Гоночные модели класса F-2F

Самчук_Евгений
Русинов_Сергей:

Жаль.
Про чёрные пары вообще выброшено…

Сергей, здались Тебе эти черные пары…?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Русинов_Сергей:

Про чёрные пары вообще выброшено…

А надо …
Сейчас серийно не выпускаются моторы с черными парами .
А сделать их точно никто не сможет кроме спецов , которых и боятся пытаясь внедрить ограничения…
Будет прикольно …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы что думаете ПАВ будет конкуретен КМД с правильным поршнем …
Вы посмотрите на конструкцию этих ПАВ-ов , уё напоминающее ритм …
С его продувкой как раз на гонку ставить .
Вот про это и говорю КМД с правильным поршнем и так лучше стока пашет .
Сделать поршень чтоб не отличить от родного , проблем нет.
Что добиваются ограничив класс только черными парами - опять гонку вооружения.
Смысл есть что то запрещать - нет.
Кому сделают хуже - новичку , он действительно от без исходности потеряет интерес.
Видите как палка вторым концом то бьет …
Отсюда нечего разводить фантазии - перевести как есть правила существующие во всем мире и летать и получать удовольствие от соперничества друг с другом .
Тяжела будет дорога к победе .
Но почему она должна быть легкой ?
-------------------------------------------
Зато те же школьники имеют реальный шанс надрать задницу старшим .
Нет разницы где они возьмут мотор купят фору или им кто то подарит старенький гоночный моторчик.
Победит техника и умение ею пользоваться.
А на черной паре люди знающие все проблемы КМД подготовят этот мотор так что действительно все новички будут кусать локти и никогда не смогут дотянуться до их результата.
А преднамеренно кто то делать мотор под этот класс из профи производителей не будет …

Русинов_Сергей
Самчук_Евгений:

здались Тебе эти черные пары…?

Единственный серийный гоночный мотор - КМД, может ещё Ритм, но тех новых уже очень мало. КМД, новых, в коробочках, хватит ещё ни на одно поколение моделистов, но он сосёт у “лернера” по полной. Поэтому и выходить с ним при таких правилах смысла нет.

З.Ы. Мне ещё вот этот пункт понравился:

Wolf:

Во время соревнований механики должны носить шлем безопасности с ремешком под подбородком, достаточно прочный, чтобы выдержать удар модели

Видимо намёк на сферу спецназовскую, и то, я боюсь, что полкило на 200км/ч просто отврвёт башку вместе с каской. 😃

александр52
Wolf:

а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой в течение обгона), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.

ЕВГЕНИЙ-ARM
-Евгений !
Если я правильно понял вам не нравиться данный пункт - меняем на так - "например :поднимая руку, во время взлета модели, выше головы "
он говорит только о том что пилот при старте не должен поднимать руку выше головы , что создаст серьезные помехи в пилотировании другим экипажам и предпосылки к авариям ,одним словом должен так летать что бы другим не мешать в пилотировании ни руками ни головой ни задницей - не хватать других за плечи и другие не потребные места - не толкаться и тд - это гонка моделей и джентльменов

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы откройте правила и прочтите как это написано корректно.
Вы не сможете совершить обгон как у вас прописано.
А в правилах ( настоящих) этот пункт звучит не во время обгона а во время взлета.
Я же привел выписку из настоящих правил…

александр52:

Если я правильно понял вам не нравиться данный пункт - меняем на так - "например :поднимая руку, во время взлета модели, выше головы "

Почему именно этот момент оговорен - во время полета противник не имеет права и так отрывать руку от груди .
За то при взлете он может приподнять руку имитируя старт и что сделать ?
А в вашей редакции получается если я обгоняю и мне же предупреждение , так как для обгона я свою руку буду держать над головой во время обгона.
Вы поняли что написано ?
Три обгона , три предупреждения и дисквалификация .
Обгон с низу запрещен , а сверху вы караете предупреждением.

