Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

александр52

парни СТАС КУЛАЧКИН покинул нас ! Царствие небесное ! отличный был ПАРЕНЬ !!!-

Misha-68

В голове не укладывается! Стас, как же так, в расцвете сил! Земля небом!..

19 days later
Пал_Ник

Опять прошу Вашего внимания (подозреваю,что уже надоел…) Выкладываю альбом с фотками про очередную тренировку клуба “Высота”😒

yadi.sk/a/3H5bul6hYeXZ7g

26 days later
Пал_Ник

Пусть в стране (Москве) карантин, но мы продолжаем тренироваться,не смотря на "ЗЛОБНОГО “мэра” Ниже фото отчет о сегодняшней тренировке…

yadi.sk/a/neHFZFxp0aqiCg

21 days later
fush40

всем привет!!! хотел спросить у кого нибуть или у знакомы мм или старые матюши или 8 года моторов нет на продажу? очень нужно!!1

VitalikV
fush40:

всем привет!!! хотел спросить у кого нибуть или у знакомы мм или старые матюши или 8 года моторов нет на продажу? очень нужно!!1

Вам в барахолку.

1 month later
Ковалев

Очередной раз обматывая лоб СВМ ниткой думаю: А действительно это необходимо? или всеобщее обезьянство .
Все понятно когда полки лонжероны из композита - их нужно связать с бальзовой вертикальной вставкой там их плотненько проматывают и дальше этот блок уже клеют и сматывают с лобиком из епп . .Епп в обще хреново(очень) клеится , полки стекло пластиковые тоже с микро остатками разделителя,вертикальная бальзовая стенка капилярно вытягивает клей из шва.
Промотать тут совершенно не лишне. Это логично и инженерно грамотно!
А теперь обычный деревянный самолет: легкий белый пенопласт,сосновые лонжероны. Все это расчудесно склеивается между собой ,плюс потом связывается крафт бумагой в один монолит. Зачем тут кевлавровая нить?
Площадь склейки нитки намотанной большим шагом с сосновым лонжероном и адгезия никакая. Избыточная ее(нитки) прочность не позволяет сделать равнопрочную с пенопластом конструкцию.
Наблюдал как при аварии если намотало или просто сильно потянуло за нить ,то она режет самолет на британский флаг а ашманделки куски - так и болтаются, чибунят в полете на этой прочной нити. А оно надо?
ОДНАКО многие МОТАЮТ.
Может я чего не догоняю.Нравственно ли мотать лоб деревянного F2D самолета?
Кто как думает? Дополнительно связать лонжероны, как вариант, полосочками армированного скотча?

VitalikV

Мотать надо, так как бумага собирает во едино конструкцию, но лонжерны и переднбю кромку не держит, ни раз видел как лонжерон отклеивался от лба при незначительных ударах, причем и рейки и пенопласт оставались целы.
Если вы делаете самолет аля для школьника, то смысла в кевларе нет, если для спорта, то мотать однозначно.
Дорогой кевлар, конечно можно заменить капроновой нитью, она впринципе тоже держит, просто выпирает из под бумаги.

Yaroslav_Melnikov
Ковалев:

Очередной раз обматывая лоб СВМ ниткой думаю: А действительно это необходимо? или всеобщее обезьянство .
Все понятно когда полки лонжероны из композита - их нужно связать с бальзовой вертикальной вставкой там их плотненько проматывают и дальше этот блок уже клеют и сматывают с лобиком из епп . .Епп в обще хреново(очень) клеится , полки стекло пластиковые тоже с микро остатками разделителя,вертикальная бальзовая стенка капилярно вытягивает клей из шва.
Промотать тут совершенно не лишне. Это логично и инженерно грамотно!
А теперь обычный деревянный самолет: легкий белый пенопласт,сосновые лонжероны. Все это расчудесно склеивается между собой ,плюс потом связывается крафт бумагой в один монолит. Зачем тут кевлавровая нить?
Площадь склейки нитки намотанной большим шагом с сосновым лонжероном и адгезия никакая. Избыточная ее(нитки) прочность не позволяет сделать равнопрочную с пенопластом конструкцию.
Наблюдал как при аварии если намотало или просто сильно потянуло за нить ,то она режет самолет на британский флаг а ашманделки куски - так и болтаются, чибунят в полете на этой прочной нити. А оно надо?
ОДНАКО многие МОТАЮТ.
Может я чего не догоняю.Нравственно ли мотать лоб деревянного F2D самолета?
Кто как думает? Дополнительно связать лонжероны, как вариант, полосочками армированного скотча?

