Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Марат
Yaroslav_Melnikov:

при одинаковых общих геом.параметрах модели?

У них не может быть одинаковых общих геом. параметров - они разные… И главное различие - разный разнос масс.

walex:

Мотор с глушителем 6мм таскает ее запросто.

Сань - вопрос в том как таскает… Если привязать хороший мотор к палке он её тоже будет таскать…

LEKA-S
walex:

на фото слева модель Беляева из 80-х(как мне сказали). другие две это производные от нее.

На Современных РВ -большей площади.

сергейу

Вы все забываете о воздушном винте… Пробовали разное на разном, не угловая скорость влияет на пилотирование модели. А то, как и чем она обдувается.

Все изменения в правилах и последствия их преодоления ,это изменение пропа и подгонка взаимная с мотором. Доводка модели вторична, по факту и по руке. Извените что влез. Тема прикольная.

Yaroslav_Melnikov
сергейу:

Вы все забываете о воздушном винте… Пробовали разное на разном, не угловая скорость влияет на пилотирование модели. А то, как и чем она обдувается.

Все изменения в правилах и последствия их преодоления ,это изменение пропа и подгонка взаимная с мотором. Доводка модели вторична, по факту и по руке. Извените что влез. Тема прикольная.

винты по диаметру такие-же, обдувается так-же. Угловая скорость зависит от тяги, статическая тяга линейно зависит от диаметра винта, падает с увеличением скорости. Больше винт по диаметру, лучше модель на фигурах. По-моему все просто
Гироскопический момент будет на современных самолетах меньше, так как винты меньше по массе. Можно проигнорировать, разница небольшая.
ИМХО, единственное, что может влиять на полет и будет заметна разница в поведении модели - вырез под глушитель в современных моделях и соответственно глушитель, который прилично тормозит с одной стороны и создает ассимитричный момент, влияющий на поведение модели.

Марат:

У них не может быть одинаковых общих геом. параметров - они разные… И главное различие - разный разнос масс.

про разнос масс - больше разговоров. Летал на обеих, можно подстроить любую схему и так и эдак, и под себя и будет лететь один в один, если профиль одинаковый и площадь руля. Единственная разница, что заметил - беляевской схемы моделька - может сделать непредсказуемый маневр, но думаю, что это больше претензия к люфту крепления руля к модели и соответственно к моим кривым рукам.
По-моему спорстмены выбирают ту, или иную схему базируясь на том, что хотят получить кроме поведения модели в полете. С инегрированным рулем у модели больше шансов полететь после столкновения. Единственно, что привлекает в беляевской схеме - супер удобство при транспортировке. ИМХО

Olaf
LEKA-S:

На Современных РВ -большей площади.

Наоборот. Меньшей. Я про трапецевидные РВ по беляевской схеме. Судя по чертежам, Беляев уменьшил площадь РВ на моделях ближе 2000-му году относительно модели, чертеж которой печатали в 90-м году. И уменьшил бортовую хорду - соответственно плечо от движка до оси вращения РВ с 360 мм до 340 мм, а судя по последним фото в этом топике, может еще меньше - до 320 мм. Визуально, это наиболее существенные изменения.

walex:

У меня еще одна модель есть от Беляева( боевая, пару раз ремонтированная). Модель из 90-х. Я думаю,что из первых под глушители. На ней еще лобик собран по старой методе ( нос-рейка рубанком обстрогана под профиль).
Так этот самолет от современных, ничем не отличается.

Yaroslav_Melnikov
сергейу:

Да… Зря ввязался.

Сергей, а кроме саркастического ответа, аргументированно можешь?

Марат
Yaroslav_Melnikov:

если профиль одинаковый и площадь руля

Ну и где такие модели обеих схем с одинаковой площадью рулей?? Мы о реальных моделях говорим или теоретизируем?

Птица

Забыли модели Киселева Бориса Алексеевича, и еще как минимум 5 Российских спортсменов в топе на сегодняшний день.
К примеру очень интересная модель Трифонова, Наркевича, Дущенко, и т.п.
Мне очень понравилось решение с центральной нервюрой у Трифонова И.В.
Решение автоматов у Мазурина
Глушаки у ММ
Моторамы у Колмыкова, которые делает его миханик

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Ну и где такие модели обеих схем с одинаковой площадью рулей?? Мы о реальных моделях говорим или теоретизируем?

Мне попадались с разными рулями, более того, я сам в 90х летал на модели схемы Беляева с очень большим рулём. Правила не регламентируют площадь руля, его можно сделать любым. В теории. А на практике у нас есть мотор летящий 21-22 сек, который мы пытаемся прикрутить на самолёт с рулём теоретически любого размера. Про обдув писали выше, это тоже из практики

Марат
Yaroslav_Melnikov:

с рулём теоретически любого размера

Теоретически!!! А на практике имтегрированный руль на всех современных моделях по площади больше… Про 90 годы это конечно крутое сравнение… На каких моторах летали в 90-х - КМД, ЦСТКАМ??? На сколько помню, более-менее приличная техника была в Казахстане в то время у 3-х 4-х человек, остальные летели ниже среднего…

Olaf
Марат:

На каких моторах летали в 90-х - КМД, ЦСТКАМ???

