Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Так самый прикол в том что и не должны приставать к нити, так как она тогда станет хрупкая как стеклоткань
Это что-то новое в композитных технологиях… Хрупкость композита определяется не смолой , а сопротивляемостью наполнителя к излому…
Простой пример - винты… При плохой пропитке стеклоткани смолой, разворачивает именно в тех местах, где плохо пропитано…
Жесткость на кручение придает бумага, попробуйте лоб до и после
Говорить о жёсткости на кручение крыла, (а нас ведь именно это интересует) имея ввиду только лобик вообще бессмысленно… Бумага в данном случае играет роль разделительного слоя между клеем, которым приклеивается лавсан, и пеной.
разворачивает именно в тех местах, где плохо пропитано…
Именно , но нам и не нужна твердость, циакрин нужен тупо зафиксировать нить, и то если будет обтяжка бумагой, то на эти места ПВА не приклеится.
Говорить о жёсткости на кручение крыла, (а нас ведь именно это интересует)
Ну как бэ не совсем, разбираем лоб отдельно, но так как это основная силовая деталь, она и задает жесткость всему крылу на кручение . Так как 4 нервюки на консоль и задняя кромка на значительном удалении , жесткости не добавляет. Попробуйте руками покрутить модель, где лоб обтянут бумагой и где нет, разница в разы.
Попробуйте руками покрутить модель, где лоб обтянут бумагой и где нет, разница в разы.
Есть у меня пару моделей, у которых лоб не обтянут бумагой - покрутил - разницы вообще не почуствовал… И кстати есть модели вообще без лба - и не уступают на кручение - как тут быть?
Бумага в данном случае играет роль разделительного слоя между клеем, которым приклеивается лавсан, и пеной.
Бумага как раз в этой всей конструкции лобика, самый хитрый элемент, она собирает все воедино, как при обтяжке крыла лавсаном, эффект тот же.
как тут быть?
Конструкция разная, я говорю о модели одной конструкции, из одних и тех же материалов.
Лобик замкнутый из бальзы, так же имеет хорошую жесткость на кручение, что на пилотажках позволяет тянуть крыло не лавсаном, а обычной термопленкой.
Так самый прикол в том что и не должны приставать к нити, так как она тогда станет хрупкая как стеклоткань, а вот заполнить пустоты между волокнами не разрушая саму нить, это то что нужно.
самый прикол в том, что кевларовая нить это один из немногих наполнителей, которые после пропитывания смолой и последующего отвержения, не разрушаются, если нарушилась прочность смолы. Раньше, когда качество доступных смол было не очень, в винты, в комель ложили несколько нитей кевлара. Если винт разворачивало, лопасти не разлетались - удерживал кевлар
Жесткость на кручение придает бумага, попробуйте лоб до и после, причем даже с шариковым пенопластом, данный эффект весьма ощутим, обмотка кевларом тут не причем.
Бумага нужда для того, чтобы собственно защитить пенопласт от нагрева, при обтяжке пленкой; как дополнительная защита при ударах (ну крошится он); как дополнительная защита собтвенно от топлива - от кепельки метанола может появится дырка в пол-кулака. В лбах с пенопластом ЕПП вы обтяжки бумагой не увидите, она там никчему в силу свойств ЕПП (выше порог нагрева, не крошится, пох метанол). А вот обмотка ниткой есть всегда 😃
Посмотрите на перемотанный лобик внимательно, ничего не напоминает?
На фото типичные конструкции мостов
которые после пропитывания смолой и последующего отвержения, не разрушаются,
Это и имел ввиду, спасибо.
Бумага нужда для того, чтобы собственно защитить пенопласт от нагрева
Вот практически не защищает))
защита при ударах (ну крошится он)
Интересно как??
как дополнительная защита собтвенно от топлива
Зачем? Спирт не растворяет пенопласт, а от нитры и эфира особо не спасает)))
А вот обмотка ниткой есть всегда
Так там есть что-то, что ко лбу клеиться))) Сейчас прочность клеевого шва превышает прочность самого материала, как то надо это компенсировать и удержать до полного разрушения вместе.