Перемотка кевларом по крос-диагонали в обоих направлениях дает лбу прочность на крутку, и как следствие всему крылу. Кроме перематывания надо еще капать клея в стыки кевлара и кевлар к лонжерону. Если обратите внимание некоторые производители перемотку подгадывают так, чтобы ставить нервюры на место пересечения кевларовых нитей - это высший пилотаж производителя. Если увидели такое на модели, будьте уверены, все остальное на модели сделано по вышему разряду.

Можете и армированным скочем перематывать конечно, но это будет тяжелее, кроме того при ударе о планету лобик будет гарантированно отламываться по линии перемотки таким скочем.
Ничего придумывать не надо, данный метод изготовления появился в результате десятков лет эволюции бойцовки, я думаю что очень много было чего перепробавано, если бы было что-то лучше, то у ведущих производителей мы бы это увидели.

Марат

Что-то мне подсказывает, что перемотка кевларовой нитью лобиков, выполняет совсем другую задачу…

Ковалев
VitalikV:

ни раз видел как лонжерон отклеивался от лба при незначительных ударах, причем и рейки и пенопласт оставались целы.

Может я не тем или не так клею но за долгое время не разу такого не было прочность клеевого шва такая что лонжерон и кромка отделяются от лба только с приличным мясом пенопласта и не как иначе.
Может оно конечно играет роль, то что , я пазы под кромки исключительно фрезерую , качество резанных горячей струной пазов не устраивает.

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Что-то мне подсказывает, что перемотка кевларовой нитью лобиков, выполняет совсем другую задачу…

Озвучте свои мысли.
Я не претендую на истину, но пробовал делать и так и эдак и бумагой заклеивал только профильную часть, но практикой подтверждается именно то, что я написал. Классическая сборка лба, как делали с 90-х со схемами в журналах моделей Беляева вот самое то.
Так, как потом делалось лонжеронной полкой у Трифонова и потом прижилось - и опять-таки, перематывают лоб еще и полностью, все для улучшения характеристики крыла на кручение. Без перемотки даже с такой полкой лоб получается слишком жидким

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Без перемотки даже с такой полкой лоб получается слишком жидким

С таким же успехом можно мотать обычной суровой ниткой… И даже может быть будет лучше - к кевлару как известно смолы, да и другие клеи плохо пристают. Были некоторые умельцы, которые даже корд под бумагой прокладывали…

Yaroslav_Melnikov
Марат:

С таким же успехом можно мотать обычной суровой ниткой… И даже может быть будет лучше - к кевлару как известно смолы, да и другие клеи плохо пристают. Были некоторые умельцы, которые даже корд под бумагой прокладывали…

Циакрин нормально к кевлару прилипает

Марат

Это не для всех… Циакрин вызывает страшную аллергию…

VitalikV
Ковалев:

отделяются от лба только с приличным мясом пенопласта и не как иначе.

Ключевое тут именно слово, отделяются, и вот чтобы они не отделялись, и мотают нитью, это повышает живучесть модели в целом.

Ковалев:

Может оно конечно играет роль, то что , я пазы под кромки исключительно фрезерую , качество резанных горячей струной пазов не устраивает.

Не играет в плане живучести лба, кусок из пены вырвать,много усилий не надо, да качество фрезерованных пазов лучше, сами эти пазы пилили на “Умелых рука”, но это не всегда удобно, а иногда и не целесообразно, например когда партия не большая, дольше оснастку клепать.

Марат:

к кевлару как известно смолы, да и другие клеи плохо пристают.

Так самый прикол в том что и не должны приставать к нити, так как она тогда станет хрупкая как стеклоткань, а вот заполнить пустоты между волокнами не разрушая саму нить, это то что нужно.

Марат:

Циакрин вызывает страшную аллергию…

Аллергикам вообще трудно живется)))

Yaroslav_Melnikov:

Без перемотки даже с такой полкой лоб получается слишком жидким

Жесткость на кручение придает бумага, попробуйте лоб до и после, причем даже с шариковым пенопластом, данный эффект весьма ощутим, обмотка кевларом тут не причем.

Так что придумывать что-то надо, но тут все зависит от материалов, например если весь самолет из карбона, то на него как-то сложно приклеить бумагу на ПВА))) Да и сейчас оказалось проблемой найти ПВА, который растворяется водой, везде импортный, которому вода пофигу)))))

Марат
VitalikV:

Так самый прикол в том что и не должны приставать к нити, так как она тогда станет хрупкая как стеклоткань

Это что-то новое в композитных технологиях… Хрупкость композита определяется не смолой , а сопротивляемостью наполнителя к излому…
Простой пример - винты… При плохой пропитке стеклоткани смолой, разворачивает именно в тех местах, где плохо пропитано…

VitalikV:

Жесткость на кручение придает бумага, попробуйте лоб до и после

Говорить о жёсткости на кручение крыла, (а нас ведь именно это интересует) имея ввиду только лобик вообще бессмысленно… Бумага в данном случае играет роль разделительного слоя между клеем, которым приклеивается лавсан, и пеной.

