Гоночные модели класса F-2F
Жаль.
Про чёрные пары вообще выброшено…
Сергей, здались Тебе эти черные пары…?
Про чёрные пары вообще выброшено…
А надо …
Сейчас серийно не выпускаются моторы с черными парами .
А сделать их точно никто не сможет кроме спецов , которых и боятся пытаясь внедрить ограничения…
Будет прикольно …
Матюша делает чёрные пары PAW тоже.
Вы что думаете ПАВ будет конкуретен КМД с правильным поршнем …
Вы посмотрите на конструкцию этих ПАВ-ов , уё напоминающее ритм …
С его продувкой как раз на гонку ставить .
Вот про это и говорю КМД с правильным поршнем и так лучше стока пашет .
Сделать поршень чтоб не отличить от родного , проблем нет.
Что добиваются ограничив класс только черными парами - опять гонку вооружения.
Смысл есть что то запрещать - нет.
Кому сделают хуже - новичку , он действительно от без исходности потеряет интерес.
Видите как палка вторым концом то бьет …
Отсюда нечего разводить фантазии - перевести как есть правила существующие во всем мире и летать и получать удовольствие от соперничества друг с другом .
Тяжела будет дорога к победе .
Но почему она должна быть легкой ?
-------------------------------------------
Зато те же школьники имеют реальный шанс надрать задницу старшим .
Нет разницы где они возьмут мотор купят фору или им кто то подарит старенький гоночный моторчик.
Победит техника и умение ею пользоваться.
А на черной паре люди знающие все проблемы КМД подготовят этот мотор так что действительно все новички будут кусать локти и никогда не смогут дотянуться до их результата.
А преднамеренно кто то делать мотор под этот класс из профи производителей не будет …
здались Тебе эти черные пары…?
Единственный серийный гоночный мотор - КМД, может ещё Ритм, но тех новых уже очень мало. КМД, новых, в коробочках, хватит ещё ни на одно поколение моделистов, но он сосёт у “лернера” по полной. Поэтому и выходить с ним при таких правилах смысла нет.
З.Ы. Мне ещё вот этот пункт понравился:
Во время соревнований механики должны носить шлем безопасности с ремешком под подбородком, достаточно прочный, чтобы выдержать удар модели
Видимо намёк на сферу спецназовскую, и то, я боюсь, что полкило на 200км/ч просто отврвёт башку вместе с каской. 😃
а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой в течение обгона), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.
ЕВГЕНИЙ-ARM
-Евгений !
Если я правильно понял вам не нравиться данный пункт - меняем на так - "например :поднимая руку, во время взлета модели, выше головы "
он говорит только о том что пилот при старте не должен поднимать руку выше головы , что создаст серьезные помехи в пилотировании другим экипажам и предпосылки к авариям ,одним словом должен так летать что бы другим не мешать в пилотировании ни руками ни головой ни задницей - не хватать других за плечи и другие не потребные места - не толкаться и тд - это гонка моделей и джентльменов
Вы откройте правила и прочтите как это написано корректно.
Вы не сможете совершить обгон как у вас прописано.
А в правилах ( настоящих) этот пункт звучит не во время обгона а во время взлета.
Я же привел выписку из настоящих правил…
Если я правильно понял вам не нравиться данный пункт - меняем на так - "например :поднимая руку, во время взлета модели, выше головы "
Почему именно этот момент оговорен - во время полета противник не имеет права и так отрывать руку от груди .
За то при взлете он может приподнять руку имитируя старт и что сделать ?
А в вашей редакции получается если я обгоняю и мне же предупреждение , так как для обгона я свою руку буду держать над головой во время обгона.
Вы поняли что написано ?
Три обгона , три предупреждения и дисквалификация .
Обгон с низу запрещен , а сверху вы караете предупреждением.
В армии кто служил, знает такое понятие - устав написан кровью.
ФАИ-шные правила несут подобную смысловую нагрузку, так как он написан на огромном опыте проведения соревнований и люди писавшие видели кучу хитростей и мудрецов.
Так есть ли смысл сочинять что то свое ?