На фото типичные конструкции мостов
Никакого отношения к обмотке лобиков это не имеет…
У мостов конструкционные элементы жёсткие, ну и самая жёсткая конструкция - это треугольник. Изменить его геометрию без деформации или разрушения не удавалось ещё никому.
Посмотрите на перемотанный лобик внимательно, ничего не напоминает?
Я согласен, что похоже на ферму моста, но возьмите 3 спички обмотайте нитью как лобик на бойцовке, и моста не получиться)))
Бумага просто защищает пенопласт от растворения клеем…
Никакого отношения к обмотке лобиков это не имеет…
У мостов конструкционные элементы жёсткие
поэтому нить надо приклеивать к лонжеронам
как аналогия - ранние бипланы. Отсутствие необходимой жесткости всегда компенсировалось присутствием жестко закрепленных к обоим крыльям тросов
Бумага просто защищает пенопласт от растворения клеем…
В каком месте? клей для обтяжки наносится на лонжероны и по периметру, где у нас бальзовые бобышки. Что бумага там есть, что ее нет - без разницы. Кроме того сейчас используется клей, который не агресивен к пенопласту любого типа
Бумага просто защищает пенопласт от растворения клеем…
Марат , сделайте два одинаковых лба, один обтяните бумагой по технологии, а второй оставьте как есть, и покрутите их, вопросы отпадут, зачем там бумага. Причем важно обтягивать именно все 3 стороны лба и замкнуть контур, а не просто по профилю.
Кроме того сейчас используется клей, который не агресивен к пенопласту любого типа
А название есть, а то некоторые типы дисмакола растворяют ацетоном, и он жрет пенопласт даже через бумагу.
Отсутствие необходимой жесткости всегда компенсировалось присутствием жестко закрепленных к обоим крыльям тросов
Там были не только растяжки, но и жесткие распорки, трос как и нить не работает на сжатие. А вот у монопланов, были растяжки с двух сторон крыла))) Дальше домысливаем сами. А вот жесткие распорки, только с одной стороны, например Цессна)).
А название есть, а то некоторые типы дисмакола растворяют ацетоном, и он жрет пенопласт даже через бумагу.
А первую часть предложения вы просто проигнорировали, полагаю?
Там были не только растяжки, но и жесткие распорки, трос как и нить не работает на сжатие. А вот у монопланов, были растяжки с двух сторон крыла))) Дальше домысливаем сами.
Трос крепится крест-накрест. Дальше домысливайте сами
А вот жесткие распорки, только с одной стороны, например Цессна)).
снова проигнорировали первую часть предложения.
Цессна … - биплан?
А первую часть предложения вы просто проигнорировали, полагаю?
Нет просто хотел узнать название клея, а как клеют ко лбу я и так знаю)))))
Трос крепится крест-накрест. Дальше домысливайте сами
Без жестких распорок , крыло упадет на крыло)))))))))))))
снова проигнорировали первую часть предложения. Цессна … - биплан?
Рассмотрел все типы крепления крыльев)) Жесткая распорка , ключевой момент)))
Марат , сделайте два одинаковых лба, один обтяните бумагой по технологии
Виталий… с 2005 по 2017 я только этим и занимался…
как аналогия - ранние бипланы. Отсутствие необходимой жесткости всегда компенсировалось присутствием жестко закрепленных к обоим крыльям тросов
Вот они как раз и создавали треугольник, а чтобы стороны треугольников были жёсткими, тросы или растяжки (от слова растягивать) - натягивались …
В каком месте? клей для обтяжки наносится на лонжероны и по периметру, где у нас бальзовые бобышки.
Да так и есть, но… при малейшем попадании клея на пенопласт получаем марианскую впадину. И не надо забывать, что технология обтяжки лбов родилась когда особого выбора в клеях не наблюдалась. Да и сегодня массовые производители моделей особо с клеями не заморачиваются - дисмакол и ацетон наше всё. Лично я всегда клеил Patex Transparent - а он жрёт пену на раз.
