Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Марат
VitalikV:

Попробуйте руками покрутить модель, где лоб обтянут бумагой и где нет, разница в разы.

Есть у меня пару моделей, у которых лоб не обтянут бумагой - покрутил - разницы вообще не почуствовал… И кстати есть модели вообще без лба - и не уступают на кручение - как тут быть?

VitalikV
Марат:

Бумага в данном случае играет роль разделительного слоя между клеем, которым приклеивается лавсан, и пеной.

Бумага как раз в этой всей конструкции лобика, самый хитрый элемент, она собирает все воедино, как при обтяжке крыла лавсаном, эффект тот же.

Марат:

как тут быть?

Конструкция разная, я говорю о модели одной конструкции, из одних и тех же материалов.
Лобик замкнутый из бальзы, так же имеет хорошую жесткость на кручение, что на пилотажках позволяет тянуть крыло не лавсаном, а обычной термопленкой.

Yaroslav_Melnikov
VitalikV:

Так самый прикол в том что и не должны приставать к нити, так как она тогда станет хрупкая как стеклоткань, а вот заполнить пустоты между волокнами не разрушая саму нить, это то что нужно.

самый прикол в том, что кевларовая нить это один из немногих наполнителей, которые после пропитывания смолой и последующего отвержения, не разрушаются, если нарушилась прочность смолы. Раньше, когда качество доступных смол было не очень, в винты, в комель ложили несколько нитей кевлара. Если винт разворачивало, лопасти не разлетались - удерживал кевлар

VitalikV:

Жесткость на кручение придает бумага, попробуйте лоб до и после, причем даже с шариковым пенопластом, данный эффект весьма ощутим, обмотка кевларом тут не причем.

Бумага нужда для того, чтобы собственно защитить пенопласт от нагрева, при обтяжке пленкой; как дополнительная защита при ударах (ну крошится он); как дополнительная защита собтвенно от топлива - от кепельки метанола может появится дырка в пол-кулака. В лбах с пенопластом ЕПП вы обтяжки бумагой не увидите, она там никчему в силу свойств ЕПП (выше порог нагрева, не крошится, пох метанол). А вот обмотка ниткой есть всегда 😃

Посмотрите на перемотанный лобик внимательно, ничего не напоминает?

На фото типичные конструкции мостов

VitalikV
Yaroslav_Melnikov:

которые после пропитывания смолой и последующего отвержения, не разрушаются,

Это и имел ввиду, спасибо.

Yaroslav_Melnikov:

Бумага нужда для того, чтобы собственно защитить пенопласт от нагрева

Вот практически не защищает))

Yaroslav_Melnikov:

защита при ударах (ну крошится он)

Интересно как??

Yaroslav_Melnikov:

как дополнительная защита собтвенно от топлива

Зачем? Спирт не растворяет пенопласт, а от нитры и эфира особо не спасает)))

Yaroslav_Melnikov:

А вот обмотка ниткой есть всегда

Так там есть что-то, что ко лбу клеиться))) Сейчас прочность клеевого шва превышает прочность самого материала, как то надо это компенсировать и удержать до полного разрушения вместе.

Марат
Yaroslav_Melnikov:

На фото типичные конструкции мостов

Никакого отношения к обмотке лобиков это не имеет…
У мостов конструкционные элементы жёсткие, ну и самая жёсткая конструкция - это треугольник. Изменить его геометрию без деформации или разрушения не удавалось ещё никому.

VitalikV
Yaroslav_Melnikov:

Посмотрите на перемотанный лобик внимательно, ничего не напоминает?

Я согласен, что похоже на ферму моста, но возьмите 3 спички обмотайте нитью как лобик на бойцовке, и моста не получиться)))

Марат

Бумага просто защищает пенопласт от растворения клеем…

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Никакого отношения к обмотке лобиков это не имеет…
У мостов конструкционные элементы жёсткие

поэтому нить надо приклеивать к лонжеронам
как аналогия - ранние бипланы. Отсутствие необходимой жесткости всегда компенсировалось присутствием жестко закрепленных к обоим крыльям тросов

Марат:

Бумага просто защищает пенопласт от растворения клеем…

В каком месте? клей для обтяжки наносится на лонжероны и по периметру, где у нас бальзовые бобышки. Что бумага там есть, что ее нет - без разницы. Кроме того сейчас используется клей, который не агресивен к пенопласту любого типа

VitalikV
Марат:

Бумага просто защищает пенопласт от растворения клеем…

Марат , сделайте два одинаковых лба, один обтяните бумагой по технологии, а второй оставьте как есть, и покрутите их, вопросы отпадут, зачем там бумага. Причем важно обтягивать именно все 3 стороны лба и замкнуть контур, а не просто по профилю.

