Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)

user11

Какой движок планируете ставить?

modik1985
user11:

Какой движок планируете ставить?

os 46la

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Слава видел на фотос американских соревнований. Модели с турбулизаторамина крыльях

“Волшебная” формула пилотажных моделей была окончательно установлена лет 10-15 назад. С тех пор, все развития в пилотажных моделях связаны с улучшением качества управляемости модели. Новая геометрия качалок Игоря Бургера и турбулизаторы это два примера этих развитий.

oleg40rus

Качалка Бургера это та в которой малое плечо под углом?

Aeroplex
oleg40rus:

Качалка Бургера это та в которой

мальтийский крест

Lerik
Aeroplex:

мальтийский крест

Можно в эскизе?

RUSLAN_KIEV

Я думаю правельнее сказать не качалка,а кабанчик на элеронах!

RUSLAN_KIEV

Да!
Говорят что сей дивайс был изобритен при СССР нашим авиамоделистом по радиоуправляемым пилотажным моделям.
Фамилию не помню!

Губанов_Игорь

Руслан, механическая экспонента изобретена основателями термеха (теоретическая механика) и ТММ (теория машин и механизмов), за много лет до появления авиамоделизма как явления…😒😒😒

ДедЮз

Тут, от бессоницы, пришла бредовая идея. Если у кого есть доступ к аэродинамической трубе или к соответствующей кафедре, то можно провести полезную лабараторку. Продуть крыло (только крыло) кордовой пилотажки со среднестатистической геометрией в плане, со среднестатистическим профилем, на предмет определения наиболее приемлемых значений Сх/Су при: а) различной относительной ширине и размахе закрылков; б) определение эффективного угла отклонения (с увеличением которого лобовое сопротивление растет, а подъемная сила менее эффективна (строим поляры крыла и определяем). Такие данные позволят сделать механизм обратной эспоненты для закрылков с фиксацией предельного отклонения, не зависимо от отклонения РВ!!!

3 months later
elementale

Всем привет!
Новый сезон начинается. Пора в небо!
Любопытно, кто уже построил и облетал ЕВУ, выложите фото и комментарии своих впечатлений.

После выхода статьи в журнале, так же были желающие, интересно кто и как строит.

С уважением, Евгений.

mikhailbb

Евгений, напомните пожалуйста плечи кабанчиков рулей. Медленно доделываю. Фото выложу.

Pegass
ДедЮз:

Тут, от бессоницы, пришла бредовая идея. Если у кого есть доступ к аэродинамической трубе или к соответствующей кафедре, то можно провести полезную лабараторку. Продуть крыло (только крыло) кордовой пилотажки со среднестатистической геометрией в плане, со среднестатистическим профилем, на предмет определения наиболее приемлемых значений Сх/Су при: а) различной относительной ширине и размахе закрылков; б) определение эффективного угла отклонения (с увеличением которого лобовое сопротивление растет, а подъемная сила менее эффективна (строим поляры крыла и определяем). Такие данные позволят сделать механизм обратной эспоненты для закрылков с фиксацией предельного отклонения, не зависимо от отклонения РВ!!!

Привет Иосиф! Не только тебя бессонница донимает, есть и другие печали … положим разница в весе на десятке и соотношения тросов относительно центра тяжести, даже при регулируемом выходе. оБЪЯСНИ БЕСТОЛКОВОМУ…

вОЗМОЖНО ВЕТЕР К КОЭФФИЦИЕНТЕ…

ДедЮз

Привет Иосиф!
Привет! Честно говоря, не врубился “разница в весе на десятке и соотношения тросов относительно центра тяжести, даже при регулируемом выходе.” Десятка-это кубатура мотора? Что значит соотношение тросов относительно ЦТ? Регулируемый выход - понятно, меняет положение модели в гор. плоскости и меняет натяжение.
Если имеется ввиду, что более тяжелый мотор сместил ЦТ модели вперед, то это может сказаться на маневренности модели и, естественно, на натяжении корд (более тяжелая модель, более мощный мотор, более передняя центровка относительно точки выхода корд из крыла). Смещая выход корд вперед вы уменьшите натяжение до комфортной величины (проверяется на “8” над головой), при этом, если маневренность ухудшилась, придется смещать ЦТ назад. По идее настройка должна начинаться с поиска хорошей управляемости, т.е. правильного ЦТ, а потом уже, натяжения. Маневренность проверяется на прямых и обратных “горках”, безопасно во всех отношениях, позволяет судить о резкости управления и о задержке команд (инертности), когда отработаете ЦТ, потом и вывод корд из крыла и грузик можно перенастроить.