Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Ну не знаю))
А ты посмотри на соревнованиях, многие ли с ними летают. Ну или продолжай не знать, если нравится… 😉
Смотрел,
Не увидел ни у кого ,кроме себя))
Если модель падает в четверти круга от стартовои позиции (при условии отсутствия запутки и свободнои ленты),то на второи старт нужно до 20-22 секунд.Применение этого “устроиства” увеличит время на 3-5 секунд, что в бою довольно критично.Если лопнула соска, то при входе механика в круг-
уже достаточно перевернуть только что взятую модель отверстием контеинера вниз…А вот вынимать “пробку” уже придется вне круга, т.к. какие нибудь манипуляции с моделью внутри круга запрещены (смотрите вопрос Марата к Хенингу выше по теме)
Enjoy/наслаждаться
/Henning
Кстати, там же есть интересныи калькулятор, которыи расчитывает силу воздеиствия на модель при падении.Это для любителеи не ломающихся пропов и моделеи 😃
Если модель падает в четверти круга от стартовои позиции (при условии отсутствия запутки и свободнои ленты),то на второи старт нужно до 20-22 секунд.Применение этого “устроиства” увеличит время на 3-5 секунд, что в бою довольно критично.Если лопнула соска, то при входе механика в круг-
уже достаточно перевернуть только что взятую модель отверстием контеинера вниз…А вот вынимать “пробку” уже придется вне круга, т.к. какие нибудь манипуляции с моделью внутри круга запрещены (смотрите вопрос Марата к Хенингу выше по теме)
…
Ну вот, еще один пример привели, который мне тоже пришел в голову, но писать лень было. 😎
Для эстетов (которые переживают по поводу попадания выхлопа в контейнер) рекомендую вместо всяких *затычек* контейнеров гораздо эффективнее применять ДВА отверстия в контейнере,одно большое СНИЗУ для установки соски (и слива топлива при ЧП) а второе СВЕРХУ поменьше размером для питающей трубки,только это опять те самые потерянные секунды при просовывании питающей трубки в тонкую верхнюю дырочку…
Смотрел,
Не увидел ни у кого ,кроме себя))
у сборной России видел на прошлом ЧМ такие заглушки в топливном контейнере
Например, лопается соска, самолет падает. Механик, который прибежит за лентой, легко перевернет самолет, чтобы топливо слилось, пока он бегает. Но он не будет тратить время на выколупывание этой ереси.
у меня такие есть, специально не пробовал, но по-моему они легко выдираются, когда соскы вытаскиваешь.
Я ими не пользуюсь по причине, что надо каждый раз, когда вставляешь соску, вставлять и заглушку. Соски в моделях не оставляю. Так может и был бы смысл ставить. По-другому - лениво
Если модель падает в четверти круга от стартовои позиции (при условии отсутствия запутки и свободнои ленты),то на второи старт нужно до 20-22 секунд.Применение этого “устроиства” увеличит время на 3-5 секунд, что в бою довольно критично.
в Австралии на ЧМ был кордодром для бойцов просто отвратительный, крупный песок с зачатками чахлой травы. Несколько песчинок в контейнер и приехали. Такая пробка плотно прилегает к трубке и посторонняя грязь в контейнер не попадет. Наверное имеет все-таки смысл применять, при определенных условиях на кордодроме
в Австралии на ЧМ был…
Ярослав, ты бы лучше Болгарию вспомнил несколькими годами раньше…, там вообще после посадки модели с заглушенным двигателем- механик брал в руки тушку с лохмотьями лавсана вместо обшивки…
А тогда смысл сравнивать несравнимое?
Ну всё-таки есть кое-какая статистика применения деревянных и не деревянных моделей - хотя бы топпилотами… и в разговорах с ними на эту тему выясняется, что не только живучесть модели имеет важное значение, но и жёсткость, что положительно сказывается на полётных качествах…
не только живучесть модели имеет важное значение, но и жёсткость, что положительно сказывается на полётных качествах…
Именно так .
Будьте добры, если не затруднит. Спасибо.
Чертежник из меня ни какой. Если какой размер пропустил не стесняйтесь спрашивайте. Из особенностей этого самолета смещение оси руля он ближе на внешней стороне и соответственно дальше от внутренней консоли крыла. Еще именно на крайней нервюре хвостик очень толстый от всех остальных нервюр он отличается разительно прям шишки на кончиках крайних нервюр.Причем на более ранних моделях было тоже самое. Для чего это сделано не знаю .
