Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Ему и так все нравится. Если вас скорость устраивае, не надо его зажимать . Полетайте как есть, с топливом с 10% нитры.
А потери на трение при прочих равных подшипниках , размерах и оборотах - примерно равны .
Именно так… Но! Неиспользованные ресурсы ещё находятся;)
И ребята понимающие в моторах их находят… И это классно!
Пора отткрыть темку для чё да как, хочю летать.Не в обиду уже на три страницы не в тему, одни обучения тема уходит от направления хотелось бы конкретики.Например в Планерном организация была на высшем уровне протестов минимум не как на России, побольше таких бы стартов, и.т.п
Погоды у нас нынче стоят +12-15, не пора ли Фурию поджать соток на 5? И собираюсь перейти на топливо с нитрой 10%. Поджимать или пока не трогать? Фора как работала, так и работает, ее не трогаю.
если до этого летали без нитры и был черный мотор, то будете летать с 10% нитрой, то надо не поджимать, а отжимать 😃
Главная причина одна - высокая температура сгорания смеси - касторка начинает гореть…
Касторка не горит в камере, там процесс выглядит по-другому, я написал выше.
Есть много ресурсов, на которых можно найти детальное описание, что происходит с касторкой в двухтактных моторчиках
уже на три страницы не в тему
Тема называется “Все о F2D”, так что все в тему.
Например в Планерном организация была…
Например, мне это совершенно не интересно. Но возможно, кому-то интересно и он Вам что-то ответит.
А если не никто не ответит - получается это Вы пишете не в тему.
Ну наверно потому, что на одних меньше потери на трение и тепловой режим у них в результате мягче.
Это распространенное заблуждение. Тепературный режим должен быть такой… какой он и должен быть для нормальной работы конкретного мотора. Не мягкий, не жесткий и не с 3-4 ребрами на башке. Слишком много факторов, оказывающих влияние на правильную работу моторчика (читай - тепловой режим). Если было бы так просто, то точили бы кучу ребер и не парились
Температурный режим должен быть такой… какой он и должен быть
Это - самая главная фишка . Проникнутая на уровне чуйки . Не существует реальной теории для столь мелких кубатур . А посему - здоровья и творческого долголетия Серёже Узких и Журавлёву Михал Василичу !
Во вложении статься о касторке, после прочтения которой отпадут все вопросы, ну или большинство.
Оригинал статьи на английском, это перевод. Я пользовался он-лайн переводчиком, и убрал явные корявости, но если не придираться к орфографии (на корректировку, чтобы не так резало глаз, тупо нет времени), то суть написанного будет очень понятна.
(админу. не смог прицепить файл в PDF размером 160К, поэтому выкладываю ссылку, откуда можно загрузить)
Наслаждайтесь.
Будучи на соревнованиях в Химках (самый престижный Этап Кубка Мира в России ) , обратил внимание , что даже титулованные спортсмены не всегда справляются со скоростью своих моделей и отдают предпочтение “рабочим заготовкам” . Бои в стиле Фаизова , Бусарова и Дзампаева - ушли в прошлое . К сожалению . Отсюда вывод . Спинной мозг , муштра и тренировки .Такой воздушный бой всё больше напоминает мне бои “UFC” . Это явно не то , что может заинтересовать мальчишек , в Небо стремящихся .
Мне кажется, что красивых боев и сейчас хватает, но для меня такие личности как Фаизов без условно эталон, смотрю все его бои когда выдаётся возможность! По мне революцюцию в этом отношении сделала ФОРА когда все фактически выравнелись в техническом плане , то поэтому и не до красоты парой!
Касторка не горит в камере
Под словом “горит” понимается ситуация, когда касторка начинает терять свои обычные свойства при превышении определённой температуры …
Нагар на поверхности донышка поршня и камеры и есть результат этой ситуации.
По поводу наточить рёбер конечно хорошее предложение… только не всегда оно помогает…При неверном подборе материалов и геометрии пары перегрев будет присутствовать даже при хорошо развитом оребрении… Второй аспект - вроде все борятся за минималёный вес системы модель-мотор. Наверно все понимают почему…
Тепературный режим должен быть такой… какой он и должен быть для нормальной работы конкретного мотора.
