Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Марат
Андрей_Зазулин:

Почему на одних моторах он становится проблемой , а на других - нет ?

Ну наверно потому, что на одних меньше потери на трение и тепловой режим у них в результате мягче.

Андрей_Зазулин
Марат:

на одних меньше потери на трение

Не будучи изготовителем , рискну предположить , что чуйка у всех разная . И если АКМ и “Фора” летят в диапазоне от -45 до +45 , то их создатели - чётко понимают процессы , происходящие внутри и снаружи . А потери на трение при прочих равных подшипниках , размерах и оборотах - примерно равны .

dimonsl

Погоды у нас нынче стоят +12-15, не пора ли Фурию поджать соток на 5? И собираюсь перейти на топливо с нитрой 10%. Поджимать или пока не трогать? Фора как работала, так и работает, ее не трогаю.

Андрей_Зазулин
Вячеслав_Михеев:

Или вам скорости уже не хватает ?

Будучи на соревнованиях в Химках (самый престижный Этап Кубка Мира в России ) , обратил внимание , что даже титулованные спортсмены не всегда справляются со скоростью своих моделей и отдают предпочтение “рабочим заготовкам” . Бои в стиле Фаизова , Бусарова и Дзампаева - ушли в прошлое . К сожалению . Отсюда вывод . Спинной мозг , муштра и тренировки .Такой воздушный бой всё больше напоминает мне бои “UFC” . Это явно не то , что может заинтересовать мальчишек , в Небо стремящихся .

dimonsl
Вячеслав_Михеев:

Или вам скорости уже не хватает ?

Я просто хочу, чтоб моторке все нравилось. Тем более холода наступают. Сегодня было +6.

Вячеслав_Михеев

Ему и так все нравится. Если вас скорость устраивае, не надо его зажимать . Полетайте как есть, с топливом с 10% нитры.

Марат
Андрей_Зазулин:

А потери на трение при прочих равных подшипниках , размерах и оборотах - примерно равны .

Именно так… Но! Неиспользованные ресурсы ещё находятся;)
И ребята понимающие в моторах их находят… И это классно!

Птица

Пора отткрыть темку для чё да как, хочю летать.Не в обиду уже на три страницы не в тему, одни обучения тема уходит от направления хотелось бы конкретики.Например в Планерном организация была на высшем уровне протестов минимум не как на России, побольше таких бы стартов, и.т.п

Yaroslav_Melnikov
dimonsl:

Погоды у нас нынче стоят +12-15, не пора ли Фурию поджать соток на 5? И собираюсь перейти на топливо с нитрой 10%. Поджимать или пока не трогать? Фора как работала, так и работает, ее не трогаю.

если до этого летали без нитры и был черный мотор, то будете летать с 10% нитрой, то надо не поджимать, а отжимать 😃

Марат:

Главная причина одна - высокая температура сгорания смеси - касторка начинает гореть…

Касторка не горит в камере, там процесс выглядит по-другому, я написал выше.
Есть много ресурсов, на которых можно найти детальное описание, что происходит с касторкой в двухтактных моторчиках

Alexx=
Птица:

уже на три страницы не в тему

Тема называется “Все о F2D”, так что все в тему.

Птица:

Например в Планерном организация была…

Например, мне это совершенно не интересно. Но возможно, кому-то интересно и он Вам что-то ответит.
А если не никто не ответит - получается это Вы пишете не в тему.

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Ну наверно потому, что на одних меньше потери на трение и тепловой режим у них в результате мягче.

Это распространенное заблуждение. Тепературный режим должен быть такой… какой он и должен быть для нормальной работы конкретного мотора. Не мягкий, не жесткий и не с 3-4 ребрами на башке. Слишком много факторов, оказывающих влияние на правильную работу моторчика (читай - тепловой режим). Если было бы так просто, то точили бы кучу ребер и не парились

Андрей_Зазулин
Yaroslav_Melnikov:

Температурный режим должен быть такой… какой он и должен быть

Это - самая главная фишка . Проникнутая на уровне чуйки . Не существует реальной теории для столь мелких кубатур . А посему - здоровья и творческого долголетия Серёже Узких и Журавлёву Михал Василичу !

Yaroslav_Melnikov

Во вложении статься о касторке, после прочтения которой отпадут все вопросы, ну или большинство.
Оригинал статьи на английском, это перевод. Я пользовался он-лайн переводчиком, и убрал явные корявости, но если не придираться к орфографии (на корректировку, чтобы не так резало глаз, тупо нет времени), то суть написанного будет очень понятна.
(админу. не смог прицепить файл в PDF размером 160К, поэтому выкладываю ссылку, откуда можно загрузить)

Наслаждайтесь.

aerohobby.ca/forum/index.php?action=dlattach;topic…

makshumaev
Андрей_Зазулин:

Будучи на соревнованиях в Химках (самый престижный Этап Кубка Мира в России ) , обратил внимание , что даже титулованные спортсмены не всегда справляются со скоростью своих моделей и отдают предпочтение “рабочим заготовкам” . Бои в стиле Фаизова , Бусарова и Дзампаева - ушли в прошлое . К сожалению . Отсюда вывод . Спинной мозг , муштра и тренировки .Такой воздушный бой всё больше напоминает мне бои “UFC” . Это явно не то , что может заинтересовать мальчишек , в Небо стремящихся .

