Дешевый кордовый авиамоделизм?

comesk
comesk:

нет, конечно, придумали, и лучше и долговечнее, и универсальнее…

Русинов_Сергей:

Правда что-ли???

имел в виду двигателя для массового спорта, не фору комбат конечно, на моем видео фора юниор 2,5 2006 года, сегодня полторашка на 12 м. показывала 2,6 с. круг без подбора винтов и режима (погодка - супер -штиль, т. небольшой минус, солнышко).

LODSAT

Я думаю все представляют огромную пользу авиамоделизма для детей. У нас в регионе (и во многих других) авиамоделизм детям уже не так интересен как в недавних девяностых годах. Многим неинтересно собирать самолёты (да и вообще что-то собирать).
А вот представим себе ситуацию:
Живёт некий начинающий самоделкин лет 12 в селе N.
Эфир в этом случае он может достать только из баллончиков быстрый старт (и то если село достаточно крупное!)
Ехать за эфиром за 200 км еще дороже.
А руки чешутся сделать что-либо летающее, но самолёты он раньше не стоил.
Кружков кроме танцевальных и вязания нет (или вообще нет). Бывалых авиамоделистов нет. Материалов и инструментов кот наплакал (сам вспоминаю себя как в детстве в девяностых делал нервюры из пластиковой канистры, а обтягивал бывшей шторой).
Ну допустим зашел он на этот форум и осилил самолёт как на чертеже выше (думаю в таких условиях (см выше) это не так просто).
Запустил, (плохо если летом) пролетел кое-как полкруга и разбил в хлам. У многих после этого сразу отпадет желание продолжать дальше.
Можно конечно восстановить, но где гарантия что после второго полкруга он опять хорошенько не ударит его об землю.
И вот возможно в будущем он пополнит армию нариков или диванодавителей.
Но выход же есть: построить простейший самолёт (который в разы быстрей ремонтируется, или вообще почти не убивается) и натренировавшись на нём, через пару месяцев (накопив деньжат) можно построить уже например хорошую пилотажку которая уже не будет так интенсивно колотится об землю, а там глядишь дальше и попрёт.

КОРДОВЫЙ САМОЛЁТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (и для тренировки обратного полета).

КОРДОВЫЙ САМОЛЁТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.rar

Championf2d

Именно для этого и нужна (была бы) Федерация Авиамодельного Спорта России. Её основная задача пропагандировать и развивать спорт в регионах.
Только вместе с администрацией, муниципалитетами, системой образования, комитетами по делам молодёжи, спорта, досаафами и т.д. возможно что-то сделать позитивное.
Запасной (в нашем случае основной) вариант местного развития - энтузиасты-фанатики, на которых и держатся остатки платформы массового авиамоделизма.
Вокруг этих людей и образовываются локальные очаги клубов, секций, кружков и т.д.
Ваш паренёк из города № или сможет самостоятельно сделать первые шаги и останется в авиамоделизме, или разочаруется и уйдёт в теннис, танцы, пиво и т.д.
Но я уверен в одном : Если желание заниматься огромное, то такие мелочи как отсутствие помощи федерации и т.д. несущественны. И ссылаясь на вышеприведённый пример сначала придётся вырезать нервюры из канистры и обтягивать шторой крыло.

petjan

Есть очень простая и неубиваемая модель под мк-17, самое то для обучения-кодовая с первых страниц книги “Лети модель”, правда она только для полетов “блинчиком”, зато проще и не придумать наверное, материалов минимум и все сосна.

нервюры под крыло можно выпилить из "фруктовых "ящиков, наверняка на местном рынке такие валяются на задворках, или в магазинах спросить. Сосновые рейки используются достаточно крупных сечений. Помнится я, когда начинал-покупал сосновые рейки в строительных магазинах, потом метровую рейку распиливал…т.е муд…ся вдоль обычным лобзиком на меньшие сечения и дальше рубаночком их и шкуркой на бруске…что-то вспомнил и дурно стало 😁

Sputnik
LODSAT:

Некоторые наверняка задумывались (особенно руководители кружков) как сделать кордовую авиамодель максимально дешёвую, такую чтоб её смог изготовить (даже дома) практически любой пацан в практически любом небольшом городе или селе находящимся, например на дальнем востоке в дали от больших городов?

