Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
я так понимаю --нагар от сильно богатого режима в данном случае…
Много нагара - следствие большой температуры при работе мотора и присутствия в топливе касторки как компонента топлива.
Выглядит примерно так. Увеличиваем степень сжатия, убирая прокладки - в цилиндре растет общая температура, как следствие бОльшего сжатия и его последствий. Касторка нестабильна и с повышением температуры из касторки начинают формироваться сложные полимеры, которые очень хорошо смазывают, но и очень хорошо прилепают к металу и чем выше температура, тем сложнее полимер.
Бороться с отложениями можно несколькими путями, отжаться (понижаем температуру), уменьшить количество касторки в топливе (разбавить масляную компоненту синтетикой).
На тренировки я делаю и то и то. Развожу обычно масло 50/50, половина синтетики, половина касторки. Соревнования - только касторка
Тут речь идёт не о степени сжатия, а о моменте зажигания.
Недожатый - означает позднее зажигание. Определяется по продолжительности конечного залива. Чем дольше залив в конце, тем более недожатый мотор.
Слышал разные теории на эту тему. Придерживаюсь той, что смесь поступает в камеру в газообразном виде, предварительно испаряясь на стенках каналов. Элемент в свече горит постоянно, не успевая остыть, поэтому смысла говорить о опережении зажигания думаю нету.
Если следовать вашей теории, то можно просто менять головки с разным расположением свечи (ближе, дальше от донышка), у ФОРА есть разные от 2.3 - 3мм, что давало бы даже бОльший диапазон, чем как если бы мы просто убирали прокладки (0.20-0.40мм), но на практике не увидел разницы ни в оборотах на земле, ни в скорости по горизонту, ни на фигурах. Все - в пределах погрешности измерений.
Думаю что чем испарение на стенках цилиндра лучше (выше температура) перед поступлением в камеру сгорания, тем качественнее смесь в цилиндре и соответственно лучше и стабильнее работа мотора.
Элемент в свече горит постоянно, не успевая остыть,
чем выже обороты, тем чаще в единицу времени происходит перепуск и естественно тем чаще спираль омывается свежей смесью. В результате температура спирали зависит от оборотов тоже… Далее… чем беднее смесь тем больше температура спирали… Отсюда изменение угла опережения зависит и от качества смеси и от оборотов. То что элмент горит постояно - это само собой, но вот температура у него не постоянна и изменяется в зависимости от состава смеси и от оборотов, а отсюда и угол опережения меняется…
Увеличиваем степень сжатия, убирая прокладки - в цилиндре растет общая температура, как следствие бОльшего сжатия и его последствий
Главная причина увеличение оборотов - увеличивая степень сжатия, мы получаем возможность больше забеднить мотор и тем самым ухудшить охлаждение…
чем выже обороты, тем чаще в единицу времени происходит перепуск и естественно тем чаще спираль омывается свежей смесью. В результате температура спирали зависит от оборотов тоже… Далее… чем беднее смесь тем больше температура спирали… Отсюда изменение угла опережения зависит и от качества смеси и от оборотов. То что элмент горит постояно - это само собой, но вот температура у него не постоянна и изменяется в зависимости от состава смеси и от оборотов, а отсюда и угол опережения меняется…
Я приверженец теории, что в современных двигателях Ф2Д смесь поступает в КС в виде газа. Как газом может омываться спираль - ума не приложу
Главная причина увеличение оборотов - увеличивая степень сжатия, мы получаем возможность больше забеднить мотор и тем самым ухудшить охлаждение…
Не путайте обеднение мотора с увеличением топливной экономичности двигателя с бОльшей степенью сжатия.
Марат, спасибо что сменили гнев на милость и не игнорируете меня больше. А то я прям по вам заскучал 😃
Мужчины, про степень сжатия вы маленько не правы.
Увеличивая степень сжатия, мы уменьшаем камеру сгорания, тем самым топливовоздушная смесь впрыскиваемая в камеру сгорания сжимается намного больше, и расстояние между партикелями топлива уменьшается и фронт сгорания происходит быстрее. Смесь сгорает быстрее, и давит на поршень больше чем при отжатой камере.
Мы имеем моторы с натуральным впуском, так называемые атмосферные моторы, поэтому колво сгораемого топлива ограничено. Прикрывая иглу, мы тем самым оптимируем кол-во топлива к кол-ву воздуха всасываемого мотором за такт впуска.
Наши свечи- это так называемые холодные свечи, так как свеча остывает очень быстро. Обороты двигателя относительно высокие, и поэтому за единицу времени свеча не успевает охладится и поддерживает горение в камере. Если поставить горячую свечу, то двигатель не будет развивать тех оборотов что мы имеем, так как за счет того что свеча не успевает остывать между тактами , вспышка будет происходить раньше, и сгорание происходит с детонацией.
А это требует отжимать мотор, увеличить камеру сгорания.
Как газом может омываться спираль - ума не приложу
Да ровно также, как касторовым газом смазываются все трущиеся поверхности.
Увеличивая степень сжатия, мы уменьшаем камеру сгорания
Попутана причина со следствием.
сгорание происходит с детонацией.
И свеча умирает сразу.
Попутана причина со следствием.
Неправильно выразился. Конечно: уменьшая камеру сгорания, увеличиваем степень сжатия.
Да, и тема куда то в сторону пошла.
смесь поступает в КС в виде газа
Если почитать спецлитературу по двухтактным двигателям, то везде речь идёт о аэрозоли , а это длеко не газ…
обеднение мотора с увеличением топливной экономичности двигателя с бОльшей степенью сжатия.
