Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
.Передвигаем мотор максимально вперед - все не скачет,на выходе четко стабилизируется. Резкий самолет с малыми радиусами,но как то трудно поймать момент когда нужно выдрать из эволюции. Он летает красиво но несколько не так как хочется.Короче не оценил легенды
Жил когда-то давно скрипичных дел мастер . И звали его - Антонио Страдивари . И создал он Скрипку . И нарёк её - “Санта Мария” . Не все скрипачи современности отваживались играть на ней . Не все . Только вот Великий Никколо Паганини все свои лучшие концерты - сыграл именно на ней . Игорь Трифонов на один из первых (после возвращения) Чемпионатов Мира поехал - именно на “куракасах” . Задумайтесь , братцы …
Только у меня такое ощущение, что не все понимают о чем это. Простой пример - композитный крепкий и жесткий самолет с композитным рулем весом 16 г и деревянный самолет с бальзовым рулем весом 6г. Как вы думаете, какой лучше будет на фигурах, при равной нагрузке на крыло, толщине профиля и мощности мотора?
На мои неискушенныи взгляд это может сказать только пилот, имеющии в своем арсенале достаточныи опыт налета и самое главное-выбор моторов.Скажем, я знаю пилотов, которые настраивают свои модели на минимальную фигуру (типа АКМ все вытянет).Это реально только при очень жесткои конструкции,чтоб модель как можно быстрее перекладывалась из маневра в маневр, а не перетекала поочередно деталями планера и рулеи управления.Только пилот, настраивая и влетывая свою тезнику, исходя из своего стиля пилотирования и многих других объективных и субъективных причин,может конкретно сказать, какая модель нужна именно для данного соперника и боя.Но в жесткость и все эти карбоны-стекла народ полез не от хорошеи жизни.Не скажу, что причина проста, но в последнее время цена победы сильно увеличилась (и не только финансово).Наличие мощного мотора и “бронетранспортера” на другом конце тросов дает некое преимущество в борьбе за живучесть в жестком противостоянии с соперниками не имеющих такои техники.Ну и соперники тоже “лыком не шиты”. Выбор тактики и положения в круге позволяют проводить множество чистых и не “очень” приемов, которые каким либо способом могут привести к иному раскладу.Может быть поэтому и ходят разговоры о желании привести воздушныи бои в разряд “балета”… Уж слишком много дров и всяческих уловок, а не чистои борьбы мы видим на соревнованиях любого уровня.
IMHO
Смотрел видео о производстве ракеток для тенниса на соседнеи ветке про композиты.Вот ведь тоже эволюция- раньше все играли деревяшками,естественно и стиль игры был под стать.Теперь что ни на есть самыи завалящии спортсмен машет карбоном. Что сказать- скорость подачи и полет мяча увеличились,появилась возможность “крутить мячи” по какои угодно траектории.Но вот победу всегда одержит тот,“мастерство не пропил”, у кого голова и моторика работает быстрее и не совершит больше ошибок чем соперник. Да и не рубятся они своими спортивными снарядами друг с другом до “щепок” в руках, хотя и такое бывает…
“… и кайф в бою у меня сейчас от возможности выиграть одним самолётом без столкновений и без падений. Говоря по простому, выиграть по отрубам - по принципу, по которому когда то и задумывался этот спорт. Как и когда то говорил на этом форуме - долбануть по самолёту противника, сумеет любой лётчик, а вот рубить ленту соперника в позиции, когда соперник настроен срубить твой самолёт сможет далеко не каждый…Лично я учился настоящему чистому бою летая в боях с Дорошенко О., Титовым О., Фаизовым Б., Нечеухиным Н., Беляевым В… и считаю что мне оффигенно повезло с учителями с чемпионами Союза Шаблинскасом Г. (1981) и Ясмонтасом Р. (1989).”
А. Растенис
От себя еще добавлю- и слетать 7 туров на одном самолете и победить. Чисто и изящно. Как Фаизов и многие другие МАСТЕРА.
