Гоночные модели класса F-2F
Я бы даже сказал несколько странное.
А чего странного-то. В Ф2Ц - понимаете вы, понимают спортсмены кордовики… Неискущённый зритель, понятия не имеет, что нужно было сделать, какими знаниями и опытом надо обладать, чтобы так лететь, как летят сегодня. Модели в течении трёх минут можно увидеть только на дозаправке. И то - два удара по винту и модель снова исчезла - это вы называете зрелищностью??? Тоже самое с боем - если уж судьи иногда не видят отрубов, нарушений, то что уж говорить про зрителей - они просто через пять минут офигевают от визга моторов и непонятности происходящего в кругу, ну и естесственно уходят восвояси.
Вы по моему были на последнем ЧЕ в Венгрии - много вы там зрителей видели?? Резюме: варимся в своём соку и сок становится всё хуже и хуже!
Желание общения вполне покрывается на форумах совершенно бесплатно.
Если вас такой вариант общения устраивает - флаг в руки. Мне важнее увидиться с ребятами, с которыми знаком более 30-ти лет, обсудить вопросы за рюмкой чая…
Все рассуждения и споры на крайних 10-ти страницах сводятся к разрешить или ограничить мотор/винт/топливо ,т.е. скорость.
Что мешает ограничить скорость до 26-ти секунд и тем самым уравнять одновременно кМД-МАКС-ФОРУ и т.п…?
Что мы имеем: лети на любом моторе/винт/топливо вровень с КМД и ни у какого пилота в возрасте не закружится голова.
Что мы не имеем - готов Вас выслушать.
Что нимало важно - это УЖЕ ОПЫТ проведения стартов, при этом выигрывает не тот экипаж, который летит бытрей, т.к. больше скорость - больше ошибок, а вот на ошибки и есть безоговорочное судейство.
С уважением!
Из новостей - в Омске выпал чёрный снег…)))))))
Главное чтобы не желтый
Что мешает ограничить скорость до 26-ти секунд
Скорость, это конечный продукт мотора-топлива-винта. В приниципе, ограничив её можно достичь того же, что и ограничением одного из компонентов, но появляется проблема оценки этой скорости каждого экипажа на каждом кругу базы.
Если на медленном бою сначала они летят по кругу, судья засекает круги и только потом разрешает или не разрешает бой, то как быть с гонкой? Запускать всех по очереди на высоте до сетки? Ладно слетали, а на старт или иглу прикрыли и винт/топливо сменили. Как это контролировать?
Засекать суммарное время кругов от взлёта до посадки, вычислять скорость и снимать если превысили? Ещё варианты?
в Омске выпал чёрный снег…
Кемеровчане поражены. 😃
Все рассуждения и споры на крайних 10-ти страницах сводятся к разрешить или ограничить мотор/винт/топливо ,т.е. скорость.
С уважением!
Абсолютный бред. Никто скорость ограничивать не собирается. Предельной ценой двигателя уравниваются возможности желающих летать. И понятно что никто чек из магазина требовать не будет. Ценник на все моторы давно известен.
-!.?
Не могу понять попыток упростить или ограничить что либо в существующих правилах. Есть класс F2F, есть международные правила. Вот и соблюдайте их. Что изобретать велосипед то? Причём тут ценник на мотор? Хотите сделать класс простым и доступным? Так введите национальный класс, только это будет уже не F2F.
Скорость, это конечный продукт мотора-топлива-винта. В приниципе, ограничив её можно достичь того же, что и ограничением одного из компонентов, но появляется проблема оценки этой скорости каждого экипажа на каждом кругу базы.
Если на медленном бою сначала они летят по кругу, судья засекает круги и только потом разрешает или не разрешает бой, то как быть с гонкой? Запускать всех по очереди на высоте до сетки? Ладно слетали, а на старт или иглу прикрыли и винт/топливо сменили. Как это контролировать?
Засекать суммарное время кругов от взлёта до посадки, вычислять скорость и снимать если превысили? Ещё варианты?
Элементрано - скорость близкая к 26 видна - это первое. Стрельнуть секундомером 10 кругов - это второе. А летел пилот по горизонту или выше - это проблема пилота.
