Электро копия

Broken_Man

Парни!
Есть вопрос.

Значит имеется копия Fokker DR.1

Хочу воткнуть туда подходящий бесколлекторник.

Только как организовать регулировку газа кордой?

Aeroplex
Broken_Man:

Только как организовать регулировку газа кордой?

Да тут сервотестер в самый раз будет.
Вопрос можно шире поставить. Если уж класс умер на мировом уровне, то почему бы не решить вопрос на местном и разрешить применение радио для всех каналов, кроме управления рулем высоты. Я думаю, что эти совершенно лишние корды и убили этот красивый, но не очень летабельный класс. И какой идиот ввел эти, ничем не обоснованные, ограничения на систему управления?
То, что электрички уже на 100% доказали свое право существования в кордовых уже не вызывает сомнений. А вот применение радио совместно с электромотором дало бы возможность развить этот класс до самого зрелищного. Применение импеллеров и многомоторные копии реактивных самолетов, нет проблемы с уборкой шасси и механизацией крыла и т.п. Короче, еще не паханое поле для творчества.

mikhailbb

Тоже актуальный вопрос - парень делает в кружке Миг-3 с бесколлекторником. Пилотажники используют таймер; сервотестер похоже не прокатит из-за длинных проводов… В общем очень интересен был бы опыт по управлению оборотами.

Aeroplex
mikhailbb:

сервотестер похоже не прокатит из-за длинных проводов…

Я имел в виду привод потенциометра сервотестера кордой 😮

mikhailbb

Я думал на эту тему - априори не нравится, сама комбинация электро СУ и механики, похоже придется все-таки пользоваться таймером как у пилотажников. Если не разрешат пользоваться радио.

Aeroplex
mikhailbb:

все-таки пользоваться таймером

С таймером, без газа, пожалуй лучше. Да и уборка шасси в нем предусмотрена.

Sputnik

f4bscale.worldonline.co.uk/servo.htm
Корды - один проводник, на них висит один тонкий изолированный провод типа МГТФ - второй проводник.
Или вместо корд рыболовный “поводковый материал” (необходимой прочности) - металлический трос в пластиковой оболочке - два готовых проводника.
Для хобби можно и радиоуправление любое, а передатчик на 2,4ггц можно вообще запихнуть в ручку управления.

Broken_Man

Спасибо всем!
Бум пробовать с сервотестером, а если не получиться- программировать.

3 months later
Broken_Man

Пока ждём двигатель…

Ободрали “красного барона” - потому как уже попсово это как-то

Ну и переобтягиваем, пока едет посылка…будет в камуфляже"зелёными мазками кистью" .

будет как мистера Карлсона

несмотря на то, что данный конкретный Фоккер не есть САМ фоккер в первозданном виде- он, несомненно может быть использован в качестве прототипа для модели.

А поскольку строился с соблюдением размеров прототипа- чертежи в судейскую коллегию можно предоставить непосредственно САМОГО “дырчика”

1 month later
Broken_Man

Вчера, наконец-то, приехала посылка из Китая.

Всё было быстренько распаковано и соединено.

В общем, как и ожидалось, система работает! Ура!

Сервотестер на опыты был приобретён самый дешёвый, но тем не менее он вполне работоспособен.
Он включется в разъём регулятора хода, который пихается в приёмник.

на движок потенциометра сервотестера нацеплю качалку( он в центре …эээ…композиции)
и буду тянуть третьей кордой.

4 months later
Aeroplex

Андрей, покажешь на открытом Кубке Поволжья 20-22.09.13, в Прибрежном?

Broken_Man

Ну, надеюсь)

надо ещё облетать, а дрыгатель на полном газу работает 2 минуты.

В общем, похоже пролетел с ёмкостью акка.

Да ну базу в 5 кругов отлетать должно хватить.

Aeroplex
Broken_Man:

а дрыгатель на полном газу работает 2 минуты.

В общем, похоже пролетел с ёмкостью акка.

Значит 3 мин. на номинале. За это время 2/3 пилотажного комплекса делается 😃 А реально и того больше. У меня EDGE 540 на 4S-2200 5 минут летал, правда движек был поменьше 35-48, но режим постоянный 5сек. на круг.

АИП

Коллеги, по аналогии, - если у кордовых моделей ввести радио для всех, то «на местном уровне» нужно ликвидировать корды (шутливо). А это уже будет радиокласс.
В кордовом классе требуется показать, что всякого рода манипуляции механизмами модели производятся только по воле пилота, никакое автоматическое управление механизмами модели не предусматривается. Именно для выполнения данного условия и требуется «не паханое поле для творчества» (шутливо).
База в копиях уже боле лет 10 отсутствует.
Андрей, а не пробовал подать сигнал от тестера на регулятор скорости?

Русинов_Сергей
АИП:

если у кордовых моделей ввести радио для всех

Если в этом есть проблема - не используйте радиоканал. Соедините кодер с декодером посредством проводка МГТФ, а землю пустите по кордам. Получится миллион функций со всего одним дополнительным проводком.

АИП:

не пробовал подать сигнал от тестера на регулятор скорости?

Он именно это и сделал.

Broken_Man:

Сервотестер … включется в разъём регулятора хода, который пихается в приёмник.

АИП
Русинов_Сергей:

Если в этом есть проблема - не используйте радиоканал. Соедините кодер с декодером посредством проводка МГТФ, а землю пустите по кордам. Получится миллион функций со всего одним дополнительным проводком.

Именно так я и летаю.

Broken_Man:

Он включется в разъём регулятора хода, который пихается в приёмник.

А приёмник то зачем?

Русинов_Сергей
АИП:

А приёмник то зачем?

Нету приёмника, есть “разъём, который в приёмник”. 😉

Aeroplex
АИП:

если у кордовых моделей ввести радио для всех, то «на местном уровне» нужно ликвидировать корды (шутливо).

Давно пора. Из за этого “пучка” мелкие не летят, а большие таскают за собой пилота. Как правило, не полеты, а борьба с моделью.

АИП:

В кордовом классе требуется показать, что всякого рода манипуляции механизмами модели производятся только по воле пилота

Это никуда не уйдет.

АИП
Русинов_Сергей:

Нету приёмника, есть “разъём, который в приёмник”

А если приёмника нет, то и управление газом по корде (минус) и по одному проводочку (сигнал управления) во фторопластовой оболочке, сечением 0,07мм.кв. И никакого “пучка” корд нет. Пусть мальчишки пока покажут свои способности управлять моделью используя хотя-бы газ. А далее видно будет, понадобятся ли им закрылки, шасси и т.д. в дальнейшем.

Русинов_Сергей
АИП:

по одному проводочку (сигнал управления) во фторопластовой оболочке, сечением 0,07мм.кв.

Надеюсь, что там хотя бы “максики” стоят. Посылать логический сигнал по несогласованной паре на дикое расстояние - не комильфо.

8 days later
Broken_Man

Как и ожидалось- акум оказался слегка маловат.
К тому же после взлёта подклинило тягу управления газом и весь полёт пришлось отлетать на полном газу.

но всё обошлось благополучно, проблема с тягой газа уже устранена.

ещё несколько фото