Правила F2D 2013
Предлагаю обсудить.
Как я понял, изменений 2. Это удлиннённая лента и автостоп.
Если с лентой всё понятно и безобидно, то с автостопом это не так.
У кого какие планы реализации? Пружинки на инерционники ставить или винты ломать? Может кто поделится мыслями/решениями?
Сергей!
Эта тема давно “жуется” на форуме ФАСР. Но хорошо, что ты ее поднял здесь, а то там все слишком нервные.
Итак, основные изменения, которые есть в проекте (пока правила еще не утверждены):
- Длиннее лента, короче нитка.
- Опять снятие за выпускание ручки из рук (возврат этого пункта Фадеев обещал уточнить дополнительно).
- Принудительная остановка двигателя по окончанию боя (или 4 мин., или не осталось лент, или отказ от боя, или дисквалификация).
Если с первыми пунктами все более-менее ясно, то третий вызывает бурю эмоций и споров. Но это все лучше прочитать на ФАСРе.
Что касается реализации, то в Нске протестированы инерционные АО с фунцией отключения по рывку пилота (добавлена дополнительная пружина). Вариант вроде как работоспособен, но как это будет в реальном времени боя и соревнований - неизвестно.
Что касается меня лично, то буквально несколько дней назад пришла в голову бредовая идея. Чтобы не менять существующие АО, хочу протестировать следующую манипуляцию (когда будет потеплее). - Переводим самолет в горизонтальный полет с некоторым запасом высоты.
- Оттягиваем руку с ручкой максимально назад.
- Свободную руку вытягиваем максимально вперед и крепко беремся за троса.
- Быстро и уверенно меняем руки местами: с ручкой вперед, с зажатыми тросами назад…
- … и сразу отпускаем.
По идее, должно оказаться “провисание” порядка 2х метров, которых должно хватить для срабатывание АО.
Вот такая теория…
Вот такая теория.
Если рванёт хорошо, то оборвёт корды. 😦
С посадкой модели тоже проблемы, можно зацепить снег или траву в середине круга, тогда самолёт придётся ловить в центральном кругу.
Фигня это всё ! У нас, а тем более у чиновников ФАСР нет никаких “рычагов” воздействия на тех, кто решает судьбу “Воздушного боя” в Мире.
Всё будет так, как пожелают иностранные господа из “рабочих” групп, комитетов, отделений.
К сожалению авиамодельная власть нашей страны занята своими личными разборками и финансовыми вопросами. Им не до нас, и не до “боя”.
Поэтому, Уважаемый Андрей …" переводите самолёт в горизонтальное положение, оттягивайте руку, и крепко беритесь за троса…"
А если серьёзно, то я бы Вас дисквалифицировал за подобные опасные манипуляции, которые могут привести к печальным последствиям.
У белорусского производителя из г. Минска Виктора Нехая уже есть неплохо работающий АО с функцией остановки двигвтеля.
Так же у украинских производителей появился работающий вариант с выключением.
У меня есть несколько комплектов электронного АО (система Александра Прокофьева) - не самый лучший, но и не самый худший вариант.
На ответственные поединки можно применить и традиционную остановку пропеллера о планету.
можно применить и традиционную остановку пропеллера о планету.
Да оно то можно,вопрос только в другом,кому это нужно? При цене винта 2$.,как-то накладно,каждый раз чиркать о землю.Плюс в мотор попадёт грязь,а времени на мойку и чистку моторов на стартах мало.А иметь и обслуживать больше 4 моторов для меня очень накладно по финансам.
Я вот думаю,может на годик ввести мараторий на принудительный стоп для России и Украины,а сборники которые выезжают пусть летают по правилам.За это время большенство народа придёт к одному типу АО,и уже тогда можно будет покупать работающюю технику.
З.Ы. Возможно я не прав…
При цене винта 2$.
Где такая халява???
,может на годик ввести мараторий на принудительный стоп для России и Украины
Я думаю, что грамотные орги будут свято блюсти правила, а то, что самолётики возле круга летают, так это тренируются люди. 😃
Если рванёт хорошо, то оборвёт корды. 😦
…
… подобные опасные манипуляции … могут привести к печальным последствиям.
…
Напугать хотите? Ладно, уговорили. Начну эксперименты с небольших провисаний порядка полуметра.
Где такая халява???
Вот и мне интересно?
Напугать хотите?
Почему напугать? У меня всегда так корды лопаются, правда одна в основном.
Напугать хотите? Ладно, уговорили. Начну эксперименты с небольших провисаний порядка полуметра.
Вот и мне интересно?
если при такой манипуляции рвонёт троса на стартах после боя, думаю что за такое можно и желтую карточку получить в зависимости от “настроения” жури.
можно и желтую карточку получить
Вроде как нельзя. Бой-то кончился.
Цена для Украины.
Всё будет так, как пожелают иностранные господа из “рабочих” групп, комитетов, отделений.
После введения ограничений по глушителю и последующих пытался понять, зачем всё это делается… неоднократно разговаривал с тем же Хенингом и другими приближёнными к ФАИ и пришло вот такое понимание… Наряду с борьбой за повышение безопасности - АО, круг безопасности и др. есть так называемая борьба с шумом… Но что интересно, борьба какая-то непоследовательная - ну ввели глушак с 6мм дыркой (хотя на следующий год стало ясно что шум нифига не уменьшился) тогда по логике должны были ввести конкретные ограничения по шуму ну скажем к примеру 90 Дб, но этого почему-то до сих пор не произошло. Далее АО - честно признаться безопасности тоже не очень сильно добавило, но вот в сумме глушак 6мм, АО - лётные качества моделей точно ухудшили, что в конечном итоге прибодит к ухудшению безопасности. Что в итоге? Мне кажется что где-то на заднем плане (почти не заметно) всей этой кутерьмы просматривается неосознанная борьба ФАИ просто за реальное снижение скоростей моделей воздушного боя.