тросы или растяжки (от слова растягивать) - натягивались …
Вот вам и истина зачем нужна бумага, она стягивает лоб, а пенопласт этому сопротивляется, вот и получаете в сечении свой равно напряженный треугольник, что и придает жесткости лбу на кручение. Ни каким кевларом вы это обеспечить не сможете.
И не надо забывать, что технология обтяжки лбов родилась когда особого выбора в клеях не наблюдалась.
Ага, клеили пленку на БФ-2, он спиртовой, пенопласт не жрет)))
Ага, клеили пленку БФ-2, он спиртовой, пенопласт не жрет)))
И такое было, но у детишек… Он же не прозрачный был - модели были как гуаном обляпаны )))) А нормальные пацаны дисмаколом клеили)))
Ни каким кевларом вы это обеспечить не сможете.
Вот вам и истина зачем нужна бумага, она стягивает лоб, а пенопласт этому сопротивляется
Мне кажется сравнение некорректное - фермы мостов это не пространственная конструкция а плоская и в ней треугольники совсем по другому работают…
И такое было, но у детишек… Он же не прозрачный был - модели были как гуаном обляпаны )))) А нормальные пацаны дисмаколом клеили)))
А у нас все клеили бф-2, он не плывет при жаре под 30 и выше, и модели оставались ровные))))) Так же , тогда была мода на цельно-пенопластовые модели, а бф его не ест.
Пенопласт+ рейки+бумага и клей это уже композитный материал. Несколько отличается от классических конструкций, или нет?
Мне кажется сравнение некорректное - фермы мостов это не пространственная конструкция а плоская и в ней треугольники совсем по другому работают…
Согласен, но в итоге мы имеем замкнутый равно напряженный контур, в каждом сечении лба.
Пенопласт+ рейки+бумага и клей это уже композитный материал. Несколько отличается от классических конструкций, или нет?
Ну я бы не сказал, что лобик , это материал, все же это конструкция, которая имеет силовые элементы в виде реек, вместо нервюр - пенопласт, обшивка-бумага, связующее (вместо заклепок)- клей.
Нет просто хотел узнать название клея, а как клеют ко лбу я и так знаю)))))
Без жестких распорок , крыло упадет на крыло)))))))))))))
Рассмотрел все типы крепления крыльев)) Жесткая распорка , ключевой момент)))
ПВА, так подойдет? Чего-чего а клеев сейчас на рынке предостаточно. Гугл в помощь. Если используете ацетоновые, не мажте по пенопласту, что сложного??
Если крыло недостаточно жесткое, без растяжек сложется как карточный домик
Алюминиевые лонжероны/полки были не всегда, далее смотрите на несколько постов назад
Вот они как раз и создавали треугольник, а чтобы стороны треугольников были жёсткими, тросы или растяжки (от слова растягивать) - натягивались …
Все верно. Мы ведь перематываем лобик кевларом внатяг, иль нет?
…И не надо забывать, что технология обтяжки лбов родилась когда особого выбора в клеях не наблюдалась.
Технология обтяжки лба появилась в процессе эволюции и рациональности, выбор клея зесь ни при чем. Всегда можно было найти клей, который не разъедает пенопласт.
Как пример - проще клеить к передней накладной кромке и обтягивать тоже, но в процессе эксплуатации мы увидим, что повреждение обшивки веревкой (кoгда рубиш только веревку), ведет к раздеванию крыла. Если обшивка приклеена к лонжеронам, то крыло не раздевается в полете. Все просто
Версия что это расчалки как на биплане :Там троса предварительно натягивают талрепом,а у нас нитка лежит на мягком пенопласте по профилю,даже на внутренней плоской части лба если надавить пальцем она легко прогибается в том месте где лежат нитки(сами попробуйте). Полноценно на растяжение нитка не работает.
По той же причине сомнительно что она повышает жесткость крыла на кручение.
Парадокс блин! Все мы это делаем и не знаем зачем?