Абсолютный бред. Никто скорость ограничивать не собирается. Предельной ценой двигателя уравниваются возможности желающих летать. И понятно что никто чек из магазина требовать не будет. Ценник на все моторы давно известен.
Абсолютный бред уравнивать участников ценой мотора. Речь идет о национальном классе, т.е. о развитии. Ваша позиция заставит искать “КДМ” и по моему мнению, ставит под сомнение какое-либо движение вперед.
С уважением к Вам.
Никто скорость ограничивать не собирается.
Это понятно. Сможешь на КМД или Топливе 1:1:1 или Винте 248х130 лететь 15 секунд, лети, никто не мешает.
Ценник на все моторы давно известен.
Нельзя так делать. Это лазейка для обоих сторон:
Сверху: “Докажи цену, предоставь чек. “Зуб даю” здесь не проходит”.
Снизу: "Ты мне в счёте цену на мотор эту поставь, а остатки припиши к баку "
Вот и соблюдайте их.
- Всё что написано не у нас написано правильно?
4.H.10. Team Qualification and Classification
…
b) The three teams having registered the three besttimes during qualifying races for the final race.
When it is decided by the organiser of the contest,a specific final race could be organised for the
three teams having registered the three best times during qualifying races with models powered
by a steel piston/liner engine.
Для чёрных пар можно проводить отдельный финал.
Стрельнуть секундомером 10 кругов
А лучше трёх гайцев поставить. Превысил - штраф 500 рублей 40 очков. 😃
Всё что написано не у нас написано правильно?
Раз написано и утверждено, значит правильно, и должно выполняться. На то они и международные правила.
Раз написано и утверждено, значит правильно, и должно выполняться.
Большинство кордовых бойцов в курсе “долга”? 😉
j) Standard fuel shall be supplied by the organisers to the following formula: 10% nitromethane
20% castor oil lubricant (first pressing) 70% methanol.
Бойцы - вообще особая статья. Стандартное топливо должно поставляться организаторами.
Дословный перевод: " Стандартное топливо должно поставляться организаторами следующей формуле: 10% нитрометана
20% масла касторового масла (первого отжима) 70% метанола."
Что то я такого не припоминаю. Кто когда и где, хоть раз проверял состав топлива? Весь мир сам бодяжит, и всё пропускается сквозь пальцы.
4.H.10. Team Qualification and Classification
…
b) The three teams having registered the three besttimes during qualifying races for the final race.
When it is decided by the organiser of the contest,a specific final race could be organised for the
three teams having registered the three best times during qualifying races with models powered
by a steel piston/liner engine.
Действительно так, никто внимательно не читал. Все уже оговорено и об уровнях моторов.
Отдельный финал для черных пар может быть по решению организаторов.
Надо официально и предельно точно переводить и публиковать.
Ну насчёт чёрных пар может это и лишнее… , но уже очень хочется прочитать наши точные разжёванные по пунктам правила.
Кто когда и где, хоть раз проверял состав топлива?
На ЧМ и ЧЕ - топливо выдаётся перед боем в отдельной баклажке, судья перед заправкой контроллирует пустоту шприца и ёмкости из которой шпритц будет заполняться.
Что касается остальных соревнований - всё на совести участников.
Читаю и честное слово ну не надоело вам взрослым людям нести такую ерунду - гонка вооружения.
Так технический вид спорта это и есть война техники и искусства её использования.
Это было и будет .
Испугались мотора Лернера …
Если кто то имеет такой мотор , то он его имеет не случайно и с какими то планами ( эти моторы в лавках свободно не продаются) и в эти планы ваша тусня на учебных моделях не входит , даже ради престижа . Такой престиж ниже планок разумного что бы жечь эксклюзивную технику в каком то дворе.
А если кому то захочется трехнуть стариной он из принципа возьмет простой мотор , перетрясет его как положено вкладывая свой опыт и знания что бы вы не показывали пальцем и покажет свой опыт и умения - это спорт.
А в финале когда сойдутся такие аксакалы , то это будет действительно зрелищная и азартная бойня.
А если всетаки кому то впарит сжечь мотор Лернера на какой то учебной хрени , это не будет профессиональным пользователем. реализовать потенциал не сможет, так как люди способные получить результат с этого мотора просто даже толикой мысли не способны подумать об этом.
