Гоночные модели класса F-2F
Хоооорошие правила получились. Всех с Праздником, всем побед в соревнованиях!
Да не совсем… хорошие. Про моторы вообще ничего, и если два МС по старой памяти и 70 лет от роду решат тряхнуть стариной, то их не допустят. Полная фигня.
е) Двигатель используется только компрессионный с карбюраторным всасыванием, пропеллеры используются только заводского изготовления из пластика композитные, армированные цельными стеклянными или угольными волокнами.
Путанка с обозначением винтов - отредактируйте так как вами написанное не дает конкретики какие винты вы имели в виду.
Так как тут разночетение - цельными стеклянными и тем более угольными волокнами ?
Винты все таки пластиковые или композитные ?
Условно человек купит у харьковчан гоночный винт ( и правильно сделает ) и что вы тогда в зависимости от результат будете его дисквалифицировать.
А ведь он купил композитный с цельными волокнами винт.
Надерет всех - все обидятся и ему дисквалификацию.
Проиграет вы посчитаете что все нормально.
Дальше винты пластиковые очень опасны если на то пошло - их разрывает на ура.
Они более опасны для всех участников и окружающих .
Стеклонаполненные винты к примеру APS - не имеют в себе цельных нитей - это пластмасса с рубленной массой стекловолокна.
--------------------
Короче этот пункт не однозначен , дает много повод для протестов и разбирательств ( засуживания и предвзятого отношения к участникам).
----------
Если честно не понимаю в чем сложность взять правила нормальной кордовой гонки и выписать все что было оговоренно применительно к контурной модели.
если сделать эту выписку мы получим вменяемые правила чистого класса для контурной модели.
И именно в таком варианте правила и существуют в мире.
----
Хотя если это просто условия именно какого то мероприятия - вы можете придумать какие вам нравятся правила , даже с фейс проверкой - профи участвует или нет.
Но ради бога , я вас умоляю не притесь с этими правилами в федерацию авиамодельного спорта .
Уже задолбали непонятно хоббийные течения в спорте .
Не нужно спорту подмешивать желания зрителей и сочувтвующих которые хотят себя почувствовать спортсменами.
Спорт это серьезно , это техника и борьба технологий которые предусматривают и гонку вооружений и развитие технологий и пр. мастерства и совершенствования. И спорт не делает акцента на размер кошелька.
-----
Если люди не знают как провести свой досуг и занимаются ради того что бы приятно провести свободное время - это есть хобби.
И не надо это хобби переть в спорт и выставлять требований которые удобны зевакам и которые от скуки решили сменить
банку пива на ручку управления какой то модели.
Дальше читаю и не могу понять про что написано -
а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой в течение обгона),
А как тогда обгонять то - или что обгон в вашей редакции запрещен и обгонять нельзя ?
Вы прочитайте правила и не изобретайте велосипед ( он у вас такой кривой получился)
-
Если пилот мешает или создает препятсвие для другого пилота или своими действиями в круге ( например - поднятие руки над головой на взлете ) либо маневром своей модели что не позволяет другой модели и т.д…
Вы уловили разницу , зачем вами так сделаны правила ?
Это напоминает игру в шашки где цвета всех шашек для демократичности покрашены одним цветом.
В чем тогда смысл гонки ??
Летать гуськом друг за другом…
Классный спорт получится…
Осталось еще в стиле ветвления радиобоя сделать замер оборотов двигателя для контроля до и после стартов.
Может просто при написании возникли ошибки , что повлекло смысловое изменение.
Но зачем этот акцент - компрессионный и карбюраторный .
Если человек считает что сможет настроить калильный двигатель под гонку - флаг ему в руки , бак то не изменится от этого.
А преимуществ от такого применения не будет - калильный мотор жрет в три раза больше. зачем делать тогда акцент?
Если человек способен сделать впрысковой мотор - да ради бога , только пока для такого размера двигателя это фантастика .
Зачем захломлять правила избытком ненужной информации - они должны быть лаконичны без чего то лишнего.
Винты - если вы собрались внести такие ограничения . только нормально обдумайте.
И не надо заставлять ставить пластмассовые винты - хотят пусть ставят но не более .
Но именно пластмассовые а не стеклонаполненный композитный винт опасен , вес его лопасти очень тяжелый что несет его разрушение при эксплуотации на больших оборотах. А вы прямо правилами заставляете идти на риск здоровью .
Думаю что изменений не будет.
Жаль.
МС по F2C
Кто нибудь видел таких? Чтоб вот прямо так и было написано?
только заводского изготовления из пластика композитные, армированные цельными стеклянными или угольными волокнами.
Ни разу не видел заводского(китайского) винта с углём.
Перегнутый пластиковый будет “заводского изготовления”?
