Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)
слово “элеватор” в русском языке имеет своё значение и оно не связанно с авиацией.
Блин! Перепупал языки! руль высоты по английски пишется “elevator”.
Если делать нормальный лонжерон с высотой позволяющей строить жёсткий стабилизатор, то получаем
весь набор: из вихрей способствующих срыву потока; дополнительному лобовому сопротивлению и пр. радостям.
Согласен с вами на все сто! До 12-13мм можно спокойно строить плоские с круглой передней кромкой. Больше 13мм ставновится проблематично: надо клеить нитку, наклонять двигатель вниз. В общем геморрой.
руль высоты по английски пишется “elevator”.
и я про тож 😁
Больше 13мм ставновится проблематично: надо клеить нитку, наклонять двигатель вниз.
Слава, поясните пожалуйста зачем надо клеить нитку, наклонять двигатель вниз? Просто у меня на новой модели стабилизатор в два раза толще.
А зачем нитка и двигатель вниз?Никогда об этом не слышал.Если можно.обьясните пожалуйста.
Можно еще на задние кромки рулей и закрылков наклеить рейки по 1х5мм толщиной, было все это уже лет 30-35 назад, кстати, работало. Вячеслав дело говорит, кому нужно - услышит, остальные вопросы зададут…
Можно еще на задние кромки рулей и закрылков наклеить рейки по 1х5мм толщиной, было все это уже лет 30-35 назад, кстати, работало. Вячеслав дело говорит, кому нужно - услышит, остальные вопросы зададут…
Клеили целлулоид на задние кромки,но почему двигатель вниз?
А зачем нитка и двигатель вниз?Никогда об этом не слышал.
У толстых пластин с закруглённой передней частью, когда летишь ровно то воздух обтекает нормально. При отклонении РВ, воздушный поток может оторваться в любой момент. Само по себе это не так страшно но проблема в том что это происходит как-бы хаотично а это значит что еффективность отклонения РВ будет постоянно менятся. Сделать квадратную фигуру практически невозможно. Кто-то позаимствовал идею нитки у планеристов и попробовал приклеить нить(или отрезок корды) сразу позади передней округлённой части. Эта нить создаёт турбулентный слой воздуха который не отрывается при отклонении РВ.
С углом двигателя обьяснение сложнее и непонятно мне самому. Если двигателю дать маленький угол вниз(0.5 градуса) то стабилизатор будет всегда летат под углом к потоку. Дальше я сам немного не понимаю почему но это делает момент срыва более усточивым. Может это связано с тем что поток воздуха от пропеллера бьёт по оперению по углом.
У тонких пластин такой проблемы нету так как передняя кромка, как не закругляй, всё равно будет создавать турбулентный слой вдоль стабилилизатора.
Можно еще на задние кромки рулей и закрылков наклеить рейки по 1х5мм толщиной, было все это уже лет 30-35 назад, кстати, работало
Интересно что в последнее время появились модели у которых толщина закрылков и рулей высоты постоянна. Думаю должен быть тот-же эффект что и рейки на задней кромке. Интересно будет попробовать…
До 12-13мм можно спокойно строить плоские с круглой передней кромкой. Больше 13мм ставновится проблематично
Делал стабилизаторы с плоским профилем, с круглой передней кромкой, толщиной 20 мм (в корне), на конце утоньшался до 13 мм. Задняя кромка руля плоская, 4 мм толщиной, на весь размах. И всё летело ровно и без колебаний. И квадраты делало прекрасно.
Слава видел на фотос американских соревнований. Модели с турбулизаторамина крыльях, читал ваш форум пишут что крыльями самолет. Меньше машет как на самом деле? Не сталкивался?
Никогда не делал никаких турбулизаторов, ни на передних, ни на задних кромках. Могу совершенно точно утверждать, что модели с большой стреловидностью по передней кромке, машут крыльями значительно меньше, чем классическая конструкция. Считаю, что наклейка турбулизаторов и тому подобных реек на задние кромки рулей, лишь попытками настроить ненастраиваемую модель.
А зачем двигатель вниз
для устранения гироскопического момента
Какой движок планируете ставить?
Какой движок планируете ставить?
os 46la
Слава видел на фотос американских соревнований. Модели с турбулизаторамина крыльях
“Волшебная” формула пилотажных моделей была окончательно установлена лет 10-15 назад. С тех пор, все развития в пилотажных моделях связаны с улучшением качества управляемости модели. Новая геометрия качалок Игоря Бургера и турбулизаторы это два примера этих развитий.
Качалка Бургера это та в которой малое плечо под углом?
Качалка Бургера это та в которой
мальтийский крест
мальтийский крест
Можно в эскизе?
Да!
Говорят что сей дивайс был изобритен при СССР нашим авиамоделистом по радиоуправляемым пилотажным моделям.
Фамилию не помню!
Руслан, механическая экспонента изобретена основателями термеха (теоретическая механика) и ТММ (теория машин и механизмов), за много лет до появления авиамоделизма как явления…😒😒😒