Теперь об ощущениях как летает. После сборки первый же полет модель скачет в горизонте, явно задняя центровка.Передвигаем мотор максимально вперед - все не скачет,на выходе четко стабилизируется. Резкий самолет с малыми радиусами,но как то трудно поймать момент когда нужно выдрать из эволюции. Он летает красиво но несколько не так как хочется.Короче не оценил легенды. Еще какое то ощущение хлипкости хотя сечения стандартные,видимо от того что жопа длинная и пролет между нервюрами возле центра большой,еще бальзовая часть центральной нервюры начинается практически сразу за лбом,липы там минимально. В общем ощущения подтвердились - в ехали мне в этот самолет в центроплан практически навылет.
Ну и теперь вывод ,все таки скажу хотя боюсь об кидают помидорами.У меня на самолете лоб уже по центру и на концах тоже уже.Еще контейнер под бак вдвинут во внутрь лба,ну и конечно жопа короче - много короче.Липы в центроплане больше качалка дальше,тяга короче ну и т.д. Летает для меня гораздо приятней.
Ярослав, ты бы лучше Болгарию вспомнил несколькими годами раньше…, там вообще после посадки модели с заглушенным двигателем- механик брал в руки тушку с лохмотьями лавсана вместо обшивки…
Да вроде как в Болгарии на ЧМ была просто земля, да, запускаешь мотор - пыль во все стороны, но думаю самое опасное для катетора такие острые песчинки в контейнере от песка, типа того, как был в Австралии. Я сам с приморского города, у нас тоже был похожий песок, пускать жуть… А такие пробки были бы как раз
Именно так .
нет, не так. В положительную сторону - относительная топлщина профиля, маленькая нагрузка на крыло, размах крыла. Жесткость здесь не при чем от слова совем.
Про развесовку ранее уже знающие люди упоминали. Только у меня такое ощущение, что не все понимают о чем это. Простой пример - композитный крепкий и жесткий самолет с композитным рулем весом 16 г и деревянный самолет с бальзовым рулем весом 6г. Как вы думаете, какой лучше будет на фигурах, при равной нагрузке на крыло, толщине профиля и мощности мотора?
На первом рисунке на передней кромке лобика длиной 300 мм-это что?
.Передвигаем мотор максимально вперед - все не скачет,на выходе четко стабилизируется. Резкий самолет с малыми радиусами,но как то трудно поймать момент когда нужно выдрать из эволюции. Он летает красиво но несколько не так как хочется.Короче не оценил легенды
Жил когда-то давно скрипичных дел мастер . И звали его - Антонио Страдивари . И создал он Скрипку . И нарёк её - “Санта Мария” . Не все скрипачи современности отваживались играть на ней . Не все . Только вот Великий Никколо Паганини все свои лучшие концерты - сыграл именно на ней . Игорь Трифонов на один из первых (после возвращения) Чемпионатов Мира поехал - именно на “куракасах” . Задумайтесь , братцы …
Только у меня такое ощущение, что не все понимают о чем это. Простой пример - композитный крепкий и жесткий самолет с композитным рулем весом 16 г и деревянный самолет с бальзовым рулем весом 6г. Как вы думаете, какой лучше будет на фигурах, при равной нагрузке на крыло, толщине профиля и мощности мотора?
На мои неискушенныи взгляд это может сказать только пилот, имеющии в своем арсенале достаточныи опыт налета и самое главное-выбор моторов.Скажем, я знаю пилотов, которые настраивают свои модели на минимальную фигуру (типа АКМ все вытянет).Это реально только при очень жесткои конструкции,чтоб модель как можно быстрее перекладывалась из маневра в маневр, а не перетекала поочередно деталями планера и рулеи управления.Только пилот, настраивая и влетывая свою тезнику, исходя из своего стиля пилотирования и многих других объективных и субъективных причин,может конкретно сказать, какая модель нужна именно для данного соперника и боя.Но в жесткость и все эти карбоны-стекла народ полез не от хорошеи жизни.Не скажу, что причина проста, но в последнее время цена победы сильно увеличилась (и не только финансово).Наличие мощного мотора и “бронетранспортера” на другом конце тросов дает некое преимущество в борьбе за живучесть в жестком противостоянии с соперниками не имеющих такои техники.Ну и соперники тоже “лыком не шиты”. Выбор тактики и положения в круге позволяют проводить множество чистых и не “очень” приемов, которые каким либо способом могут привести к иному раскладу.Может быть поэтому и ходят разговоры о желании привести воздушныи бои в разряд “балета”… Уж слишком много дров и всяческих уловок, а не чистои борьбы мы видим на соревнованиях любого уровня.
