Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Andrey68

На второй день была не менее шикарная шурпа. 😛

валера38

Вчера состоялся открытый Чемпионат Ставропольского края по моделям воздушного боя F2D(Памяти А.А Порубаева )
1.пилот Копылов Николай .
механик Юрий Копылов (команда Кавказ г. Ессентуки )
2 пилот.Верзун Алексей
механик Верзун Евгений (команда КЧР г. Черкеск )
3.пилот Поляков Егор
механик Купаев Денис (г.Будённовск.Сапсан)
Юноши:
1.Поляков Егор.
2.Майоров Дмитрий.
3.Майоров Сергей.
команды:
1.г.Черкесск (Карачаево -Черкесия .Верзун Ирина.)
2.Ессентуки (Кавказ руководитель Копылов .Ю.Н)
3.г.Будённовск (Сапсан .руководитель Агеев Ю.В)
Старты прошли на дружественной волне,хотя дрались все как волки,много дров и даже улетевший самолет и удивили юноши которые смогли победить очень серьёзных бойцов !
А вообще замечательная погода ,встреча старых друзей,показательное выступление радистов сделали и результаты и просто хорошее настроение !

Хочется от себя поблагодарить участников организаторов и судей:Бушина И.И,Агеева .Ю.В .Горбунова.В.И,Зуб.Н.Н.,Верзун Ирина,Хасанов Тимур ,Порубаев .Д.А. Полякову Татьяну !
Всем вам спасибо всё было красиво !
С уважением В.Поляков

павел_дегтерев

Уважаемые друзья, коллеги авиамоделисты и просто люди которым интересно. С 24 по 26 мая сего года будет проходить этап кубка России,этап кубка Евразии по моделям воздушного боя F2D. На этот прекрасный праздник всех приглашает наш общий друг и соратник Валера Чмищенко. Соревнования будут проходить по адресу. Липецкая область, г. Усмань. Ул. Карла Маркса, 150а. Рядом с ледовым дворцом. Будет дружественная обстановка,красивые бои и компетентное судейство.По всем вопросам звоните +79202456060 Валерий.

10 days later
RandomJ

Прошу уточнения/разъяснения.
В fasr.ru/…/2019_04_18_utverzdeny_pravila_f2d_2019_r… пункте 4.4.5.b указана длина корд 15,92±0,04 м. Это длина от продольной оси модели до ручки управления или от точки крепления корд на внутренней законцовке? И какое растояние от тоски крепления корд к ручке управления до самой ручки?

Alexx=
RandomJ:

Прошу уточнения/разъяснения.
В fasr.ru/komitety/komitet_f-2d...a_f2d_2019_rus пункте 4.4.5.b указана длина корд 15,92±0,04 м. Это длина от продольной оси модели до ручки управления или от точки крепления корд на внутренней законцовке? И какое растояние от тоски крепления корд к ручке управления до самой ручки?

Там в правилах все написано, пункт 4.4.6.a

RandomJ
Alexx=:

Там в правилах все написано, пункт 4.4.6.a

Ага, упустил этот пункт.

8 days later
Yaroslav_Melnikov
Andrey68:

…Вот лично я бы подобрал винт и настроил нормально мотор на 10% топливе, чтобы он фигуры проходил на одной ноте. А потом перешел бы на 5% топливо. Это было бы более корректное сравнение. Хотя есть вариант после этого перехода дополнительно поиграться винтами и прокладками.

Пару крайних недель игрался с 5% топливом. Нормально все работает при прежних настройках. Те-же винты, те-же зазоры. Разница по скорости, в районе погрешности измерений. Моторы Фора после ручек. На некоторых моторах ужимался на 0.05, но это думаю просто погода просила, не топливо. Температура на улице плюс 15-22

Кто-нибудь игрался с 5% ФАИ топливом? Есть интересны открытия, замечания? Я слышал у некоторых летит быстрее, чем на 10%. Замечали такое, какие настройки?

Andrey68

Я в прошлые выходные первый раз тестировал новое топливо. Ну как тестировал? Собралась хорошая компания погонять друг друга с лентой, чем и занимались целый день. Поэтому залил и полетел с теми же настройками и винтами. До сравнения с 10% дело на дошло. Возможно разница и есть, но я не ощутил ее.

Mihalyc

По моему все как летели на своём так и летят.

Alexx=
Andrey68:

Возможно разница и есть, но я не ощутил ее.

Мы пробовали 5% и 10% зимой, при температуре +4С.
С новым топливом можно поджаться на 0.05.
На моторах, которые летели около 23 секунд разницы в скорости не было, а те которые летели около 22 секунд, полетели на 0.2 - 0.3с быстрее.
Сравнивали Форы и АКМы

Mihalyc

Всё правильно. Больше нитрометана больше камера. Меньше и камера меньше.

валера38

[QUOTE=Alexx_;774077
С новым топливом можно поджаться на 0.05.
На моторах, которые летели около 23 секунд, а те которые летели около 22 секунд,
Я никогда ,после, как ввели глушак 6мм ,не видел ,даже супер Форы,форсированные Буцневичем,с разными винтами и моделями все летят 23.5 а то и 25 …С 5 % пробывали медленней ,хуже ,у меня,правда Форы не пиленные с неродными паррами.

Марат
валера38:

Я никогда ,после, как ввели глушак 6мм ,не видел

Валера, если ты не видел, это не значит, что этого нет… Просто у некоторых ребят немного другой подход к бойцовым моторам.

Alexx=
валера38:

Я никогда ,после, как ввели глушак 6мм ,не видел

В этом году, на новом топливе намерили на нескольких Форах результат 21.6-21.7.
Конечно много зависит от внешних условий, от температуры, влажности, давления, количества кислорода в воздухе и т.д.
У нас условия - хорошие, особенно зимой.
А сами производители Форы на каких-то тестах летели быстрее 21…

Mihalyc

Много зависит от того из какого железа сделан мотор. Если его делали производители для Вас он может так лететь.

Андрей_Зазулин
Alexx=:

А сами производители Форы на каких-то тестах летели быстрее 21…

Саша , прости , а вести осмысленный бой на этой скорости можно ?

Alexx=
Андрей_Зазулин:

Саша , прости , а вести осмысленный бой на этой скорости можно ?

Зависит от контекста.

Скорость 21, с лентой превращается в 23.5.
Т.е. если с полными лентами у тебя летит на полторы секунды быстрее чем у соперника, то это довольно комфортное преимущество, независимо от тактики. Или к примеру соперник без ленты, а ты с полной лентой, но у тебя скорость такая же (или быстрее) чем у соперника - обороняться на такой скорости тоже будет легче.
Если же у обоих соперников осталось только по узлу, оба летят 21 и при этом оба хотят только атаковать… тут осмысленного боя наверное не получится.

Дополнительную мощность мотора не обязательно переводить в скорость, под эту мощность можно построить самолет который будет лететь 22.5, но делать петли в 2 раза меньше и не падать.

maksuttt
Alexx=:

Мы пробовали 5%

Саша, можно поинтересоваться, что за синтетику использовали? Наши организаторы полетушек используют для топлива 10% касторки плюс 5% синтетичечского масла Klotz TechniPlate.

Alexx=
maksuttt:

Саша, можно поинтересоваться, что за синтетику использовали?

Я честно говоря не помню названия, но постараюсь выяснить. Масло по составу было 10% синтетика и 5% касторка.