Ему потом стыдно будет даже самому автору мотора признаться что чемпионатный двигатель спалил на таких моделях и соревнованиях.
------------------------------------
Куда жизнь катится ?
Этот класс древнее чем многие здесь ораторствующие - контурные гонки .
Большинство пионеров пришли в большую гонку с контурных .
И никому в те времена не мешали ни пары , ни топлива , ни винты и пр.
Но на контурной получили и знания и опыт - всю начальную школу большого спорта.
Начинали с клизмы и заканчивали заправками. Поднимались по мере роста мастерства и навыков.
При этом зрелещность мероприятия была на высоте. И если проигравший чувствовал себя ущербно от того что он не сделал модель, но он получал стимул к совершенствованию.
И за что ему первое место , если его техника такая - спорт то технический.
Массовость - там где начинаются эти разговоры , там и помирает класс и массовости от ограничений нет.
Там где класс свободный , там и массовое признание, так как людям интересно развиваться и расти.
----------------------
Вы не прошли эту уровниловку именно в длительном порядке и мозгами ребенка не способны думать - если вы ставите акцент на детей.
В прошлом были соревнования по аэросаням , где тоже ввели ограничения типа ваших.
Выступать в таких классах категорично было неинтересно - один мотор МК-17 который гадит стружкой на каждом круге базы.
И КМД который тоже работает на пределе своей прочности . Пацаном видишь недостатки мотора и матом кроешь “изготовителя” правил что он запретил устранять эти недостатки.
-----------------
Всем привет!
Господа моделисты, вот проект правил практически окончательный.
В ближайшие два три дня на комитете F2C эти правила будут приняты.
Думаю что изменений не будет.
Вот эти правила:
Класс F2F – ГОНОЧНЫЕ КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ C КОМПРЕССИОННЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ
4G.1. Определение гонок контурных моделей
a) Гонки контурных моделей - это соревнования, где после отборочных гонок следуют полуфинальные и финальные гонки, в которых одновременно участвуют три специальные модели, летая по одному и тому же кругу, каждая из них управляется своим экипажем, состоящим из одного пилота и одного механика. В исключительных случаях в гонках могут участвовать только два экипажа.
b) Член экипажа не может быть одновременно членом другого экипажа. В составе экипажа может быть только один МС по F2C
c) Гонки проводятся на заранее установленное количество кругов в соответствии с расстоянием, которое должно быть пройдено . Регистрируется время, показанное каждой моделью при прохождении этого расстояния после подачи стартового сигнала.
d) Отборочные гонки и полуфиналы проводятся на дистанции 100 кругов, что соответствует 10 км. Финал проводится на дистанции 200 кругов, что соответствует 20 км. База отборочной гонки должна быть пройдена не менее, чем с 2 посадками, база финальной гонки не менее, чем с 5 посадками.
e) Во время гонок пилоты остаются в центре круга. Их единственной функцией является управление моделью. Механики находятся вне полетного круга, в соответствии с пунктом 4G.2… В их функции входит запуск и регулировка двигателя, когда модель находится на земле, и обычные другие действия, обеспечивающие участие модели в гонках. Двигатель должен запускаться от руки.
f) Во время соревнований механики должны носить шлем безопасности с ремешком под подбородком, достаточно прочный, чтобы выдержать удар модели, участвующей в командных гонках.
4G.2. Место проведения гонок контурных моделей
Место проведения командных гонок должно представлять собой два концентрических круга, размеченных на земле:
а) Круг, используемый механиками, имеет радиус 19,6 м. Этот круг называется полетным кругом и разделен на шесть равных секторов по 60° каждый. В каждом секторе на внешней стороне полетного круга должна быть размечена площадка длиной 1 м для старта и заправки. Это место называется площадкой обслуживания;
b) Круг, используемый пилотами, имеет радиус 3 м. Он называется центральным кругом. Центр этого круга маркируется белой меткой диаметром не менее 0,3 м;
4G.3. Определение контурной гоночной авиамодели
Гоночной авиамоделью называется авиамодель, тяга которой обеспечивается поршневым двигателем(ями), а подъемная сила образуется за счет воздействия аэродинамических сил на несущие поверхности, которые остаются неподвижными во время полета (за исключением поверхностей управления).
