Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Марат
Andrey68:

которые полностью идентичны геометрически, аэродинамически в статике, по весу и развесовке, но собраны по-разному

Андрей, я думаю такое просто не возможно - разнос масс будет различаться, а значит и лётные качества тоже…

dimonsl
Ковалев:

На фото оригинальная модель Кураксы,они есть у меня можно об мерить.

Будьте добры, если не затруднит. Спасибо.

Forbech

How to win in combat by improving the strength of the control system:
Как победить в бою, улучшив силу системы управления:
www.f2d.dk/tactics/safe.htm

F2D tactics. How to win at combat:
Тактика F2D.Как победить в бою:
www.f2d.dk/tactics/tactics.htm

Slow motion video of hard landing:
Медленное видео с жесткой посадкой:
www.f2d.dk/shutoff/shutoff-factfinding.htm#crash

Enjoy/наслаждаться
/Henning

Andrey68
летчик-nsk:

Судя по всему это фирменное,специально для бойцовки
Ага ,там и брал

Только чушь это! На соревнованиях я бы это применять категорически не стал.

Марат:

Андрей, я думаю такое просто не возможно - разнос масс будет различаться, а значит и лётные качества тоже…

Вот и я о том же. А тогда смысл сравнивать несравнимое?

летчик-nsk
Andrey68:

Только чушь это! На соревнованиях я бы это применять категорически не стал.

Вот и я о том же. А тогда смысл сравнивать несравнимое?

Андрей почему не стал бы применять?

Andrey68

Например, лопается соска, самолет падает. Механик, который прибежит за лентой, легко перевернет самолет, чтобы топливо слилось, пока он бегает. Но он не будет тратить время на выколупывание этой ереси. А потом после взлета второго самолета и возвращения механиков к первому упавшему заниматься этим может быть уже поздно - топливо уже впитается в самолет.

Andrey68

А ты посмотри на соревнованиях, многие ли с ними летают. Ну или продолжай не знать, если нравится… 😉

volli

Если модель падает в четверти круга от стартовои позиции (при условии отсутствия запутки и свободнои ленты),то на второи старт нужно до 20-22 секунд.Применение этого “устроиства” увеличит время на 3-5 секунд, что в бою довольно критично.Если лопнула соска, то при входе механика в круг-
уже достаточно перевернуть только что взятую модель отверстием контеинера вниз…А вот вынимать “пробку” уже придется вне круга, т.к. какие нибудь манипуляции с моделью внутри круга запрещены (смотрите вопрос Марата к Хенингу выше по теме)

Forbech:

Enjoy/наслаждаться
/Henning

Кстати, там же есть интересныи калькулятор, которыи расчитывает силу воздеиствия на модель при падении.Это для любителеи не ломающихся пропов и моделеи 😃

Andrey68
volli:

Если модель падает в четверти круга от стартовои позиции (при условии отсутствия запутки и свободнои ленты),то на второи старт нужно до 20-22 секунд.Применение этого “устроиства” увеличит время на 3-5 секунд, что в бою довольно критично.Если лопнула соска, то при входе механика в круг-
уже достаточно перевернуть только что взятую модель отверстием контеинера вниз…А вот вынимать “пробку” уже придется вне круга, т.к. какие нибудь манипуляции с моделью внутри круга запрещены (смотрите вопрос Марата к Хенингу выше по теме)

Ну вот, еще один пример привели, который мне тоже пришел в голову, но писать лень было. 😎

REMO

Для эстетов (которые переживают по поводу попадания выхлопа в контейнер) рекомендую вместо всяких *затычек* контейнеров гораздо эффективнее применять ДВА отверстия в контейнере,одно большое СНИЗУ для установки соски (и слива топлива при ЧП) а второе СВЕРХУ поменьше размером для питающей трубки,только это опять те самые потерянные секунды при просовывании питающей трубки в тонкую верхнюю дырочку…

Yaroslav_Melnikov
летчик-nsk:

Смотрел,
Не увидел ни у кого ,кроме себя))

у сборной России видел на прошлом ЧМ такие заглушки в топливном контейнере

Andrey68:

Например, лопается соска, самолет падает. Механик, который прибежит за лентой, легко перевернет самолет, чтобы топливо слилось, пока он бегает. Но он не будет тратить время на выколупывание этой ереси.