Допускается непреднамеренное перекручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, расположенной в 300 мм от ручки.
Это как? После пары петель?
Про чёрные пары вообще выброшено…
Вобщем, не интересно. Не будем заниматься.
Да не совсем… хорошие. Про моторы вообще ничего, и если два МС по старой памяти и 70 лет от роду решат тряхнуть стариной, то их не допустят. Полная фигня.
"Если бы у бабушки был хрен - звали бы дедушка "- Леха ! Ладно кто то из публики - ТЫ же настоящий - НУ КТО МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ ЛЕТАТЬ ! Тем более настоящим - МС - ты их когда видел хоть на стартах в зрителях крайний раз ? Захотят летать я сам им технику дам и если надо откажусь . Ну зачем эту истерию двигать ! Еще не разу не было оф. стартов а все уже за всех решили -
Просьба ко всем реально желающим помочь - пункт такой то - трактовка такая - мое мнение - такое - и все непонятки разберем и внесем -
Жаль.
Про чёрные пары вообще выброшено…
Сергей, здались Тебе эти черные пары…?
Про чёрные пары вообще выброшено…
А надо …
Сейчас серийно не выпускаются моторы с черными парами .
А сделать их точно никто не сможет кроме спецов , которых и боятся пытаясь внедрить ограничения…
Будет прикольно …
Матюша делает чёрные пары PAW тоже.
Вы что думаете ПАВ будет конкуретен КМД с правильным поршнем …
Вы посмотрите на конструкцию этих ПАВ-ов , уё напоминающее ритм …
С его продувкой как раз на гонку ставить .
Вот про это и говорю КМД с правильным поршнем и так лучше стока пашет .
Сделать поршень чтоб не отличить от родного , проблем нет.
Что добиваются ограничив класс только черными парами - опять гонку вооружения.
Смысл есть что то запрещать - нет.
Кому сделают хуже - новичку , он действительно от без исходности потеряет интерес.
Видите как палка вторым концом то бьет …
Отсюда нечего разводить фантазии - перевести как есть правила существующие во всем мире и летать и получать удовольствие от соперничества друг с другом .
Тяжела будет дорога к победе .
Но почему она должна быть легкой ?
-------------------------------------------
Зато те же школьники имеют реальный шанс надрать задницу старшим .
Нет разницы где они возьмут мотор купят фору или им кто то подарит старенький гоночный моторчик.
Победит техника и умение ею пользоваться.
А на черной паре люди знающие все проблемы КМД подготовят этот мотор так что действительно все новички будут кусать локти и никогда не смогут дотянуться до их результата.
А преднамеренно кто то делать мотор под этот класс из профи производителей не будет …
здались Тебе эти черные пары…?
Единственный серийный гоночный мотор - КМД, может ещё Ритм, но тех новых уже очень мало. КМД, новых, в коробочках, хватит ещё ни на одно поколение моделистов, но он сосёт у “лернера” по полной. Поэтому и выходить с ним при таких правилах смысла нет.
З.Ы. Мне ещё вот этот пункт понравился:
Во время соревнований механики должны носить шлем безопасности с ремешком под подбородком, достаточно прочный, чтобы выдержать удар модели
Видимо намёк на сферу спецназовскую, и то, я боюсь, что полкило на 200км/ч просто отврвёт башку вместе с каской. 😃
а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой в течение обгона), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.
ЕВГЕНИЙ-ARM
-Евгений !
Если я правильно понял вам не нравиться данный пункт - меняем на так - "например :поднимая руку, во время взлета модели, выше головы "
он говорит только о том что пилот при старте не должен поднимать руку выше головы , что создаст серьезные помехи в пилотировании другим экипажам и предпосылки к авариям ,одним словом должен так летать что бы другим не мешать в пилотировании ни руками ни головой ни задницей - не хватать других за плечи и другие не потребные места - не толкаться и тд - это гонка моделей и джентльменов
Вы откройте правила и прочтите как это написано корректно.
Вы не сможете совершить обгон как у вас прописано.
А в правилах ( настоящих) этот пункт звучит не во время обгона а во время взлета.
Я же привел выписку из настоящих правил…
Если я правильно понял вам не нравиться данный пункт - меняем на так - "например :поднимая руку, во время взлета модели, выше головы "
Почему именно этот момент оговорен - во время полета противник не имеет права и так отрывать руку от груди .
За то при взлете он может приподнять руку имитируя старт и что сделать ?
А в вашей редакции получается если я обгоняю и мне же предупреждение , так как для обгона я свою руку буду держать над головой во время обгона.
Вы поняли что написано ?
Три обгона , три предупреждения и дисквалификация .
Обгон с низу запрещен , а сверху вы караете предупреждением.
В армии кто служил, знает такое понятие - устав написан кровью.