4G.4. Характеристики контурных гоночных моделей
а) Максимальный рабочий объем цилиндров двигателя…………………2,5 см3
b) Минимальная общая площадь проекции поверхностей………12 дм2
c) Полный максимальный вес………………………………………………700 г.
d) Минимальная высота фюзеляжа…………………………………………100 мм.
Максимальная толщина фюзеляжа………………………………………20 мм.
е) Двигатель используется только компрессионный с карбюраторным всасыванием, пропеллеры используются только заводского изготовления из пластика композитные, армированные цельными стеклянными или угольными волокнами.
f) Минимальный диаметр колес(а)…………………………………………25 мм.
Использование металлических колес запрещено.
g) Максимальный допустимый объем топлива……………………………15 см3.
Разрешается только один бак. В топливном баке должно быть топливо и смазочное масло.
h) Модель должна летать против часовой стрелки.
i) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку.
j) На всем протяжении гонок модель должна оставаться в состоянии, определяемым пунктами.4G.4 а-l, в противном случае она будет дисквалифицирована.
k) Топливный бак, соединительные трубки и любые заправочные или запорные клапаны должны быть доступны для точного измерения, чтобы можно было определить полный объем системы. Если организаторы считают систему недоступной или не допускающей точного измерения, экипаж может быть дисквалифицирован.
l) Модель должна быть оборудована эффективным устройством остановки двигателя так, чтобы пилот мог остановить работу двигателя прежде, чем закончится топливо.
m) Правило В.3.1 раздела 4в не относится к классу F2F. (B.3.1. …участник должен быть изготовителем заявленных моделей.).
4G.5. Органы управления - Техническая проверка
а) Длина кордовых нитей равна радиусу полетного круга и составляет 15,92 м. Она измеряется от оси ручки управления до оси винта.
b) Система управления модели должна состоять из двух кордовых нитей. Если используется одиночная проволока, то она должна иметь минимальный диаметр 0,30 мм с допуском в минус 0,011 мм. Если используется корд из витого троса, то он должен иметь минимум три жилы, и все жилы должны иметь равный диаметр, а скрученная комбинация должна иметь минимальную толщину 0,34 мм без допуска на минус. Во всех случаях корды должны измеряться, используя подходящий инструмент с измерительными поверхностными диаметрами от 5 мм минимум и максимума 8 мм.
Перед каждой гонкой производится испытание приложением к подсоединенным к модели кордам управления нагрузки равной 30-ти кратному весу модели и максимум 140 ньютонов. Ручка управления должна быть сделана так, чтобы расстояние между осью ручки и точек крепления корд не превысило 40 мм.
Допускается непреднамеренное перекручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, расположенной в 300 мм от ручки. Разрешается использование гибкого приспособления(й) для группирования нитей, закрепляемого на конце крыла и выступающего максимум на 2 см.
с) Топливный бак: Емкость топливного бака проверяется с помощью точной системы путем визуальной проверки объема топлива, заливаемого в бак и соединительные трубки. Проверка производится перед соревнованием и может быть проведена после каждой гонки в дополнение к проверке после финала.
4G.6. Организация гонок
а) На старт вызываются одновременно три экипажа (в исключительных случаях - два) в порядке, определенном жеребьевкой. Гонки между двумя экипажами переносятся на конец тура, чтобы к ним можно было добавить экипажи, ранее получившие «перелет».
b) Жеребьевка организуется таким образом, чтобы только один экипаж из одной команды мог участвовать в отборочных гонках или полуфинале.
с) В случае отсутствия гонки, в которую можно включить экипаж, получивший перелет, судейская коллегия F2F приглашают на жеребьевку добровольцев желающих принять участие в новой гонке с участием экипажа, получившего перелет. Если желающих не находится, экипажу разрешается лететь в одиночку, чтобы выполнить квалификационную попытку в данном туре.
d) Экипажам может быть разрешен пробный запуск двигателей непосредственно перед входом в круг под наблюдением организатора так, чтобы прогон не помешал процедуре начала тура. Механикам не разрешается передвигаться с работающим двигателем.
