Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)

Peter53
Губанов_Игорь:

Можно еще на задние кромки рулей и закрылков наклеить рейки по 1х5мм толщиной, было все это уже лет 30-35 назад, кстати, работало. Вячеслав дело говорит, кому нужно - услышит, остальные вопросы зададут…

Клеили целлулоид на задние кромки,но почему двигатель вниз?

Слава_Ямпольский
Peter53:

А зачем нитка и двигатель вниз?Никогда об этом не слышал.

У толстых пластин с закруглённой передней частью, когда летишь ровно то воздух обтекает нормально. При отклонении РВ, воздушный поток может оторваться в любой момент. Само по себе это не так страшно но проблема в том что это происходит как-бы хаотично а это значит что еффективность отклонения РВ будет постоянно менятся. Сделать квадратную фигуру практически невозможно. Кто-то позаимствовал идею нитки у планеристов и попробовал приклеить нить(или отрезок корды) сразу позади передней округлённой части. Эта нить создаёт турбулентный слой воздуха который не отрывается при отклонении РВ.

С углом двигателя обьяснение сложнее и непонятно мне самому. Если двигателю дать маленький угол вниз(0.5 градуса) то стабилизатор будет всегда летат под углом к потоку. Дальше я сам немного не понимаю почему но это делает момент срыва более усточивым. Может это связано с тем что поток воздуха от пропеллера бьёт по оперению по углом.

У тонких пластин такой проблемы нету так как передняя кромка, как не закругляй, всё равно будет создавать турбулентный слой вдоль стабилилизатора.

Губанов_Игорь:

Можно еще на задние кромки рулей и закрылков наклеить рейки по 1х5мм толщиной, было все это уже лет 30-35 назад, кстати, работало

Интересно что в последнее время появились модели у которых толщина закрылков и рулей высоты постоянна. Думаю должен быть тот-же эффект что и рейки на задней кромке. Интересно будет попробовать…

Илья69
Слава_Ямпольский:

До 12-13мм можно спокойно строить плоские с круглой передней кромкой. Больше 13мм ставновится проблематично

Делал стабилизаторы с плоским профилем, с круглой передней кромкой, толщиной 20 мм (в корне), на конце утоньшался до 13 мм. Задняя кромка руля плоская, 4 мм толщиной, на весь размах. И всё летело ровно и без колебаний. И квадраты делало прекрасно.

oleg40rus

Слава видел на фотос американских соревнований. Модели с турбулизаторамина крыльях, читал ваш форум пишут что крыльями самолет. Меньше машет как на самом деле? Не сталкивался?

Илья69

Никогда не делал никаких турбулизаторов, ни на передних, ни на задних кромках. Могу совершенно точно утверждать, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, машут крыльями значительно меньше, чем классическая конструкция. Считаю, что наклейка турбулизаторов и тому подобных реек на задние кромки рулей, лишь попытками настроить ненастраиваемую модель.

v-romashin921
Peter53:

А зачем двигатель вниз

для устранения гироскопического момента

29 days later
user11

Какой движок планируете ставить?

modik1985
user11:

Какой движок планируете ставить?

os 46la

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Слава видел на фотос американских соревнований. Модели с турбулизаторамина крыльях

“Волшебная” формула пилотажных моделей была окончательно установлена лет 10-15 назад. С тех пор, все развития в пилотажных моделях связаны с улучшением качества управляемости модели. Новая геометрия качалок Игоря Бургера и турбулизаторы это два примера этих развитий.

oleg40rus

Качалка Бургера это та в которой малое плечо под углом?

Aeroplex
oleg40rus:

Качалка Бургера это та в которой

мальтийский крест

Lerik
Aeroplex:

мальтийский крест

Можно в эскизе?

RUSLAN_KIEV

Я думаю правельнее сказать не качалка,а кабанчик на элеронах!

RUSLAN_KIEV

Да!
Говорят что сей дивайс был изобритен при СССР нашим авиамоделистом по радиоуправляемым пилотажным моделям.
Фамилию не помню!

Губанов_Игорь

Руслан, механическая экспонента изобретена основателями термеха (теоретическая механика) и ТММ (теория машин и механизмов), за много лет до появления авиамоделизма как явления…😒😒😒

ДедЮз

Тут, от бессоницы, пришла бредовая идея. Если у кого есть доступ к аэродинамической трубе или к соответствующей кафедре, то можно провести полезную лабараторку. Продуть крыло (только крыло) кордовой пилотажки со среднестатистической геометрией в плане, со среднестатистическим профилем, на предмет определения наиболее приемлемых значений Сх/Су при: а) различной относительной ширине и размахе закрылков; б) определение эффективного угла отклонения (с увеличением которого лобовое сопротивление растет, а подъемная сила менее эффективна (строим поляры крыла и определяем). Такие данные позволят сделать механизм обратной эспоненты для закрылков с фиксацией предельного отклонения, не зависимо от отклонения РВ!!!

3 months later
elementale

Всем привет!
Новый сезон начинается. Пора в небо!
Любопытно, кто уже построил и облетал ЕВУ, выложите фото и комментарии своих впечатлений.

После выхода статьи в журнале, так же были желающие, интересно кто и как строит.

С уважением, Евгений.

mikhailbb

Евгений, напомните пожалуйста плечи кабанчиков рулей. Медленно доделываю. Фото выложу.

Pegass
ДедЮз:

Тут, от бессоницы, пришла бредовая идея. Если у кого есть доступ к аэродинамической трубе или к соответствующей кафедре, то можно провести полезную лабараторку. Продуть крыло (только крыло) кордовой пилотажки со среднестатистической геометрией в плане, со среднестатистическим профилем, на предмет определения наиболее приемлемых значений Сх/Су при: а) различной относительной ширине и размахе закрылков; б) определение эффективного угла отклонения (с увеличением которого лобовое сопротивление растет, а подъемная сила менее эффективна (строим поляры крыла и определяем). Такие данные позволят сделать механизм обратной эспоненты для закрылков с фиксацией предельного отклонения, не зависимо от отклонения РВ!!!

Привет Иосиф! Не только тебя бессонница донимает, есть и другие печали … положим разница в весе на десятке и соотношения тросов относительно центра тяжести, даже при регулируемом выходе. оБЪЯСНИ БЕСТОЛКОВОМУ…

вОЗМОЖНО ВЕТЕР К КОЭФФИЦИЕНТЕ…

ДедЮз

Привет Иосиф!
Привет! Честно говоря, не врубился “разница в весе на десятке и соотношения тросов относительно центра тяжести, даже при регулируемом выходе.” Десятка-это кубатура мотора? Что значит соотношение тросов относительно ЦТ? Регулируемый выход - понятно, меняет положение модели в гор. плоскости и меняет натяжение.
Если имеется ввиду, что более тяжелый мотор сместил ЦТ модели вперед, то это может сказаться на маневренности модели и, естественно, на натяжении корд (более тяжелая модель, более мощный мотор, более передняя центровка относительно точки выхода корд из крыла). Смещая выход корд вперед вы уменьшите натяжение до комфортной величины (проверяется на “8” над головой), при этом, если маневренность ухудшилась, придется смещать ЦТ назад. По идее настройка должна начинаться с поиска хорошей управляемости, т.е. правильного ЦТ, а потом уже, натяжения. Маневренность проверяется на прямых и обратных “горках”, безопасно во всех отношениях, позволяет судить о резкости управления и о задержке команд (инертности), когда отработаете ЦТ, потом и вывод корд из крыла и грузик можно перенастроить.