Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

walex
volli:

100500! мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!

Залез опять в свои закрома

Сверху винты конец 70- х( я думаю), коричневые- это для Цсткам. Ну и внизу современные винты.

volli:

100500! мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!

Залез опять в свои закрома

Сверху винты конец 70- х( я думаю), коричневые- это для Цсткам. Ну и внизу современные винты.

Андрей_Зазулин:

Сколько весили те модели и нынешние ?

Вот модель Беляева

Mihalyc

Похоже 3 верхних винта это дизель. И дизель хороший. Диаметр под 200 и шаг под 130.

У меня не заправленная модель весит 410 гр. если весы не врут.

walex

Для сравнения размеры модель Беляева и относительно современная модель. По той же схеме.

Размах крыла на 3см. меньше у современных моделей по этой схеме.

Mihalyc:

Похоже 3 верхних винта это дизель.

нескажу точно на какие моторы, но эти винты получил я с супертигром 2,5см калильный

Птица

Все стало не понятным, модели, винты, рули, профиля, нет концепсуса, еще можно поговорить о резонансных колебаниях 😵
ps
Всем пока, ушел осмыслить изложеное.

Марат

Мне кажется обсуждать размеры самолётов Славы нет смысла… Он много с ними экспериментировал и модели менялись почти каждый год…

валера38

[QUOTE=сергейу;7757192 ввязался.[/QUOTE]

А как модели с балкой угольной в этом сезоне себя ведут?

3Daemon
Olaf:

уменьшил бортовую хорду

я один не понял, что это? 😵

Olaf
3Daemon:

я один не понял, что это?

Извиняюсь, для меня понятия “бортовая” и “корневая нервюра” одно и то же. Правильнее, наверное, было бы назвать “центральная нервюра”.

walex:

Вот модель Беляева

Поразительно! В журнале Моделист-конструктор за 1990 год приведен тот же вес модели Беляева - 270 грамм!

Марат:

У них не может быть одинаковых общих геом. параметров - они разные… И главное различие - разный разнос масс.

Вы заблуждаетесь. Вы, наверное, имели ввиду разнос масс в продольном направлении - вдоль центральной нервюры. Разнос масс имеет значение, если под нагрузкой конструкция деформируется. Это могло бы как то влиять на аэродинамику и т.д. В данном случае модели достаточно жесткие, не деформируются под нагрузкой. Поэтому правильнее говорить о массовом моменте инерции относительно ЦТ (m*R*R). Так как все бойцы практически используют двигатель Фора (или другие очень похожие по массе), практически одни винты (по массе), а конструкция и габариты пенопластовых лобиков с сосновыми полками лонжерона и бальзовой стенкой практически у всех одинакова, то и расстояние от ЦТ двигателя с винтом до ЦТ у всей модели тоже должно быть примерно одинаково. Т.е. момент инерции у моделей с примерно одной массой (200-240 грамм без двигателя) относительно ЦТ модели должен быть очень близок.
Вероятно, Беляев уменьшил размер центральной нервюры в 90-е с 360 мм до 330 мм и размер руля с целью снижения величины момента инерции за точкой ЦТ модели именно потому, что перешел от относительно тяжелых двигателей в 80-ых к более легким двигателям в 90-ых (так как снизилась величина момента инерции носовой части модели).

Марат:

Речь вообще-то идёт о Казахстане…

Вообще-то, речь шла о моделях F2D вообще. 😉

Olaf
Марат:

Можете назвать пофамильно владельцев таких моторов в Казахстане в 90-х?

Я кроме Серебряного (Нур) Султана Назарбаева и Марата никого из казахов, к сожалению, не знаю даже виртуально (если, конечно Вы - казах по происхождению). 😃
Воздушный бой смотрел в 90-е исключительно в Екатеринбурге, обычно на 23 февраля. Поэтому, что творилось в мире в 90-е в этом классе моделей вообще не представляю. Интернета тогда еще не было. 😦

Andrey68

ЭКМ в Тюмени.