IMHO
Смотрел видео о производстве ракеток для тенниса на соседнеи ветке про композиты.Вот ведь тоже эволюция- раньше все играли деревяшками,естественно и стиль игры был под стать.Теперь что ни на есть самыи завалящии спортсмен машет карбоном. Что сказать- скорость подачи и полет мяча увеличились,появилась возможность “крутить мячи” по какои угодно траектории.Но вот победу всегда одержит тот,“мастерство не пропил”, у кого голова и моторика работает быстрее и не совершит больше ошибок чем соперник. Да и не рубятся они своими спортивными снарядами друг с другом до “щепок” в руках, хотя и такое бывает…
“… и кайф в бою у меня сейчас от возможности выиграть одним самолётом без столкновений и без падений. Говоря по простому, выиграть по отрубам - по принципу, по которому когда то и задумывался этот спорт. Как и когда то говорил на этом форуме - долбануть по самолёту противника, сумеет любой лётчик, а вот рубить ленту соперника в позиции, когда соперник настроен срубить твой самолёт сможет далеко не каждый…Лично я учился настоящему чистому бою летая в боях с Дорошенко О., Титовым О., Фаизовым Б., Нечеухиным Н., Беляевым В… и считаю что мне оффигенно повезло с учителями с чемпионами Союза Шаблинскасом Г. (1981) и Ясмонтасом Р. (1989).”
А. Растенис
От себя еще добавлю- и слетать 7 туров на одном самолете и победить. Чисто и изящно. Как Фаизов и многие другие МАСТЕРА.
А за “грязные приемчики” жестоко карать. И молодежь воспитывать в ключе морального неприятия этих приемчиков. Как когда-то считалось позорным расстреливать сбитого летчика под парашютом…Или когда у твоего визави кончились патроны, бой прекращался с отданием воинского приветствия… Благородство и честь- этого нам не хватает и не только в авиамоделизме…ИМХО.
Ух, вот так торкнуло… Не выспался наверно… Или эмалит действует…
На мои неискушенныи взгляд это может сказать только пилот, имеющии в своем арсенале достаточныи опыт налета и самое главное-выбор моторов.Скажем, я знаю пилотов, которые настраивают свои модели на минимальную фигуру (типа АКМ все вытянет).Это реально только при очень жесткои конструкции,чтоб модель как можно быстрее перекладывалась из маневра в маневр, а не перетекала поочередно деталями планера и рулеи управления.Только пилот, настраивая и влетывая свою тезнику, исходя из своего стиля пилотирования и многих других объективных и субъективных причин,может конкретно сказать, какая модель нужна именно для данного соперника и боя.Но в жесткость и все эти карбоны-стекла народ полез не от хорошеи жизни.Не скажу, что причина проста, но в последнее время цена победы сильно увеличилась (и не только финансово).Наличие мощного мотора и “бронетранспортера” на другом конце тросов дает некое преимущество в борьбе за живучесть в жестком противостоянии с соперниками не имеющих такои техники.Ну и соперники тоже “лыком не шиты”. Выбор тактики и положения в круге позволяют проводить множество чистых и не “очень” приемов, которые каким либо способом могут привести к иному раскладу.Может быть поэтому и ходят разговоры о желании привести воздушныи бои в разряд “балета”… Уж слишком много дров и всяческих уловок, а не чистои борьбы мы видим на соревнованиях любого уровня.
IMHO
Я боюсь не соглашусь. Жесткость не причем для верлявости модели.
Попробую по-другому. Простая физика. Чем больше плечо, тем меньшее усилие надо сделать, чтобы сдвинуть груз (в нашем случае повернуть модель). Чем инетрней (тяжелей) попа у модели, тем инертнее модель будет поворачивать ею на фигурах, думаю вы сдесь согласитесь, это очевидно. А теперь совместите это все. Чтобы остаться в пределах нормальной центровки нужна комбинация большого плеча и легкого руля, или меньшего плеча и тяжелого руля. Понятно, что есть еще ньюансы - угол отклонения руля, центровка и т.д., но своими мыслями подкрепленные работой над разными модельками, я поделился.
