Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Топливо в термосе
Китайский , для супа , из нержавейки , стальной , с широким горлом , чтобы кипятильник свободно пролезал .
Зима тоже не проблема.
Зимой обычно я гонял на радиоуправляемых бензиновых самолях. Сейчас, с наличием кордовых, попробую и их.
Как то так )
Тем-же, когда разговор идет о вообще-то причине появления нагара внутри моторчика
Главная причина одна - высокая температура сгорания смеси - касторка начинает гореть…
Не путайте обеднение мотора с увеличением топливной экономичности двигателя с бОльшей степенью сжатия.
Речь о бойцовых моторах… или… Кто на бою думает о экономичности двигателя…
Когда начались проблемы с перегревом, сделал цельную головку заодно с камерой - температура головки т.е. камеры упала на 22 градуса: при остальных равных… Темпертуру меряли вместе с Рафаэлем термопарой в теле головки Вывод который напрашивается, прост, с ростом оборотов увеличиваются потери на трение, растёт обшая температура мотора-плошади рёбер охлаждения начинает нехватать повидимому, вот обшая температура и растёт… Со свечкой тут никакой связи нет так её температура во время работы мотора поддерживается вспышками… Вот такое моё ИМХО…
Вывод который напрашивается, прост, с ростом оборотов увеличиваются потери на трение, растёт обшая температура мотора-плошади рёбер охлаждения начинает нехватать повидимому, вот обшая температура и растёт…
Может быть не так всё просто . Помню моторчик РС-6 от Калмыкова . Мне посчастливилось стать первым его обладателем . 😛 Зимой при -20 летел шикарно . Летом уже при +10 начинал синеть . Рядом летели “Фора” и “АКМ” . “АКМ” - вообще от -42 до + 43 . И ничо так … И с нагаром всё в порядке . Ну есть он и есть . Не может его не быть при касторке . Почему на одних моторах он становится проблемой , а на других - нет ?
Связался по этому поводу с Евгением Фадеевым. Так он сказал, что это нормально, и что они моют моторы через каждые 6 полетов. На нитре должно быть меньше нагара.
они моют моторы через каждые 6 полетов.
Ну , конечно не через 6 …Это больше воспитательная цифра . Но после дня тренировок (12-15 полётов) , дисциплинированные механики АСК МАИ моторчики мыли - это правда . В этом нет ничего страшного и необычного . Просто работа механика в экипаже . Не забывайте , спортивные моторы работают в существенно других условиях , нежели хоббийные . И работу отличного Ос-Макс 25 FX невозможно сравнивать с работой великолепной “Форы 4,2” …По определению .
Ну , конечно не через 6 … Но после дня тренировок (12-15 полётов) …
Тогда глушитель был 8 мм. С переходом на 6 мм нагара стало значительно больше. Так что нет никакого противоречия в цифрах. Хотя сейчас тоже можно летать более 10ти полетов и не разбирать-мыть мотор по середине тренировки.
С переходом на 6 мм нагара стало значительно больше.
Подтверждаю. В глушителе Фурии нагара было охренеть сколько. Жирный, наваристый…
А еще Евгений Викторович порекомендовал топливо 74% метанол, 8% касторки, 8% синтетики и 10% нитры. Говорит, они тренируются на нем, и нагара почти нет.
Почему на одних моторах он становится проблемой , а на других - нет ?
Ну наверно потому, что на одних меньше потери на трение и тепловой режим у них в результате мягче.
на одних меньше потери на трение
Не будучи изготовителем , рискну предположить , что чуйка у всех разная . И если АКМ и “Фора” летят в диапазоне от -45 до +45 , то их создатели - чётко понимают процессы , происходящие внутри и снаружи . А потери на трение при прочих равных подшипниках , размерах и оборотах - примерно равны .
Погоды у нас нынче стоят +12-15, не пора ли Фурию поджать соток на 5? И собираюсь перейти на топливо с нитрой 10%. Поджимать или пока не трогать? Фора как работала, так и работает, ее не трогаю.
Не надо Ее поджимать. Или вам скорости уже не хватает ?
Или вам скорости уже не хватает ?
Будучи на соревнованиях в Химках (самый престижный Этап Кубка Мира в России ) , обратил внимание , что даже титулованные спортсмены не всегда справляются со скоростью своих моделей и отдают предпочтение “рабочим заготовкам” . Бои в стиле Фаизова , Бусарова и Дзампаева - ушли в прошлое . К сожалению . Отсюда вывод . Спинной мозг , муштра и тренировки .Такой воздушный бой всё больше напоминает мне бои “UFC” . Это явно не то , что может заинтересовать мальчишек , в Небо стремящихся .
Или вам скорости уже не хватает ?
Я просто хочу, чтоб моторке все нравилось. Тем более холода наступают. Сегодня было +6.
Ему и так все нравится. Если вас скорость устраивае, не надо его зажимать . Полетайте как есть, с топливом с 10% нитры.
А потери на трение при прочих равных подшипниках , размерах и оборотах - примерно равны .
Именно так… Но! Неиспользованные ресурсы ещё находятся;)
И ребята понимающие в моторах их находят… И это классно!
Пора отткрыть темку для чё да как, хочю летать.Не в обиду уже на три страницы не в тему, одни обучения тема уходит от направления хотелось бы конкретики.Например в Планерном организация была на высшем уровне протестов минимум не как на России, побольше таких бы стартов, и.т.п
Погоды у нас нынче стоят +12-15, не пора ли Фурию поджать соток на 5? И собираюсь перейти на топливо с нитрой 10%. Поджимать или пока не трогать? Фора как работала, так и работает, ее не трогаю.
если до этого летали без нитры и был черный мотор, то будете летать с 10% нитрой, то надо не поджимать, а отжимать 😃
Главная причина одна - высокая температура сгорания смеси - касторка начинает гореть…
Касторка не горит в камере, там процесс выглядит по-другому, я написал выше.
Есть много ресурсов, на которых можно найти детальное описание, что происходит с касторкой в двухтактных моторчиках
уже на три страницы не в тему
Тема называется “Все о F2D”, так что все в тему.
Например в Планерном организация была…
Например, мне это совершенно не интересно. Но возможно, кому-то интересно и он Вам что-то ответит.
А если не никто не ответит - получается это Вы пишете не в тему.
Ну наверно потому, что на одних меньше потери на трение и тепловой режим у них в результате мягче.
Это распространенное заблуждение. Тепературный режим должен быть такой… какой он и должен быть для нормальной работы конкретного мотора. Не мягкий, не жесткий и не с 3-4 ребрами на башке. Слишком много факторов, оказывающих влияние на правильную работу моторчика (читай - тепловой режим). Если было бы так просто, то точили бы кучу ребер и не парились