Yaroslav_Melnikov:

Кроме того сейчас используется клей, который не агресивен к пенопласту любого типа

А название есть, а то некоторые типы дисмакола растворяют ацетоном, и он жрет пенопласт даже через бумагу.

Yaroslav_Melnikov:

Отсутствие необходимой жесткости всегда компенсировалось присутствием жестко закрепленных к обоим крыльям тросов

Там были не только растяжки, но и жесткие распорки, трос как и нить не работает на сжатие. А вот у монопланов, были растяжки с двух сторон крыла))) Дальше домысливаем сами. А вот жесткие распорки, только с одной стороны, например Цессна)).

Yaroslav_Melnikov
VitalikV:

А название есть, а то некоторые типы дисмакола растворяют ацетоном, и он жрет пенопласт даже через бумагу.

А первую часть предложения вы просто проигнорировали, полагаю?

VitalikV:

Там были не только растяжки, но и жесткие распорки, трос как и нить не работает на сжатие. А вот у монопланов, были растяжки с двух сторон крыла))) Дальше домысливаем сами.

Трос крепится крест-накрест. Дальше домысливайте сами

VitalikV:

А вот жесткие распорки, только с одной стороны, например Цессна)).

снова проигнорировали первую часть предложения.
Цессна … - биплан?

VitalikV
Yaroslav_Melnikov:

А первую часть предложения вы просто проигнорировали, полагаю?

Нет просто хотел узнать название клея, а как клеют ко лбу я и так знаю)))))

Yaroslav_Melnikov:

Трос крепится крест-накрест. Дальше домысливайте сами

Без жестких распорок , крыло упадет на крыло)))))))))))))

Yaroslav_Melnikov:

снова проигнорировали первую часть предложения. Цессна … - биплан?

Рассмотрел все типы крепления крыльев)) Жесткая распорка , ключевой момент)))

Марат
VitalikV:

Марат , сделайте два одинаковых лба, один обтяните бумагой по технологии

Виталий… с 2005 по 2017 я только этим и занимался…

Yaroslav_Melnikov:

как аналогия - ранние бипланы. Отсутствие необходимой жесткости всегда компенсировалось присутствием жестко закрепленных к обоим крыльям тросов

Вот они как раз и создавали треугольник, а чтобы стороны треугольников были жёсткими, тросы или растяжки (от слова растягивать) - натягивались …

Yaroslav_Melnikov:

В каком месте? клей для обтяжки наносится на лонжероны и по периметру, где у нас бальзовые бобышки.

Да так и есть, но… при малейшем попадании клея на пенопласт получаем марианскую впадину. И не надо забывать, что технология обтяжки лбов родилась когда особого выбора в клеях не наблюдалась. Да и сегодня массовые производители моделей особо с клеями не заморачиваются - дисмакол и ацетон наше всё. Лично я всегда клеил Patex Transparent - а он жрёт пену на раз.

VitalikV
Марат:

тросы или растяжки (от слова растягивать) - натягивались …

Вот вам и истина зачем нужна бумага, она стягивает лоб, а пенопласт этому сопротивляется, вот и получаете в сечении свой равно напряженный треугольник, что и придает жесткости лбу на кручение. Ни каким кевларом вы это обеспечить не сможете.

Марат:

И не надо забывать, что технология обтяжки лбов родилась когда особого выбора в клеях не наблюдалась.

Ага, клеили пленку на БФ-2, он спиртовой, пенопласт не жрет)))

Марат
VitalikV:

Ага, клеили пленку БФ-2, он спиртовой, пенопласт не жрет)))

И такое было, но у детишек… Он же не прозрачный был - модели были как гуаном обляпаны )))) А нормальные пацаны дисмаколом клеили)))

VitalikV:

Ни каким кевларом вы это обеспечить не сможете.