Да вы что! На них летали с середины 70-х! А 90-е это уже Козел, Буран, Циклон и т.д.

Марат
Olaf:

Да вы что! На них летали с середины 70-х!

Речь вообще-то идёт о Казахстане…

Olaf:

А 90-е это уже Козел, Буран, Циклон и т.д.

Можете назвать пофамильно владельцев таких моторов в Казахстане в 90-х?

volli
сергейу:

Вы все забываете о воздушном винте.

100500! Помнится во времена становления на крыло современнои модели “Беляевского типа” в далеком начале 80 годов, мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!

walex
volli:

100500! мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!

Залез опять в свои закрома

Сверху винты конец 70- х( я думаю), коричневые- это для Цсткам. Ну и внизу современные винты.

volli:

100500! мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!

Залез опять в свои закрома

Сверху винты конец 70- х( я думаю), коричневые- это для Цсткам. Ну и внизу современные винты.

Андрей_Зазулин:

Сколько весили те модели и нынешние ?

Вот модель Беляева

Mihalyc

Похоже 3 верхних винта это дизель. И дизель хороший. Диаметр под 200 и шаг под 130.

У меня не заправленная модель весит 410 гр. если весы не врут.

walex

Для сравнения размеры модель Беляева и относительно современная модель. По той же схеме.

Размах крыла на 3см. меньше у современных моделей по этой схеме.

Mihalyc:

Похоже 3 верхних винта это дизель.

нескажу точно на какие моторы, но эти винты получил я с супертигром 2,5см калильный

Птица

Все стало не понятным, модели, винты, рули, профиля, нет концепсуса, еще можно поговорить о резонансных колебаниях 😵
ps
Всем пока, ушел осмыслить изложеное.

Марат

Мне кажется обсуждать размеры самолётов Славы нет смысла… Он много с ними экспериментировал и модели менялись почти каждый год…

валера38

[QUOTE=сергейу;7757192 ввязался.[/QUOTE]

А как модели с балкой угольной в этом сезоне себя ведут?

3Daemon
Olaf:

уменьшил бортовую хорду

я один не понял, что это? 😵

Olaf
3Daemon:

я один не понял, что это?

Извиняюсь, для меня понятия “бортовая” и “корневая нервюра” одно и то же. Правильнее, наверное, было бы назвать “центральная нервюра”.

walex:

Вот модель Беляева

Поразительно! В журнале Моделист-конструктор за 1990 год приведен тот же вес модели Беляева - 270 грамм!

Марат:

У них не может быть одинаковых общих геом. параметров - они разные… И главное различие - разный разнос масс.

Вы заблуждаетесь. Вы, наверное, имели ввиду разнос масс в продольном направлении - вдоль центральной нервюры. Разнос масс имеет значение, если под нагрузкой конструкция деформируется. Это могло бы как то влиять на аэродинамику и т.д. В данном случае модели достаточно жесткие, не деформируются под нагрузкой. Поэтому правильнее говорить о массовом моменте инерции относительно ЦТ (m*R*R). Так как все бойцы практически используют двигатель Фора (или другие очень похожие по массе), практически одни винты (по массе), а конструкция и габариты пенопластовых лобиков с сосновыми полками лонжерона и бальзовой стенкой практически у всех одинакова, то и расстояние от ЦТ двигателя с винтом до ЦТ у всей модели тоже должно быть примерно одинаково. Т.е. момент инерции у моделей с примерно одной массой (200-240 грамм без двигателя) относительно ЦТ модели должен быть очень близок.
Вероятно, Беляев уменьшил размер центральной нервюры в 90-е с 360 мм до 330 мм и размер руля с целью снижения величины момента инерции за точкой ЦТ модели именно потому, что перешел от относительно тяжелых двигателей в 80-ых к более легким двигателям в 90-ых (так как снизилась величина момента инерции носовой части модели).

Марат:

Речь вообще-то идёт о Казахстане…

Вообще-то, речь шла о моделях F2D вообще. 😉

Olaf
Марат:

Можете назвать пофамильно владельцев таких моторов в Казахстане в 90-х?

Я кроме Серебряного (Нур) Султана Назарбаева и Марата никого из казахов, к сожалению, не знаю даже виртуально (если, конечно Вы - казах по происхождению). 😃
Воздушный бой смотрел в 90-е исключительно в Екатеринбурге, обычно на 23 февраля. Поэтому, что творилось в мире в 90-е в этом классе моделей вообще не представляю. Интернета тогда еще не было. 😦