А за “грязные приемчики” жестоко карать. И молодежь воспитывать в ключе морального неприятия этих приемчиков. Как когда-то считалось позорным расстреливать сбитого летчика под парашютом…Или когда у твоего визави кончились патроны, бой прекращался с отданием воинского приветствия… Благородство и честь- этого нам не хватает и не только в авиамоделизме…ИМХО.
Ух, вот так торкнуло… Не выспался наверно… Или эмалит действует…
На мои неискушенныи взгляд это может сказать только пилот, имеющии в своем арсенале достаточныи опыт налета и самое главное-выбор моторов.Скажем, я знаю пилотов, которые настраивают свои модели на минимальную фигуру (типа АКМ все вытянет).Это реально только при очень жесткои конструкции,чтоб модель как можно быстрее перекладывалась из маневра в маневр, а не перетекала поочередно деталями планера и рулеи управления.Только пилот, настраивая и влетывая свою тезнику, исходя из своего стиля пилотирования и многих других объективных и субъективных причин,может конкретно сказать, какая модель нужна именно для данного соперника и боя.Но в жесткость и все эти карбоны-стекла народ полез не от хорошеи жизни.Не скажу, что причина проста, но в последнее время цена победы сильно увеличилась (и не только финансово).Наличие мощного мотора и “бронетранспортера” на другом конце тросов дает некое преимущество в борьбе за живучесть в жестком противостоянии с соперниками не имеющих такои техники.Ну и соперники тоже “лыком не шиты”. Выбор тактики и положения в круге позволяют проводить множество чистых и не “очень” приемов, которые каким либо способом могут привести к иному раскладу.Может быть поэтому и ходят разговоры о желании привести воздушныи бои в разряд “балета”… Уж слишком много дров и всяческих уловок, а не чистои борьбы мы видим на соревнованиях любого уровня.
IMHO
Я боюсь не соглашусь. Жесткость не причем для верлявости модели.
Попробую по-другому. Простая физика. Чем больше плечо, тем меньшее усилие надо сделать, чтобы сдвинуть груз (в нашем случае повернуть модель). Чем инетрней (тяжелей) попа у модели, тем инертнее модель будет поворачивать ею на фигурах, думаю вы сдесь согласитесь, это очевидно. А теперь совместите это все. Чтобы остаться в пределах нормальной центровки нужна комбинация большого плеча и легкого руля, или меньшего плеча и тяжелого руля. Понятно, что есть еще ньюансы - угол отклонения руля, центровка и т.д., но своими мыслями подкрепленные работой над разными модельками, я поделился.
Как пример, делал под Австралию карбоновый самолетик с очень легким пенопластом, ЕПП 0.7 (обычно делают из 1.0 или 1.2). Легкий, да, но крыло получилось на крутку жидкое просто атас. Нормально все летело, если в центровку попал с легким рулем. На такой модельке на летучесть большее влияние оказывала обшивка, из-за недостаточной жесткости лба морщилась под солнцем, приходилось вечером дотягивать, со сморщеной обшивкой на лобике модели сыпались на третьей фигуре. Применял карбон и другие “попсовые” материалы с идеей не делать “бронетранспортер”, но сделать модельку полегче. С рулем была 190-195г
Насчет этической стороны. Да нет никакой этики, особенно на ЧМ. Самые грязные соревнования, в которых я когда-либо учавствовал. Самое плохое, что насмотревшись подобного хамства в воздухе, сам начинаешь делать то-же самое. А почему и нет? Другим ведь сходит с рук. Ну и выигрывать надо, честь страны и все такое. Но, но. Оглядываясь на негатив хочу напомнить, что хватает пилотов, которые достаточно успешно воевали на обычных модельках, без всяких карбоновых извращений (замена задней кромки на карбон можно не считать). Кстати обычные модельки стоят в два раза дешевле, значит… тренироваться можно в два раза чаще. Такие мысли
“… и кайф в бою у меня сейчас от возможности выиграть одним самолётом без столкновений и без падений. Говоря по простому, выиграть по отрубам - по принципу, по которому когда то и задумывался этот спорт. Как и когда то говорил на этом форуме - долбануть по самолёту противника, сумеет любой лётчик, а вот рубить ленту соперника в позиции, когда соперник настроен срубить твой самолёт сможет далеко не каждый…Лично я учился настоящему чистому бою летая в боях с Дорошенко О., Титовым О., Фаизовым Б., Нечеухиным Н., Беляевым В… и считаю что мне оффигенно повезло с учителями с чемпионами Союза Шаблинскасом Г. (1981) и Ясмонтасом Р. (1989).”
