>
Если говорить о маневре, то закрылки скорее компенсируют потерю результирующей силы от силы РВ, в идеальном случае создается только вращательный момент. Если сила от закрылков по модулю больше, чем сила от РВ, то модель получает дополнительный прирост к подьемной силе самого крыла. Это режим, к примеру, посадки с выпущенными закрылками.

papaAlex
Olaf:

Эта сила создает момент относительно Ц.Т.

Относительно фокуса модели, при “нормальной” схеме и “нормальной” регулировке, находящегося позади Ц.Т. - по идее, а на деле, вокруг какой-то точки, находящейся между Ц.Т. и фокусом.😵😃

Olaf
papaAlex:

Относительно фокуса модели, при “нормальной” схеме и “нормальной” регулировке, находящегося позади Ц.Т. - по идее, а на деле, вокруг какой-то точки, находящейся между Ц.Т. и фокусом.

А что делать с инерционными силами при этом ? 😉
Поэтому в авиации все приводиться к Ц.Т. Приложив силу в Ц.Т. получаем только поступательное движение без всякого вращения - крутящего момента.
Если сила в другом месте - приводят эту силу к Ц.Т. (учитывают ее роль в поступательном движении) и учитывают момент этой силы относительно Ц.Т. (учитывают ее роль во вращательном движении).
Закрылки вместе с РВ могут обеспечить только вращательное движение (пара сил), а так же могут обеспечить только поступательное без вращения (при этом сила от закрылков примерно раза в два больше, чем от РВ, к примеру). Ну и разные другие случаи. Определенная универсальность. Чего не скажешь о модели без закрылков.

Maksus

Мужики, вы в своих рассуждениях как-то упустили из виду, что закрылки при отклонении формируют скос потока за крылом. Например, при даче РВ вверх закрылки отклоняют поток вниз, и стабилизатор относительно набегающего потока начинает иметь отрицательный угол атаки. Это уже само по себе создаёт кабрирующий момент, а тут ещё и руль высоты делает своё дело. Закрылки при коротком плече резко повышают эффективность руля высоты.

Olaf
Maksus:

Мужики, вы в своих рассуждениях как-то упустили из виду, что закрылки…

Это, конечно, упрощенна схема для того, чтобы только понять механику процесса.
Вот у Сироткина Ю. в его книге “В воздухе пилотажные модели” на 16 странице:

<<На всех без исключения современных пилотажных моделях для улучшения управляемости делают закрылки, которые отклоняются в сторону, противоположную рулям высоты. Возникшая при этом пара сил существенно улучшает управляемость модели…>>

bookfi.org/book/589883