Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Legkay

Интересно, видео “боев” с г.Алексин будут?

Ковалев

Не которые вещи просто поражают.
Случайно у себя нашел один из винтов которые мы формовали в году примерно 87-89 одна из лопастей у него с браком,наверное поэтому он не был использован по назначению.У кого брали эталон для этих винтов убей не помню.Вроде через вторые руки это винт Титова.
Теперь современный винт с маркировкой DSD АКМ - совпадение по геометрии сто процентное, один в один.Ну конечно качество изготовления совершенно не соизмеримые,ведь современные изготовляют в металлической форме из хороших правильных смол.
Но сам факт удивляет насколько долго живут удачные находки.Уже правила поменялись(были моторы без глушителей) а винты все еще живут.

Марат

Можно сказать, что моторы из тех времён с дурной футоркой и без глушителя по мощности соответствиуют сегодняшнему АКМу с футоркой 4мм и глушителем с выходом 6 мм…

Андрей_Зазулин
Марат:

Можно сказать, что моторы из тех времён с дурной футоркой и без глушителя по мощности соответствиуют сегодняшнему АКМу с футоркой 4мм и глушителем с выходом 6 мм…

Именно так , Марат . Вот только тогда - таких моторов было - много , а сейчас осталось два . А по факту - один . И да благословит Господь Серёжу Узких , его золотые руки и светлую головушку .

alex49
Ковалев:

Не которые вещи просто поражают.
Случайно у себя нашел один из винтов которые мы формовали в году примерно 87-89 одна из лопастей у него с браком,наверное поэтому он не был использован по назначению.У кого брали эталон для этих винтов убей не помню.Вроде через вторые руки это винт Титова.
Теперь современный винт с маркировкой DSD АКМ - совпадение по геометрии сто процентное, один в один.Ну конечно качество изготовления совершенно не соизмеримые,ведь современные изготовляют в металлической форме из хороших правильных смол.
Но сам факт удивляет насколько долго живут удачные находки.Уже правила поменялись(были моторы без глушителей) а винты все еще живут.

Покажи винт, может оказаться, что и Титов не первый его пользователь. Во всяком случае ещё в конце 60-х Альберт Назаров(тренер сборной СССР) поставил задачу создать серию винтов, которые обеспечивали сразу два параметра, тягу и скорость, т.е. компромиссный винт, который бы позволял не терять скорость на манёврах и в тоже время не проигрывал бы по скорости соперникам. Наделали кучу винтов, мы с Борисом Киселёвым и Потапов Сергей. Мне помогал наш Великий Владимир Иванович Петухов. Короче, наши винты оказались лучшими, причём с запасом. Прошло много лет, заглянул на соревнования, посмотрел на винты у Киселёва и понял, что это те самые мои винты. Спрашиваю:“Мои?” Да, твои.
Поверь, я не хочу для себя ничего чужого, мне просто интересно, даже просто сравнить. Столько их переделал, что могу по мамяти опять нарисовать.

Alexx=
alex49:

Столько их переделал, что могу по памяти опять нарисовать.

А нарисуйте 😃.
Тоже интересно сравнить

Alexx=
alex49:

Вот, если устроит вид сверху.

Спасибо! Вида сверху конечно же мало. Может и градусы (шаги) помните?

3Daemon

А ничего удивительного по винтам. Хорошие винты копировались повсеместно (иногда с небольшими изменениями). Очень многие так делали. С соревнований возвращались с обломком “чемпионского” винта. Чемпионы не были против никогда - “надо? возьми, не вопрос!”. Снимали матрицу, облётывали, подправляли что-то иногда, да и запускали в серию.

alex49
3Daemon:

А ничего удивительного по винтам. Хорошие винты копировались повсеместно (иногда с небольшими изменениями). Очень многие так делали. С соревнований возвращались с обломком “чемпионского” винта. Чемпионы не были против никогда - “надо? возьми, не вопрос!”. Снимали матрицу, облётывали, подправляли что-то иногда, да и запускали в серию.

Согласен, особо тайн никогда не было, вот драки в круге были, но это сгоряча, вне круга все успокаивались. У нас в модельном цехе КБ Яковлева моделистов-легенд было много, один начальник цеха О.К. Гаевский чего стоил, он создавал нам условия для занятий моделизмом, разрешал работать на любых станках, заказывал нужные стали и прочие материалы.

vvshish
3Daemon:

Хорошие винты копировались повсеместно (иногда с небольшими изменениями). Очень многие так делали. С соревнований возвращались с обломком “чемпионского” винта.

Только не всегда такие винты подходили для тебя. Что толку если у чемпиона мотор крутил 30-32 а у тебя 28. Да и под погоду приходилось все время корректировать. В питере например всегда была повышенная влажность и как следствие плотнее воздух. А однажды прилетели мы в Кисловодск а там полная опа. Пришлось винты зажигалкой разгибать иначе вой стоит а самолет ползет. Очень сильно разряженый воздух.

Alexx=
vvshish:

всегда была повышенная влажность и как следствие плотнее воздух.

При повышенной влажности плотность воздуха меньше

Андрей_Зазулин
Alexx=:

При повышенной влажности плотность воздуха меньше

Саша . Обоснуй . При прочих равных ( главное - высота места над уровнем моря) , как плотность воздуха может быть меньше ?

Alexx=
Андрей_Зазулин:

При прочих равных ( главное - высота места над уровнем моря) , как плотность воздуха может быть меньше ?

Под влажностью понимается количество водяного пара в воздухе. Водяной пар он менее плотный чем сухой воздух (Плотность сухого воздуха - 29г/моль, плотность водяного пара - 18г/моль).
С увеличением содержания водяного пара соответственно общая плотность уменьшается.

Марат
Андрей_Зазулин:

Саша . Обоснуй

Википедия говорит:" Добавление водяного пара в воздух приводит к уменьшению его плотности, что объясняется более низкой молярной массой воды (18 г/моль) по сравнению с молярной массой сухого воздуха (29 г/моль)."

Саня оказался быстрее

Alexx=
Андрей_Зазулин:

Обоснуй .

А двигатели начинают “мычать” при влажном воздухе потому, что топливо перестает нормально гореть (кислороду то меньше стало - его заместил водяной пар)

Андрей_Зазулин

Век живи - век учись . Я считал , что количество кислорода в воздухе неизменно , а вот чудовищная теплоемкость воды приводит к снижению эффективности процесса горения топлива в камере .