Дешевый кордовый авиамоделизм?

Maxi_OGM

Ну давайте считать.
Топливо 200 рублей литр. Пацану литра на месяц полётов хватит с головой, ибо они больше на земле, чем в оздухе время проводят.
Мотор. От 500 рублей за старый бойцовый живой мотор до 2500 за новый бродак brodak.com/engines/engines/brodak-15-engine.html
Корды 130 руб.
Мелочёвка рублей 200.
Итого от тыщи до трёх тысяч рубей разово и 200 рублей в месяц на горючку.
Не такие уж и расходы.
Всё остальное - винты, ручки, модели - БЕСПЛАТНО. Это же моделизм! Всё можно сделать из подручного материала.

Я хотя и начинал в москве заниматься моделизмом, но бальза до нашего кружка доходила в мизерных количествах, только для планеристов. И ничего, мы искали фанеру от ящиков, тук от фркутовых ящиков, бук от старой мебели, липу пилили и сушили, дюраль с соседнего завода (ТМЗ и Красный Октябрь). И летали. Летали много и с удовольствием.
Сейчас возможностей НА ПОРЯДОК больше чем было тогда. Вопрос желания, и чтобы руководитель был и крыша над головой.

LODSAT
Maxi_OGM:

Топливо 200 рублей литр.

У нас (и не только) нет таких цен…
Я уже писал цену у нас на эфир (минимум 300 р. и то непросто найти за такую цену!), а в деревне его вообще не достать – нужно ехать, иногда далеко и дорого. Ребят, поверьте, я сам всё это испытал на себе так как живу в небольшом городе, а вот кто-то живёт на селе, или в деревне которому надо ехать до ближайшего места где продается эфир за много км, тем самым цена на эфир кратно возрастает.

ZigZag_f2b
LODSAT:

~ 1.3 л. Этого для новичка (падения, неправильная заводка) хватит совсем ненадолго. И уже нужно опять покупать топливо

оно от падений и неправильной заводки куда девается? обнуляется что ли?

1,3 л топлива хватит на сколько минут полета модели?
бак 50 мл это около 7 мин, имхо, литра хватит улетаться…

Maxi_OGM

А что все в компрессионные моторы уперлись? Калилки ныне дешевле, доступнее, проще заводятся, что немаловажно

aleksandr67

сейчас хоть хорошо что есть интернет магазины заказал получил

LODSAT
ZigZag_f2b:

оно от падений и неправильной заводки куда девается? обнуляется что ли?

При неправильной заводке (или плохом двигателе (вспоминаю мой марз-2,5 в детстве 😃 )) выливается, или сгорает 😃

Maxi_OGM:

А что все в компрессионные моторы уперлись? Калилки ныне дешевле, доступнее, проще заводятся, что немаловажно

Топливо для калилок даже у нас в городе нет (ближайшее за 100 км, последний раз было 250 р. за литр).

aleksandr67

такая ситуация не только у вас у большенства

Championf2d

Цена на моторы и топливо конечно являются немаловажным фактором развития, но для начинающего (и не только) важнее иметь круг общения, товарищей, компаньонов, наставников.
Если будет поддержка и приемственность (в случае с Максимом Тимохиным это проявилось в том, что он безвозмездно отдал 2 шт. новых компрессионных "МАКС"а юниорам, а они в свою очередь стали на этих моторах чемпионами и призёрами трёх последних не “детсих” стартов - “Небо Детям”, “Кубок Лефортово” и Открытый Кубок Памяти пилота Дмитрия Широва в Чертаново).
Клуб тоже не остался в долгу перед Максимом, и безвозмездно передал ему технику и стартовое оборудование.
Если будет работать СИСТЕМА, включающая в себя програмные элементы развития и подготовки, то не будет одиноких, обделённых, нереализованных.
Ведь авиамодельная жизнь очень похожа на настоящую жизнь, в которой в одиночку прожить труднее, чем в коллективе единомышленников и воспитанников.

Maxi_OGM

Паш, ну откуда в гордке с населением 10 тыщ человек взяться единомышленникам? Только если случайность. Городов миллионников в россии не так много, в глубинке просто некому учить. Там если только самородки найдуться

Championf2d

Не согласен ! Если не будет единомышленников, то и в футбол на школьном стадионе будет сыграть не с кем. Если не будет секций по боксу, теннису, борьбе - то в подъезде (или на чердаке) совсем другим народ станет заниматься. Именно СИСТЕМА (назови её как хочешь - спортивная, досуговая, молодёжная, и т.д.) должна работать на благо нас и наших детей. Если такой системы нет, то должен найтись кто-то, кто сможет своей энергией и идеей зажечь интерес и желание заняться в том числе и нашим видом спорта. В моём случае это были (а многие и есть по сей день) - Люди : Борис Алексеевич Киселёв, Владимир Георгиевич Маслёнкин, Владимир Александрович Бурцев, и многие , многие другие НАСТОЯЩИЕ Тренеры-наставники.
Просто не надо быть эгоистом, и часть добра, времени, знаний, навыков - стараться передать тем, кто идёт за нами следом.( А ЕСЛИ ДОБРОВОЛЬНО НЕ ПОЙДЁТ - то таких надо пинками отогнать от чердаков и вонючих подъездов, а некоторых особей и от компьютеров !!!)
P.S. А что ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ у пивных ларьков и наркопритонов в 10 тыщ. городке тоже не хватает ? А ?

