Электромотор на кордовой пилотажке
Добрый вечер коллеги, ностальгия по кордовому пилотажу замучила, начал строить самолет а-ля Ноблер. Хочется электропривод на нее поставить. Какие электронные компоненты кроме мотора и батареи надо устанавливать? Можно ли на электроприводе реализовать классический пилотажный режим работы двигателя, или же электромотор все время на одних и тех же оборотах работает?
обсуждалось ранее, темы есть на эту тему
По науке правельнее как будет - пропеллер со складными лопастями , гироскопический момент от лопастей (при эволюциях ) уменьшиться или тоже ,что и на обычном винте?
Видел и то, и то в полёте. Складной, как показалось на слух, работает тише.
Можно ли на электроприводе реализовать классический пилотажный режим работы двигателя, или же электромотор все время на одних и тех же оборотах работает?
Наиль, привет! Кордовая пилотажка на постоянных оборотах летать нормально не сможет, поэтому для них создан свой контроллер с гироскопическим датчиком, который позволяет увеличивать обороты при положительном угле атаки и уменьшать при отрицательном. Точная подстройка осуществляется через компьютер перед полетами. Инфы полно, если не найдешь, намиши, я тебе ссылки кину.
Кордовая пилотажка на постоянных оборотах летать нормально не сможет
Не согласен, ещё как летают. В 2009 Игорь Бюргер занял в Белграде 3-е место с электропилотажкой, оснащённой таймером Will Hubin FM-9. Эта 300 рублёвая штука держит заранее заданные обороты в зависимости от нагрузки на винт. Морда вверх - больше газу, морда вниз - меньше газу, чтобы обороты были постоянными (степень постоянности тоже настраивается). Очень похоже на пилотажный мотор с резонансной трубой. А калилки с резонансными трубами на кордовых пилотажках весьма уважаемы в Америке. В общем, летать можно. Хотя эстеты действительно придумали таймер с датчиком гравитации, который имитирует классический пилотажный режим. Лично моё мнение, в этом нет необходимости - электролёт имеет свой стиль полёта и звук работы мотора, и вряд ли нужно подражать ДВС. По компонентам вот несколько ссылок по теме: fesselflug.eu/…/cookbook_from_norman_whittle.html
fesselflug.eu/…/signorina_elettra__von_peter_g.htm…
оснащённой таймером Will Hubin FM-9. Эта 300 рублёвая штука держит заранее заданные обороты в зависимости от нагрузки на винт.
а мне почему то кажется что за обороты в данном случае регулятор Castle Creations ICE 50 Lite отвечает, но ни как не таймер
Мне вот тоже почему то так кажется это как у вертолетов режим гувернер (поддержание постоянных оборотов в зависимости от нагрузки на винт).
Наиль, привет! Кордовая пилотажка на постоянных оборотах летать нормально не сможет, поэтому для них создан свой контроллер с гироскопическим датчиком, который позволяет увеличивать обороты при положительном угле атаки и уменьшать при отрицательном. Точная подстройка осуществляется через компьютер перед полетами. Инфы полно, если не найдешь, намиши, я тебе ссылки кину.
Да вот и я о том же, пилотажный режим все равно нужно будет имитировать чтобы при эволюциях скорость модели стремилась к постоянной величине.
Не согласен, ещё как летают. В 2009 Игорь Бюргер занял в Белграде 3-е место с электропилотажкой, оснащённой таймером Will Hubin FM-9. Эта 300 рублёвая штука держит заранее заданные обороты в зависимости от нагрузки на винт. Морда вверх - больше газу, морда вниз - меньше газу, чтобы обороты были постоянными (степень постоянности тоже настраивается).
На мой взгляд это одно и тоже, что и пилотажный режим работы электродвигателя
а мне почему то кажется что за обороты в данном случае регулятор Castle Creations ICE 50 Lite отвечает, но ни как не таймер
Возможно, вы правы, хотя обороты перед полётом вводятся именно в таймер. В регуляторе выставляется режим гувернёра и выбирается режим “кордовый аппарат”. В таймере программатором выставляются обороты и время полёта, а также задержка включения. Сергей, у меня просто есть FM-9 и программатор к нему, а также регулятор Castle Creations ICE 75 Lite, поэтому инфа из первых рук. Вы правы в том смысле, что физически мотором конечно же управляет регулятор, можно считать, что он держит обороты. Но ведь регулятором в свою очередь управляет таймер 😃 Короче, не суть важно кто там чего держит - главное, можно выставить обороты с высокой точностью, и они будут выдерживаться точно из полёта в полёт.
Простите, что влажу, но эта тема меня тоже интересует, ностальгия замучила. А какие моторы, винты и аккумуляторы Вы используете?
У меня есть двигатель Scorpion SII-3026-710, с Эсприта едет аккумулятор 5S 3300 mAh, винт поначалу будет АПС 12х6 с ним по мотокалку выходит тяга 3334 г. Расчётное время работы 7.5 минут. Самолёт будет весить примерно 1800 г. Если поставить винт 13х6, то тяга будет почти 4 кг. Но время работы уменьшится до 6 минут. В принципе, 6 минут достаточно для выполнения комплекса.
По мне эл. двигатель подбирать к модели по весу. Например на радюшке была радуга-10,вместо нее поставил эл. весом 650г.Вес акк. и регулятора конечно получился больше топлива для 10ки. На кордяшку тож подобрал по весу -был Т-4 270г. будет 213г граупнер (465z). Для 800г. модели это перебор по мощи,но уменьшив обороты -уменьшим тягу и ток.
На таком моторе летал Боб Хант:
www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2826&…
Там можно посмотреь какой мотор заменяет какой ДВС, какой регуль, какой пропеллер и т.д…
Лежит вот такой мотор, его на пилотажку хочу приделать banned link
обсуждалось ранее, темы есть на эту тему
Перелопатил весь раздел, отрывочные сведения, разбросанные в разных темах.
Лежит вот такой мотор, его на пилотажку хочу приделать [/URL]
По моему ,вполне подходящий мотор для небольшой пилотажки.Покажите потом, что получится!
отрывочные???
rcopen.com/forum/f95/topic233015
rcopen.com/forum/f95/topic233184
куда еще более полно…