Сейчас они так отрепетированы , что даже убили все возможные хитрости по подкрутке модели ( хождение по малому кругу и пр. имитируя различные ситуации ) , раньше этого не было. Была куча возможностей только поведением пилота в круге во время полета экономить доли секунд.
Понимаете какая интересность .
У меня первая категория судьи по авиамодельному спорту и если мне припекет судить к примеру этот класс, я буду судит согласно написанным правилам а не по произвольным пониманиям писанного как вы мне процитировали -
он говорит только о том что пилот при старте не должен поднимать руку выше головы , что создаст серьезные помехи в пилотировании другим экипажам и предпосылки к авариям ,одним словом должен так летать что бы другим не мешать в пилотировании ни руками ни головой ни задницей - не хватать других за плечи и другие не потребные места - не толкаться и тд - это гонка моделей и джентльменов
У меня будет закон по которому я должен оценить, модель, действия .
А мне так написанный закон велит - начал обгон, поднял руку над головой ( а если пилот метр пятьдесят обгоняет дядю в два метра) - пипец получи.
Так же с винтами - так все корректно озвченно что лучше было и не озвучивать.
Прочитать можно - любые винты кроме деревянных и конечно металлических.
Дальше еще прикольнее , покупаю десяток винтов отсюда - www.bolly.com.au/models/glasstwo.html
Приезжаю и летаю на том что мне понравится , в случае наката предъявляю инвойс и попробуйте вы мне доказать что это не винты Булли.
Видите как все прикольно.
Нужно корректное диктование всего что вы пытаетесь озвучить.
очень прошу укажите пункт конкретно
очень прошу укажите пункт конкретно
Ну так самаое первое предупреждение -
4G.9. Предупреждение - отстранение
При каждом предупреждении главный судья извещает руководителя провинившегося экипажа так, чтобы он, в свою очередь, мог передать причину предупреждения механику. В случае опасного нарушения правил, судейская коллегия F2F может отстранить экипаж от гонки.
ЭКИПАЖ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой в течение обгона), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.
такая редакция как вам - Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой на взлете ), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.
целиком из правил F2C- так будет правильно
Конечно правильная - предложение же бралось именно от туда.
Я про что и писал ранее - может просто запечатались - хотели взлет а в голове думали про обгон.
Вы же сами понимаете что получилось в результате.
-----------------------
И моторы с винтами - тут я не знаю какую вы цель преследуете.
Но нужно очень точно формулировать задачи перед участниками.
Я так бегло пробежался и что бросилось , может что то пропустил из каких то ляпов и разночтений.
----------------
Прикол в том что в старой редакции фаишных правил , или это было приложение , все уже давно было создано и оговорено.
Я ездил на пацанскую зону и там летали на контурных, сам судил и начинали путь в гоночный класс с контурных.
Моё мнение и нужно придерживаться именно этого критерия - не надо плодить национальные классы.
Будут правила согласно принятым международным нормам - этот класс легко приживется в календарях и прочих моментах.
спасибо за интерес и поддержку - про винты и моторы все это от лукавого - мое мнение надо начать летать на том что есть . а ограничения вырастут только при условии видимой конкуренции и интересов - не будет этот класс такой как ф2ц - он вне минспорта - он вне зачета - он не дает того признания
- не привыкли мы еще к просто полетам - нам подавай погорячее и по острее
приезжайте в Смоленск , приезжайте в Москву визите то что есть и на месте решим как с кем и на чем летать .
нужно сделать первые шаги - без них все так и останется в инете
Александр не реально к вам приехать.
К нам же Москвичи не ездят на наши соревнования, мы тоже не всегда можем это позволить.
Не куда не деться , широка матушка Россия.
Вы понимаете сейчас вызывают улыбку мероприятия типа Россия и пр. - 70% географии участников - москва и московская область.
Теряется смысловая нагрузка чемпионатов России - нет у вас на ваших соревнованиях России - только московская тусовка.
Я был в Горьком два года назад - для вас не ощутить разницу - 40 минут на самолете и вы в Москве.
