Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

VitalikV

Мотать надо, так как бумага собирает во едино конструкцию, но лонжерны и переднбю кромку не держит, ни раз видел как лонжерон отклеивался от лба при незначительных ударах, причем и рейки и пенопласт оставались целы.
Если вы делаете самолет аля для школьника, то смысла в кевларе нет, если для спорта, то мотать однозначно.
Дорогой кевлар, конечно можно заменить капроновой нитью, она впринципе тоже держит, просто выпирает из под бумаги.

Yaroslav_Melnikov
Ковалев:

Очередной раз обматывая лоб СВМ ниткой думаю: А действительно это необходимо? или всеобщее обезьянство .
Все понятно когда полки лонжероны из композита - их нужно связать с бальзовой вертикальной вставкой там их плотненько проматывают и дальше этот блок уже клеют и сматывают с лобиком из епп . .Епп в обще хреново(очень) клеится , полки стекло пластиковые тоже с микро остатками разделителя,вертикальная бальзовая стенка капилярно вытягивает клей из шва.
Промотать тут совершенно не лишне. Это логично и инженерно грамотно!
А теперь обычный деревянный самолет: легкий белый пенопласт,сосновые лонжероны. Все это расчудесно склеивается между собой ,плюс потом связывается крафт бумагой в один монолит. Зачем тут кевлавровая нить?
Площадь склейки нитки намотанной большим шагом с сосновым лонжероном и адгезия никакая. Избыточная ее(нитки) прочность не позволяет сделать равнопрочную с пенопластом конструкцию.
Наблюдал как при аварии если намотало или просто сильно потянуло за нить ,то она режет самолет на британский флаг а ашманделки куски - так и болтаются, чибунят в полете на этой прочной нити. А оно надо?
ОДНАКО многие МОТАЮТ.
Может я чего не догоняю.Нравственно ли мотать лоб деревянного F2D самолета?
Кто как думает? Дополнительно связать лонжероны, как вариант, полосочками армированного скотча?

Перемотка кевларом по крос-диагонали в обоих направлениях дает лбу прочность на крутку, и как следствие всему крылу. Кроме перематывания надо еще капать клея в стыки кевлара и кевлар к лонжерону. Если обратите внимание некоторые производители перемотку подгадывают так, чтобы ставить нервюры на место пересечения кевларовых нитей - это высший пилотаж производителя. Если увидели такое на модели, будьте уверены, все остальное на модели сделано по вышему разряду.

Можете и армированным скочем перематывать конечно, но это будет тяжелее, кроме того при ударе о планету лобик будет гарантированно отламываться по линии перемотки таким скочем.
Ничего придумывать не надо, данный метод изготовления появился в результате десятков лет эволюции бойцовки, я думаю что очень много было чего перепробавано, если бы было что-то лучше, то у ведущих производителей мы бы это увидели.

Марат

Что-то мне подсказывает, что перемотка кевларовой нитью лобиков, выполняет совсем другую задачу…

Ковалев
VitalikV:

ни раз видел как лонжерон отклеивался от лба при незначительных ударах, причем и рейки и пенопласт оставались целы.

Может я не тем или не так клею но за долгое время не разу такого не было прочность клеевого шва такая что лонжерон и кромка отделяются от лба только с приличным мясом пенопласта и не как иначе.
Может оно конечно играет роль, то что , я пазы под кромки исключительно фрезерую , качество резанных горячей струной пазов не устраивает.

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Что-то мне подсказывает, что перемотка кевларовой нитью лобиков, выполняет совсем другую задачу…

Озвучте свои мысли.
Я не претендую на истину, но пробовал делать и так и эдак и бумагой заклеивал только профильную часть, но практикой подтверждается именно то, что я написал. Классическая сборка лба, как делали с 90-х со схемами в журналах моделей Беляева вот самое то.
Так, как потом делалось лонжеронной полкой у Трифонова и потом прижилось - и опять-таки, перематывают лоб еще и полностью, все для улучшения характеристики крыла на кручение. Без перемотки даже с такой полкой лоб получается слишком жидким

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Без перемотки даже с такой полкой лоб получается слишком жидким

С таким же успехом можно мотать обычной суровой ниткой… И даже может быть будет лучше - к кевлару как известно смолы, да и другие клеи плохо пристают. Были некоторые умельцы, которые даже корд под бумагой прокладывали…

Yaroslav_Melnikov
Марат:

С таким же успехом можно мотать обычной суровой ниткой… И даже может быть будет лучше - к кевлару как известно смолы, да и другие клеи плохо пристают. Были некоторые умельцы, которые даже корд под бумагой прокладывали…

Циакрин нормально к кевлару прилипает

Марат

Это не для всех… Циакрин вызывает страшную аллергию…

VitalikV
Ковалев:

отделяются от лба только с приличным мясом пенопласта и не как иначе.

