Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

VitalikV
Марат:

тросы или растяжки (от слова растягивать) - натягивались …

Вот вам и истина зачем нужна бумага, она стягивает лоб, а пенопласт этому сопротивляется, вот и получаете в сечении свой равно напряженный треугольник, что и придает жесткости лбу на кручение. Ни каким кевларом вы это обеспечить не сможете.

Марат:

И не надо забывать, что технология обтяжки лбов родилась когда особого выбора в клеях не наблюдалась.

Ага, клеили пленку на БФ-2, он спиртовой, пенопласт не жрет)))

Марат
VitalikV:

Ага, клеили пленку БФ-2, он спиртовой, пенопласт не жрет)))

И такое было, но у детишек… Он же не прозрачный был - модели были как гуаном обляпаны )))) А нормальные пацаны дисмаколом клеили)))

VitalikV:

Ни каким кевларом вы это обеспечить не сможете.

VitalikV:

Вот вам и истина зачем нужна бумага, она стягивает лоб, а пенопласт этому сопротивляется

Мне кажется сравнение некорректное - фермы мостов это не пространственная конструкция а плоская и в ней треугольники совсем по другому работают…

VitalikV
Марат:

И такое было, но у детишек… Он же не прозрачный был - модели были как гуаном обляпаны )))) А нормальные пацаны дисмаколом клеили)))

А у нас все клеили бф-2, он не плывет при жаре под 30 и выше, и модели оставались ровные))))) Так же , тогда была мода на цельно-пенопластовые модели, а бф его не ест.

Митричь

Пенопласт+ рейки+бумага и клей это уже композитный материал. Несколько отличается от классических конструкций, или нет?

VitalikV
Марат:

Мне кажется сравнение некорректное - фермы мостов это не пространственная конструкция а плоская и в ней треугольники совсем по другому работают…

Согласен, но в итоге мы имеем замкнутый равно напряженный контур, в каждом сечении лба.

Митричь:

Пенопласт+ рейки+бумага и клей это уже композитный материал. Несколько отличается от классических конструкций, или нет?

Ну я бы не сказал, что лобик , это материал, все же это конструкция, которая имеет силовые элементы в виде реек, вместо нервюр - пенопласт, обшивка-бумага, связующее (вместо заклепок)- клей.

Yaroslav_Melnikov
VitalikV:

Нет просто хотел узнать название клея, а как клеют ко лбу я и так знаю)))))

Без жестких распорок , крыло упадет на крыло)))))))))))))

Рассмотрел все типы крепления крыльев)) Жесткая распорка , ключевой момент)))

ПВА, так подойдет? Чего-чего а клеев сейчас на рынке предостаточно. Гугл в помощь. Если используете ацетоновые, не мажте по пенопласту, что сложного??

Если крыло недостаточно жесткое, без растяжек сложется как карточный домик

Алюминиевые лонжероны/полки были не всегда, далее смотрите на несколько постов назад

Марат:

Вот они как раз и создавали треугольник, а чтобы стороны треугольников были жёсткими, тросы или растяжки (от слова растягивать) - натягивались …

Все верно. Мы ведь перематываем лобик кевларом внатяг, иль нет?

Марат:

…И не надо забывать, что технология обтяжки лбов родилась когда особого выбора в клеях не наблюдалась.

Технология обтяжки лба появилась в процессе эволюции и рациональности, выбор клея зесь ни при чем. Всегда можно было найти клей, который не разъедает пенопласт.
Как пример - проще клеить к передней накладной кромке и обтягивать тоже, но в процессе эксплуатации мы увидим, что повреждение обшивки веревкой (кoгда рубиш только веревку), ведет к раздеванию крыла. Если обшивка приклеена к лонжеронам, то крыло не раздевается в полете. Все просто

Ковалев

Версия что это расчалки как на биплане :Там троса предварительно натягивают талрепом,а у нас нитка лежит на мягком пенопласте по профилю,даже на внутренней плоской части лба если надавить пальцем она легко прогибается в том месте где лежат нитки(сами попробуйте). Полноценно на растяжение нитка не работает.
По той же причине сомнительно что она повышает жесткость крыла на кручение.
Парадокс блин! Все мы это делаем и не знаем зачем?