Мне кажется, что красивых боев и сейчас хватает, но для меня такие личности как Фаизов без условно эталон, смотрю все его бои когда выдаётся возможность! По мне революцюцию в этом отношении сделала ФОРА когда все фактически выравнелись в техническом плане , то поэтому и не до красоты парой!

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Касторка не горит в камере

Под словом “горит” понимается ситуация, когда касторка начинает терять свои обычные свойства при превышении определённой температуры …
Нагар на поверхности донышка поршня и камеры и есть результат этой ситуации.
По поводу наточить рёбер конечно хорошее предложение… только не всегда оно помогает…При неверном подборе материалов и геометрии пары перегрев будет присутствовать даже при хорошо развитом оребрении… Второй аспект - вроде все борятся за минималёный вес системы модель-мотор. Наверно все понимают почему…

Yaroslav_Melnikov:

Тепературный режим должен быть такой… какой он и должен быть для нормальной работы конкретного мотора.

Ага… ешё бы вывести формулу нормальной работы мотора… Только вот нет возможности на бойцовых моторчиках играть температурным режимом на соревнованиях к примеру - топливо одинаковое, условия полётов тоже… Это не гонка или скорость где можно условия обдува мотора изменить - вот и парятся толковые знатоки моторов с различными зазорами и натягами…

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Под словом “горит” понимается ситуация, когда касторка начинает терять свои обычные свойства при превышении определённой температуры …
Нагар на поверхности донышка поршня и камеры и есть результат этой ситуации.

Как выястняется, при повышении температуры касторка не теряет своих свойств, в этом то и ее прелесть.
Вас не переспоришь ))) Почитайте статью, я не поленился, перевел на русский язык и выложил выше. Написано грамотным языком, инженером по топливам.

Марат:

Ага… ешё бы вывести формулу нормальной работы мотора…

Не все так плохо. Есть статистика

Марат:

Только вот нет возможности на бойцовых моторчиках играть температурным режимом на соревнованиях к примеру - топливо одинаковое, условия полётов тоже…

Ошибаетесь. Вы делаете это каждый раз, когда меняете винт на другой и играетесь с прокладками под головку

dimonsl
Марат:

Под словом “горит” понимается ситуация, когда касторка начинает терять свои обычные свойства при превышении определённой температуры …
Нагар на поверхности донышка поршня и камеры и есть результат этой ситуации.

Вы хотите сказать, что я его перегрел? Странно, но сразу после посадки мотор можно было брать руками и не обжечься. Температура воздуха была порядка +25-27…

Capitana
Yaroslav_Melnikov:

Спасибо за статью, теперь намного более понятно что из себя представляет касторовое масло. Однако там как раз и написано, что масло при нагреве теряет молекулу воды и превращается в твердую смазку (лак) - т.е. получается в камере сгорания выпадает не продукт горения масла, а именно само масло в дегидрализованном виде. Просто мы не узнаем его после этой метаморфозы 😃 Синтетика сгорает и выпадает в камере сгорания именно тем классическим нагаром (сажа), о котором все говорят выше. Вполне возможно, что последний вариант нагара менее липкий и поэтому лучше удаляется из двс при его работе.
p.s. читал тут на форуме про опыт эксплуатации калилки norvel на бензине с касторкой - товарищ отписывался про запах жаренных сосисок исходящий от мотора при работе. По его мнению температура горения бенза выше и касторка все-таки сгорает. Вполне возможно, что и тут оно не сгорает, а просто происходит еще одно дополнительное превращение в более сложный полимер. Именно поэтому наш мозг воспринимает этот запах как нечто “съедобное”, а не как простую гарь 😃))

Андрей_Зазулин
makshumaev:

поэтому и не до красоты парой!

Спасибо , что ответил , Максим . С удовольствием наблюдал в Химках твои бои .

Конечно же ты прав . И Его Величество Результат всегда довлеет над красотой боя . Так всегда было и всегда будет .
И тем ценнее видеть бои ажурные , кружевные , фильдеперсовые . Как у Бориса Саугатовича , например .
Вообще раньше было больше ярких , узнаваемых пилотов , со своим стилем , со своими “фишками” . Не глядя в круг можно было сказать - вот летит Миленин , а вот - Кулачкин …

Pavlin2000
Андрей_Зазулин:

Это - самая главная фишка . Проникнутая на уровне чуйки . Не существует реальной теории для столь мелких кубатур . А посему - здоровья и творческого долголетия Серёже Узких и Журавлёву Михал Василичу !

На самом деле теоретических изданий для таких кубатур нет, но люди с колоссальным опытом прекрасно знают как сделать двигатель горячее или холоднее (конечно не за счёт одного оребрение) я в этом убедился когда при создании пилотажного мотора Discovery 68 была поставлена задача разработать мотор близкий по мощности с горячим и сильно коксующимся Discovery 78 но с более холодным температурным режимом. И результат сказано- сделано причём без доводки, все с первого экземпляра…