А. Растенис
Ну… хорошо, когда есть с кем летать и есть, у кого поучиться. За таких людей можно только порадоваться.
К слову о полетах “в ленту”. На Чемпионате США по бою в прошлом году видел результат 7:3 по отрубам. Когда подобное видишь своими глазами, осознаешь, что еще ой, куда есть как стремиться.
Кстати, если считаете себя старым и никому нигодным… Чуваку, который насщелкал 7 отрубов ему по-моему минуло 60.
И еще лучше пример, несколько лет назад (по-моему для поездки на ЧМ в Польше) в сборную США прошел дедок, которому было ЗА 60, а конкуренция в США очень приличная и большинство пилотов именитые.
Так что… главное - желание!
А за “грязные приемчики” жестоко карать.
Ну а как Вы думаете - откуда появились все эти “ретро-комбаты” , “Слоу-комбаты” и прочее ? Ограничения по мощности , один самолёт на бой и прочее ? Лично я повесил ручку на гвоздь в 2007 году . Именно поэтому . Летел неплохо , звёзд с неба не хватал , но в моём активе есть победы и над Кулачкиным , и над Наркевичем , и над Арифовым . Получалось - многое . Мастер спорта . Вот только когда я понял , что F-2D стал спортом “любой ценой” , мне это автоматически стало неприемлемо . Никому ничего не навязываю , никого не воспитываю , но позиция “Солдата” мне ближе и роднее . Я имел счастье наблюдать бои Бориса Саугатовича , Вити Дзампаева , я знаю доподлинно , что такое красивый и изящный бой на пилотаже и уме . Тупая рубка ради тумбочки …Любой ценой …Ну да , наверно это правильно . Но только не ценой подсечек в кругу , накладок и выноса моделей . Опять же - сугубо моё личное мнение .
Вот только когда я понял , что F-2D стал спортом “любой ценой” , мне это автоматически стало неприемлемо . Никому ничего не навязываю , никого не воспитываю , но позиция “Солдата” мне ближе и роднее . Я имел счастье наблюдать бои Бориса Саугатовича , Вити Дзампаева , я знаю доподлинно , что такое красивый и изящный бой на пилотаже и уме . Тупая рубка ради тумбочки …Любой ценой …Ну да , наверно это правильно . Но только не ценой подсечек в кругу , накладок и выноса моделей
+100500!!! Обеими конечностями!!!
Если какой размер пропустил не стесняйтесь спрашивайте. Из особенностей этого самолета смещение оси руля он ближе на внешней стороне и соответственно дальше от внутренней консоли крыла. Еще именно на крайней нервюре хвостик очень толстый от всех остальных нервюр он отличается разительно прям шишки на кончиках крайних нервюр.Причем на более ранних моделях было тоже самое. Для чего это сделано не знаю
Спасибо! Позновательно! А профиль никак не снять? Любопытно глянуть.
Насчет нервюр с толстой попой: при ударе о пленту они часто рвутся именно в самом “тонком” месте на внешнем крыле - это, как мне кажется, усиление на такой случай.
Нет . Аэродинамика . “Куракаса” сорвать было невозможно . Женина “Чуйка” - во всей красе .
[QUOTE=Yaroslav Melnikov;7450794]Я боюсь не соглашусь. Жесткость не причем для верлявости модели.