Как пример, делал под Австралию карбоновый самолетик с очень легким пенопластом, ЕПП 0.7 (обычно делают из 1.0 или 1.2). Легкий, да, но крыло получилось на крутку жидкое просто атас. Нормально все летело, если в центровку попал с легким рулем. На такой модельке на летучесть большее влияние оказывала обшивка, из-за недостаточной жесткости лба морщилась под солнцем, приходилось вечером дотягивать, со сморщеной обшивкой на лобике модели сыпались на третьей фигуре. Применял карбон и другие “попсовые” материалы с идеей не делать “бронетранспортер”, но сделать модельку полегче. С рулем была 190-195г
Насчет этической стороны. Да нет никакой этики, особенно на ЧМ. Самые грязные соревнования, в которых я когда-либо учавствовал. Самое плохое, что насмотревшись подобного хамства в воздухе, сам начинаешь делать то-же самое. А почему и нет? Другим ведь сходит с рук. Ну и выигрывать надо, честь страны и все такое. Но, но. Оглядываясь на негатив хочу напомнить, что хватает пилотов, которые достаточно успешно воевали на обычных модельках, без всяких карбоновых извращений (замена задней кромки на карбон можно не считать). Кстати обычные модельки стоят в два раза дешевле, значит… тренироваться можно в два раза чаще. Такие мысли
“… и кайф в бою у меня сейчас от возможности выиграть одним самолётом без столкновений и без падений. Говоря по простому, выиграть по отрубам - по принципу, по которому когда то и задумывался этот спорт. Как и когда то говорил на этом форуме - долбануть по самолёту противника, сумеет любой лётчик, а вот рубить ленту соперника в позиции, когда соперник настроен срубить твой самолёт сможет далеко не каждый…Лично я учился настоящему чистому бою летая в боях с Дорошенко О., Титовым О., Фаизовым Б., Нечеухиным Н., Беляевым В… и считаю что мне оффигенно повезло с учителями с чемпионами Союза Шаблинскасом Г. (1981) и Ясмонтасом Р. (1989).”
А. Растенис
Ну… хорошо, когда есть с кем летать и есть, у кого поучиться. За таких людей можно только порадоваться.
К слову о полетах “в ленту”. На Чемпионате США по бою в прошлом году видел результат 7:3 по отрубам. Когда подобное видишь своими глазами, осознаешь, что еще ой, куда есть как стремиться.
Кстати, если считаете себя старым и никому нигодным… Чуваку, который насщелкал 7 отрубов ему по-моему минуло 60.
И еще лучше пример, несколько лет назад (по-моему для поездки на ЧМ в Польше) в сборную США прошел дедок, которому было ЗА 60, а конкуренция в США очень приличная и большинство пилотов именитые.
Так что… главное - желание!
А за “грязные приемчики” жестоко карать.
Ну а как Вы думаете - откуда появились все эти “ретро-комбаты” , “Слоу-комбаты” и прочее ? Ограничения по мощности , один самолёт на бой и прочее ? Лично я повесил ручку на гвоздь в 2007 году . Именно поэтому . Летел неплохо , звёзд с неба не хватал , но в моём активе есть победы и над Кулачкиным , и над Наркевичем , и над Арифовым . Получалось - многое . Мастер спорта . Вот только когда я понял , что F-2D стал спортом “любой ценой” , мне это автоматически стало неприемлемо . Никому ничего не навязываю , никого не воспитываю , но позиция “Солдата” мне ближе и роднее . Я имел счастье наблюдать бои Бориса Саугатовича , Вити Дзампаева , я знаю доподлинно , что такое красивый и изящный бой на пилотаже и уме . Тупая рубка ради тумбочки …Любой ценой …Ну да , наверно это правильно . Но только не ценой подсечек в кругу , накладок и выноса моделей . Опять же - сугубо моё личное мнение .
Вот только когда я понял , что F-2D стал спортом “любой ценой” , мне это автоматически стало неприемлемо . Никому ничего не навязываю , никого не воспитываю , но позиция “Солдата” мне ближе и роднее . Я имел счастье наблюдать бои Бориса Саугатовича , Вити Дзампаева , я знаю доподлинно , что такое красивый и изящный бой на пилотаже и уме . Тупая рубка ради тумбочки …Любой ценой …Ну да , наверно это правильно . Но только не ценой подсечек в кругу , накладок и выноса моделей
+100500!!! Обеими конечностями!!!
Если какой размер пропустил не стесняйтесь спрашивайте. Из особенностей этого самолета смещение оси руля он ближе на внешней стороне и соответственно дальше от внутренней консоли крыла. Еще именно на крайней нервюре хвостик очень толстый от всех остальных нервюр он отличается разительно прям шишки на кончиках крайних нервюр.Причем на более ранних моделях было тоже самое. Для чего это сделано не знаю
Спасибо! Позновательно! А профиль никак не снять? Любопытно глянуть.
Насчет нервюр с толстой попой: при ударе о пленту они часто рвутся именно в самом “тонком” месте на внешнем крыле - это, как мне кажется, усиление на такой случай.
Нет . Аэродинамика . “Куракаса” сорвать было невозможно . Женина “Чуйка” - во всей красе .