VitalikV
Марат:

разворачивает именно в тех местах, где плохо пропитано…

Именно , но нам и не нужна твердость, циакрин нужен тупо зафиксировать нить, и то если будет обтяжка бумагой, то на эти места ПВА не приклеится.

Марат:

Говорить о жёсткости на кручение крыла, (а нас ведь именно это интересует)

Ну как бэ не совсем, разбираем лоб отдельно, но так как это основная силовая деталь, она и задает жесткость всему крылу на кручение . Так как 4 нервюки на консоль и задняя кромка на значительном удалении , жесткости не добавляет. Попробуйте руками покрутить модель, где лоб обтянут бумагой и где нет, разница в разы.

Марат
VitalikV:

Попробуйте руками покрутить модель, где лоб обтянут бумагой и где нет, разница в разы.

Есть у меня пару моделей, у которых лоб не обтянут бумагой - покрутил - разницы вообще не почуствовал… И кстати есть модели вообще без лба - и не уступают на кручение - как тут быть?

VitalikV
Марат:

Бумага в данном случае играет роль разделительного слоя между клеем, которым приклеивается лавсан, и пеной.

Бумага как раз в этой всей конструкции лобика, самый хитрый элемент, она собирает все воедино, как при обтяжке крыла лавсаном, эффект тот же.

Марат:

как тут быть?

Конструкция разная, я говорю о модели одной конструкции, из одних и тех же материалов.
Лобик замкнутый из бальзы, так же имеет хорошую жесткость на кручение, что на пилотажках позволяет тянуть крыло не лавсаном, а обычной термопленкой.

Yaroslav_Melnikov
VitalikV:

Так самый прикол в том что и не должны приставать к нити, так как она тогда станет хрупкая как стеклоткань, а вот заполнить пустоты между волокнами не разрушая саму нить, это то что нужно.

самый прикол в том, что кевларовая нить это один из немногих наполнителей, которые после пропитывания смолой и последующего отвержения, не разрушаются, если нарушилась прочность смолы. Раньше, когда качество доступных смол было не очень, в винты, в комель ложили несколько нитей кевлара. Если винт разворачивало, лопасти не разлетались - удерживал кевлар

VitalikV:

Жесткость на кручение придает бумага, попробуйте лоб до и после, причем даже с шариковым пенопластом, данный эффект весьма ощутим, обмотка кевларом тут не причем.

Бумага нужда для того, чтобы собственно защитить пенопласт от нагрева, при обтяжке пленкой; как дополнительная защита при ударах (ну крошится он); как дополнительная защита собтвенно от топлива - от кепельки метанола может появится дырка в пол-кулака. В лбах с пенопластом ЕПП вы обтяжки бумагой не увидите, она там никчему в силу свойств ЕПП (выше порог нагрева, не крошится, пох метанол). А вот обмотка ниткой есть всегда 😃

Посмотрите на перемотанный лобик внимательно, ничего не напоминает?

На фото типичные конструкции мостов

VitalikV
Yaroslav_Melnikov:

которые после пропитывания смолой и последующего отвержения, не разрушаются,

Это и имел ввиду, спасибо.

Yaroslav_Melnikov:

Бумага нужда для того, чтобы собственно защитить пенопласт от нагрева

Вот практически не защищает))

Yaroslav_Melnikov:

защита при ударах (ну крошится он)

Интересно как??

Yaroslav_Melnikov:

как дополнительная защита собтвенно от топлива

Зачем? Спирт не растворяет пенопласт, а от нитры и эфира особо не спасает)))

Yaroslav_Melnikov:

А вот обмотка ниткой есть всегда

Так там есть что-то, что ко лбу клеиться))) Сейчас прочность клеевого шва превышает прочность самого материала, как то надо это компенсировать и удержать до полного разрушения вместе.

Марат
Yaroslav_Melnikov:

На фото типичные конструкции мостов

Никакого отношения к обмотке лобиков это не имеет…
У мостов конструкционные элементы жёсткие, ну и самая жёсткая конструкция - это треугольник. Изменить его геометрию без деформации или разрушения не удавалось ещё никому.