Длинноходовый мотор.
Узких собирался строить мотор для АСИС объемом 3,5 куб см.Именно с длинным ходом поршня.
Собирался . Обещал . Построит . Сейчас , видимо , очень занят .
Я переделал два МДСа 6,5, в длинноходы. Заказывал новые валы, растачивал картер. Получил посторонний эффект от подпоршневой индукции - огромную неконтролируемую мощность. Пилотага 1,9 кг носилась под 120 км/час. Корды звенели как струна… - на песочных часах особо ощущалось - третий разворот самик уже сделал, а корды за ним опаздывали (0,45)… этакая “отмашка”. Лежат теперь моторы - пылятся…
оставалось посмотреть и зажать фазы и все получится и не в подпоршневой индукции, думаю, дело…
Напрасно так думаете - я ведь тоже не первый раз мотор в руках держу и чуток чего-то изучил.
Насчёт “зажать фазы” - да, хорошо бы, но с увеличенным ходом поршня, надо изготавливать новую гильзу - с дырами МДСа, получить требуемое время/сечение, которое частично оценивают “фазы”, не получается…
Длинноход - это заведомый минус, литровая мощность меньше, для пилотажа самое то, для спорта высоких скоростей - чушь. Кстати о подпоршневой…стал замечать, что индукция не всегда даёт плюс, иногда минус, осталось разобраться от чего эта зависимость, фазы, объём картера…или…
Длинноход - это заведомый минус, литровая мощность меньше, для пилотажа самое то
Именно поэтому и производились переделки - надо было получить ТЯГУ на небольшой скорости - винт большого диаметра.
что индукция не всегда даёт плюс
В моём случае из-за остаточного давления в глушителе, происходила отсечка всасывания и “предподогрев” с испарением ТВС в картере. На какие обороты выходил двигатель в воздухе, сказать трудно - на земле такого режима не достигалось - наверняка не хватало набегающего потока. А создавать стенд, снимать серию характеристик, возможности не было.
Повторять НЕ рекомендую - двигатель СТРОГО однорежимный.
Напрасно так думаете - я ведь тоже не первый раз мотор в руках держу и чуток чего-то изучил.
Насчёт “зажать фазы” - да, хорошо бы, но с увеличенным ходом поршня, надо изготавливать новую гильзу - с дырами МДСа, получить требуемое время/сечение, которое частично оценивают “фазы”, не получается…
а это уже по сути новый мотор…
Индукция, диоксаж, фазы, перепуск и т.д. - понятия для всех моторов и длинноходных и короткоходных и симметричных. В 80-х годах Павел Алаторцев много и успешно экспериментировал с длинноходными калильными образцами “бойцовых” двигателей. Именно Алаторцев развеял миф о том, что длинноходный мотор менее оборотистый. Длинноходные двигатели построенные Алаторцевым не уступали по оборотам аналогичным двигателям, но по моменту и мощности значительно превосходили их.
Длинноход - это заведомый минус.
Вот пример из моей практики.
В начале двухтысячных, к нам попали( мы купили) “Циклоны” 4 и 5 сильно б.у. Народ активно покупал Форы. Мы чуток полетали и решили ремонтироваться. Чуть увеличили конус и поменяли поршни на ВК.
Так вот, моторы полетели 23-24 сек. Как хорошая “Фора”. Только вот на фигуре “Фора” отдыхала, а “Циклон” пер, как ни в чем не бывало.
Жаль моторов хватило на двое соревнований, развалились картера.
Подобная приемистость, но похуже у “Репы”(была в ремонте).
Я уверен, бойцовый мотор должен быть длинно ходовым.
Про пилотажные моторы очень трудно говорить потому что их,как и Россию,умом не понять,аршином не измерить,у них совсем другой расклад ,то им надо трах-тах ,то ууу…ууу,то опять трах-тах, а кто говорит что и резонансная труба совсем не лишняя пусть вшпилят иногда по взрослому.Про них говорить все равно что кто лучше рисует Рембрант или Малевич.Другое дело про другие моторчики чем- более зверский мотор тем лучше-без вопросов.Получил ответ на форуме от авторитетного человека по моторам и растроился .А думалось примерно так: рано или поздно FAI ,будет стремится ограничить шум ,самый шумный элемент это воздушный винт значит уменьшить шум увеличить диаметр винта в таких условиях преимущество будет иметь двигатель хотя и с меньшими оборотами но с большим крутящим моментом -длинноходовый двигатель.Есть еще спорные преимущества более низких оборотов это более стабильные процессы продувки и горения смеси.Еще одно преимущество это низкие для винта обороты это больший к.п.д. винта ,да большим винтом легче рубить ленточку. А все таки интересно был ли у кого нибудь двигатель Нельсон тех времен и пробовал ли кто его эксплуатировать.Понимаю что в то время советскому человеку негде было взять доллары,но вдруг у кого нибудь был?
