Полётные ящики вообще и для боя в частности

Snejin
валера38:

Приветствую! У вас ящик с 8мм фанеры? По весу как?
С ув.В.Поляков

Ящик изготовлен из 6 мм фанеры. Все соединения сделаны обычным способом встык, но для прочности, после склейки ящика, по всей длине соединений с шагом 15-20 мм сверлятся 2 мм отверстия на глубину 15 мм, приходящиеся на середину торца фанеры. В эти отверстия вклеиваются “шпунты” из деревянных зубочисток. Клеим все на ПВА.

Понятное дело, что сначала ящик делается полностью “целиком”, как деревянный паралеллепипед, прошкуривается шлифмашинкой, при этом все выступающие части шпунтов сводятся на нет, и только потом электролобзиком аккуратно отпиливается верхняя крышка (Чтобы рез получился без задиров, кроить боковины надо так, чтобы линия реза приходилась вдоль слоев фанеры).

В этом случае, можно получить идеальное прилегание крышки к корпусу.
После чего, по углам дополнительно вклеиваются треугольные рейки из твердых пород.

По весу ящик вполне “носимый”. Боксы под инструменты склеены из 2-х слоев 50 мм пеноплекса (стеновой утеплитель), сверху которых наклеена 5 мм пластина из вспененного ПХВ (В качестве клея - Упохор, или обычная монтажная пена). Высота бокса подгоняется под нужный размер, затем в нем, на настольном сверлильном станке, острой фрезой прорезаются отверстия под инструменты.

На дно ящика, в целях “гигиены”, укладывается в один-два слоя впитывающая х/б ткань. Затем в ящик вставляются боксы. Бокс всегда можно заменить на новый, если требуется добавить что-то из инструментов или поменять их расположение на более удобное.

Ящик покрыт двумя слоями яхтенного лака. Чтобы получить гладкую поверхность слоя лака при помощи обычной кисти - лакировать надо только горизонтальные поверхности, поворачивая поочередно ящик по мере высыхания нанесенного ранее слоя. Пусть это в совокупности займет больше времени, но зато поверхность получится “как зеркало”.

Русинов_Сергей
avia_tor:

Лет надцать назад мой друг … сваял полетный ящик …
Лет надцать назад мой друг … сваял полетный ящик…

Нафига ему два ящика??? 😃

Насчёт материала. Нынче самым дешёвым и подходящим материалом будет бальза(6 - 8 мм) и лёгкая фанера на дно и крышку. Тогда он получится лёгким и на нём посидеть можно будет.

ZigZag_f2b
Русинов_Сергей:

и подходящим материалом будет бальза(6 - 8 мм)

но ведь за это можно будет и в глаз получить от авиамоделистов “старой школы”… 😃

v103

А зачем слишком лёгкий ящик делать?ели в крышке наскорую руку чего нибудь кинеш будет падать,у меня ящик от Остроухова,устраивает полностью

v-romashin921
Русинов_Сергей:

Насчёт материала

а как на счет поликарбоната???( любого цвета), а стыковка уголками для пвх панелей на жидких гвоздях, вот только ячейки поликарбоната закрыть от попадания влаги и грязи акрилом из пистолета

Championf2d

Нет, это не солидно. Ящик из ячеистой пластмассы - прямой путь к безалкогольному пиву и резиновой женщине.
Стартовый ящик должен быть солидным, видным, удобным, крепким, деревянным.

v-romashin921
Championf2d:

прямой путь к безалкогольному пиву и резиновой женщине

)))))))))))))))))))))) ну тогда формовка, куда уж круче??? коньяк и вамп)))))))))))))0

18 days later
александр52

к гонщикам в Белоруссию - у них карбон формованный - красота - легко - прочно -

Марат
ZigZag_f2b:

но ведь за это можно будет и в глаз получить от авиамоделистов “старой школы”… 😃

У свободников “старой школы” из Алма-Аты почти у всех ящики для моделей были из бальзы обклееные стеклотканью! Легкие и прочные…

Марат
александр52:

красиво жили - или росла на Медео ?

Хорошо было, но не для всех, как и везде в СССР!

avia-andriy

Хочу и я добавить две фотки на первой фанерный вариант вторая бальза

александр52
Марат:

Хорошо было, но не для всех, как и везде в СССР!

А сейчас - что для всех хорошо ? Довольных значительно меньше ,чем былые годы

Марат

Я про моделизм… Естественно все ведущие спортсмены были из республиканского аэроклуба… Естественно и снабжение было в первую очередь аэроклуба, ну а остальным…, что останется…

avtandil
Snejin:

В настоящее время делаем ящики, где шприцы размещаются в основом корпусе на откидивающейся крышке, что делает сам ящик устойчивым, и более удобным в работе. В отсеке под шприцами располагаются корды с ручками, скотч, т.п… Ящик является “туровым”, то есть в нем только все необходимое для выхода на тур.

Все так! Обычно на старте много чего мешает из того что лежит в ящике. им нужно такое место где не особо попадаются под руку.
У меня под шприц было предусмотрено крепление и снаружи(съемное), чтобы заправленный не мешал закрыть крышку ящика и не мешала , если нужно было бежать к модели!
А вот аккумуляторы всегда были под рукой они просто лежали в ящике свободно, для удобства!

v-romashin921:

а как на счет поликарбоната???( любого цвета),

Да нет я бы не стал не солидно, да и присесть на него опасно , сядешь и пропеллер застрял меж ягодиц 😃
Кстати видел довольно таки легкие и прочные ящики из стекла и пенопласта!
Ребята кто ездили на союзы не дадут соврать 😃

Марат

А у меня как-то с ящиком не срослось - был но отказался. Давно пользуюсь вот такими кормушками.

Lerik

А` ля мини-переноски Пети Броканса)))

Andrey68
Марат:

А у меня как-то с ящиком не срослось - был но отказался. Давно пользуюсь вот такими кормушками.

Место для свечек не вижу что-то. И инструмента как-то маловато.

Марат
Andrey68:

Место для свечек не вижу что-то. И инструмента как-то маловато.

Свечки… дак на втором фото на боковой стороне… Кормушка только для выхода на старт - остальной инструмент в рабочем ящике…

pakhomov4

Отсутствует: скотч (широкий и узкий), нож, ножницы, тяга рулевая… Это для выхода на старт…

Марат
pakhomov4:

Отсутствует: скотч (широкий и узкий), нож, ножницы, тяга рулевая… Это для выхода на старт…

Валер - на третьем снимке - рулон скотча блестящего под люминдий. Под ним лежит узкий. Нож, если честно ни разу не потребовался - может везёт пока… Кевлар бокорезами откусываем.
Тяга рулевая… ну не знаю вроде как тоже ни разу не понадобилась. Бывало гнуло - выпрямляли и дальше в бой…

А… скотч отрезать - да… ножницы забыл положить😒