е) Каждая из моделей, которая должна участвовать в гонке, располагается на площадке обслуживания см. пункт.4G.2.а. Модель, имеющая первой стартовый номер, занимает площадку, выбранную ее экипажем. Остальные экипажи выбирают оставшиеся свободные площадки в порядке жеребьевки. Выбранный заправочный сектор считается занятым до окончания гонки.
Во время финальной гонки выбор площадок производится согласно результатам, полученным в полуфиналах. Экипаж, имеющий лучшее время, выбирает первым, экипаж со следующим результатом выбирает вторым и т.д. В случае ничейного результата вопрос решает лучший второй результат экипажа, полученный в полуфиналах.
f) После входа в круг запрещается запускать двигатель до того, как начальник старта подаст первый сигнал, если только это не разрешено начальником старта.
4G.7. Гонки от старта до финиша
а) Каждый экипаж обслуживает два хронометриста. Они находятся вне полетного круга, около площадки обслуживания моделей, которые они контролируют. В их обязанности входит хронометраж и счет кругов, которые проходит модель их экипажа.
b) Первый сигнал, поданный начальником старта, разрешает механикам начать прогрев двигателя в течение 90 секунд. Второй сигнал (визуальный и акустический) означает конец времени прогрева и обязывает механиков остановить двигатели.
с) Для окончательной подготовки (заправки баков) дается еще 30 секунд, и начальник старта объявляет последние 5 секунд, начиная обратный отсчет.
d) Стартовый сигнал подается визуально (флагом) и звуком. В течении трех последних секунд механики должны стоять прямо, вблизи своей модели, пилоты сидеть на корточках на границе центрального круга, а их ручки управления должны находиться так близко к земле, как это определено судейской коллегией F2F. Стартовый сигнал должен быть резким и отрывистым, чтобы его можно было услышать.
е) Полет моделей должен проходить на нормальной высоте от двух до трех метров, за исключением обгона, взлета и посадки.
f) Пилоты должны держать свои ручки управления и модель в плоскости, перпендикулярной линии, соединяющей их плечи, и проходящей через ось симметрии их тела. Рука пилота, управляющая моделью, должна находиться на вертикальной линии, соединяющей середину груди и верхнюю точку лба, за исключением обгона, взлета и посадки, когда смена положения допускается только на три круга.
g) Обгон совершается пролетом сверху. Высота полета при обгоне не должна превышать шести метров. Пилот, которого обгоняют, ни в коем случае не должен совершать какого-либо маневра, который может помешать обгоняющему пилоту, и должен пропустить его, когда обгон завершен.
h) На неработающем двигателе модель может пройти максимум два круга.
i) Посадка производится в полетном круге.
j) Модель с остановленным двигателем должна коснуться земли прежде, чем механику разрешается поймать ее.
к) После того, как механик поймал модель, он должен уйти на ближайшую заправочную площадку от точки остановки модели.
Площадка считается занятой, если на ней располагается механик, даже если его модель находится в воздухе.
l) Пилот имеет право заступить одной ногой из центрального круга, только после поимки модели механиком.
m) Во время дозаправки и повторного запуска двигателя, и до момента выпуска модели, механик должен сохранять контакт модели с землей хотя бы в одной точке, а осевая линия модели должна быть вне полетного круга. В течение этого времени пилот должен пригнуться или сидеть на корточках внутри центрального круга. Он держит ручку управления и кордовые нити так близко от земли, как это определено судейской коллегией F2F, до выпуска модели механиком
n) Гонка заканчивается, когда все участвующие в ней модели пройдут заданное число кругов, соответствующее требуемому расстоянию, или когда истекает официальное время, равное 10 минутам для отборочных и полуфинальных гонок, или 15 минутам для финальных гонок.
o) Когда модель оканчивает гонку или не может продолжать ее после остановки, пилот этой модели должен сесть или присесть на корточках за пределами центрального круга и оставаться там до тех пор, пока остальные участники продолжают гонку, если только начальник старта не разрешит ему оставить полетный круг раньше.