ФАИ-шные правила несут подобную смысловую нагрузку, так как он написан на огромном опыте проведения соревнований и люди писавшие видели кучу хитростей и мудрецов.
Так есть ли смысл сочинять что то свое ?
Сейчас они так отрепетированы , что даже убили все возможные хитрости по подкрутке модели ( хождение по малому кругу и пр. имитируя различные ситуации ) , раньше этого не было. Была куча возможностей только поведением пилота в круге во время полета экономить доли секунд.
Понимаете какая интересность .
У меня первая категория судьи по авиамодельному спорту и если мне припекет судить к примеру этот класс, я буду судит согласно написанным правилам а не по произвольным пониманиям писанного как вы мне процитировали -
он говорит только о том что пилот при старте не должен поднимать руку выше головы , что создаст серьезные помехи в пилотировании другим экипажам и предпосылки к авариям ,одним словом должен так летать что бы другим не мешать в пилотировании ни руками ни головой ни задницей - не хватать других за плечи и другие не потребные места - не толкаться и тд - это гонка моделей и джентльменов
У меня будет закон по которому я должен оценить, модель, действия .
А мне так написанный закон велит - начал обгон, поднял руку над головой ( а если пилот метр пятьдесят обгоняет дядю в два метра) - пипец получи.
Так же с винтами - так все корректно озвченно что лучше было и не озвучивать.
Прочитать можно - любые винты кроме деревянных и конечно металлических.
Дальше еще прикольнее , покупаю десяток винтов отсюда - www.bolly.com.au/models/glasstwo.html
Приезжаю и летаю на том что мне понравится , в случае наката предъявляю инвойс и попробуйте вы мне доказать что это не винты Булли.
Видите как все прикольно.
Нужно корректное диктование всего что вы пытаетесь озвучить.
очень прошу укажите пункт конкретно
очень прошу укажите пункт конкретно
Ну так самаое первое предупреждение -
4G.9. Предупреждение - отстранение
При каждом предупреждении главный судья извещает руководителя провинившегося экипажа так, чтобы он, в свою очередь, мог передать причину предупреждения механику. В случае опасного нарушения правил, судейская коллегия F2F может отстранить экипаж от гонки.
ЭКИПАЖ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой в течение обгона), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.
такая редакция как вам - Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой на взлете ), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.
целиком из правил F2C- так будет правильно
Конечно правильная - предложение же бралось именно от туда.
Я про что и писал ранее - может просто запечатались - хотели взлет а в голове думали про обгон.
Вы же сами понимаете что получилось в результате.
-----------------------
И моторы с винтами - тут я не знаю какую вы цель преследуете.
Но нужно очень точно формулировать задачи перед участниками.
Я так бегло пробежался и что бросилось , может что то пропустил из каких то ляпов и разночтений.
----------------
Прикол в том что в старой редакции фаишных правил , или это было приложение , все уже давно было создано и оговорено.
Я ездил на пацанскую зону и там летали на контурных, сам судил и начинали путь в гоночный класс с контурных.
Моё мнение и нужно придерживаться именно этого критерия - не надо плодить национальные классы.
Будут правила согласно принятым международным нормам - этот класс легко приживется в календарях и прочих моментах.
спасибо за интерес и поддержку - про винты и моторы все это от лукавого - мое мнение надо начать летать на том что есть . а ограничения вырастут только при условии видимой конкуренции и интересов - не будет этот класс такой как ф2ц - он вне минспорта - он вне зачета - он не дает того признания
- не привыкли мы еще к просто полетам - нам подавай погорячее и по острее
приезжайте в Смоленск , приезжайте в Москву визите то что есть и на месте решим как с кем и на чем летать .
нужно сделать первые шаги - без них все так и останется в инете
Александр не реально к вам приехать.
К нам же Москвичи не ездят на наши соревнования, мы тоже не всегда можем это позволить.
Не куда не деться , широка матушка Россия.
Вы понимаете сейчас вызывают улыбку мероприятия типа Россия и пр. - 70% географии участников - москва и московская область.
Теряется смысловая нагрузка чемпионатов России - нет у вас на ваших соревнованиях России - только московская тусовка.
Я был в Горьком два года назад - для вас не ощутить разницу - 40 минут на самолете и вы в Москве.
Для нас если бюджета на самолет не хватает , то поездом никто не может себе позволить 12-15 дней потратить ( дорога туда и обратно и само мероприятие ) …
Евгений ! А я рад бы встрече - с Читы ребята иногда бывают
Не знаю как у вас ,но в некоторых регионах стали оплачивать поездки на ЧР и КР через линию минспорта - через ДОСААФ -я у себя только для пацанов пока добился оплаты да и только кордовых тк есть успехи - что в этом годе будет хрен знает , может вам повезет с начальством на местах - УДАЧИ !