Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
на фото слева модель Беляева из 80-х(как мне сказали). другие две это производные от нее.
На Современных РВ -большей площади.
Вы все забываете о воздушном винте… Пробовали разное на разном, не угловая скорость влияет на пилотирование модели. А то, как и чем она обдувается.
Все изменения в правилах и последствия их преодоления ,это изменение пропа и подгонка взаимная с мотором. Доводка модели вторична, по факту и по руке. Извените что влез. Тема прикольная.
Вы все забываете о воздушном винте… Пробовали разное на разном, не угловая скорость влияет на пилотирование модели. А то, как и чем она обдувается.
Все изменения в правилах и последствия их преодоления ,это изменение пропа и подгонка взаимная с мотором. Доводка модели вторична, по факту и по руке. Извените что влез. Тема прикольная.
винты по диаметру такие-же, обдувается так-же. Угловая скорость зависит от тяги, статическая тяга линейно зависит от диаметра винта, падает с увеличением скорости. Больше винт по диаметру, лучше модель на фигурах. По-моему все просто
Гироскопический момент будет на современных самолетах меньше, так как винты меньше по массе. Можно проигнорировать, разница небольшая.
ИМХО, единственное, что может влиять на полет и будет заметна разница в поведении модели - вырез под глушитель в современных моделях и соответственно глушитель, который прилично тормозит с одной стороны и создает ассимитричный момент, влияющий на поведение модели.
У них не может быть одинаковых общих геом. параметров - они разные… И главное различие - разный разнос масс.
про разнос масс - больше разговоров. Летал на обеих, можно подстроить любую схему и так и эдак, и под себя и будет лететь один в один, если профиль одинаковый и площадь руля. Единственная разница, что заметил - беляевской схемы моделька - может сделать непредсказуемый маневр, но думаю, что это больше претензия к люфту крепления руля к модели и соответственно к моим кривым рукам.
По-моему спорстмены выбирают ту, или иную схему базируясь на том, что хотят получить кроме поведения модели в полете. С инегрированным рулем у модели больше шансов полететь после столкновения. Единственно, что привлекает в беляевской схеме - супер удобство при транспортировке. ИМХО
На Современных РВ -большей площади.
Наоборот. Меньшей. Я про трапецевидные РВ по беляевской схеме. Судя по чертежам, Беляев уменьшил площадь РВ на моделях ближе 2000-му году относительно модели, чертеж которой печатали в 90-м году. И уменьшил бортовую хорду - соответственно плечо от движка до оси вращения РВ с 360 мм до 340 мм, а судя по последним фото в этом топике, может еще меньше - до 320 мм. Визуально, это наиболее существенные изменения.
У меня еще одна модель есть от Беляева( боевая, пару раз ремонтированная). Модель из 90-х. Я думаю,что из первых под глушители. На ней еще лобик собран по старой методе ( нос-рейка рубанком обстрогана под профиль).
Так этот самолет от современных, ничем не отличается.
Да… Зря ввязался.
Да… Зря ввязался.
Сергей, а кроме саркастического ответа, аргументированно можешь?
если профиль одинаковый и площадь руля
Ну и где такие модели обеих схем с одинаковой площадью рулей?? Мы о реальных моделях говорим или теоретизируем?
Забыли модели Киселева Бориса Алексеевича, и еще как минимум 5 Российских спортсменов в топе на сегодняшний день.
К примеру очень интересная модель Трифонова, Наркевича, Дущенко, и т.п.
Мне очень понравилось решение с центральной нервюрой у Трифонова И.В.
Решение автоматов у Мазурина
Глушаки у ММ
Моторамы у Колмыкова, которые делает его миханик
Ну и где такие модели обеих схем с одинаковой площадью рулей?? Мы о реальных моделях говорим или теоретизируем?
Мне попадались с разными рулями, более того, я сам в 90х летал на модели схемы Беляева с очень большим рулём. Правила не регламентируют площадь руля, его можно сделать любым. В теории. А на практике у нас есть мотор летящий 21-22 сек, который мы пытаемся прикрутить на самолёт с рулём теоретически любого размера. Про обдув писали выше, это тоже из практики
с рулём теоретически любого размера
Теоретически!!! А на практике имтегрированный руль на всех современных моделях по площади больше… Про 90 годы это конечно крутое сравнение… На каких моторах летали в 90-х - КМД, ЦСТКАМ??? На сколько помню, более-менее приличная техника была в Казахстане в то время у 3-х 4-х человек, остальные летели ниже среднего…
На каких моторах летали в 90-х - КМД, ЦСТКАМ???
Да вы что! На них летали с середины 70-х! А 90-е это уже Козел, Буран, Циклон и т.д.
Да вы что! На них летали с середины 70-х!
Речь вообще-то идёт о Казахстане…
А 90-е это уже Козел, Буран, Циклон и т.д.
Можете назвать пофамильно владельцев таких моторов в Казахстане в 90-х?
Вы все забываете о воздушном винте.
100500! Помнится во времена становления на крыло современнои модели “Беляевского типа” в далеком начале 80 годов, мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!
А с каким шагом
100500! мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!
Залез опять в свои закрома
Сверху винты конец 70- х( я думаю), коричневые- это для Цсткам. Ну и внизу современные винты.
100500! мы летали на таимерных пропах диам 180мм.
180мм, Карл!
Залез опять в свои закрома
Сверху винты конец 70- х( я думаю), коричневые- это для Цсткам. Ну и внизу современные винты.
Сколько весили те модели и нынешние ?
Вот модель Беляева
Похоже 3 верхних винта это дизель. И дизель хороший. Диаметр под 200 и шаг под 130.
У меня не заправленная модель весит 410 гр. если весы не врут.
Все стало не понятным, модели, винты, рули, профиля, нет концепсуса, еще можно поговорить о резонансных колебаниях 😵
ps
Всем пока, ушел осмыслить изложеное.
Мне кажется обсуждать размеры самолётов Славы нет смысла… Он много с ними экспериментировал и модели менялись почти каждый год…
[QUOTE=сергейу;7757192 ввязался.[/QUOTE]
А как модели с балкой угольной в этом сезоне себя ведут?
уменьшил бортовую хорду
я один не понял, что это? 😵