4G.8. Определение зачетного полета
Полет для каждого участника в любой гонке считается зачетным, если не предоставляется перелет.
Попытка предоставляется:
а) Любому из экипажей в отборочных турах или полуфинале, если гонка была прервана из-за столкновения или препятствия не по вине данного экипажа.
b) Финал, который был прерван из-за столкновения или препятствия прежде, чем любой из участников завершил 100 кругов полета, должен быть остановлен, и всем участникам, за исключением тех, которые в момент остановки гонки были дисквалифицированы, присуждается попытка.
с) Если до завершения 50 кругов в отборочных полетах или в полуфинале одним из экипажей среди тех, кто начинали гонку, только один продолжает полет модели, гонка
объявляется недействительной и рассматривается, как попытка для оставшегося экипажа. Экипаж, которому присуждается попытка, имеет право участвовать в другой гонке.
4G.9. Предупреждение - отстранение
При каждом предупреждении главный судья извещает руководителя провинившегося экипажа так, чтобы он, в свою очередь, мог передать причину предупреждения механику. В случае опасного нарушения правил, судейская коллегия F2F может отстранить экипаж от гонки.
ЭКИПАЖ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой в течение обгона), либо
маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.
b) Если пилот вместо того, чтобы ходить вокруг центра, стоит на одном и том же месте или двигается назад, или постоянно держит центр круга между собой и моделью.
c) Если стиль полета модели не соответствует требованиям п.4G.7.f.
d) Если пилот прилагает физическое усилие для увеличения скорости своей модели во время зачетного полета.
e) Если превышается предписанная высота полета.
f) Если в начале гонки или во время остановок на обслуживание ручка управления, кордовые нити и модель не находятся на высоте, предписанной судейской коллегией F2F, экипаж может быть дисквалифицирован.
g) Если механик обслуживает модель вне назначенной площадки обслуживания.
h) Если пилот не пропустил обгоняющего по окончании обгона.
i) В любом другом случае грубого нарушения правил.
ЭКИПАЖ ОТСТРАНЯЕТСЯ ОТ ГОНКИ:
j) Если пилот заступит за пределы центрального круга прежде, чем механик поймает модель, или действия пилота не соответствует требованиям пунктов.4G.7.i и m.
k) Если механик вступает в полетный круг двумя ногами, или на более, чем 0,5 метра…
l) Если механик захватывает модель с помощью какого-либо приспособления.
m) Если обгон совершается пролетом снизу под более медленно летящей моделью.
n) Если пилот, модель которого обгоняют, совершает какой-нибудь маневр, препятствующий обгону.
o) Если член экипажа или его модель способствуют столкновению.
p) Если происходит сбрасывание чего-либо с модели, или модель не отвечает требованиям пп.4G.4.a - l.
q) Если модель пролетает более двух кругов с выключенным двигателем.
r) Если механик ловит модель с работающим двигателем или с остановившимся двигателем до касания земли.
s) Если участвующий в соревнованиях экипаж после того, как были проверены параметры модели, использует части или элементы, не проходившие контроля; если экипаж внес изменения в свою модель(и), изменяя характеристики или технические требования, определяемые правилами, это может привести к наложению штрафов, согласно Общему разделу Спортивного Кодекса.
t) Если действия механика не соответствуют правилам пп.4G.7.k и l.
u) Если экипаж набрал три предупреждения во время гонок.
4G.10. Отбор экипажей и определение занятых мест
a) Каждый экипаж должен принять участие как минимум в одной отборочной гонке, чтобы получить право на участие в финале. Должно проводиться две отборочных гонки, а в случае отсутствия полуфиналов разрешено три отборочных гонки.
b) В финальной гонке участвуют три экипажа показавших лучшее время в отборочных гонках. Если проводились полуфиналы, финальная гонка организуется для трех экипажей, показавших лучшее время в полуфиналах.
c) Если после отборочных туров результаты совпадают у двух и более экипажей, учитываются вторые их лучшие результаты, если совпадение остается, то учитываются третьи результаты. Если, и после этого совпадение остается, то между этими экипажами проводится гонка, победители которой выходят в финал. Выбор секторов обслуживания, при этом определяется номерами полученными при жеребьевке.
d) Эта система развязывания ничейных результатов применяется только в том случае, если более, чем три экипажа претендуют на выход в финал.