В армии кто служил, знает такое понятие - устав написан кровью.
ФАИ-шные правила несут подобную смысловую нагрузку, так как он написан на огромном опыте проведения соревнований и люди писавшие видели кучу хитростей и мудрецов.
Так есть ли смысл сочинять что то свое ?
Сейчас они так отрепетированы , что даже убили все возможные хитрости по подкрутке модели ( хождение по малому кругу и пр. имитируя различные ситуации ) , раньше этого не было. Была куча возможностей только поведением пилота в круге во время полета экономить доли секунд.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Понимаете какая интересность .
У меня первая категория судьи по авиамодельному спорту и если мне припекет судить к примеру этот класс, я буду судит согласно написанным правилам а не по произвольным пониманиям писанного как вы мне процитировали -

он говорит только о том что пилот при старте не должен поднимать руку выше головы , что создаст серьезные помехи в пилотировании другим экипажам и предпосылки к авариям ,одним словом должен так летать что бы другим не мешать в пилотировании ни руками ни головой ни задницей - не хватать других за плечи и другие не потребные места - не толкаться и тд - это гонка моделей и джентльменов

У меня будет закон по которому я должен оценить, модель, действия .
А мне так написанный закон велит - начал обгон, поднял руку над головой ( а если пилот метр пятьдесят обгоняет дядю в два метра) - пипец получи.
Так же с винтами - так все корректно озвченно что лучше было и не озвучивать.
Прочитать можно - любые винты кроме деревянных и конечно металлических.
Дальше еще прикольнее , покупаю десяток винтов отсюда - www.bolly.com.au/models/glasstwo.html
Приезжаю и летаю на том что мне понравится , в случае наката предъявляю инвойс и попробуйте вы мне доказать что это не винты Булли.
Видите как все прикольно.
Нужно корректное диктование всего что вы пытаетесь озвучить.

ЕВГЕНИЙ-ARM
александр52:

очень прошу укажите пункт конкретно

Ну так самаое первое предупреждение -

4G.9. Предупреждение - отстранение

При каждом предупреждении главный судья извещает руководителя провинившегося экипажа так, чтобы он, в свою очередь, мог передать причину предупреждения механику. В случае опасного нарушения правил, судейская коллегия F2F может отстранить экипаж от гонки.

ЭКИПАЖ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой в течение обгона), либо

маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.

александр52

такая редакция как вам - Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой на взлете ), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.
целиком из правил F2C- так будет правильно

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно правильная - предложение же бралось именно от туда.
Я про что и писал ранее - может просто запечатались - хотели взлет а в голове думали про обгон.
Вы же сами понимаете что получилось в результате.
-----------------------
И моторы с винтами - тут я не знаю какую вы цель преследуете.
Но нужно очень точно формулировать задачи перед участниками.
Я так бегло пробежался и что бросилось , может что то пропустил из каких то ляпов и разночтений.
----------------
Прикол в том что в старой редакции фаишных правил , или это было приложение , все уже давно было создано и оговорено.
Я ездил на пацанскую зону и там летали на контурных, сам судил и начинали путь в гоночный класс с контурных.
Моё мнение и нужно придерживаться именно этого критерия - не надо плодить национальные классы.
Будут правила согласно принятым международным нормам - этот класс легко приживется в календарях и прочих моментах.

александр52

спасибо за интерес и поддержку - про винты и моторы все это от лукавого - мое мнение надо начать летать на том что есть . а ограничения вырастут только при условии видимой конкуренции и интересов - не будет этот класс такой как ф2ц - он вне минспорта - он вне зачета - он не дает того признания

  • не привыкли мы еще к просто полетам - нам подавай погорячее и по острее
    приезжайте в Смоленск , приезжайте в Москву визите то что есть и на месте решим как с кем и на чем летать .
    нужно сделать первые шаги - без них все так и останется в инете
ЕВГЕНИЙ-ARM

Александр не реально к вам приехать.
К нам же Москвичи не ездят на наши соревнования, мы тоже не всегда можем это позволить.
Не куда не деться , широка матушка Россия.
Вы понимаете сейчас вызывают улыбку мероприятия типа Россия и пр. - 70% географии участников - москва и московская область.
Теряется смысловая нагрузка чемпионатов России - нет у вас на ваших соревнованиях России - только московская тусовка.
Я был в Горьком два года назад - для вас не ощутить разницу - 40 минут на самолете и вы в Москве.
Для нас если бюджета на самолет не хватает , то поездом никто не может себе позволить 12-15 дней потратить ( дорога туда и обратно и само мероприятие ) …

александр52

Евгений ! А я рад бы встрече - с Читы ребята иногда бывают
Не знаю как у вас ,но в некоторых регионах стали оплачивать поездки на ЧР и КР через линию минспорта - через ДОСААФ -я у себя только для пацанов пока добился оплаты да и только кордовых тк есть успехи - что в этом годе будет хрен знает , может вам повезет с начальством на местах - УДАЧИ !