Попробую по-другому. Простая физика. Чем больше плечо, тем меньшее усилие надо сделать, чтобы сдвинуть груз (в нашем случае повернуть модель). Чем инетрней (тяжелей) попа у модели, тем инертнее модель будет поворачивать ею на фигура…[/QUOTE
Тут немного не так, да и Андреи Зазулин думаю меня поддержит- тяжелая ж… это смещение цт в сторону заднеи (до определенного расстояния),и модель какраз становится вертлявои. Для этого и доклеивают монетки в раион крепления руля высоты.Если с заднеи центровкои переборщить, вот тут конечно, и проявляется “ватность” и непредсказуемость в управлении. А вот если двигло выдвигать вперед, то во всеи красе проявится тенденция к переднеи центровке, и модель будет летать стабильно ровно, с петлями в пол неба…
Вообще- что мне рассказывать, каждыи имеет модели какие может, и настраивает их под “свою руку”, тут то как раз и можно сказать про вкус фломастеров…
У “куракасов” была особенность . Я летал на предельно передней центровке - и мне было комфортно . Трифонов летал - на предельно задней - и ему было комфортно . Следует учесть , что те “Форы” , на которых летал я были чуточку тяжелее , чем “АКМ” от Михал Василича . А уж по дури - тогда им равных не было . Те “АКМ”-ы вытаскивали любую модель из любых манёвров . Сейчас всё изменилось . С новым глушаком модель не имеет права весить более 215 грамм . А это - уже совсем другой подход и другая тактика . Впрочем , это уже тонкости . Для получения удовольствия следует взять “Фору” из коробки , винт “NN” топливо 10 % , соски и насосы , корды и ручки , стойки под модельки на известных сайтах - да и летать в своё удовольствие , не заморачиваясь об тумбочку .
Повторю вопрос-На первом рисунке “Куракасы” на передней кромке лобика длиной 300 мм-это что?
модель не имеет права весить более 215 грамм .
Сквозь такие модели можно летать не напрягаясь.
Сквозь такие модели можно летать не напрягаясь.
Модель на фото весит 215 грамм, и мало кому удается пролетать через нее “не напрягаясь”
На виде спереди нарисована деталь 300мм это усиливающая накладка на переднюю часть лба. Делается так: лоб изначально делается шире по центру миллиметров на 4-5,потом отрезается долька и на получившуюся плоскость приклеивается пластинка шириной примерно 15-17мм можно ее предварительно грубо обработать после приклейки окончательно придать форму ,не в коем случае ее не врезают в подмоторную бобышку,а клеят в накладку. На данном самолете эта деталь из липы, но мелкослойная качественная сосна на порядок лучше,ее в основном и применяют.
По поводу широкого хвостика на крайней нервюре нет прочности это не сколько не придает тем более там законцовка которая усиливает хвостик. В этом месте даже не все ставят уголок задняя кромка имеет протяженный клеевой шов с законцовкой.
Все проще: есть технология сборки моделей (раньше я так тоже собирал)без стапеля. Для нее необходим технологический припуск на хвостовике крайних нервюр. Это понятно,но совершенно непонятно почему этот припуск не находили нужным убирать.
По поводу профиля - нету у меня сканера,но могу вас заверить что это самый что не наесть типичный, со времен царя гороха профиль бойцовых моделей.
Модель на фото
Лоб ЕПП?
Или лоб без передней кромки, только эта накладка?
Или лоб без передней кромки, только эта накладка?
Без передней кромки совершенно не возможно(как черепаха без панциря) .Это дополнительная накладка усиление чтобы самолеты меньше половинились. Сечение кромки по центру у меня 17 на 2 к концам 4 на 2 . На представленном самолете сделано проще ровная кромка 5,5 на 5,5. Требования к качеству материала очень высокие это должна быть легкая,не смолистая, прямослойная и мелкослойная сосна,иначе никак.Впрочем в пазе и под бумагой не видно и некоторые не особо добросовестные ставят туда что не по подя.
Блин, не пойму. Как эта накладка стыкуется с передней кромкой?
Лоб без центральной нервюры.
передняя кромка
На первом рисунке на передней кромке лобика длиной 300 мм-это что?
передняя кромка
Да это понятно. Кроме этой накладки в 300 мм по передней кромке лобика есть еще что-то? Или после 300 мм голый пенопласт? На фото не сильно видно.