Ключевое тут именно слово, отделяются, и вот чтобы они не отделялись, и мотают нитью, это повышает живучесть модели в целом.

Ковалев:

Может оно конечно играет роль, то что , я пазы под кромки исключительно фрезерую , качество резанных горячей струной пазов не устраивает.

Не играет в плане живучести лба, кусок из пены вырвать,много усилий не надо, да качество фрезерованных пазов лучше, сами эти пазы пилили на “Умелых рука”, но это не всегда удобно, а иногда и не целесообразно, например когда партия не большая, дольше оснастку клепать.

Марат:

к кевлару как известно смолы, да и другие клеи плохо пристают.

Так самый прикол в том что и не должны приставать к нити, так как она тогда станет хрупкая как стеклоткань, а вот заполнить пустоты между волокнами не разрушая саму нить, это то что нужно.

Марат:

Циакрин вызывает страшную аллергию…

Аллергикам вообще трудно живется)))

Yaroslav_Melnikov:

Без перемотки даже с такой полкой лоб получается слишком жидким

Жесткость на кручение придает бумага, попробуйте лоб до и после, причем даже с шариковым пенопластом, данный эффект весьма ощутим, обмотка кевларом тут не причем.

Так что придумывать что-то надо, но тут все зависит от материалов, например если весь самолет из карбона, то на него как-то сложно приклеить бумагу на ПВА))) Да и сейчас оказалось проблемой найти ПВА, который растворяется водой, везде импортный, которому вода пофигу)))))

Марат
VitalikV:

Так самый прикол в том что и не должны приставать к нити, так как она тогда станет хрупкая как стеклоткань

Это что-то новое в композитных технологиях… Хрупкость композита определяется не смолой , а сопротивляемостью наполнителя к излому…
Простой пример - винты… При плохой пропитке стеклоткани смолой, разворачивает именно в тех местах, где плохо пропитано…

VitalikV:

Жесткость на кручение придает бумага, попробуйте лоб до и после

Говорить о жёсткости на кручение крыла, (а нас ведь именно это интересует) имея ввиду только лобик вообще бессмысленно… Бумага в данном случае играет роль разделительного слоя между клеем, которым приклеивается лавсан, и пеной.

VitalikV
Марат:

разворачивает именно в тех местах, где плохо пропитано…

Именно , но нам и не нужна твердость, циакрин нужен тупо зафиксировать нить, и то если будет обтяжка бумагой, то на эти места ПВА не приклеится.

Марат:

Говорить о жёсткости на кручение крыла, (а нас ведь именно это интересует)

Ну как бэ не совсем, разбираем лоб отдельно, но так как это основная силовая деталь, она и задает жесткость всему крылу на кручение . Так как 4 нервюки на консоль и задняя кромка на значительном удалении , жесткости не добавляет. Попробуйте руками покрутить модель, где лоб обтянут бумагой и где нет, разница в разы.

Марат
VitalikV:

Попробуйте руками покрутить модель, где лоб обтянут бумагой и где нет, разница в разы.

Есть у меня пару моделей, у которых лоб не обтянут бумагой - покрутил - разницы вообще не почуствовал… И кстати есть модели вообще без лба - и не уступают на кручение - как тут быть?

VitalikV
Марат:

Бумага в данном случае играет роль разделительного слоя между клеем, которым приклеивается лавсан, и пеной.

Бумага как раз в этой всей конструкции лобика, самый хитрый элемент, она собирает все воедино, как при обтяжке крыла лавсаном, эффект тот же.

Марат:

как тут быть?

Конструкция разная, я говорю о модели одной конструкции, из одних и тех же материалов.
Лобик замкнутый из бальзы, так же имеет хорошую жесткость на кручение, что на пилотажках позволяет тянуть крыло не лавсаном, а обычной термопленкой.

Yaroslav_Melnikov
VitalikV:

Так самый прикол в том что и не должны приставать к нити, так как она тогда станет хрупкая как стеклоткань, а вот заполнить пустоты между волокнами не разрушая саму нить, это то что нужно.

самый прикол в том, что кевларовая нить это один из немногих наполнителей, которые после пропитывания смолой и последующего отвержения, не разрушаются, если нарушилась прочность смолы. Раньше, когда качество доступных смол было не очень, в винты, в комель ложили несколько нитей кевлара. Если винт разворачивало, лопасти не разлетались - удерживал кевлар

VitalikV:

Жесткость на кручение придает бумага, попробуйте лоб до и после, причем даже с шариковым пенопластом, данный эффект весьма ощутим, обмотка кевларом тут не причем.

