Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Alexx=
Andrey68:

А что из Химок слышно?

1 Лагунов
2 Шалаев
3 Шумаев

dimonsl
Yaroslav_Melnikov:

когда разговор идет о вообще-то причине появления нагара внутри моторчика

😃

DeBysi

Дмитрий, так вы на чём остановились, Фора или Фурия, мне тоже необходимо на зиму пару боевых движков, поддерживать навык необходимо, да и с молодёжью иногда полетать стоит, поэтому очень внимательно тему прослеживал. Так Фурия или Фора, или одинаковы?

dimonsl

Мне нравятся оба движка. Фурия несколько послабее Форы, это заметно даже мне. Самое то для восстановления. Фора-настоящий боевой мотор, мне на нем еще очень быстро. По ощущениям, Фора летит быстрее Фурии секунды на 2-2,5 (на одинаковых моделях). Фурия легче на 2 грамма. Оба движка можно ставить сразу из коробки и наслаждаться. Легкий запуск, понятные и адекватные отклики на регулировку иглой. Свечи не едят. Короче, совершенно беспроблемные. Я бы купил их и второй и третий раз однозначно. Что и как будет зимой, не знаю. Зимой еще не летал на них. Как-то так.
Да, забыл еще вот что. Цена… Фурия дешевле почти на 6 килорублей…😒

DeBysi

Понятно, изначально 2 Фурии, для тренинга, ну а затем 2 Форы для боёв, пожалуй так и поступлю.

GistWarGeneral
dimonsl:

Зимой еще не летал на них.

Зима тоже не проблема. Топливо в термосе (надо подобрать такой чтобы в кнопку/пробку была возможность вмонтировать две трубки), дома доводим до кипения. Второй термос с кипяточком - двигатель застывший полить или горло прогреть.
Ещё из советов, если наст крепкий, лучше его потоптать в пределах предполагаемых втыканий. А то очень губительно для модели, движок проваливается а тушка рассыпается.

Андрей_Зазулин
GistWarGeneral:

Топливо в термосе

Китайский , для супа , из нержавейки , стальной , с широким горлом , чтобы кипятильник свободно пролезал .

dimonsl
GistWarGeneral:

Зима тоже не проблема.

Зимой обычно я гонял на радиоуправляемых бензиновых самолях. Сейчас, с наличием кордовых, попробую и их.

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Тем-же, когда разговор идет о вообще-то причине появления нагара внутри моторчика

Главная причина одна - высокая температура сгорания смеси - касторка начинает гореть…

Yaroslav_Melnikov:

Не путайте обеднение мотора с увеличением топливной экономичности двигателя с бОльшей степенью сжатия.

Речь о бойцовых моторах… или… Кто на бою думает о экономичности двигателя…
Когда начались проблемы с перегревом, сделал цельную головку заодно с камерой - температура головки т.е. камеры упала на 22 градуса: при остальных равных… Темпертуру меряли вместе с Рафаэлем термопарой в теле головки Вывод который напрашивается, прост, с ростом оборотов увеличиваются потери на трение, растёт обшая температура мотора-плошади рёбер охлаждения начинает нехватать повидимому, вот обшая температура и растёт… Со свечкой тут никакой связи нет так её температура во время работы мотора поддерживается вспышками… Вот такое моё ИМХО…

Андрей_Зазулин
Марат:

Вывод который напрашивается, прост, с ростом оборотов увеличиваются потери на трение, растёт обшая температура мотора-плошади рёбер охлаждения начинает нехватать повидимому, вот обшая температура и растёт…

Может быть не так всё просто . Помню моторчик РС-6 от Калмыкова . Мне посчастливилось стать первым его обладателем . 😛 Зимой при -20 летел шикарно . Летом уже при +10 начинал синеть . Рядом летели “Фора” и “АКМ” . “АКМ” - вообще от -42 до + 43 . И ничо так … И с нагаром всё в порядке . Ну есть он и есть . Не может его не быть при касторке . Почему на одних моторах он становится проблемой , а на других - нет ?

dimonsl

Связался по этому поводу с Евгением Фадеевым. Так он сказал, что это нормально, и что они моют моторы через каждые 6 полетов. На нитре должно быть меньше нагара.

Андрей_Зазулин
dimonsl:

они моют моторы через каждые 6 полетов.

Ну , конечно не через 6 …Это больше воспитательная цифра . Но после дня тренировок (12-15 полётов) , дисциплинированные механики АСК МАИ моторчики мыли - это правда . В этом нет ничего страшного и необычного . Просто работа механика в экипаже . Не забывайте , спортивные моторы работают в существенно других условиях , нежели хоббийные . И работу отличного Ос-Макс 25 FX невозможно сравнивать с работой великолепной “Форы 4,2” …По определению .

Andrey68
Андрей_Зазулин:

Ну , конечно не через 6 … Но после дня тренировок (12-15 полётов) …

Тогда глушитель был 8 мм. С переходом на 6 мм нагара стало значительно больше. Так что нет никакого противоречия в цифрах. Хотя сейчас тоже можно летать более 10ти полетов и не разбирать-мыть мотор по середине тренировки.

dimonsl
Andrey68:

С переходом на 6 мм нагара стало значительно больше.

Подтверждаю. В глушителе Фурии нагара было охренеть сколько. Жирный, наваристый…
А еще Евгений Викторович порекомендовал топливо 74% метанол, 8% касторки, 8% синтетики и 10% нитры. Говорит, они тренируются на нем, и нагара почти нет.

Марат
Андрей_Зазулин:

Почему на одних моторах он становится проблемой , а на других - нет ?

Ну наверно потому, что на одних меньше потери на трение и тепловой режим у них в результате мягче.

Андрей_Зазулин
Марат:

на одних меньше потери на трение

Не будучи изготовителем , рискну предположить , что чуйка у всех разная . И если АКМ и “Фора” летят в диапазоне от -45 до +45 , то их создатели - чётко понимают процессы , происходящие внутри и снаружи . А потери на трение при прочих равных подшипниках , размерах и оборотах - примерно равны .

dimonsl

Погоды у нас нынче стоят +12-15, не пора ли Фурию поджать соток на 5? И собираюсь перейти на топливо с нитрой 10%. Поджимать или пока не трогать? Фора как работала, так и работает, ее не трогаю.

Андрей_Зазулин
Вячеслав_Михеев:

Или вам скорости уже не хватает ?

Будучи на соревнованиях в Химках (самый престижный Этап Кубка Мира в России ) , обратил внимание , что даже титулованные спортсмены не всегда справляются со скоростью своих моделей и отдают предпочтение “рабочим заготовкам” . Бои в стиле Фаизова , Бусарова и Дзампаева - ушли в прошлое . К сожалению . Отсюда вывод . Спинной мозг , муштра и тренировки .Такой воздушный бой всё больше напоминает мне бои “UFC” . Это явно не то , что может заинтересовать мальчишек , в Небо стремящихся .