Ага… ешё бы вывести формулу нормальной работы мотора… Только вот нет возможности на бойцовых моторчиках играть температурным режимом на соревнованиях к примеру - топливо одинаковое, условия полётов тоже… Это не гонка или скорость где можно условия обдува мотора изменить - вот и парятся толковые знатоки моторов с различными зазорами и натягами…
Под словом “горит” понимается ситуация, когда касторка начинает терять свои обычные свойства при превышении определённой температуры …
Нагар на поверхности донышка поршня и камеры и есть результат этой ситуации.
Как выястняется, при повышении температуры касторка не теряет своих свойств, в этом то и ее прелесть.
Вас не переспоришь ))) Почитайте статью, я не поленился, перевел на русский язык и выложил выше. Написано грамотным языком, инженером по топливам.
Ага… ешё бы вывести формулу нормальной работы мотора…
Не все так плохо. Есть статистика
Только вот нет возможности на бойцовых моторчиках играть температурным режимом на соревнованиях к примеру - топливо одинаковое, условия полётов тоже…
Ошибаетесь. Вы делаете это каждый раз, когда меняете винт на другой и играетесь с прокладками под головку
Под словом “горит” понимается ситуация, когда касторка начинает терять свои обычные свойства при превышении определённой температуры …
Нагар на поверхности донышка поршня и камеры и есть результат этой ситуации.
Вы хотите сказать, что я его перегрел? Странно, но сразу после посадки мотор можно было брать руками и не обжечься. Температура воздуха была порядка +25-27…
Наслаждайтесь.
aerohobby.ca/forum/index.php?...8.0;attach=187
Спасибо за статью, теперь намного более понятно что из себя представляет касторовое масло. Однако там как раз и написано, что масло при нагреве теряет молекулу воды и превращается в твердую смазку (лак) - т.е. получается в камере сгорания выпадает не продукт горения масла, а именно само масло в дегидрализованном виде. Просто мы не узнаем его после этой метаморфозы 😃 Синтетика сгорает и выпадает в камере сгорания именно тем классическим нагаром (сажа), о котором все говорят выше. Вполне возможно, что последний вариант нагара менее липкий и поэтому лучше удаляется из двс при его работе.
p.s. читал тут на форуме про опыт эксплуатации калилки norvel на бензине с касторкой - товарищ отписывался про запах жаренных сосисок исходящий от мотора при работе. По его мнению температура горения бенза выше и касторка все-таки сгорает. Вполне возможно, что и тут оно не сгорает, а просто происходит еще одно дополнительное превращение в более сложный полимер. Именно поэтому наш мозг воспринимает этот запах как нечто “съедобное”, а не как простую гарь 😃))
поэтому и не до красоты парой!
Спасибо , что ответил , Максим . С удовольствием наблюдал в Химках твои бои .
Конечно же ты прав . И Его Величество Результат всегда довлеет над красотой боя . Так всегда было и всегда будет .
И тем ценнее видеть бои ажурные , кружевные , фильдеперсовые . Как у Бориса Саугатовича , например .
Вообще раньше было больше ярких , узнаваемых пилотов , со своим стилем , со своими “фишками” . Не глядя в круг можно было сказать - вот летит Миленин , а вот - Кулачкин …
Это - самая главная фишка . Проникнутая на уровне чуйки . Не существует реальной теории для столь мелких кубатур . А посему - здоровья и творческого долголетия Серёже Узких и Журавлёву Михал Василичу !
На самом деле теоретических изданий для таких кубатур нет, но люди с колоссальным опытом прекрасно знают как сделать двигатель горячее или холоднее (конечно не за счёт одного оребрение) я в этом убедился когда при создании пилотажного мотора Discovery 68 была поставлена задача разработать мотор близкий по мощности с горячим и сильно коксующимся Discovery 78 но с более холодным температурным режимом. И результат сказано- сделано причём без доводки, все с первого экземпляра…
И результат сказано- сделано причём без доводки, все с первого экземпляра…
Прекрасно . Но так бывает нечасто . А.Н.Калмыков создал целую плеяду моторов , и достаточно быстро . Так вот за удачным РС-5 последовал абсолютно провальный РС-6 . У Серёжи Узких тоже были “чудесные” моторы , которые по целому ряду причин не пошли в серию …
Поэтому и говорю - Её Величество Чуйку - никто не отменял …
Прекрасно . Но так бывает нечасто . А.Н.Калмыков создал целую плеяду моторов , .
