Гоночные модели класса F-2F

astron16

Уважаемые спортсмены.
В настоящее время ФАИ проводит опрос по изменениям правил на следующий сезон.
Что предлагается.

  1. Двигатель - футорка или вентури ( кому как нравиться) 3 мм, плюс дополнительное отверстие для стартового топлива не более 0.6 мм.
  2. Минимальный вес модели без топлива - 350 грамм.
  3. Топливо без ограничений, обеспечивается самими спортсменами.
  4. Винт как и раньше ( комерческий и пластиковый) - размер 7Х6 или более , диаметр винта должен быть не менее 170 мм в КОНЦЕ гонки.
  5. Формат проведения соревнований одинаковый с классом F2C ( количество туров , полуфиналов, нарушения и дисквалификации итд).
  6. Определение зачетного полета одинаковый с классом F2C ( считается совершенным если экипаж прошел дистанцию, или дисквалифицирован, или не может продолжть гонку по техническим причинам или истекло время гонки 10 и 15 минут соответсвенно для туров и финала).

Принято решение провести голосование среди всех спортсменов кто принимал участие в сезоне 2019 плюс 3 голоса от комитета.
Просьба всех заинтересованных прислать свое мнение мне на почту ( amet147@yandex.ru).
Окончание голосования и отправка результатов в ФАИ - 5 ноября. ( Пожалуйста оперативно, не затягиваем)

С уважением
Комитет.

Таблица для голосования

Tazz

А ширина фюзеляжа без изменений? 20мм?

astron16
Tazz:

А ширина фюзеляжа без изменений? 20мм?

Скорее всего останеться 26 мм. Точно будет известно в январе.

ДедЮз
astron16:

изменениям правил на следующий сезон

Очень рациональные предложения, включая о винете. Т.к. Любой комерческий пластиковый винт можно изменить по шагу в желаемую сторону. Остальное тоже, демократичнее, чем для класса F-2C.

starmeh

Пункт 1 - ПРОТИВ,проведённые в 2019 эксперименты показали , заметное снижение скорости и динамики, Серьёзные сложности в настройке.Выросла экономичность,но зачем нам более 90 кругов с бака?! И это на хороших спортивных моторах, подготовленных под этот класс.На более простых версиях движков проблем будет ещё больше.
Пункт 2 - КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ 350грамм конечно лучше 400 ,но это способ ограничить творчество.Я бы ограничивал только максимальный вес это хотя бы с безопасностью можно связать…
Пункт 3 - ЗА.
Пункт 4 - ПРОТИВ ограничения параметров, это тоже что и пункт 2 см.выше.
Пункт 5 - ЗА
Пункт 6 - ЗА

Makar

Вопрос по пункту:
4. Винт как и раньше ( комерческий и пластиковый) - размер 7Х6 или более , диаметр винта должен быть не менее 170 мм в КОНЦЕ гонки.
Винт должен быть без доработок, как говорится “из магазина” или возможна его доработка по шагу и по форме лопасти?

oleg40rus

Экипаж Зиновкин-Попов по пунктам:
1.за
2.за
З.за
4.против
5.за
6.за

astron16
Makar:

Вопрос по пункту:
4. Винт как и раньше ( комерческий и пластиковый) - размер 7Х6 или более , диаметр винта должен быть не менее 170 мм в КОНЦЕ гонки.
Винт должен быть без доработок, как говорится “из магазина” или возможна его доработка по шагу и по форме лопасти?

Этот вопрос уже обсуждался и мы запрашивали разъяснения по этому вопросу.
Посмотрите данную ссылку
www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=69&t=4232&start=15

Винт комерческий можно резать по диаметру, перепиливать нельзя.
Можно добалансировать по необходимости ( в разумных пределах чтобы балансировка не превратилась в перепиливание)

Текущее состояние по голосованию

александр52

вроде все правильно - ну футорка 3 мм и винт 7х6 по мне как то грубо - ну пластиковый ну тайпан или кто там приличные делает ? но зачем уж так грубо гири на кроссы вешать ? я бы был против - оставьте чуток возможностей для реализации моторов - иначе появятся моторчик длинноходовой - дождетесь и будет у единиц

Krik_23

Экипаж Толпыгин-Макаров по пунктам:
1.против
2.против
З.за
4.против
5.за
6.за

astron16

Принято еще несколько мнений. Спасибо. Обновляем.