VitalikV:

Вот вам и истина зачем нужна бумага, она стягивает лоб, а пенопласт этому сопротивляется

Мне кажется сравнение некорректное - фермы мостов это не пространственная конструкция а плоская и в ней треугольники совсем по другому работают…

VitalikV
Марат:

И такое было, но у детишек… Он же не прозрачный был - модели были как гуаном обляпаны )))) А нормальные пацаны дисмаколом клеили)))

А у нас все клеили бф-2, он не плывет при жаре под 30 и выше, и модели оставались ровные))))) Так же , тогда была мода на цельно-пенопластовые модели, а бф его не ест.

Митричь

Пенопласт+ рейки+бумага и клей это уже композитный материал. Несколько отличается от классических конструкций, или нет?

VitalikV
Марат:

Мне кажется сравнение некорректное - фермы мостов это не пространственная конструкция а плоская и в ней треугольники совсем по другому работают…

Согласен, но в итоге мы имеем замкнутый равно напряженный контур, в каждом сечении лба.

Митричь:

Пенопласт+ рейки+бумага и клей это уже композитный материал. Несколько отличается от классических конструкций, или нет?

Ну я бы не сказал, что лобик , это материал, все же это конструкция, которая имеет силовые элементы в виде реек, вместо нервюр - пенопласт, обшивка-бумага, связующее (вместо заклепок)- клей.

Yaroslav_Melnikov
VitalikV:

Нет просто хотел узнать название клея, а как клеют ко лбу я и так знаю)))))

Без жестких распорок , крыло упадет на крыло)))))))))))))

Рассмотрел все типы крепления крыльев)) Жесткая распорка , ключевой момент)))

ПВА, так подойдет? Чего-чего а клеев сейчас на рынке предостаточно. Гугл в помощь. Если используете ацетоновые, не мажте по пенопласту, что сложного??

Если крыло недостаточно жесткое, без растяжек сложется как карточный домик

Алюминиевые лонжероны/полки были не всегда, далее смотрите на несколько постов назад

Марат:

Вот они как раз и создавали треугольник, а чтобы стороны треугольников были жёсткими, тросы или растяжки (от слова растягивать) - натягивались …

Все верно. Мы ведь перематываем лобик кевларом внатяг, иль нет?

Марат:

…И не надо забывать, что технология обтяжки лбов родилась когда особого выбора в клеях не наблюдалась.

Технология обтяжки лба появилась в процессе эволюции и рациональности, выбор клея зесь ни при чем. Всегда можно было найти клей, который не разъедает пенопласт.
Как пример - проще клеить к передней накладной кромке и обтягивать тоже, но в процессе эксплуатации мы увидим, что повреждение обшивки веревкой (кoгда рубиш только веревку), ведет к раздеванию крыла. Если обшивка приклеена к лонжеронам, то крыло не раздевается в полете. Все просто

Ковалев

Версия что это расчалки как на биплане :Там троса предварительно натягивают талрепом,а у нас нитка лежит на мягком пенопласте по профилю,даже на внутренней плоской части лба если надавить пальцем она легко прогибается в том месте где лежат нитки(сами попробуйте). Полноценно на растяжение нитка не работает.
По той же причине сомнительно что она повышает жесткость крыла на кручение.
Парадокс блин! Все мы это делаем и не знаем зачем?

VitalikV
Yaroslav_Melnikov:

ПВА, так подойдет? Чего-чего а клеев сейчас на рынке предостаточно. Гугл в помощь. Если используете ацетоновые, не мажте по пенопласту, что сложного??

Лавсан клеить на ПВА, к лобику, к бумаге, вот никогда не пробовал)))) Вы потеряли мысль, Ярослав.

Yaroslav_Melnikov:

Если крыло недостаточно жесткое, без растяжек сложется как карточный домик

Вы не сможете ничего растянуть, ни тросами, ни нитками, если у вас между ними не будет ЖЕСТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТОЕК!! Посмотрите конструкцию крыла биплана по внимательнее.

Ковалев:

Полноценно на растяжение нитка не работает.

Именно так, а при обтяжке бумагой она еще и проседает, так как весь лоб довольно сильно сжимается)))
Но при ударе, когда происходит деформация лба, нить не дает рейкам отскочить от пенопласта.
Кевлар работает только на импульс!!

Вячеслав_Михеев
VitalikV:

Лавсан клеить на ПВА, к лобику, к бумаге, вот никогда не пробовал))))

Попробуй. очень хорошо клеиться