А это тут каким боком?
Да ровно также, как касторовым газом смазываются все трущиеся поверхности.
Мож первый виток спирали, а с остальными как? Колодец то глубокий
Не знал, что весь - газом. Думал что по три отверстия сверлим в нижней головке шатуна по какой-то другой причине 😉
Наши свечи- это так называемые холодные свечи, так как свеча остывает очень быстро. Обороты двигателя относительно высокие, и поэтому за единицу времени свеча не успевает охладится и поддерживает горение в камере. Если поставить горячую свечу, то двигатель не будет развивать тех оборотов что мы имеем, так как за счет того что свеча не успевает остывать между тактами , вспышка будет происходить раньше, и сгорание происходит с детонацией.
А это требует отжимать мотор, увеличить камеру сгорания.
Спасибо за разъястнение. Вполне возможно я неправильно тестировал тогда, поэтому разницы не увидел. Видимо тестировать (играться с разными камерами) надо было на предельно зажатом двигателе. Теоретически при том-же объеме КС, утопленой свечой можно еще больше поджаться, не опасаясь детонации
Если почитать спецлитературу по двухтактным двигателям, то везде речь идёт о аэрозоли , а это длеко не газ…
Согласен и… несогласен. Когда жидкость испаряется, эта субстанция мало на аэрозоль похожа. Из Википедии: “Испаре́ние — процесс фазового перехода вещества из жидкого состояния в парообразное или газообразное”.
Я не претендую на истину, но убежден, что до КС смесь в наших до предела зажатых моторчиках доходит именно в таком состоянии.
А это тут каким боком?
Тем-же, когда разговор идет о вообще-то причине появления нагара внутри моторчика
А что из Химок слышно?
А что из Химок слышно?
1 Лагунов
2 Шалаев
3 Шумаев
когда разговор идет о вообще-то причине появления нагара внутри моторчика
😃
Дмитрий, так вы на чём остановились, Фора или Фурия, мне тоже необходимо на зиму пару боевых движков, поддерживать навык необходимо, да и с молодёжью иногда полетать стоит, поэтому очень внимательно тему прослеживал. Так Фурия или Фора, или одинаковы?
Мне нравятся оба движка. Фурия несколько послабее Форы, это заметно даже мне. Самое то для восстановления. Фора-настоящий боевой мотор, мне на нем еще очень быстро. По ощущениям, Фора летит быстрее Фурии секунды на 2-2,5 (на одинаковых моделях). Фурия легче на 2 грамма. Оба движка можно ставить сразу из коробки и наслаждаться. Легкий запуск, понятные и адекватные отклики на регулировку иглой. Свечи не едят. Короче, совершенно беспроблемные. Я бы купил их и второй и третий раз однозначно. Что и как будет зимой, не знаю. Зимой еще не летал на них. Как-то так.
Да, забыл еще вот что. Цена… Фурия дешевле почти на 6 килорублей…😒
Понятно, изначально 2 Фурии, для тренинга, ну а затем 2 Форы для боёв, пожалуй так и поступлю.
1 Лагунов
2 Шалаев
3 Шумаев
❗
Зимой еще не летал на них.
Зима тоже не проблема. Топливо в термосе (надо подобрать такой чтобы в кнопку/пробку была возможность вмонтировать две трубки), дома доводим до кипения. Второй термос с кипяточком - двигатель застывший полить или горло прогреть.
Ещё из советов, если наст крепкий, лучше его потоптать в пределах предполагаемых втыканий. А то очень губительно для модели, движок проваливается а тушка рассыпается.
Топливо в термосе
Китайский , для супа , из нержавейки , стальной , с широким горлом , чтобы кипятильник свободно пролезал .
Зима тоже не проблема.
Зимой обычно я гонял на радиоуправляемых бензиновых самолях. Сейчас, с наличием кордовых, попробую и их.
Как то так )
Тем-же, когда разговор идет о вообще-то причине появления нагара внутри моторчика
Главная причина одна - высокая температура сгорания смеси - касторка начинает гореть…
Не путайте обеднение мотора с увеличением топливной экономичности двигателя с бОльшей степенью сжатия.
Речь о бойцовых моторах… или… Кто на бою думает о экономичности двигателя…
Когда начались проблемы с перегревом, сделал цельную головку заодно с камерой - температура головки т.е. камеры упала на 22 градуса: при остальных равных… Темпертуру меряли вместе с Рафаэлем термопарой в теле головки Вывод который напрашивается, прост, с ростом оборотов увеличиваются потери на трение, растёт обшая температура мотора-плошади рёбер охлаждения начинает нехватать повидимому, вот обшая температура и растёт… Со свечкой тут никакой связи нет так её температура во время работы мотора поддерживается вспышками… Вот такое моё ИМХО…
Вывод который напрашивается, прост, с ростом оборотов увеличиваются потери на трение, растёт обшая температура мотора-плошади рёбер охлаждения начинает нехватать повидимому, вот обшая температура и растёт…
Может быть не так всё просто . Помню моторчик РС-6 от Калмыкова . Мне посчастливилось стать первым его обладателем . 😛 Зимой при -20 летел шикарно . Летом уже при +10 начинал синеть . Рядом летели “Фора” и “АКМ” . “АКМ” - вообще от -42 до + 43 . И ничо так … И с нагаром всё в порядке . Ну есть он и есть . Не может его не быть при касторке . Почему на одних моторах он становится проблемой , а на других - нет ?