А как же Пицкалёв (может не совсем правильно фамилию называю,сори),я слышал ,что именно он был генератор идей?
А как же Пицкалёв
Пока был жив Сергей , этот дуэт (Калмыков-Пицкалёв) - был очень успешен . К сожалению , Сергей очень рано ушёл …
Как выястняется, при повышении температуры касторка не теряет своих свойств
пока не превысится определённая температура…
Кстати вот как это понимать: Оно имеет температуру вспышки всего
445 градусов по Фаренгейту (229 град. C), но его точка горения составляет около
840 градусов по Фаренгейту (449 град. C)! Это очень необычное поведение, если
учесть, что полиалкиленгликоли вспыхивают примерно на 350-400 градусов по
Фаренгейту (176-204 град. С) и имеют точку горения всего около 550 градусов по
Фаренгейту (288 ° C) или немного выше.
т.е. вспыхивает при 229 градусах, но не горит, а вообще это как раз температура воспламенения касторки, при которой начинается её остекловывание или как в статье написано залачивание. В этот момент она начинает прилипать к поверхности камеры и донцу поршня, а так как там температура уже не 230 градусов, а намного выше этот процесс нарастает как снежный ком. В результате отвод тепла с этих поверхностей ухудшается температур растёт всё больше и больше и тут касторка начинает уже реально гореть с образованием зольных отложений. Что мы и видим на камере и на донце поршня. Вот такое моё видение этого процесса. Переспаривать меня не надо - докажите свою правоту аргументированно. Таких статей за время моей авиамодельной жизни я перечитал десятки и у всех авторов была собственная точка зрения на эту проблему, и часто отличающаюся от других.
Вы делаете это каждый раз, когда меняете винт на другой и играетесь с прокладками под головку
В процессе соревнований я этим не занимаюсь-за исключением каких-нибудь форсмажорных обстоятельств…
пока не превысится определённая температура…
Кстати вот как это понимать: Оно имеет температуру вспышки всего
445 градусов по Фаренгейту (229 град. C), но его точка горения составляет около
840 градусов по Фаренгейту (449 град. C)! Это очень необычное поведение, если
учесть, что полиалкиленгликоли вспыхивают примерно на 350-400 градусов по
Фаренгейту (176-204 град. С) и имеют точку горения всего около 550 градусов по
Фаренгейту (288 ° C) или немного выше.
т.е. вспыхивает при 229 градусах, но не горит, а вообще это как раз температура воспламенения касторки, при которой начинается её остекловывание или как в статье написано залачивание. В этот момент она начинает прилипать к поверхности камеры и донцу поршня, а так как там температура уже не 230 градусов, а намного выше этот процесс нарастает как снежный ком. В результате отвод тепла с этих поверхностей ухудшается температур растёт всё больше и больше и тут касторка начинает уже реально гореть с образованием зольных отложений. Что мы и видим на камере и на донце поршня. Вот такое моё видение этого процесса. Переспаривать меня не надо - докажите свою правоту аргументированно. Таких статей за время моей авиамодельной жизни я перечитал десятки и у всех авторов была собственная точка зрения на эту проблему, и часто отличающаюся от других.В процессе соревнований я этим не занимаюсь-за исключением каких-нибудь форсмажорных обстоятельств…
Если температура в двигателе дошла до Температуры самовоспламенения, то двигатель работать перестанет. Масляная пленка пропала, приехали - заклиненый поршень, обрыв шатуна, задир втулок/поверхности пальцев и т.д. Удачи с “превышением определенной температуры”.
Температура воспламенения и Температура самовоспламенения, за подробностями гугль в помощь.
Если температура в двигателе дошла до Температуры самовоспламенения, то двигатель работать перестанет
Температура в разных местах двигателя разная - максимальная именно в камере сгорания - именно там горит масло. Вы же на подшипниках или на головках шатуна нагар не наблюдаете… Естественно при обшем перегреве мотору поплохеет. Но это уже форсмажор. Мы же обсуждаем образование нагара при работе мотора, а не при заклинивании:)