ДедЮз
александр52:

иначе появятся моторчик длинноходовой - дождетесь и будет у единиц

В этом есть логика. Благодаря одним ограничениям (винтов) развивать новые направления - моторы. Так и появятся стимулы у производителей расширять класс. По мне, все логично. Для справки, лет 7 назад (фото есть в теме) летал с 390 граммовой моделью на “Чипполо 2,5ТR”, винты АРС 180х170 и 180х150 работали превосходно, при хорошем запуске можно укладываться в 3’40"…4"00. Можно было бы в правилах подкорректировать объем топлива до 10см.куб. или вообще убрать укзание об объеме, т.к. питстопами вроде регламентируется запас топлива.

Маленький_С

Подольские спортсмены - авиамоделисты: Чурилин И.В., Клочков А.Ю., Маленький С.П. ПУНКТ 1 - против.

ipopov
Маленький_С:

ПУНКТ 1 - против.

А остальные: за?

astron16

Парни проверяйте правильность внесенных в таблицу данных, если что не правильно будем править.

Krik_23

Как я понимаю,в пиндостане этот класс стали юзать как упрощенный класс f2c, для тех кто по какой то причине до нее не дотягивает… у нас же все че то ктутят,вертят,меняют,усложняют,упрощают… нельзя внутри сделать для себя? Че есть на том и лети. Оставив только основные критерии: плоский фюз, заводской винт,обьем бака. Хочешь ехать летать вне России,тогда и подгоняй модель под их правила. А внутри мне кажется попроще должно как то быть…

ipopov
Krik_23:

в пиндостане этот класс стали юзать как упрощенный класс f2c

И разыгрывают кубок мира, в тихоря. У нас тоже есть шанс, забрать КМ, для этого, хотя бы , количество участников что б было и заявлять что мы есть, для этого и голосуем и им данные подаем, может быть (скорее быть) на наши голоса положат, но мы есть, и если мы слетаем в Минске или в Смоленске 10ю экипажами (пох по каким правилам , главное по их) то кубок можем забрать. И не надо выезжать в европу для этого.

astron16
Krik_23:

Как я понимаю,в пиндостане этот класс стали юзать как упрощенный класс f2c, для тех кто по какой то причине до нее не дотягивает… у нас же все че то ктутят,вертят,меняют,усложняют,упрощают… нельзя внутри сделать для себя? Че есть на том и лети. Оставив только основные критерии: плоский фюз, заводской винт,обьем бака. Хочешь ехать летать вне России,тогда и подгоняй модель под их правила. А внутри мне кажется попроще должно как то быть…

Уважаемые коллеги
Несколько раз здесь на форуме и не только на этом форуме , дискутировали по этому вопросу
Хотите летать по своим правилам - летайте , вам никто не мешает создать национальный класс.
Здесь и сейчас речь идёт о классе международном F2F, который был анонсирован ФАИ и им же продвигается.
Этот класс в этом сезоне вышел на уровень ЭКМ ( не только у них а у всех). И в этом сезоне за кубок можно было побороться. ( достаточно провести одни крупные старты с 10 экипажами и кубок в кармане) Это можно было сделать в Минске. Не получилось.
В следующем сезоне планируем 3 этапа в доступных по расстоянию местах для участия в кубке.

Результаты голосования. Всем спасибо за оперативность.

astron16
ipopov:

для этого и голосуем и им данные подаем, может быть (скорее быть) на наши голоса положат,

Для информации, вот так вчера проголосовали наши коллеги из Австралии.
Так что мы не одиноки в наших мыслях и вот теперь положить на мнение двух стран, далеко не последних в гонках, думаю будет куда сложнее. Поживем увидим.

10 days later
astron16

Уважаемые коллеги.
Сегодня получены результаты голосования по изменениям правил F2F (все страны).
Далее фрагмент письма.
------------------------------------------
Второй тур голосования за предложения по изменению правил F2F выглядит следующим образом.
2 изменения правил характеристик двигателя F2F (Вентури и пропеллер): :
7 за
7 против
3 воздержались

другие 3 предложения по правилам определения официального полета, определение гонки и характеристики модели(350гр вес) были
14 за
3 воздержавшихся

Предложение по отмене ограничения топлива проголосовало
13 за
1 против
3 воздержавшихся.
Я любезно информирую вас о том, что предложения по правилам размера пропеллера и Вентури снимаются без поддержки большинства, а остальные утверждаются и направляются в CIAM.

Ференц Орвош, Председатель комитета F2 CIAM.