Wolf

Поправили:

4G.9. Предупреждение - отстранение

При каждом предупреждении главный судья извещает руководителя провинившегося экипажа так, чтобы он, в свою очередь, мог передать причину предупреждения механику. В случае опасного нарушения правил, судейская коллегия F2F может отстранить экипаж от гонки.

ЭКИПАЖ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой на взлете ), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да меня отправили спонтанно в командировку на ГАЗ и я не успел ни с кем списаться что бы встретиться.
А сейчас увы в моем городе народ немного ездит , находят возможности. Меня барин далеко не отпускает - специфика специальности, где и у кого не работал - подменить некому даже в отпуск на короткое время при этом горбатимся друг за друга ( два диагноста по одному в смене).
Финансово поездка на 4 дня что в клоповнике Калинка в Москве , что в Измайловском комплексе с билетами встает 35-38 килорублей.
Не реальный удар для моего к примеру бюджета.
Но в целом проблема в междуусобице старых , новых, и пр. различных движений авиамоделизма моего края.
Спорт принял резко личный акцент, так как поддержки от спорт комитета ждать не приходится.
Если и есть намек на фин поддержку - то там требования обязательно занять первое место на россии.
Если я воспользуюсь этим и не займу - все я отрублю дорогу всем кто может потенциально когда то подготовится.
И чинушам не понять они могут закрыть расходы галкой только первого места.
Короче маленький дурдомчик.
------------------------------------------
Конечно молодцы что вспомнили про контурную гонку.
После различных редакций правил с начала 90-х годов эта модель была выпихнута из правил ( она там не могла ужиться в духе требований по закрытому выхлопу и пр. ) и конечно она просилась как самостоятельный подвид этого интересного вида.
Поэтому правильно что сделали , вспомнили …
Просто не стоит все делать как у нас принято - мы сделаем не как у всех.
А то я тут уже на тему этого класса посмеивался - завтра обидятся что кто то летает лучше , начнется у него модель полированная пусть будет не шкуренная у всех по правилам.
Класс даже в контурном виде сложный , но не говорит что его обязательно нужно упростить.
Он тем и интересен, там нужно уметь настраивать мотор , нужна работа экипажа - это наша формула 1 , так зачем её портит.
----------------
Никаким образом не против - классно.
Молодцы . критика и мнения это нормально - мнения не обязаны нравиться всем.
Вон родился национальный класс - зимняя гонка .
Глядишь вшпилет и родятся свои особенности и пр. и обрисуются свои правила.
Классно.
Удачи всем.

Aeroplex
александр52:

целиком из правил F2C- так будет правильно

Вот, совершенно правильный подход. Официальные правила F2C на русском языке просто обязаны существовать и именно в последней ревизии, с последними изменениями и дополнениями.
А F2F - практически калька с них, но с доп. ограничениями и своей спецификой. Думаю, в первую очередь нужно сопоставить их между собой, чтобы не было разных переводов одного и того же. А обсуждать только отличия.
Да и еще, думаю нужно сохранять исходную нумерацию параграфов, пунктов и подпунктов в соответствии с первоисточником, правилами FAI.
Например: не 4G.9 как в последнем споре, а все же 4.H.9.a. (что кстати полностью соответствует правилам F2C - 4.3.9.a.)
Что бы не было путаницы с классом F2E (раздел 4.G.) - дизельными бойцовками и сохранялась возможность внесения изменений в дальнейшем.

ДедЮз

Еще раз квалифицированно просмотрите пункт о винтах, винты с карбоновым наполнителем и формованные (не литые) не допускаются. Лингвист мне так объяснил, в старых правилах так и было. Мудро поступаете следуя международным правилам, открытых соревнований по F-2F, валом.