ADF

Кое-что о заинтересованности.

На протяжении нескольких лет случалось участвовать в показухах в разных деревнях (правда летаю на Р\У, но в данном случае не суть важно). Либо сам собою на краю какой-нибудь деревни модель запускаешь.
И почти всегда находится несколько человек старшего поколения, кто в детстве ходил в кружок. Подходит куча детворы с горящими глазами (именно среди деревенских; с городскими школьниками-дебилами не сравнить!). И отчетливо видно: что если в этом нас. пункте вот “прямо сейчас” возникнет авиамодельный кружок - свободных мест в нем не будет. Но руководителей, готовых за это взяться, в деревне нет, равно как и денег от администрации… Есть вариант проводить кружки на базе детских летних лагерей (делать свободнолетающие; точно знаю, что ряд людей ежегодно проводят такие кружки, работая летом в пионерлагерях) - но по окончанию сезона дети будут натурально брошены…

Andrey68
ADF:

… с городскими школьниками-дебилами не сравнить!..

Вот так всех сразу под одну гребенку??? 😃

ADF
Andrey68:

под одну гре…

Ну вы же понимаете, что это гипербола. Но основана на личных впечатлениях: в городе (рядом с городом…) самолет запускаешь - сплошные дебильные вопросы. В деревне - вопросы у детей совсем другие.

Еще раз обращаю внимание, что это личное впечатление, “в целом”. Но последние года оно у меня “почему-то” очень стойкое…

Championf2d

По роду своей специфики работы и частых командировок в удалённые регионы, могу подтвердить что ребятня из сельской местности отличается от городских тинейджеров, причём в лучшую сторону. На селе меньше соблазнов и люли проще и добрее. Да и у меня в клубе есть паренёк из сельской глубинки, недавно переехавший в наш город к бабушке всвязи с лишением родительских прав овдовевшей мамаши. У этого пацанёнка настоящий интерес к занятиям авиамодельным спортом, у него отсутствуют “гламурные” ужимки и современные городские заморочки.
Что касается отсутствия руководителей, то это проблема надуманная. Они (руководители, и даже очень опытные) есть в каждом регионе, каждом городе (и даже возможно на селе).
Другое дело они никому не нужны (ни властям, ни системе образования, ни ДОСААФУ,ни федерациям,ни министерству спорта, и т.д.)
Там где есть, пусть и кустарный, пусть “деревенский” кружок, секция, клуб - там и возможен всплеск активности и начала занятий с детьми и подростками.
Самая большая проблема в нашей разобщённости и индивидуализме, граничащему с эгоизмом, ленью и пофигизмом.
Те структуры, которые должны заниматься этими проблемами бездействуют или действуют но в интересах отдельных людей или клубов.
Вернуть массовость и доступность в наш вид спорта можно и нужно, но для этого придётся поступиться некоторыми своими личными принципами.
Именно к этим принципам и относится трата своего личного (бесценного) времени на других людей (и детей особенно !)
Есть у Тебя 3 мотора - один сдай в бессрочную и бесплатную аренду юниору - и будет результат, всё вернётся сторицей и в обозримом будущем.

comesk

Я у себя несколько лет пытаюсь продвинуть проект основаный на включении в вариативную составляющюю программы по трудовому обучению модуля “Авиамоделирование”. Думаю, системы образования Украины и РФ не очень кардинально отличаются. Разрабатывался проект именно для того, чтобы авиамоделизм стал доступнее в сельской местности. И здесь главными помощниками могли бы стать учителя трудового обучения имеющие педагогические и прикладные знания, оборудованные школьные мастерские. Координаторами должны стать районные центры творчества имеющие авиамодельный кружок. Примером могут служить учителя физкультуры (участие в спортивных, туристических соревнованиях и др. мероприятиях). Конечно, чтобы это небыло лишней обузой для учителя необходимо финансирование (сумма выходит незначительная на уровне района). Вот только поламать бюрократические барьеры выходит не просто. Кто то не хочет лишней “головной боли”, кто то считает что лезу не в свои дела, кто то просто взятку хочет.

DGP
comesk:

Я у себя несколько лет пытаюсь продвинуть проект основаный на включении в вариативную составляющюю программы по трудовому обучению модуля “Авиамоделирование”.

