Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
если профиль одинаковый и площадь руля
Ну и где такие модели обеих схем с одинаковой площадью рулей?? Мы о реальных моделях говорим или теоретизируем?
Забыли модели Киселева Бориса Алексеевича, и еще как минимум 5 Российских спортсменов в топе на сегодняшний день.
К примеру очень интересная модель Трифонова, Наркевича, Дущенко, и т.п.
Мне очень понравилось решение с центральной нервюрой у Трифонова И.В.
Решение автоматов у Мазурина
Глушаки у ММ
Моторамы у Колмыкова, которые делает его миханик
Ну и где такие модели обеих схем с одинаковой площадью рулей?? Мы о реальных моделях говорим или теоретизируем?
Мне попадались с разными рулями, более того, я сам в 90х летал на модели схемы Беляева с очень большим рулём. Правила не регламентируют площадь руля, его можно сделать любым. В теории. А на практике у нас есть мотор летящий 21-22 сек, который мы пытаемся прикрутить на самолёт с рулём теоретически любого размера. Про обдув писали выше, это тоже из практики
с рулём теоретически любого размера
Теоретически!!! А на практике имтегрированный руль на всех современных моделях по площади больше… Про 90 годы это конечно крутое сравнение… На каких моторах летали в 90-х - КМД, ЦСТКАМ??? На сколько помню, более-менее приличная техника была в Казахстане в то время у 3-х 4-х человек, остальные летели ниже среднего…
На каких моторах летали в 90-х - КМД, ЦСТКАМ???
Да вы что! На них летали с середины 70-х! А 90-е это уже Козел, Буран, Циклон и т.д.
Да вы что! На них летали с середины 70-х!
Речь вообще-то идёт о Казахстане…
А 90-е это уже Козел, Буран, Циклон и т.д.
Можете назвать пофамильно владельцев таких моторов в Казахстане в 90-х?
Вы все забываете о воздушном винте.
100500! Помнится во времена становления на крыло современнои модели “Беляевского типа” в далеком начале 80 годов, мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!
А с каким шагом
100500! мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!
Залез опять в свои закрома
Сверху винты конец 70- х( я думаю), коричневые- это для Цсткам. Ну и внизу современные винты.
100500! мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!
Залез опять в свои закрома
Сверху винты конец 70- х( я думаю), коричневые- это для Цсткам. Ну и внизу современные винты.
Сколько весили те модели и нынешние ?
Вот модель Беляева
Похоже 3 верхних винта это дизель. И дизель хороший. Диаметр под 200 и шаг под 130.
У меня не заправленная модель весит 410 гр. если весы не врут.
Все стало не понятным, модели, винты, рули, профиля, нет концепсуса, еще можно поговорить о резонансных колебаниях 😵
ps
Всем пока, ушел осмыслить изложеное.
Мне кажется обсуждать размеры самолётов Славы нет смысла… Он много с ними экспериментировал и модели менялись почти каждый год…
[QUOTE=сергейу;7757192 ввязался.[/QUOTE]
А как модели с балкой угольной в этом сезоне себя ведут?
уменьшил бортовую хорду
я один не понял, что это? 😵
я один не понял, что это?
Извиняюсь, для меня понятия “бортовая” и “корневая нервюра” одно и то же. Правильнее, наверное, было бы назвать “центральная нервюра”.
Вот модель Беляева
Поразительно! В журнале Моделист-конструктор за 1990 год приведен тот же вес модели Беляева - 270 грамм!
У них не может быть одинаковых общих геом. параметров - они разные… И главное различие - разный разнос масс.
Вы заблуждаетесь. Вы, наверное, имели ввиду разнос масс в продольном направлении - вдоль центральной нервюры. Разнос масс имеет значение, если под нагрузкой конструкция деформируется. Это могло бы как то влиять на аэродинамику и т.д. В данном случае модели достаточно жесткие, не деформируются под нагрузкой. Поэтому правильнее говорить о массовом моменте инерции относительно ЦТ (m*R*R). Так как все бойцы практически используют двигатель Фора (или другие очень похожие по массе), практически одни винты (по массе), а конструкция и габариты пенопластовых лобиков с сосновыми полками лонжерона и бальзовой стенкой практически у всех одинакова, то и расстояние от ЦТ двигателя с винтом до ЦТ у всей модели тоже должно быть примерно одинаково. Т.е. момент инерции у моделей с примерно одной массой (200-240 грамм без двигателя) относительно ЦТ модели должен быть очень близок.
Вероятно, Беляев уменьшил размер центральной нервюры в 90-е с 360 мм до 330 мм и размер руля с целью снижения величины момента инерции за точкой ЦТ модели именно потому, что перешел от относительно тяжелых двигателей в 80-ых к более легким двигателям в 90-ых (так как снизилась величина момента инерции носовой части модели).
Речь вообще-то идёт о Казахстане…
Вообще-то, речь шла о моделях F2D вообще. 😉
Можете назвать пофамильно владельцев таких моторов в Казахстане в 90-х?
Я кроме Серебряного (Нур) Султана Назарбаева и Марата никого из казахов, к сожалению, не знаю даже виртуально (если, конечно Вы - казах по происхождению). 😃
Воздушный бой смотрел в 90-е исключительно в Екатеринбурге, обычно на 23 февраля. Поэтому, что творилось в мире в 90-е в этом классе моделей вообще не представляю. Интернета тогда еще не было. 😦
Выкладываю фото отчёт о соревнованиях прошедших в эту субботу в Химках…😉
ЭКМ в Тюмени.
- Жуковский Павел (Нск)
- Попов Илья (Тюмень)
- Попов Константин (Тюмень)
Вероятно, Беляев уменьшил размер центральной нервюры в 90-е с 360 мм до 330 мм и размер руля с целью снижения величины момента инерции за точкой ЦТ
А разве это не разнос масс??? Плечи деталей имеющих определённую массу от ЦТ меняются! И это как раз и влияет на поведение модели в воздухе… Изменяя разнос масс меняем величиму момента инерции деталей за ЦТ…
Вообще-то, речь шла о моделях F2D вообще
На каких моторах летали в 90-х - КМД, ЦСТКАМ??? На сколько помню, более-менее приличная техника была в Казахстане
Ярослав из Казахстана - поэтому обсуждаем ситуацию на то время в Казахстане 😒
Вы, наверное, имели ввиду разнос масс в продольном направлении - вдоль центральной нервюры
Наверное для кордовых моделей именно продольное направление является решающим параметром поведения модели в воздухе. Обычно они вращаются относительно ЦТ именно в продольном направлении…
Про Тольятти кто-нибудь сообщит?..