\ Яшину/
Николай, а теперь вчитайся в то, что ты написал… Всё верно, но ты сравнил практически тюныный тобой мотор и стандартную фору…не корректно.
Поверь, я тоже знаю, что говорю, в этом году был произведен эксперимент - длинноходная фора, в нём участвовали : я, Бабинцев, Бутсневич и весь концерн фора. Если разговор идёт о 24 секундах, то всё ок, фигура класс, но это всё, что он может, причём в максимальном тюнинге и смаксимальной тщательностью сборки.
К сожалению у меня нет весомых аргументов продолжать спор (нет статистики и потому мой случай частный). Только внутренняя уверенность. А это не аргумент.
Но “Фора” летящая 24-23 сек.,на верняка тюнингована и там дело не сводилось к тупой замене материала поршня(как у меня).
Я переделал два МДСа 6,5, в длинноход- огромную неконтролируемую мощность.
Мдс ненадо переделывать было ,пер 2-х киллограмовую пилотагу из сосны и фанеры как бойцовку-но углы не получались
Обычная ФОРА из коробки уверенно летит 23 сек.
А в тюнинговом варианте может показать результат 21.5 -22 сек.
Очень серьёзно и с умом к доработке относится Алексей Хаткевич. Возможно улучшение работы мотора за счёт поршневого материала (особенно если этот материал от Вальдемара Краца “ВК”),
но я считаю что более стабильный результат даст промышленный материал (Dispal, ORS - 444, MALE, 01379, и т.д).
90 процентов улучшения работы двигателя кроется в газодинамике и правильном подборе конусов, зазоров и посадок.(особое внимание уделите пропеллеру!)
90 процентов улучшения работы двигателя кроется в газодинамике и правильном подборе конусов, зазоров и посадок.(особое внимание уделите пропеллеру!)
Аз есмь истина!😃 Тока пропеллер у Карлссона, у нас винт воздушный:)
Мдс ненадо переделывать было
ДыК задача ставилась совсем иная - получить мотор с большим крутящим моментом, увеличить диаметр винта, до неимоверных размеров…, и летать МЕДЛЕННО, но не падать! А вышло… - как всегда…
в этом году был произведен эксперимент - длинноходная фора, в нём участвовали : я, Бабинцев, Бутсневич и весь концерн фора.
Очень интересно!А можно чуть больше подробностей на сколько увеличивали ход поршня и как упали обороты.Винт какой то специальный или…
Обычная ФОРА из коробки уверенно летит 23 сек.
Павел, у Вас неправильные коробки в которых лежат неправильные “Форы”.
А если серьезно, вот результаты первенства РОССИИ по младшим школьникам(скор.) 2012г.
Для тех кто не в курсе, это “три палки” с бойцовым мотором и бойцовым винтом.
Усилий мизер, но зачет, гарантирован.
Все,естественно ставят лучший мотор.
У нас стоял мотор, летевший (на бойцовке) чуть больше 22 сек.
Если посмотреть и сравнить другие результаты, то видно,что основная масса летела (если проводить аналогию с бойцовкой) в районе 24-26 сек.
F-2A мл. школьники
№ Участник Команда Разряд Тур Лучшая скорость Место по 3 турам команд. очки
1 2 3
1 Карханин Илья Н. Новгород 3 103,09 0,00 0,00 103,09 8 616,53
2 Алексеев Георгий Красноярск 3 0,00 112,61 157,41 157,41 3 941,39
3 Старшинов Егор Орск 3 0,00 163,12 167,21 167,21 1 1000,00
4 Шабрашин Михаил Самарская обл. 2 146,82 0,00 131,15 146,82 5 878,00
5 Окунев Вадим Самара 2 0,00 0,00 149,19 149,19 4 892,23
6 Загвоздин Дмитрий Челябинская обл. 3 161,15 162,45 153,39 162,45 2 971,50
7 Блинков Кирил Тольятти 3 137,14 112,85 0,00 137,14 7 820,16
8 Шадранцев Данил Ульяновск 3 0,00 0,00 100,90 100,90 9 603,43
9 Тишаков Данил Н. Чебоксарск 3 0,00 145,69 140,30 145,69 6 871,29
3 Старшинов Егор Орск 3 0,00 163,12 167,21 167,21 1 1000,00
с нитрометаном?
80\20 -стандарт.
Павел, а можете сообщить параметры мотора Павла Алаторцева: диаметр, ход поршня, длина шатуна, в сравнении с моторами Фора и АКМ, и другими
также, вопрос к Алексею, можете раскрыть некоторые геометрические параметры эксперимента с длинноходной форой: диаметр, ход поршня, длина шатуна