Бумага нужда для того, чтобы собственно защитить пенопласт от нагрева, при обтяжке пленкой; как дополнительная защита при ударах (ну крошится он); как дополнительная защита собтвенно от топлива - от кепельки метанола может появится дырка в пол-кулака. В лбах с пенопластом ЕПП вы обтяжки бумагой не увидите, она там никчему в силу свойств ЕПП (выше порог нагрева, не крошится, пох метанол). А вот обмотка ниткой есть всегда 😃

Посмотрите на перемотанный лобик внимательно, ничего не напоминает?

На фото типичные конструкции мостов

VitalikV
Yaroslav_Melnikov:

которые после пропитывания смолой и последующего отвержения, не разрушаются,

Это и имел ввиду, спасибо.

Yaroslav_Melnikov:

Бумага нужда для того, чтобы собственно защитить пенопласт от нагрева

Вот практически не защищает))

Yaroslav_Melnikov:

защита при ударах (ну крошится он)

Интересно как??

Yaroslav_Melnikov:

как дополнительная защита собтвенно от топлива

Зачем? Спирт не растворяет пенопласт, а от нитры и эфира особо не спасает)))

Yaroslav_Melnikov:

А вот обмотка ниткой есть всегда

Так там есть что-то, что ко лбу клеиться))) Сейчас прочность клеевого шва превышает прочность самого материала, как то надо это компенсировать и удержать до полного разрушения вместе.

Марат
Yaroslav_Melnikov:

На фото типичные конструкции мостов

Никакого отношения к обмотке лобиков это не имеет…
У мостов конструкционные элементы жёсткие, ну и самая жёсткая конструкция - это треугольник. Изменить его геометрию без деформации или разрушения не удавалось ещё никому.

VitalikV
Yaroslav_Melnikov:

Посмотрите на перемотанный лобик внимательно, ничего не напоминает?

Я согласен, что похоже на ферму моста, но возьмите 3 спички обмотайте нитью как лобик на бойцовке, и моста не получиться)))

Марат

Бумага просто защищает пенопласт от растворения клеем…

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Никакого отношения к обмотке лобиков это не имеет…
У мостов конструкционные элементы жёсткие

поэтому нить надо приклеивать к лонжеронам
как аналогия - ранние бипланы. Отсутствие необходимой жесткости всегда компенсировалось присутствием жестко закрепленных к обоим крыльям тросов

Марат:

Бумага просто защищает пенопласт от растворения клеем…

В каком месте? клей для обтяжки наносится на лонжероны и по периметру, где у нас бальзовые бобышки. Что бумага там есть, что ее нет - без разницы. Кроме того сейчас используется клей, который не агресивен к пенопласту любого типа

VitalikV
Марат:

Бумага просто защищает пенопласт от растворения клеем…

Марат , сделайте два одинаковых лба, один обтяните бумагой по технологии, а второй оставьте как есть, и покрутите их, вопросы отпадут, зачем там бумага. Причем важно обтягивать именно все 3 стороны лба и замкнуть контур, а не просто по профилю.

Yaroslav_Melnikov:

Кроме того сейчас используется клей, который не агресивен к пенопласту любого типа

А название есть, а то некоторые типы дисмакола растворяют ацетоном, и он жрет пенопласт даже через бумагу.

Yaroslav_Melnikov:

Отсутствие необходимой жесткости всегда компенсировалось присутствием жестко закрепленных к обоим крыльям тросов

Там были не только растяжки, но и жесткие распорки, трос как и нить не работает на сжатие. А вот у монопланов, были растяжки с двух сторон крыла))) Дальше домысливаем сами. А вот жесткие распорки, только с одной стороны, например Цессна)).

Yaroslav_Melnikov
VitalikV:

А название есть, а то некоторые типы дисмакола растворяют ацетоном, и он жрет пенопласт даже через бумагу.

А первую часть предложения вы просто проигнорировали, полагаю?

VitalikV:

Там были не только растяжки, но и жесткие распорки, трос как и нить не работает на сжатие. А вот у монопланов, были растяжки с двух сторон крыла))) Дальше домысливаем сами.

Трос крепится крест-накрест. Дальше домысливайте сами

VitalikV:

А вот жесткие распорки, только с одной стороны, например Цессна)).

снова проигнорировали первую часть предложения.
Цессна … - биплан?