е) Экипажам, участвующим в финальной гонке, присваиваются первые места в списке занятых участниками мест, причем во внимание принимается только время, показанное во время финальной гонки.
f) Все экипажи, которые не участвовали в финальных гонках, занимают места согласно лучшему показанному времени в любом отборочном туре. Экипажи, не закончившие гонку и не бывшие дисквалифицированными, занимают места в соответствии с количеством кругов в лучшей гонке.
g) Если более чем один экипаж были дисквалифицированы в финале, они занимают места в списке в зависимости от количества пройденных кругов. Дисквалифицированный экипаж всегда помещается ниже в списке, чем не дисквалифицированный экипаж.
Примечание: Решение судейской коллегии F2F должно быть сообщено счетчикам кругов для установления количества пройденных без нарушений кругов.
4G.11. Судьи и хронометристы
a) Организаторы обязаны назначить группу, по крайней мере, трех судей.
b) Судьи должны иметь хотя бы один общий язык (для общения). Кроме исключительных обстоятельств, два судьи должны быть различной национальности, и один должен быть утвержден в CIAM по представлению национальной федерации, за его опыт судейства.
с) Каждый экипаж должны обслуживать не менее двух хронометристов с секундомерами, регистрирующими, как минимум, 1/100 секунды с пределом времени измерения не менее 15 минут.
c) Зачетное время определяется как среднее значение зарегистрированных хронометристами показаний и округляется с точностью до 1/10 секунды в большую сторону. Расхождение между показаниями не должно превышать 0,5 секунды. Если показания различаются более, чем на 0,5 секунды экипаж имеет право выбора между средними показаниями, или худшими.
4G.12. Обязанности судейской коллегии.
a) Судейская коллегия F2F наблюдает и оценивает поведение каждого экипажа во время гонок. Экипажам сообщается о каждом нарушении визуальными средствами. Максимум после трех нарушений экипаж отстраняется от гонки.
b) Предупреждение и отстранение от гонки передаются каждому экипажу с помощью трех цветных световых сигналов:
Зеленый свет - первое предупреждение (первое нарушение).
Желтый свет - второе предупреждение (повторение первого нарушения или новое нарушение).
Красный свет - отстранение (повторение первых нарушений или новое нарушение).
с) Экипажу, запустившему двигатель(и) во время обратного счета перед сигналом запуска, добавляется штрафное время 5 секунд.
С уважением.
мудро и понятно - главное не ограничивать кол-во и всем призы и грамотки организуем - ПЕРВЫЕ СТАРТЫ В СМОЛЕНСКЕ !!"!!!
Хоооорошие правила получились. Всех с Праздником, всем побед в соревнованиях!
Да не совсем… хорошие. Про моторы вообще ничего, и если два МС по старой памяти и 70 лет от роду решат тряхнуть стариной, то их не допустят. Полная фигня.
е) Двигатель используется только компрессионный с карбюраторным всасыванием, пропеллеры используются только заводского изготовления из пластика композитные, армированные цельными стеклянными или угольными волокнами.
Путанка с обозначением винтов - отредактируйте так как вами написанное не дает конкретики какие винты вы имели в виду.
Так как тут разночетение - цельными стеклянными и тем более угольными волокнами ?
Винты все таки пластиковые или композитные ?
Условно человек купит у харьковчан гоночный винт ( и правильно сделает ) и что вы тогда в зависимости от результат будете его дисквалифицировать.
А ведь он купил композитный с цельными волокнами винт.
Надерет всех - все обидятся и ему дисквалификацию.
Проиграет вы посчитаете что все нормально.
Дальше винты пластиковые очень опасны если на то пошло - их разрывает на ура.
Они более опасны для всех участников и окружающих .
Стеклонаполненные винты к примеру APS - не имеют в себе цельных нитей - это пластмасса с рубленной массой стекловолокна.
--------------------
Короче этот пункт не однозначен , дает много повод для протестов и разбирательств ( засуживания и предвзятого отношения к участникам).
----------
Если честно не понимаю в чем сложность взять правила нормальной кордовой гонки и выписать все что было оговоренно применительно к контурной модели.
