Гоночные модели класса F-2F

ДедЮз
Wolf:

Чьи модели не знаю.

Эти модели в официальных соревнованиях летать не могли! Нет ПИЛОТОВ в кабинах и инициалов на крыльях (не менее 2 букв высотой 25 и более мм). По стилю исполнения, не знаю. К этому времени все летали на 3-х канальных, ноги делали впереди ЦТ на 15-18 мм и появились ЛК.

александр52
Wolf:

Вот смотрите, как шасси сделаны. Это Ташкент 1977г
Чьи модели не знаю.

если это 1977 год - то это какая то школьная выставка

  • по моей памяти крайние летали на серьезных стартах на Супере наши земляки - Стулов - Петряков , мы пользовались их моделью на Супере 1976 году , так она у них была в глубоких запасниках
    В 1977 - 1978 году был уже переход на летающие крылья
Wolf

Можно сказать и “Школьная выставка”.
А это школьники.😃
Фотки к сожалению не очень.

Aeroplex
александр52:

если это 1977 год - то это какая то школьная выставка

Очень похоже что это, как и написано на крыльях, 1962г. В 1977г гонки классической схемы уже были не такие. А шасси такое не позволит вести гонку в сегодняшнем понимании, т.е. где самоль “упал” - туда и механику бежать. Даже схема в топике 251 позволяла летать с особыми приемами. Я похоже использовал геометрию оттуда для своей первой гонки в 1977. Тут требовалось поймать момент касания и полностью дать “от себя” - иначе прыжки мустанга 😲

Да тут , по самолетам, реально 1977

ДедЮз
Wolf:

А это школьники

Чуть переросшие. На втором снимке Женя Петров и Коля Маслов, на третьем Коля.

Wolf

А на первом, мой отец. Это были союзные соревнования.
Ташкент 1977г. 😉

Ковалев
александр52:

В 1977 - 1978 году был уже переход на летающие крылья

Интересно а кто в первые использовал схему летающее крыло,это спортсмен из СССР или подсмотрели из за бугра?
В обще жалко что история гонок да и всего кордового моделизма никем не написана,а ведь наверняка есть много людей которые еще помнят.

александр52

тут надо историков моделизма - я первое крыло построил где то 1975 годе - было фото в журнале то ли моделяж или моделезешь - значит где то 1974 года модель

Александр_Щ

Добрый вечер. Просматривая на досуге фотоархивы чемпионатов мира с немецкого сайта Fesselflug - center что -то не заметил гонки - “крылья” до 1981 - 82г.г.( Может плохо смотрел). Хотя многие помнят статью в “М - К” 1973 года …
Ну вот, пока искал нужные кнопки - опередили…

ДедЮз
Ковалев:

Интересно а кто в первые использовал схему летающее крыло

На гонках, впервые летающее крыло сделал студент МАИ, фамилию не помню, году в 1965-м. Летал с амплитудой около 5 метров, повторялось это из года в год, крайний раз видел его в Горьком в 72 году.

Губанов_Игорь:

Альхимович

Точно, он!

GeeBee
Губанов_Игорь:

Первым построил спортсмен Альхимович из подмосковья

И была его статья в КР с чертежом. Ориентировочно конец 70-х.
В статье говорилось, что было построено 2 самолета: классика и крыло. Причем конструкция позволяла переставлять полностью мотоустановку с одного на другой и провести сравнение схем. Крыло победило.

Марат
александр52:

В 1977 - 1978 году был уже переход на летающие крылья

та нее… и в 79 и 80 многие ещё на классике летали.

pakhomov4
Wolf:

Можно сказать и “Школьная выставка”.
А это школьники.😃
Фотки к сожалению не очень.

Гадом буду, снято во Ржеве, кажется МАП это был,

Wolf

Спорить не буду, так как не уверен.
Это фотки Отца, вроде как я вспоминаю, он говорил про Ташкент.
Очень давно это было, может и я что то напутал.
Вот раньше это было круто!
На этой фото, судья международной категории Бельман Борис Романович зачитывает клятву судей…!

pakhomov4

4,5 и 6 фото - именно Ржев, берег Волги, на горушке местный Дом пионэров…

Самолет
Ковалев:

Интересно а кто в первые использовал схему летающее крыло,это спортсмен из СССР или подсмотрели из за бугра?
В обще жалко что история гонок да и всего кордового моделизма никем не написана,а ведь наверняка есть много людей которые еще помнят.

Добрый вечер! Первую гонку - летающее крыло я построил в 1970 году, тогда был кандидатом в сборную Латвии. А в 1973 году уже был ее членом и официально выступал в Харькове, вот точно не помню или спартакиада была или Чемпионат СССР.
После первого тура ко мне подошел Борис Романович Бельман и сказал “Запомни молодой человек - крылья в гоночном классе ни когда не приживутся”
Вот такая была история 😃. Потом уже через несколько лет мы вспоминали с ним это, он был доволен что все же ошибся и признал это, а я был доволен что оказался прав.

А в части колеса впереди на старых самолетах классической схемы, в то время модель ловили в воздухе, пилот делал “козла” перед механиком и самолет ловился. Сам так ловил. Касание земли было обязательно перед этим поэтому и делали “козла”.

С уважением Василий

ДедЮз
Самолет:

После первого тура ко мне подошел Борис Романович Бельман и сказал “Запомни молодой человек - крылья в гоночном классе ни когда не приживутся”

Вероятно, БР до этого видел полеты Альхимовича. Многие не хотели с ним в тройках летать. На снимке БР в Харькове, сзади стоят Персидский Е.Б. и Яскевич Ю.С.
Могу точно сказать, что в 1975 году в финале Спартакиады Союза в Волгограде, ни одной гонки-крыла НЕ БЫЛО, новинкой стали СЦЕПКИ, в аптеках города выгребли все иголки и магнитофонные скотчи, потом крепили к кордам.

Самолет
Ковалев:

В обще жалко что история гонок да и всего кордового моделизма никем не написана

Историю гонок и вообще кордового моделизма писал Б.Красноруцкий, мы много раз встречались в Москве, жаль что он ушел, а вот что стало с результатом его работы я не знаю. А материалов у него было накоплено очень много.

ДедЮз:

Могу точно сказать, что в 1975 году в финале Спартакиады Союза в Волгограде, ни одной гонки-крыла НЕ БЫЛО

А речь и не шла о финалах, был задан вопрос кто и когда построил гоночное крыло. Да и в 1975 году я уже не летал в гоночном классе, расстались с пилотом, к общему теперь сожалению. Годы лечат. 😃