VitalikV
Yaroslav_Melnikov:

ПВА, так подойдет? Чего-чего а клеев сейчас на рынке предостаточно. Гугл в помощь. Если используете ацетоновые, не мажте по пенопласту, что сложного??

Лавсан клеить на ПВА, к лобику, к бумаге, вот никогда не пробовал)))) Вы потеряли мысль, Ярослав.

Yaroslav_Melnikov:

Если крыло недостаточно жесткое, без растяжек сложется как карточный домик

Вы не сможете ничего растянуть, ни тросами, ни нитками, если у вас между ними не будет ЖЕСТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТОЕК!! Посмотрите конструкцию крыла биплана по внимательнее.

Ковалев:

Полноценно на растяжение нитка не работает.

Именно так, а при обтяжке бумагой она еще и проседает, так как весь лоб довольно сильно сжимается)))
Но при ударе, когда происходит деформация лба, нить не дает рейкам отскочить от пенопласта.
Кевлар работает только на импульс!!

Вячеслав_Михеев
VitalikV:

Лавсан клеить на ПВА, к лобику, к бумаге, вот никогда не пробовал))))

Попробуй. очень хорошо клеиться

Yaroslav_Melnikov
Ковалев:

Версия что это расчалки как на биплане :Там троса предварительно натягивают талрепом,а у нас нитка лежит на мягком пенопласте по профилю,даже на внутренней плоской части лба если надавить пальцем она легко прогибается в том месте где лежат нитки(сами попробуйте). Полноценно на растяжение нитка не работает.
По той же причине сомнительно что она повышает жесткость крыла на кручение.

лучший вариант, это конечно жесткая полка. Но трудно найти компромис необходимая жесткость/вес. Нитка нормально работает до определенного порога. Я так понял вы делаете модели на “просто полетать”, не претендуя на участие в каких-то соревнованиях. Тогда делайте как проще для вас, не заморачивайтесь

Ковалев:

Парадокс блин! Все мы это делаем и не знаем зачем?

Никакого парадокса здесь нет, все давным давно изучено и применено на практике.
Неплохая ссылка, где написано понятным простым языком, почему жесткость крыла на кручение важна и как ее добиться. Коробку крыльев биплана рассматривайте как два наших лонжерона. Читать с “Кручение”
vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/…/CHAPT_11.HTM

Ковалев

Единственно что приходит в голову :Может быть изначально задумка была примерно как лошадиный хвост на шапке монгольского воины - защита башки от обрубания сзади.Вряд ли это как то реально может сработать на модели - мало ниток,нужен пучок.
Расчалки в самолете ,также троса внутри останкинской телебашни,также в некоторых случаях предварительно напряженная арматура в бетоне. Все это для того что бы работало должно напряжено предварительно до нагрузки или хотя бы нагружалось еще до допустимых деформаций,но не как не висело со слабиной.

дмитрий_тарасов
Вячеслав_Михеев:

Сообщение от VitalikV
Лавсан клеить на ПВА, к лобику, к бумаге, вот никогда не пробовал))))
Попробуй. очень хорошо клеиться

??? это шутка?

VitalikV

Доля шутки))
Импортный пва, который только свиду пва))
Мебельщики *утюгом* окантовку на полках таким образом клеят.
Но нам такой метод не очень.

VitalikV

Слав, проверил ради интереса, обычным не очень, а импортный вполне себе не плохо))) Но там наверное от пва только название и цвет, водой не растворяется…

Наверное раньше чем 25 лет, так как в свои 15 лет, я тянул самолеты сначало желтым, а потом прозрачным моментом. А потом принаровился к БФ.

ipopov
дмитрий_тарасов:

??? это шутка?

Formula 560 Canopy Glue, клеит металл к пластику, пластик с пластиком и все остальное. Выгладит как ПВА, на водной основе. Я сам не верил, пока не попробывал. (на алиэкспресс не продают:))

Вячеслав_Михеев

Этот клеит почти все

ipopov:

. (на алиэкспресс не продают:))

В России много предложении по нему , цена от 400 руб

VitalikV

Зато с дешевым ПВА для обтяжки лбов проблема)))

REMO

Поливинилацетат растворимый водой не может клеить лавсан…

Yaroslav_Melnikov
REMO:

Поливинилацетат растворимый водой не может клеить лавсан…

несколько людей выше написали - клеит, а вы настаиваете на своем?