у меня такие есть, специально не пробовал, но по-моему они легко выдираются, когда соскы вытаскиваешь.
Я ими не пользуюсь по причине, что надо каждый раз, когда вставляешь соску, вставлять и заглушку. Соски в моделях не оставляю. Так может и был бы смысл ставить. По-другому - лениво

volli:

Если модель падает в четверти круга от стартовои позиции (при условии отсутствия запутки и свободнои ленты),то на второи старт нужно до 20-22 секунд.Применение этого “устроиства” увеличит время на 3-5 секунд, что в бою довольно критично.

в Австралии на ЧМ был кордодром для бойцов просто отвратительный, крупный песок с зачатками чахлой травы. Несколько песчинок в контейнер и приехали. Такая пробка плотно прилегает к трубке и посторонняя грязь в контейнер не попадет. Наверное имеет все-таки смысл применять, при определенных условиях на кордодроме

volli
Yaroslav_Melnikov:

в Австралии на ЧМ был…

Ярослав, ты бы лучше Болгарию вспомнил несколькими годами раньше…, там вообще после посадки модели с заглушенным двигателем- механик брал в руки тушку с лохмотьями лавсана вместо обшивки…

Марат
Andrey68:

А тогда смысл сравнивать несравнимое?

Ну всё-таки есть кое-какая статистика применения деревянных и не деревянных моделей - хотя бы топпилотами… и в разговорах с ними на эту тему выясняется, что не только живучесть модели имеет важное значение, но и жёсткость, что положительно сказывается на полётных качествах…

Андрей_Зазулин
Марат:

не только живучесть модели имеет важное значение, но и жёсткость, что положительно сказывается на полётных качествах…

Именно так .

Ковалев
dimonsl:

Будьте добры, если не затруднит. Спасибо.

Чертежник из меня ни какой. Если какой размер пропустил не стесняйтесь спрашивайте. Из особенностей этого самолета смещение оси руля он ближе на внешней стороне и соответственно дальше от внутренней консоли крыла. Еще именно на крайней нервюре хвостик очень толстый от всех остальных нервюр он отличается разительно прям шишки на кончиках крайних нервюр.Причем на более ранних моделях было тоже самое. Для чего это сделано не знаю .
Теперь об ощущениях как летает. После сборки первый же полет модель скачет в горизонте, явно задняя центровка.Передвигаем мотор максимально вперед - все не скачет,на выходе четко стабилизируется. Резкий самолет с малыми радиусами,но как то трудно поймать момент когда нужно выдрать из эволюции. Он летает красиво но несколько не так как хочется.Короче не оценил легенды. Еще какое то ощущение хлипкости хотя сечения стандартные,видимо от того что жопа длинная и пролет между нервюрами возле центра большой,еще бальзовая часть центральной нервюры начинается практически сразу за лбом,липы там минимально. В общем ощущения подтвердились - в ехали мне в этот самолет в центроплан практически навылет.
Ну и теперь вывод ,все таки скажу хотя боюсь об кидают помидорами.У меня на самолете лоб уже по центру и на концах тоже уже.Еще контейнер под бак вдвинут во внутрь лба,ну и конечно жопа короче - много короче.Липы в центроплане больше качалка дальше,тяга короче ну и т.д. Летает для меня гораздо приятней.

Yaroslav_Melnikov
volli:

Ярослав, ты бы лучше Болгарию вспомнил несколькими годами раньше…, там вообще после посадки модели с заглушенным двигателем- механик брал в руки тушку с лохмотьями лавсана вместо обшивки…

Да вроде как в Болгарии на ЧМ была просто земля, да, запускаешь мотор - пыль во все стороны, но думаю самое опасное для катетора такие острые песчинки в контейнере от песка, типа того, как был в Австралии. Я сам с приморского города, у нас тоже был похожий песок, пускать жуть… А такие пробки были бы как раз

Андрей_Зазулин:

Именно так .