на мой взгляд самые дешевые и простые варианты…
livit.ru/…/256-kordovaja-model-samoleta-s-jelektro…
avia-forum.com/forum/107-894-1

Maxi_OGM

Ну давайте считать.
Топливо 200 рублей литр. Пацану литра на месяц полётов хватит с головой, ибо они больше на земле, чем в оздухе время проводят.
Мотор. От 500 рублей за старый бойцовый живой мотор до 2500 за новый бродак brodak.com/engines/engines/brodak-15-engine.html
Корды 130 руб.
Мелочёвка рублей 200.
Итого от тыщи до трёх тысяч рубей разово и 200 рублей в месяц на горючку.
Не такие уж и расходы.
Всё остальное - винты, ручки, модели - БЕСПЛАТНО. Это же моделизм! Всё можно сделать из подручного материала.

Я хотя и начинал в москве заниматься моделизмом, но бальза до нашего кружка доходила в мизерных количествах, только для планеристов. И ничего, мы искали фанеру от ящиков, тук от фркутовых ящиков, бук от старой мебели, липу пилили и сушили, дюраль с соседнего завода (ТМЗ и Красный Октябрь). И летали. Летали много и с удовольствием.
Сейчас возможностей НА ПОРЯДОК больше чем было тогда. Вопрос желания, и чтобы руководитель был и крыша над головой.

LODSAT
Maxi_OGM:

Топливо 200 рублей литр.

У нас (и не только) нет таких цен…
Я уже писал цену у нас на эфир (минимум 300 р. и то непросто найти за такую цену!), а в деревне его вообще не достать – нужно ехать, иногда далеко и дорого. Ребят, поверьте, я сам всё это испытал на себе так как живу в небольшом городе, а вот кто-то живёт на селе, или в деревне которому надо ехать до ближайшего места где продается эфир за много км, тем самым цена на эфир кратно возрастает.

ZigZag_f2b
LODSAT:

~ 1.3 л. Этого для новичка (падения, неправильная заводка) хватит совсем ненадолго. И уже нужно опять покупать топливо

оно от падений и неправильной заводки куда девается? обнуляется что ли?

1,3 л топлива хватит на сколько минут полета модели?
бак 50 мл это около 7 мин, имхо, литра хватит улетаться…

Maxi_OGM

А что все в компрессионные моторы уперлись? Калилки ныне дешевле, доступнее, проще заводятся, что немаловажно

aleksandr67

сейчас хоть хорошо что есть интернет магазины заказал получил

LODSAT
ZigZag_f2b:

оно от падений и неправильной заводки куда девается? обнуляется что ли?

При неправильной заводке (или плохом двигателе (вспоминаю мой марз-2,5 в детстве 😃 )) выливается, или сгорает 😃

Maxi_OGM:

А что все в компрессионные моторы уперлись? Калилки ныне дешевле, доступнее, проще заводятся, что немаловажно

Топливо для калилок даже у нас в городе нет (ближайшее за 100 км, последний раз было 250 р. за литр).

aleksandr67

такая ситуация не только у вас у большенства

Championf2d

Цена на моторы и топливо конечно являются немаловажным фактором развития, но для начинающего (и не только) важнее иметь круг общения, товарищей, компаньонов, наставников.
Если будет поддержка и приемственность (в случае с Максимом Тимохиным это проявилось в том, что он безвозмездно отдал 2 шт. новых компрессионных "МАКС"а юниорам, а они в свою очередь стали на этих моторах чемпионами и призёрами трёх последних не “детсих” стартов - “Небо Детям”, “Кубок Лефортово” и Открытый Кубок Памяти пилота Дмитрия Широва в Чертаново).
Клуб тоже не остался в долгу перед Максимом, и безвозмездно передал ему технику и стартовое оборудование.
Если будет работать СИСТЕМА, включающая в себя програмные элементы развития и подготовки, то не будет одиноких, обделённых, нереализованных.
Ведь авиамодельная жизнь очень похожа на настоящую жизнь, в которой в одиночку прожить труднее, чем в коллективе единомышленников и воспитанников.