  1. Жуковский Павел (Нск)
  2. Попов Илья (Тюмень)
  3. Попов Константин (Тюмень)
Марат
Olaf:

Вероятно, Беляев уменьшил размер центральной нервюры в 90-е с 360 мм до 330 мм и размер руля с целью снижения величины момента инерции за точкой ЦТ

А разве это не разнос масс??? Плечи деталей имеющих определённую массу от ЦТ меняются! И это как раз и влияет на поведение модели в воздухе… Изменяя разнос масс меняем величиму момента инерции деталей за ЦТ…

Olaf:

Вообще-то, речь шла о моделях F2D вообще

Марат:

На каких моторах летали в 90-х - КМД, ЦСТКАМ??? На сколько помню, более-менее приличная техника была в Казахстане

Ярослав из Казахстана - поэтому обсуждаем ситуацию на то время в Казахстане 😒

Olaf:

Вы, наверное, имели ввиду разнос масс в продольном направлении - вдоль центральной нервюры

Наверное для кордовых моделей именно продольное направление является решающим параметром поведения модели в воздухе. Обычно они вращаются относительно ЦТ именно в продольном направлении…

Mihalyc

Протоколов нет. И по Алексину тоже.

Извиняюсь Алексин нашёл.

LEKA-S
Andrey68:

На форуме ФАСР давно все есть.

Вопрос то задан здесь.На этом форуме!

Не сочтите мое сообщение за троллинг,но не понятно-здесь пытаются ,что то выяснить,а ВЫ отсылаете на форум ФАСР!А просто ссылку скинуть сложно?

обсуждают то здесь.как то сложно все…

A_V_Trainer:

Про Тольятти кто-нибудь сообщит?..

Я думаю,что нет.Или пошлют искать по просторам.
Был там в третий день.Есть два фото у меня,хотя все бои судьи снимали на видео.

Andrey68
LEKA-S:

Вопрос то задан здесь.На этом форуме!

Не сочтите мое сообщение за троллинг,но не понятно-здесь пытаются ,что то выяснить,а ВЫ отсылаете на форум ФАСР!А просто ссылку скинуть сложно?

обсуждают то здесь.как то сложно все…

Местные модераторы не всегда по достоинству оценивают ссылки на альтернативные сайты. Поэтому Яндекс в помощь. Кому это сложно - сообщите. Кину ссылку в ЛС.

LEKA-S
Andrey68:

Местные модераторы не всегда по достоинству оценивают ссылки на альтернативные сайты. Поэтому Яндекс в помощь. Кому это сложно - сообщите. Кину ссылку в ЛС.

Прошу.

С уважением

Olaf
Марат:

А разве это не разнос масс??? Плечи деталей имеющих определённую массу от ЦТ меняются! И это как раз и влияет на поведение модели в воздухе… Изменяя разнос масс меняем величиму момента инерции деталей за ЦТ…

Точнее говорить, что во вращательном движении имеет значение только момент инерции модели относительно ЦТ. При любой величине момента инерции присутствует бесконечное множество вариантов распределения массы вдоль продольной оси модели. Т.е. множество моделей при совершенно различном распределении масс вдоль продольной оси, но при этом одной и той же величине момента инерции и общей массы (конечно, априори при одних и тех же других характеристиках - профиль, тяга двигателя и т.д.) будут одинаково вращаться в фигуре. Это закон физики. Именно на этом я хотел заострить внимание в поддержку мнения Ярослава:

Yaroslav_Melnikov:

про разнос масс - больше разговоров. Летал на обеих, можно подстроить любую схему и так и эдак, и под себя и будет лететь один в один, если профиль одинаковый и площадь руля.

Что вытекает из известных формул инерции при поступательном и вращательном движении из школьной программы физики:

m∙a = ΣF, где m - общая масса тела,
J∙ε = ΣM, где J - общий момент инерции тела.

Марат:

Ярослав из Казахстана - поэтому обсуждаем ситуацию на то время в Казахстане

не знал… Земляки вы с ним, значит! 😁

Марат:

Обычно они вращаются относительно ЦТ именно в продольном направлении…

Тут описка, распределенные массы модели при выполнении фигуры вращаются относительно ЦТ именно в поперечном направлении. 😉

В принципе, понятно, что до лонжерона момент инерции определяет масса двигателя (как наиболее массивная часть модели) и расстояние от него до лонжерона. А вот за лонжероном - необъятная область фантазии в конструировании из относительно легких материалов со множеством вариантов распределения масс. 😇

Марат
Olaf:

Т.е. множество моделей при совершенно различном распределении масс вдоль продольной оси, но при этом одной и той же величине момента инерции

Как такое может быть?? Общий момент инерции складывается из моментов инерции различных деталей. И если распределение масс различно, то и величины момента у разных моделей будут различными. Т.е. ваше предположение просто не реально в жизни…