если сделать эту выписку мы получим вменяемые правила чистого класса для контурной модели.
И именно в таком варианте правила и существуют в мире.
----
Хотя если это просто условия именно какого то мероприятия - вы можете придумать какие вам нравятся правила , даже с фейс проверкой - профи участвует или нет.
Но ради бога , я вас умоляю не притесь с этими правилами в федерацию авиамодельного спорта .
Уже задолбали непонятно хоббийные течения в спорте .
Не нужно спорту подмешивать желания зрителей и сочувтвующих которые хотят себя почувствовать спортсменами.
Спорт это серьезно , это техника и борьба технологий которые предусматривают и гонку вооружений и развитие технологий и пр. мастерства и совершенствования. И спорт не делает акцента на размер кошелька.
-----
Если люди не знают как провести свой досуг и занимаются ради того что бы приятно провести свободное время - это есть хобби.
И не надо это хобби переть в спорт и выставлять требований которые удобны зевакам и которые от скуки решили сменить
банку пива на ручку управления какой то модели.
Дальше читаю и не могу понять про что написано -
а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой в течение обгона),
А как тогда обгонять то - или что обгон в вашей редакции запрещен и обгонять нельзя ?
Вы прочитайте правила и не изобретайте велосипед ( он у вас такой кривой получился)
-
Если пилот мешает или создает препятсвие для другого пилота или своими действиями в круге ( например - поднятие руки над головой на взлете ) либо маневром своей модели что не позволяет другой модели и т.д…
Вы уловили разницу , зачем вами так сделаны правила ?
Это напоминает игру в шашки где цвета всех шашек для демократичности покрашены одним цветом.
В чем тогда смысл гонки ??
Летать гуськом друг за другом…
Классный спорт получится…
Осталось еще в стиле ветвления радиобоя сделать замер оборотов двигателя для контроля до и после стартов.
Может просто при написании возникли ошибки , что повлекло смысловое изменение.
Но зачем этот акцент - компрессионный и карбюраторный .
Если человек считает что сможет настроить калильный двигатель под гонку - флаг ему в руки , бак то не изменится от этого.
А преимуществ от такого применения не будет - калильный мотор жрет в три раза больше. зачем делать тогда акцент?
Если человек способен сделать впрысковой мотор - да ради бога , только пока для такого размера двигателя это фантастика .
Зачем захломлять правила избытком ненужной информации - они должны быть лаконичны без чего то лишнего.
Винты - если вы собрались внести такие ограничения . только нормально обдумайте.
И не надо заставлять ставить пластмассовые винты - хотят пусть ставят но не более .
Но именно пластмассовые а не стеклонаполненный композитный винт опасен , вес его лопасти очень тяжелый что несет его разрушение при эксплуотации на больших оборотах. А вы прямо правилами заставляете идти на риск здоровью .
Думаю что изменений не будет.
Жаль.
МС по F2C
Кто нибудь видел таких? Чтоб вот прямо так и было написано?
только заводского изготовления из пластика композитные, армированные цельными стеклянными или угольными волокнами.
Ни разу не видел заводского(китайского) винта с углём.
Перегнутый пластиковый будет “заводского изготовления”?
Допускается непреднамеренное перекручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, расположенной в 300 мм от ручки.
Это как? После пары петель?
Про чёрные пары вообще выброшено…
Вобщем, не интересно. Не будем заниматься.
Да не совсем… хорошие. Про моторы вообще ничего, и если два МС по старой памяти и 70 лет от роду решат тряхнуть стариной, то их не допустят. Полная фигня.
"Если бы у бабушки был хрен - звали бы дедушка "- Леха ! Ладно кто то из публики - ТЫ же настоящий - НУ КТО МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ ЛЕТАТЬ ! Тем более настоящим - МС - ты их когда видел хоть на стартах в зрителях крайний раз ? Захотят летать я сам им технику дам и если надо откажусь . Ну зачем эту истерию двигать ! Еще не разу не было оф. стартов а все уже за всех решили -
Просьба ко всем реально желающим помочь - пункт такой то - трактовка такая - мое мнение - такое - и все непонятки разберем и внесем -