Это ВЫ зря! Массовостью, которая нормальна для учителей физ-ры, и обязательностью можно загубить все что угодно. Авиамоделизм дело штучное и индивидуальное, что не характерно для урока как формы обучения. Все давно придумано. Хотите продвигать у себя на селе авиамоделизм, создавайте коллектив из детей, родителей, соседей, друзей и т п и занимайтесь в своё и ихнее удовольствие. Практика показывает что это нужно только тому кто этого хочет, а надеется что поможет дядя не приходится - это область фантастики. Не губите свою увлеченность, это уже проходили. А вот сочетание грамотных уроков труда и индивидуальной работы по интересам после уроков, в другой обстановке, без оценок, в кругу единомышленников - это великая и эффективнейшая вещь!(я думаю это вам и так ясно) Не тратьте время на ерунду.

comesk
DGP:

Это ВЫ зря!

Да нет, не зря.

DGP:

Массовостью, которая нормальна для учителей физ-ры, и обязательностью можно загубить все что угодно

А можно и возродить.

DGP:

Авиамоделизм дело штучное и индивидуальное

И коллективное тоже.

DGP:

Хотите продвигать у себя на селе авиамоделизм, создавайте

С моим “селом” все в порядке, и создавалось все с 1989 года.

DGP:

надеется что поможет дядя не приходится

Уверяю Вас, иногда помогает.
Половина учебного времени программы ТО и так отдана вариативным модулям, только занимаются там, к примеру: резьбой, вышивкой, макраме, куклами, деревяной игрушкой, дизайном!, патчворком, матчворком. Чем же авиамоделизм хуже? Думаю и учителя желающие найдутся, только нужно дать им правовую базу. Лучше скажите что делать тому мальчишке из деревни N.

ADF
comesk:

…к примеру: резьбой, вышивкой, макраме, куклами, деревяной игрушкой, дизайном!, патчворком, матчворком. Чем же авиамоделизм хуже?

На самом деле, некоторая проблема есть.

С одной стороны, в отличие от многих других названых вами увлечений - авиамоделизм (на усредненный взгляд современного тупеющего общества) не похож на будущую профессию; не похож на умение, которое позволит в будущем получить кучу денег.
И одновременно с этим - по сравнению со всякими макраме и куклами, это достаточно технически-сложный и дорогой (по сравнению с танцами или макраме) вид спорта. Как ни крути, а без даже самого дешевого двигателя кордовая не полетит. Резина для резиномоторки нынче тоже не копейку стоит и является расходником.

Гос заказа на инженеров и летчиков нет, моделизм сразу же пришел в упадок…

Championf2d

Есть гос.заказ и на лётчиков, и на водителей, и на радиоинженеров - вот только кто денежки получает от государства неизвестно, а может и известно, но об этом лучше молчать, а то…

www.dosaaf.ru

Мальчишке из деревни № надо набраться храбрости и попросить “дядю” из администрации организовать клуб. (Причём НАСТОЙЧИВО попросить !)
А ещё лучше этому мальчишке собрать в группу таких же мальчишек, тогда дело пойдёт быстрее, а там глядишь и взрослые присоединятся.

ADF

Долбить надо, но шибко рассчитывать не стоит. Случаи, когда нынешнея власть реально помогает (и потом не забивает) - единичны.

DGP
comesk:

Половина учебного времени программы ТО и так отдана вариативным модулям, только занимаются там, к примеру: резьбой, вышивкой, макраме, куклами, деревяной игрушкой, дизайном!, патчворком, матчворком. Чем же авиамоделизм хуже? Думаю и учителя желающие найдутся, только нужно дать им правовую базу.

В вариативную часть программы ТО можно впихнуть все что угодно! Защитите на метод совете свой модуль и учите спокойно авиамоделизму т к есть вы, человек которому интересен авиамделизм. Те кому он интересен этому давно учат. Кому интересен макроме - вяжут узелки макроме, и считают себя не менее счастливыми чем авиамоделисты. Но на у роках, как формы обучения, дальше чем попускать самолетики из окна вы не продвинетесь, вас затрахают планами или отчетами.

.

comesk:

С моим “селом” все в порядке, и создавалось все с 1989 года.

И отлично! А в моей деревне с 1980. Вам хочется тянуть за уши коллег-учителей? Они уже все заняты своим делом. Разве что ваш мальчишка пойдет по вашим стопам, так его и тянуть не придется.

comesk:

И коллективное тоже.

ктож спорит?

comesk:

Думаю и учителя желающие найдутся

Вы давно работаете в школе?

Championf2d:

Мальчишке из деревни № надо набраться храбрости и попросить “дядю” из администрации организовать клуб. (Причём НАСТОЙЧИВО попросить !)

  • если по настоящему хотеть дядя не нужен. Я знаю мальчишек которые зимой ходили пешком через р Волгу во дворец пионеров потом из них вырасли мастера спорта по авиамоделизму. За каждим мальчишкой должен стоять взрослый челоаек который поможет. В администрациях таких нет.
comesk
DGP:

Вы давно работаете в школе?

не работаю я в школе