Какие плюсы в связи с этим предпологается получить:
- Бой станет более зрелищным - публика будет хоть понимать, что вообще происходит, что может быть приведёт к приходу молодёжи в бой.
- Упроститься судейство. Бойцы, которые летают на соревнованиях в европе знают о проблемах судейства не по наслышке. Они возникают от нехватки подготовленных судей - в результате в качестве хронометристов, счётчиков отрубов привлекаются люди со стороны. А они на таких скоростях просто не видят отрубов, путают цвета лент и т.д.
- Задушив скорость (какими методами думаю ФАИ пока даже сама не знает) - отпадёт необходимость в суперовских моторах, можно будет летать на стандартных китайцах, тем самым обеспечивается удешевление боя вообще, что опять же повысит массовость и приход молодёжи в бой и что важно опять же уменьшится шум.
В общем ФАИ по моему мнению находится в ситуации как девушка - и хочется и колется и мамка не велит. Отсюда все эти бесконечные прыжки в сторону, причём в большинстве случаев не приводящие к результатам, которые так ожидались.
Вот такое моё видение ситуации.
Если внимательно посмотреть на развитие ситуации в Ф2Д, то мне кажется всё-таки рано или поздно всё придёт к ограничению оборотов моторов, ограничению по диаметрам винта. Но что точно не произойдёт, так это отказ от ограничений, которые мы уже имеем и которые будут появляться каждый год. Поэтому может быть имеет смысл, предупреждая действия ФАИ, самим бойцам заранее позаботиться именно о таких вещах как снижение скорости и соответсвенно всего остального, что с этим связано и предложить ФАИ конкретные изменения правил и если эти предложения совпадут с конечными чаяниями ФАИ мы получим полный консенсус!
Естественно, на начальном этапе это приведёт к проблемам с новой техникой, но зато избавит от ежегодных прыжков в никуда.
Предчуствуя вой, который после моих слов поднимется, всё-таки полагаюсь на благоразумие людей и предлагаю обдумать ситуацию без лишних эмоций, так сказать на трезвую голову.
С уважением ко всем бойцам планеты!
неосознанная борьба ФАИ просто за реальное снижение скоростей моделей воздушного боя.
Почему неосознанная? Вполне себе очевидная борьба.
С вашими предпосылками я не согласен. Моё видение данного вопроса такое: пенсы, любой ценой, хотят подольше подержаться за ручку, и желательно, в тишине, и укутанными тёплым пледом. Борьба со скоростью - их последний шанс. Конечно, можно было бы корду как скоростникам на пару метров накинуть, но тогда придётся бой удлиннять, т.к. тот пенс, который снаружи круга, за четыре минуты ленту принести не сможет. Это, опять же, лишний шум, некомфортно.
Так что остаётся у них один путь - вместо признания своей несостоятельности убивать воздушный бой до конца.
Спасибо, Марат! Интересная точка зрения!
Но пока, к сожалению или к счастью, все бойцы (или почти все) борятся за увеличение скорости, а не наоборот.
Но что точно не произойдёт, так это отказ от ограничений, которые мы уже имеем и которые будут появляться каждый год.
Согласен.
неосознанная борьба ФАИ просто за реальное снижение скоростей моделей воздушного боя.
Слышал это не однократно.Тоже согласен.
придёт к ограничению оборотов моторов, ограничению по диаметрам винта.
Возможно и приведёт,но это уже будет никому не интересно,так как всё станет у всех одинаковым!
пенсы, любой ценой, хотят подольше подержаться за ручку, и желательно, в тишине, и укутанными тёплым пледом.
Сергей - приезжайте на этап кубка мира в германию - посмотрите на пенсов, пообщаетесь и поймёте, что вы несёте полнейшую чушь!
Изменения к правилам придумывают не пилоты, независимо от того пенс он или нет…
Но пока, к сожалению или к счастью, все бойцы (или почти все) борятся за увеличение скорости, а не наоборот.
Ну тогда борьбе между ФАИ и пилотами конца не увидеть, что очень жаль…
так как всё станет у всех одинаковым!
Пилотирование никогда не станет одинаковым - кто-то останется волшебником, а кто-то как я чайником…
Изменения к правилам придумывают не пилоты
Ага, т.е. не только ФАСР такая “молчаливая”? Немецкая и прочие тоже держат языки в надёжном месте?
Ха! Да в Германии F2D-ков - раз, два и кончились… Как и в Мире… И “рулят” правилами именно “чинуши”, а не спортсмены… Увы, занимать бумаготворчеством им просто некогда…
Немецкая и прочие тоже держат языки в надёжном месте
Я уже писал неоднократно - при обсуждении внесения изменений в правила немецкие бойцы (а их действующих 12 человек) ВСЕГДА собирались вместе и составляли рекомендации и отправляли их в ФАИ.
Вы просто одного не можете понять - что для ФАИ пофиг - сколько бойцов в стране. СТрана всё равно будет иметь только один голос при голосовании. А учитывая, что функционерам федераций некоторых стран СНГ всё пофиг, то и решения проходят не те которые вы бы хотели. Поэтому и надо СОВМЕСТНО вырабатывать предложения. По другому будет как всегда…
Пока у наших функционеров есть собственный коммерческий интерес в нашем спорте - так и будем глотать новые правила и усложнениями и изменениями. Причмокивая.
Перва продавали новые моторы с дыркой 6 мм, потом автоматы остановки, теперь либо винты , либо новые автоматы остановки, потом ещё что нибудь придумают. Ибо это тупо выгодно, люди этим живут.