Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Так у какой модели будет преимущество?
Сколько весили те модели и нынешние ?
Сколько весили те модели и нынешние ?
Если вы так безапелляционно заявляете о преимуществах моделей ранних 90-х, я думал вы знаете вес. Я держал модель Беляева в руках, взвесить - в голову не пришло, хотя была возможность. Навскидку - вес самый обычный для “деревяшки”. Качество - самое обычное. Сейчас любой известный украинский производитель (на российских моделях не летал) делает не хуже, а то и лучше.
Современные модели весят 210-260г без моторамы и мотора, в зависимости от вашего кошелька.
Если вы так безапелляционно заявляете о преимуществах моделей ранних 90-х,
Ярослав , Вы меня с кем-то перепутали . “Безапелляционно” - это вообще не про меня , я писал о том , что старые модели были оптимизированы под старые моторы , и одно без другого не не летит . Когда зажали глушители , все производители дружно бросились дорабатывать и переделывать свои модели . Проверить это легко . Снимаете со стены модель из 90-х , цепляете новую “Фору” и выходите в круг . Пару - тройку полётов , потом берёте современную матчасть и сравниваете . С Вашим опытом разницу Вы почувствуете .
Современные бойцовки весят 205 - 215 грамм (лучшие образцы) . Нормальный вес старых моделей 240 - 260 грамм . Это большая разница . Интегрированный руль , вылизанные места перехода к “плавнику” , тонкая настройка - модели стали гораздо “интеллигентнее” , что ли …
Ярослав , Вы меня с кем-то перепутали . “Безапелляционно” - это вообще не про меня
Андрей, ну, я отталкиваюсь от того, что вижу:
Более того , открою Вам маленький секрет . Если взять самый современный мотор и прикрутить к модели 1991 года - она не полетит
я писал о том , что старые модели были оптимизированы под старые моторы , и одно без другого не не летит . Когда зажали глушители , все производители дружно бросились дорабатывать и переделывать свои модели .
Осмелюсь предположить, что произошло это не из-за введения глушителя, а из-за доступности материалов и из-за появления рынка сбыта моделей, как такового. Некоторые виды пенопластов, карбона, стеклопластиков, бальзы (!) стали гораздо доступнее, и когда производитель моделей выходит на профессиональный уровень (живет этим), то некоторые средства вкладывает в эксперименты с конструкцией. Из современных материалов модель получается той-же прочности, только легче, как Вы заметили
Проверить это легко . Снимаете со стены модель из 90-х , цепляете новую “Фору” и выходите в круг . Пару - тройку полётов , потом берёте современную матчасть и сравниваете . С Вашим опытом разницу Вы почувствуете
К сожалению на стене моделей таких больших имен у меня нет. Если бы и были, то я бы на них не летал - слишком большая ценность. И современных моторов, которые летят 21 сек у меня, к сожалению нет.
Но. У нас в канадских закромах есть модель Нечеухина в полной конфигурации, модель, мотор и т.д. (ЧМ, где он занял 2-е место после Беляева?). Думаю, что у меня получится человека уговорить ее близко пощупать, взвесить и т.д. кто знает, может и подлетнуть???!!! Тогда разговор на эту тему будет более предметным. Думаю что насчет модели Вячеслава Беляева тоже можно что-то придумать.
Но что-то мне подсказывает, летать современные топовые модели будут не хуже, а может даже и лучше
на фото слева модель Беляева из 80-х(как мне сказали). другие две это производные от нее.
Взвесить сможешь, оригинал?
Да, взвесить смогу, но модель обтянута уже не оригинальным нашим лавсаном, а китайским ораковером. Или как там он правильно называется.
Могу сказать, что модель на 340 гр.потянет.
Пару раз летал на ней с мотором Редько и глушителем 8 мм. Прет как танк. Скорость не измерял, но в воздухе модель держится уверенно, на перекладке скорость не гасится,.
Спор не о чем,:) схемы старые, модели новые, композиты, дерево, прочность, профиль, и.т.п.
Каждый пилот на сегодня выберает цена качество, доступность бюджета, ну а потом умение пилотировать на таком самолете.
Спор не о чем…
Ну если кому-то модели таких ассов, как Беляев и Нечеухин, не интересны - то это их личное дело. А я вот с удовольствием о них читаю, пусть хоть это и носит формат некоего спора.
схемы старые, модели новые, композиты, дерево, прочность, профиль, и.т.п.
основное отличие старых схем от современных, так это профиль. он на современных моделях тоньше, чем к примеру у модели Беляева. Отсюда современные модели имеют другие размеры( размах крыла, длину)
оригинал?
