Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)
До 12-13мм можно спокойно строить плоские с круглой передней кромкой. Больше 13мм ставновится проблематично
Делал стабилизаторы с плоским профилем, с круглой передней кромкой, толщиной 20 мм (в корне), на конце утоньшался до 13 мм. Задняя кромка руля плоская, 4 мм толщиной, на весь размах. И всё летело ровно и без колебаний. И квадраты делало прекрасно.
Слава видел на фотос американских соревнований. Модели с турбулизаторамина крыльях, читал ваш форум пишут что крыльями самолет. Меньше машет как на самом деле? Не сталкивался?
Никогда не делал никаких турбулизаторов, ни на передних, ни на задних кромках. Могу совершенно точно утверждать, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, машут крыльями значительно меньше, чем классическая конструкция. Считаю, что наклейка турбулизаторов и тому подобных реек на задние кромки рулей, лишь попытками настроить ненастраиваемую модель.
А зачем двигатель вниз
для устранения гироскопического момента
Какой движок планируете ставить?
Какой движок планируете ставить?
os 46la
Слава видел на фотос американских соревнований. Модели с турбулизаторамина крыльях
“Волшебная” формула пилотажных моделей была окончательно установлена лет 10-15 назад. С тех пор, все развития в пилотажных моделях связаны с улучшением качества управляемости модели. Новая геометрия качалок Игоря Бургера и турбулизаторы это два примера этих развитий.
Качалка Бургера это та в которой малое плечо под углом?
Качалка Бургера это та в которой
мальтийский крест
мальтийский крест
Можно в эскизе?
Да!
Говорят что сей дивайс был изобритен при СССР нашим авиамоделистом по радиоуправляемым пилотажным моделям.
Фамилию не помню!
Руслан, механическая экспонента изобретена основателями термеха (теоретическая механика) и ТММ (теория машин и механизмов), за много лет до появления авиамоделизма как явления…😒😒😒
Тут, от бессоницы, пришла бредовая идея. Если у кого есть доступ к аэродинамической трубе или к соответствующей кафедре, то можно провести полезную лабараторку. Продуть крыло (только крыло) кордовой пилотажки со среднестатистической геометрией в плане, со среднестатистическим профилем, на предмет определения наиболее приемлемых значений Сх/Су при: а) различной относительной ширине и размахе закрылков; б) определение эффективного угла отклонения (с увеличением которого лобовое сопротивление растет, а подъемная сила менее эффективна (строим поляры крыла и определяем). Такие данные позволят сделать механизм обратной эспоненты для закрылков с фиксацией предельного отклонения, не зависимо от отклонения РВ!!!
Всем привет!
Новый сезон начинается. Пора в небо!
Любопытно, кто уже построил и облетал ЕВУ, выложите фото и комментарии своих впечатлений.
После выхода статьи в журнале, так же были желающие, интересно кто и как строит.
С уважением, Евгений.
Евгений, напомните пожалуйста плечи кабанчиков рулей. Медленно доделываю. Фото выложу.
Тут, от бессоницы, пришла бредовая идея. Если у кого есть доступ к аэродинамической трубе или к соответствующей кафедре, то можно провести полезную лабараторку. Продуть крыло (только крыло) кордовой пилотажки со среднестатистической геометрией в плане, со среднестатистическим профилем, на предмет определения наиболее приемлемых значений Сх/Су при: а) различной относительной ширине и размахе закрылков; б) определение эффективного угла отклонения (с увеличением которого лобовое сопротивление растет, а подъемная сила менее эффективна (строим поляры крыла и определяем). Такие данные позволят сделать механизм обратной эспоненты для закрылков с фиксацией предельного отклонения, не зависимо от отклонения РВ!!!
Привет Иосиф! Не только тебя бессонница донимает, есть и другие печали … положим разница в весе на десятке и соотношения тросов относительно центра тяжести, даже при регулируемом выходе. оБЪЯСНИ БЕСТОЛКОВОМУ…
вОЗМОЖНО ВЕТЕР К КОЭФФИЦИЕНТЕ…
“Привет Иосиф!”
Привет! Честно говоря, не врубился “разница в весе на десятке и соотношения тросов относительно центра тяжести, даже при регулируемом выходе.” Десятка-это кубатура мотора? Что значит соотношение тросов относительно ЦТ? Регулируемый выход - понятно, меняет положение модели в гор. плоскости и меняет натяжение.
Если имеется ввиду, что более тяжелый мотор сместил ЦТ модели вперед, то это может сказаться на маневренности модели и, естественно, на натяжении корд (более тяжелая модель, более мощный мотор, более передняя центровка относительно точки выхода корд из крыла). Смещая выход корд вперед вы уменьшите натяжение до комфортной величины (проверяется на “8” над головой), при этом, если маневренность ухудшилась, придется смещать ЦТ назад. По идее настройка должна начинаться с поиска хорошей управляемости, т.е. правильного ЦТ, а потом уже, натяжения. Маневренность проверяется на прямых и обратных “горках”, безопасно во всех отношениях, позволяет судить о резкости управления и о задержке команд (инертности), когда отработаете ЦТ, потом и вывод корд из крыла и грузик можно перенастроить.