Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Версия что это расчалки как на биплане :Там троса предварительно натягивают талрепом,а у нас нитка лежит на мягком пенопласте по профилю,даже на внутренней плоской части лба если надавить пальцем она легко прогибается в том месте где лежат нитки(сами попробуйте). Полноценно на растяжение нитка не работает.
По той же причине сомнительно что она повышает жесткость крыла на кручение.
лучший вариант, это конечно жесткая полка. Но трудно найти компромис необходимая жесткость/вес. Нитка нормально работает до определенного порога. Я так понял вы делаете модели на “просто полетать”, не претендуя на участие в каких-то соревнованиях. Тогда делайте как проще для вас, не заморачивайтесь
Парадокс блин! Все мы это делаем и не знаем зачем?
Никакого парадокса здесь нет, все давным давно изучено и применено на практике.
Неплохая ссылка, где написано понятным простым языком, почему жесткость крыла на кручение важна и как ее добиться. Коробку крыльев биплана рассматривайте как два наших лонжерона. Читать с “Кручение”
vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/…/CHAPT_11.HTM
Попробуй. очень хорошо клеиться
Ок, твой самолет обтяну на пва, уговорил))))
Единственно что приходит в голову :Может быть изначально задумка была примерно как лошадиный хвост на шапке монгольского воины - защита башки от обрубания сзади.Вряд ли это как то реально может сработать на модели - мало ниток,нужен пучок.
Расчалки в самолете ,также троса внутри останкинской телебашни,также в некоторых случаях предварительно напряженная арматура в бетоне. Все это для того что бы работало должно напряжено предварительно до нагрузки или хотя бы нагружалось еще до допустимых деформаций,но не как не висело со слабиной.
Сообщение от VitalikV
Лавсан клеить на ПВА, к лобику, к бумаге, вот никогда не пробовал))))
Попробуй. очень хорошо клеиться
??? это шутка?
Доля шутки))
Импортный пва, который только свиду пва))
Мебельщики *утюгом* окантовку на полках таким образом клеят.
Но нам такой метод не очень.
??? это шутка?
Обычным . Правда это было лет 25 назад.
Слав, проверил ради интереса, обычным не очень, а импортный вполне себе не плохо))) Но там наверное от пва только название и цвет, водой не растворяется…
Наверное раньше чем 25 лет, так как в свои 15 лет, я тянул самолеты сначало желтым, а потом прозрачным моментом. А потом принаровился к БФ.
??? это шутка?
Formula 560 Canopy Glue, клеит металл к пластику, пластик с пластиком и все остальное. Выгладит как ПВА, на водной основе. Я сам не верил, пока не попробывал. (на алиэкспресс не продают:))
Зато с дешевым ПВА для обтяжки лбов проблема)))
Поливинилацетат растворимый водой не может клеить лавсан…
Поливинилацетат растворимый водой не может клеить лавсан…
несколько людей выше написали - клеит, а вы настаиваете на своем?
несколько людей выше написали - клеит, а вы настаиваете на своем?
Главное уточнили даже, что это за пва!
Поливинилацетат растворимый водой не может клеить лавсан…
Написал же, что в тех пва есть разные добавки, мебельщики так клеют пластиковую окантовку на дсп, держет же, и дома так подклеивал мебель.
Что касается старого советского пва, то да плохо держит пленку, на моменте или на бф или на дисмаколе, клеевой шов в разы прочнее.
Главное уточнили даже, что это за пва!
сравнивайте тогда уж с концелярским клеем, чего далеко ходить. Он тоже старый советский
Что касается старого советского пва, то да плохо держит пленку, на моменте или на бф или на дисмаколе, клеевой шов в разы прочнее.
прочнее даже после попадания метанола на клеевой шов? Можно уточнить у вас критерии в “разы прочнее”?
Эксперементируйте, пробуйте, я попробовал на куске дерева, написал вам что можно и мои ощущения, хотите знать <разы>, обратитесь в лабораторию.
Под словом метанол, вы подразумеваете топливо, а топливо это не только метанол, но и нитрометан и касторка. Нитрометан это более сильный растворитель, чем метиловый спирт. Если любой из перечисленных мною клеев растворяется от одного из компонентов топлива, то естественно клеевой шов будет разрушен!!
Эксперементируйте, пробуйте, я попробовал на куске дерева, написал вам что можно и мои ощущения, хотите знать <разы>, обратитесь в лабораторию.
в 90х я обклеивал модели пленкой с советским ПВА, пленка была с одной стороны матовая, для черчежей, приклеивалась изумительно, при ударах рвалась пленка, а не отклеивалась. С тех пор поливинил ацетатный клей прегрессирует не переставая, для любых типов материала. Основные интересные для пользователя свойства остались те-же - хорошо клеит, растворяется водой и нетоксичен. И вы предлагаете дальше продолжать экспериментировать? Так направьтесь в пару хороших строительных магазинов и подберите себе хороший клей для обтяжки, если конечно это и является для вас целью.
Если так безкомпромиссно пишете “в разы”, то для меня это значит, что что-то в 2-3-4 раза больше, сильнее, тяжелее и т.д. “Ощущения” - это ни о чем.
Под словом метанол, вы подразумеваете топливо, а топливо это не только метанол, но и нитрометан и касторка. Нитрометан это более сильный растворитель, чем метиловый спирт. Если любой из перечисленных мною клеев растворяется от одного из компонентов топлива, то естественно клеевой шов будет разрушен!!
нитрометан как кислота сильнее метанола на 50%, но его в топливе 5% (было 10% два года назад), а метанола 80% сейчас (было 70%), касторки от 0 до 15% (было 20%). Возможно нитрометан, как и касторка будут оказывать какое-то разрушающее действие на клеевой шов, и то для клеев, для которых эти компоненты активны.
Испаряемость нитрометана почти такая-же, как и у метанола, так что даже если им обильно полить в район клеевого шва, то он там не задержится - испарится, как и метанол, а с учетом его процентного содержания в топливе его думаю можно просто проигнорировать.
Вот я тоже по молодости игнорировал эфир в дизельном топливе, он же моментально испаряется, и клеил на пва и защищал нитролаком. По итогу развалившаяся конструкция, как так?..
А по итогу, при заправке дизтопливо растворяло лак и пва…
С тех пор только эпоксидка и двухкомпонентный лак…
Вот я тоже по молодости игнорировал эфир в дизельном топливе, он же моментально испаряется, и клеил на пва и защищал нитролаком. По итогу развалившаяся конструкция, как так?..
А по итогу, при заправке дизтопливо растворяло лак и пва…
С тех пор только эпоксидка и двухкомпонентный лак…
по молодости я становился несколько раз чемпионом страны, в которой жил, клея обшивку на ПВА (БФ не предлагать) и летая на эфире. Ничего не развалилось и ничего не раздевалось.
P.S. вы несколько постов назад назад выразили удивление в области обтягивания на ПВА (а возможно ли это??), а сейчас пишете - мол, давно, обтягивал, не помогает… странно это как-то читать
Я пишу что в молодости игнорировал компоненты топлива, на сборке моделей.
Но сейчас тянуть самолеты на пва , пока не планирую, я попробовал как эксперимент.
Господа Вы обсуждаете свои эксперименты в ветке Ф-2д где все уже отработано и и экскременты с клеем " авось не отвалится" не прокатывают. Создайте ветку “Самолет на соплях” и спорьте сколько угодно.
Щастье кордового моделиста. Все вопросы к A. Шкатову