Для нас если бюджета на самолет не хватает , то поездом никто не может себе позволить 12-15 дней потратить ( дорога туда и обратно и само мероприятие ) …
Евгений ! А я рад бы встрече - с Читы ребята иногда бывают
Не знаю как у вас ,но в некоторых регионах стали оплачивать поездки на ЧР и КР через линию минспорта - через ДОСААФ -я у себя только для пацанов пока добился оплаты да и только кордовых тк есть успехи - что в этом годе будет хрен знает , может вам повезет с начальством на местах - УДАЧИ !
Поправили:
4G.9. Предупреждение - отстранение
При каждом предупреждении главный судья извещает руководителя провинившегося экипажа так, чтобы он, в свою очередь, мог передать причину предупреждения механику. В случае опасного нарушения правил, судейская коллегия F2F может отстранить экипаж от гонки.
ЭКИПАЖ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой на взлете ), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.
Да меня отправили спонтанно в командировку на ГАЗ и я не успел ни с кем списаться что бы встретиться.
А сейчас увы в моем городе народ немного ездит , находят возможности. Меня барин далеко не отпускает - специфика специальности, где и у кого не работал - подменить некому даже в отпуск на короткое время при этом горбатимся друг за друга ( два диагноста по одному в смене).
Финансово поездка на 4 дня что в клоповнике Калинка в Москве , что в Измайловском комплексе с билетами встает 35-38 килорублей.
Не реальный удар для моего к примеру бюджета.
Но в целом проблема в междуусобице старых , новых, и пр. различных движений авиамоделизма моего края.
Спорт принял резко личный акцент, так как поддержки от спорт комитета ждать не приходится.
Если и есть намек на фин поддержку - то там требования обязательно занять первое место на россии.
Если я воспользуюсь этим и не займу - все я отрублю дорогу всем кто может потенциально когда то подготовится.
И чинушам не понять они могут закрыть расходы галкой только первого места.
Короче маленький дурдомчик.
------------------------------------------
Конечно молодцы что вспомнили про контурную гонку.
После различных редакций правил с начала 90-х годов эта модель была выпихнута из правил ( она там не могла ужиться в духе требований по закрытому выхлопу и пр. ) и конечно она просилась как самостоятельный подвид этого интересного вида.
Поэтому правильно что сделали , вспомнили …
Просто не стоит все делать как у нас принято - мы сделаем не как у всех.
А то я тут уже на тему этого класса посмеивался - завтра обидятся что кто то летает лучше , начнется у него модель полированная пусть будет не шкуренная у всех по правилам.
Класс даже в контурном виде сложный , но не говорит что его обязательно нужно упростить.
Он тем и интересен, там нужно уметь настраивать мотор , нужна работа экипажа - это наша формула 1 , так зачем её портит.
----------------
Никаким образом не против - классно.
Молодцы . критика и мнения это нормально - мнения не обязаны нравиться всем.
Вон родился национальный класс - зимняя гонка .
Глядишь вшпилет и родятся свои особенности и пр. и обрисуются свои правила.
Классно.
Удачи всем.
целиком из правил F2C- так будет правильно
Вот, совершенно правильный подход. Официальные правила F2C на русском языке просто обязаны существовать и именно в последней ревизии, с последними изменениями и дополнениями.
А F2F - практически калька с них, но с доп. ограничениями и своей спецификой. Думаю, в первую очередь нужно сопоставить их между собой, чтобы не было разных переводов одного и того же. А обсуждать только отличия.
Да и еще, думаю нужно сохранять исходную нумерацию параграфов, пунктов и подпунктов в соответствии с первоисточником, правилами FAI.
Например: не 4G.9 как в последнем споре, а все же 4.H.9.a. (что кстати полностью соответствует правилам F2C - 4.3.9.a.)
Что бы не было путаницы с классом F2E (раздел 4.G.) - дизельными бойцовками и сохранялась возможность внесения изменений в дальнейшем.
Еще раз квалифицированно просмотрите пункт о винтах, винты с карбоновым наполнителем и формованные (не литые) не допускаются. Лингвист мне так объяснил, в старых правилах так и было. Мудро поступаете следуя международным правилам, открытых соревнований по F-2F, валом.