нет, не так. В положительную сторону - относительная топлщина профиля, маленькая нагрузка на крыло, размах крыла. Жесткость здесь не при чем от слова совем.
Про развесовку ранее уже знающие люди упоминали. Только у меня такое ощущение, что не все понимают о чем это. Простой пример - композитный крепкий и жесткий самолет с композитным рулем весом 16 г и деревянный самолет с бальзовым рулем весом 6г. Как вы думаете, какой лучше будет на фигурах, при равной нагрузке на крыло, толщине профиля и мощности мотора?

dimonsl

На первом рисунке на передней кромке лобика длиной 300 мм-это что?

Андрей_Зазулин
Ковалев:

.Передвигаем мотор максимально вперед - все не скачет,на выходе четко стабилизируется. Резкий самолет с малыми радиусами,но как то трудно поймать момент когда нужно выдрать из эволюции. Он летает красиво но несколько не так как хочется.Короче не оценил легенды

Жил когда-то давно скрипичных дел мастер . И звали его - Антонио Страдивари . И создал он Скрипку . И нарёк её - “Санта Мария” . Не все скрипачи современности отваживались играть на ней . Не все . Только вот Великий Никколо Паганини все свои лучшие концерты - сыграл именно на ней . Игорь Трифонов на один из первых (после возвращения) Чемпионатов Мира поехал - именно на “куракасах” . Задумайтесь , братцы …

volli
Yaroslav_Melnikov:

Только у меня такое ощущение, что не все понимают о чем это. Простой пример - композитный крепкий и жесткий самолет с композитным рулем весом 16 г и деревянный самолет с бальзовым рулем весом 6г. Как вы думаете, какой лучше будет на фигурах, при равной нагрузке на крыло, толщине профиля и мощности мотора?

На мои неискушенныи взгляд это может сказать только пилот, имеющии в своем арсенале достаточныи опыт налета и самое главное-выбор моторов.Скажем, я знаю пилотов, которые настраивают свои модели на минимальную фигуру (типа АКМ все вытянет).Это реально только при очень жесткои конструкции,чтоб модель как можно быстрее перекладывалась из маневра в маневр, а не перетекала поочередно деталями планера и рулеи управления.Только пилот, настраивая и влетывая свою тезнику, исходя из своего стиля пилотирования и многих других объективных и субъективных причин,может конкретно сказать, какая модель нужна именно для данного соперника и боя.Но в жесткость и все эти карбоны-стекла народ полез не от хорошеи жизни.Не скажу, что причина проста, но в последнее время цена победы сильно увеличилась (и не только финансово).Наличие мощного мотора и “бронетранспортера” на другом конце тросов дает некое преимущество в борьбе за живучесть в жестком противостоянии с соперниками не имеющих такои техники.Ну и соперники тоже “лыком не шиты”. Выбор тактики и положения в круге позволяют проводить множество чистых и не “очень” приемов, которые каким либо способом могут привести к иному раскладу.Может быть поэтому и ходят разговоры о желании привести воздушныи бои в разряд “балета”… Уж слишком много дров и всяческих уловок, а не чистои борьбы мы видим на соревнованиях любого уровня.
IMHO

Смотрел видео о производстве ракеток для тенниса на соседнеи ветке про композиты.Вот ведь тоже эволюция- раньше все играли деревяшками,естественно и стиль игры был под стать.Теперь что ни на есть самыи завалящии спортсмен машет карбоном. Что сказать- скорость подачи и полет мяча увеличились,появилась возможность “крутить мячи” по какои угодно траектории.Но вот победу всегда одержит тот,“мастерство не пропил”, у кого голова и моторика работает быстрее и не совершит больше ошибок чем соперник. Да и не рубятся они своими спортивными снарядами друг с другом до “щепок” в руках, хотя и такое бывает…