ДедЮз

Пол часа назад был разговор с профессиональным переводчиком, преподавателем авиационного училища.
4.H.4. Characteristics of a Diesel Profile Racing Model Aircraft
a) The engine maximum swept volume of motor: 2,5 cm3
b) Minimum total projected surface area: 12 dm2
c) Total maximum weight: 700 g
d) Profile fuselage: minimum height: 100 mm; maximum width: 20 mm
e) The engine must be a diesel type with suction feed. The propeller must be a commercially
available plastic/glass composite type; moulded carbon and/or fibre glass propeller is forbidden.
Пункт 4.Н.4. подпункт е) правил ФАИ: е) Двигатель должен быть дизелем, тип подачи топлива всасыванием. Винт должен быть комерческий литой, допускается стеклонаполненный; формованные из углеродного волокна и/или стекловолокна винты запрещены.
Небольшое разъяснение, нужно различать понятия “литой” и “формованный”, в английском они звучат одинаково, но смысл различается по предложениям “стеклонаполненный”-со стеклянной сечкой, стеклонаполненными поставляются пластмассы групп ПОЛИАМИДОВ (капрон, капролон, нейлон, перлон, силон) и АВС-пластики. Текстура волокна в них не явная, они просто жестче чисто-пластмассовых. Винты армированные угольным или стекловолокном и формованные на диановых смолах, имеют явную структуру наполнителя, такие винты выпускаются фирмами, т.е. являются КОМЕРЧЕСКИМИ, но к применению в данном классе не допускаются. Как быть, решать ВАМ. Еще, автоматические переводчики типа Гугла, Промта, Вавилона, почему-то точку с запятой, после разрешенного типа винтов, не ставят и предложение приобретает не однозначный смысл.

Aeroplex

Выражение commercially available имеет отдельные словарные статьи и переводится как серийно выпускаемый, доступный для приобретения, имеющийся на рынке, имеющийся в продаже. Plastic в нашем случае это пластмасса. Поэтому этот пункт 4.H.4.e предлагаю в такой редакции:

е) Двигатель должен быть дизельного типа, с системой питания топливом - всасыванием. Пропеллер должен быть серийно выпускаемый пластмассовый / пластмассовый со стекловолоконным наполнителем. Пропеллеры, формованные из углеродного волокна и/или стекловолокна (углепластиковые, стеклопластиковые), запрещены.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

with suction feed.

Этот кусок мне непонятен.
Его можно перевести как “Запрещена принудительная подача топлива”, так и дизель с “задним всасыванием(распределением)”.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Русинов_Сергей:

так и дизель с “задним всасыванием(распределением)”.

Тут печально - таких моторов все меньше и меньше и та же фора будет оутсайдером .
А вот принудительная подача никому ничего не вредит ( я про запрет такого вида питания двигателя) - принудительная подача - соска , различные наддувы.
Поэтому логичнее исходя - что бы не убить класс , остановиться на подаче.
КМД на всех не хватит - с каждым годом их меньше, пацаненку купить даже школьный мотор не подъемно из специализированных под гонку.

александр52

Спасибо всем за участие и предложения !

С винтами в принципе понятно и все ерзания по формулировкам это наше родное , ну нет желания летать на каком то стандарте - ну хоть на чем то приезжай и запускай , будут участники - будет разумное общение - будут разумные решение
мое мнение -
Направьте свою энергию на поиск серийных винтов доступных -похожих на правильные - дайте ссылки - лично я намерен использовать серийные - только вот не могу не чего подходящего найти - шаг 155- 175 , диаметр 160-175 ,ширина лопасти =30-50%- диаметра - 14-15 мм , на диаметре 160-165 мм ширина 8- 11 мм
ПОМОГИТЕ ! Время осталось мало а летать хочется
Хотя есть возможность не за дорого сочинить пластмассовые литые винты - хоть с углем хоть со стеклом - с любым логотипом - можно и Граупнер и АРС

Makar

Саня приветствую!
Про розничную продажу писал уже.
Винты нашел на “Башне”, заказал несколько вариантов, приедут буду пробовать. Может еще у китайцев посмотреть.