Да, модели наверное уже лет 30. Когда она мне досталась, то лавсан сам сполз. поэтому перетянул.
У меня еще одна модель есть от Беляева( боевая, пару раз ремонтированная). Модель из 90-х. Я думаю,что из первых под глушители. На ней еще лобик собран по старой методе ( нос-рейка рубанком обстрогана под профиль). Так этот самолет от современных, ничем не отличатся. Мотор с глушителем 6мм таскает ее запросто.
При случае сниму видео.
…
У меня еще одна модель есть от Беляева …
“Огласите весь список, пожалуйста!” - как сказали классики кинематографы. Что еще есть, Александр, в твоем музее? Насчет 2х самолетов Беляева и КМД 75 года уже все ясно. 😃
Насчет 2х самолетов Беляева и КМД 75 года уже все ясно.
я не хвастаюсь, я просто пытаюсь внести ясность в разговор о моделях.
Что еще есть, Александр, в твоем музее?
Приезжай, увидишь.
…
Приезжай, увидишь.
И правда, надо будет как-нибудь заехать. Там только речку-переплюйку пересечь практически. ))
при одинаковых общих геом.параметрах модели?
У них не может быть одинаковых общих геом. параметров - они разные… И главное различие - разный разнос масс.
Мотор с глушителем 6мм таскает ее запросто.
Сань - вопрос в том как таскает… Если привязать хороший мотор к палке он её тоже будет таскать…
на фото слева модель Беляева из 80-х(как мне сказали). другие две это производные от нее.
На Современных РВ -большей площади.
Вы все забываете о воздушном винте… Пробовали разное на разном, не угловая скорость влияет на пилотирование модели. А то, как и чем она обдувается.
Все изменения в правилах и последствия их преодоления ,это изменение пропа и подгонка взаимная с мотором. Доводка модели вторична, по факту и по руке. Извените что влез. Тема прикольная.
Вы все забываете о воздушном винте… Пробовали разное на разном, не угловая скорость влияет на пилотирование модели. А то, как и чем она обдувается.
Все изменения в правилах и последствия их преодоления ,это изменение пропа и подгонка взаимная с мотором. Доводка модели вторична, по факту и по руке. Извените что влез. Тема прикольная.
винты по диаметру такие-же, обдувается так-же. Угловая скорость зависит от тяги, статическая тяга линейно зависит от диаметра винта, падает с увеличением скорости. Больше винт по диаметру, лучше модель на фигурах. По-моему все просто
Гироскопический момент будет на современных самолетах меньше, так как винты меньше по массе. Можно проигнорировать, разница небольшая.
ИМХО, единственное, что может влиять на полет и будет заметна разница в поведении модели - вырез под глушитель в современных моделях и соответственно глушитель, который прилично тормозит с одной стороны и создает ассимитричный момент, влияющий на поведение модели.
У них не может быть одинаковых общих геом. параметров - они разные… И главное различие - разный разнос масс.
про разнос масс - больше разговоров. Летал на обеих, можно подстроить любую схему и так и эдак, и под себя и будет лететь один в один, если профиль одинаковый и площадь руля. Единственная разница, что заметил - беляевской схемы моделька - может сделать непредсказуемый маневр, но думаю, что это больше претензия к люфту крепления руля к модели и соответственно к моим кривым рукам.
По-моему спорстмены выбирают ту, или иную схему базируясь на том, что хотят получить кроме поведения модели в полете. С инегрированным рулем у модели больше шансов полететь после столкновения. Единственно, что привлекает в беляевской схеме - супер удобство при транспортировке. ИМХО
На Современных РВ -большей площади.
Наоборот. Меньшей. Я про трапецевидные РВ по беляевской схеме. Судя по чертежам, Беляев уменьшил площадь РВ на моделях ближе 2000-му году относительно модели, чертеж которой печатали в 90-м году. И уменьшил бортовую хорду - соответственно плечо от движка до оси вращения РВ с 360 мм до 340 мм, а судя по последним фото в этом топике, может еще меньше - до 320 мм. Визуально, это наиболее существенные изменения.
У меня еще одна модель есть от Беляева( боевая, пару раз ремонтированная). Модель из 90-х. Я думаю,что из первых под глушители. На ней еще лобик собран по старой методе ( нос-рейка рубанком обстрогана под профиль).
Так этот самолет от современных, ничем не отличается.
Да… Зря ввязался.
Да… Зря ввязался.
Сергей, а кроме саркастического ответа, аргументированно можешь?
если профиль одинаковый и площадь руля
Ну и где такие модели обеих схем с одинаковой площадью рулей?? Мы о реальных моделях говорим или теоретизируем?