Maxi_OGM

Паш, ну откуда в гордке с населением 10 тыщ человек взяться единомышленникам? Только если случайность. Городов миллионников в россии не так много, в глубинке просто некому учить. Там если только самородки найдуться

Championf2d

Не согласен ! Если не будет единомышленников, то и в футбол на школьном стадионе будет сыграть не с кем. Если не будет секций по боксу, теннису, борьбе - то в подъезде (или на чердаке) совсем другим народ станет заниматься. Именно СИСТЕМА (назови её как хочешь - спортивная, досуговая, молодёжная, и т.д.) должна работать на благо нас и наших детей. Если такой системы нет, то должен найтись кто-то, кто сможет своей энергией и идеей зажечь интерес и желание заняться в том числе и нашим видом спорта. В моём случае это были (а многие и есть по сей день) - Люди : Борис Алексеевич Киселёв, Владимир Георгиевич Маслёнкин, Владимир Александрович Бурцев, и многие , многие другие НАСТОЯЩИЕ Тренеры-наставники.
Просто не надо быть эгоистом, и часть добра, времени, знаний, навыков - стараться передать тем, кто идёт за нами следом.( А ЕСЛИ ДОБРОВОЛЬНО НЕ ПОЙДЁТ - то таких надо пинками отогнать от чердаков и вонючих подъездов, а некоторых особей и от компьютеров !!!)
P.S. А что ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ у пивных ларьков и наркопритонов в 10 тыщ. городке тоже не хватает ? А ?

ADF

Кое-что о заинтересованности.

На протяжении нескольких лет случалось участвовать в показухах в разных деревнях (правда летаю на Р\У, но в данном случае не суть важно). Либо сам собою на краю какой-нибудь деревни модель запускаешь.
И почти всегда находится несколько человек старшего поколения, кто в детстве ходил в кружок. Подходит куча детворы с горящими глазами (именно среди деревенских; с городскими школьниками-дебилами не сравнить!). И отчетливо видно: что если в этом нас. пункте вот “прямо сейчас” возникнет авиамодельный кружок - свободных мест в нем не будет. Но руководителей, готовых за это взяться, в деревне нет, равно как и денег от администрации… Есть вариант проводить кружки на базе детских летних лагерей (делать свободнолетающие; точно знаю, что ряд людей ежегодно проводят такие кружки, работая летом в пионерлагерях) - но по окончанию сезона дети будут натурально брошены…

Andrey68
ADF:

… с городскими школьниками-дебилами не сравнить!..

Вот так всех сразу под одну гребенку??? 😃

ADF
Andrey68:

под одну гре…

Ну вы же понимаете, что это гипербола. Но основана на личных впечатлениях: в городе (рядом с городом…) самолет запускаешь - сплошные дебильные вопросы. В деревне - вопросы у детей совсем другие.

Еще раз обращаю внимание, что это личное впечатление, “в целом”. Но последние года оно у меня “почему-то” очень стойкое…

Championf2d

По роду своей специфики работы и частых командировок в удалённые регионы, могу подтвердить что ребятня из сельской местности отличается от городских тинейджеров, причём в лучшую сторону. На селе меньше соблазнов и люли проще и добрее. Да и у меня в клубе есть паренёк из сельской глубинки, недавно переехавший в наш город к бабушке всвязи с лишением родительских прав овдовевшей мамаши. У этого пацанёнка настоящий интерес к занятиям авиамодельным спортом, у него отсутствуют “гламурные” ужимки и современные городские заморочки.
Что касается отсутствия руководителей, то это проблема надуманная. Они (руководители, и даже очень опытные) есть в каждом регионе, каждом городе (и даже возможно на селе).
Другое дело они никому не нужны (ни властям, ни системе образования, ни ДОСААФУ,ни федерациям,ни министерству спорта, и т.д.)
Там где есть, пусть и кустарный, пусть “деревенский” кружок, секция, клуб - там и возможен всплеск активности и начала занятий с детьми и подростками.
Самая большая проблема в нашей разобщённости и индивидуализме, граничащему с эгоизмом, ленью и пофигизмом.
Те структуры, которые должны заниматься этими проблемами бездействуют или действуют но в интересах отдельных людей или клубов.
Вернуть массовость и доступность в наш вид спорта можно и нужно, но для этого придётся поступиться некоторыми своими личными принципами.
Именно к этим принципам и относится трата своего личного (бесценного) времени на других людей (и детей особенно !)
Есть у Тебя 3 мотора - один сдай в бессрочную и бесплатную аренду юниору - и будет результат, всё вернётся сторицей и в обозримом будущем.