Пол часа назад был разговор с профессиональным переводчиком, преподавателем авиационного училища.
4.H.4. Characteristics of a Diesel Profile Racing Model Aircraft
a) The engine maximum swept volume of motor: 2,5 cm3
b) Minimum total projected surface area: 12 dm2
c) Total maximum weight: 700 g
d) Profile fuselage: minimum height: 100 mm; maximum width: 20 mm
e) The engine must be a diesel type with suction feed. The propeller must be a commercially
available plastic/glass composite type; moulded carbon and/or fibre glass propeller is forbidden.
Пункт 4.Н.4. подпункт е) правил ФАИ: е) Двигатель должен быть дизелем, тип подачи топлива всасыванием. Винт должен быть комерческий литой, допускается стеклонаполненный; формованные из углеродного волокна и/или стекловолокна винты запрещены.
Небольшое разъяснение, нужно различать понятия “литой” и “формованный”, в английском они звучат одинаково, но смысл различается по предложениям “стеклонаполненный”-со стеклянной сечкой, стеклонаполненными поставляются пластмассы групп ПОЛИАМИДОВ (капрон, капролон, нейлон, перлон, силон) и АВС-пластики. Текстура волокна в них не явная, они просто жестче чисто-пластмассовых. Винты армированные угольным или стекловолокном и формованные на диановых смолах, имеют явную структуру наполнителя, такие винты выпускаются фирмами, т.е. являются КОМЕРЧЕСКИМИ, но к применению в данном классе не допускаются. Как быть, решать ВАМ. Еще, автоматические переводчики типа Гугла, Промта, Вавилона, почему-то точку с запятой, после разрешенного типа винтов, не ставят и предложение приобретает не однозначный смысл.
Выражение commercially available имеет отдельные словарные статьи и переводится как серийно выпускаемый, доступный для приобретения, имеющийся на рынке, имеющийся в продаже. Plastic в нашем случае это пластмасса. Поэтому этот пункт 4.H.4.e предлагаю в такой редакции:
е) Двигатель должен быть дизельного типа, с системой питания топливом - всасыванием. Пропеллер должен быть серийно выпускаемый пластмассовый / пластмассовый со стекловолоконным наполнителем. Пропеллеры, формованные из углеродного волокна и/или стекловолокна (углепластиковые, стеклопластиковые), запрещены.
with suction feed.
Этот кусок мне непонятен.
Его можно перевести как “Запрещена принудительная подача топлива”, так и дизель с “задним всасыванием(распределением)”.
так и дизель с “задним всасыванием(распределением)”.
Тут печально - таких моторов все меньше и меньше и та же фора будет оутсайдером .
А вот принудительная подача никому ничего не вредит ( я про запрет такого вида питания двигателя) - принудительная подача - соска , различные наддувы.
Поэтому логичнее исходя - что бы не убить класс , остановиться на подаче.
КМД на всех не хватит - с каждым годом их меньше, пацаненку купить даже школьный мотор не подъемно из специализированных под гонку.
Спасибо всем за участие и предложения !
С винтами в принципе понятно и все ерзания по формулировкам это наше родное , ну нет желания летать на каком то стандарте - ну хоть на чем то приезжай и запускай , будут участники - будет разумное общение - будут разумные решение
мое мнение -
Направьте свою энергию на поиск серийных винтов доступных -похожих на правильные - дайте ссылки - лично я намерен использовать серийные - только вот не могу не чего подходящего найти - шаг 155- 175 , диаметр 160-175 ,ширина лопасти =30-50%- диаметра - 14-15 мм , на диаметре 160-165 мм ширина 8- 11 мм
ПОМОГИТЕ ! Время осталось мало а летать хочется
Хотя есть возможность не за дорого сочинить пластмассовые литые винты - хоть с углем хоть со стеклом - с любым логотипом - можно и Граупнер и АРС
Саня приветствую!
Про розничную продажу писал уже.
Винты нашел на “Башне”, заказал несколько вариантов, приедут буду пробовать. Может еще у китайцев посмотреть.