Гоночные модели класса F-2F

ДедЮз

Еще раз квалифицированно просмотрите пункт о винтах, винты с карбоновым наполнителем и формованные (не литые) не допускаются. Лингвист мне так объяснил, в старых правилах так и было. Мудро поступаете следуя международным правилам, открытых соревнований по F-2F, валом.

ДедЮз

Пол часа назад был разговор с профессиональным переводчиком, преподавателем авиационного училища.
4.H.4. Characteristics of a Diesel Profile Racing Model Aircraft
a) The engine maximum swept volume of motor: 2,5 cm3
b) Minimum total projected surface area: 12 dm2
c) Total maximum weight: 700 g
d) Profile fuselage: minimum height: 100 mm; maximum width: 20 mm
e) The engine must be a diesel type with suction feed. The propeller must be a commercially
available plastic/glass composite type; moulded carbon and/or fibre glass propeller is forbidden.
Пункт 4.Н.4. подпункт е) правил ФАИ: е) Двигатель должен быть дизелем, тип подачи топлива всасыванием. Винт должен быть комерческий литой, допускается стеклонаполненный; формованные из углеродного волокна и/или стекловолокна винты запрещены.
Небольшое разъяснение, нужно различать понятия “литой” и “формованный”, в английском они звучат одинаково, но смысл различается по предложениям “стеклонаполненный”-со стеклянной сечкой, стеклонаполненными поставляются пластмассы групп ПОЛИАМИДОВ (капрон, капролон, нейлон, перлон, силон) и АВС-пластики. Текстура волокна в них не явная, они просто жестче чисто-пластмассовых. Винты армированные угольным или стекловолокном и формованные на диановых смолах, имеют явную структуру наполнителя, такие винты выпускаются фирмами, т.е. являются КОМЕРЧЕСКИМИ, но к применению в данном классе не допускаются. Как быть, решать ВАМ. Еще, автоматические переводчики типа Гугла, Промта, Вавилона, почему-то точку с запятой, после разрешенного типа винтов, не ставят и предложение приобретает не однозначный смысл.

Aeroplex

Выражение commercially available имеет отдельные словарные статьи и переводится как серийно выпускаемый, доступный для приобретения, имеющийся на рынке, имеющийся в продаже. Plastic в нашем случае это пластмасса. Поэтому этот пункт 4.H.4.e предлагаю в такой редакции:

е) Двигатель должен быть дизельного типа, с системой питания топливом - всасыванием. Пропеллер должен быть серийно выпускаемый пластмассовый / пластмассовый со стекловолоконным наполнителем. Пропеллеры, формованные из углеродного волокна и/или стекловолокна (углепластиковые, стеклопластиковые), запрещены.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

with suction feed.

Этот кусок мне непонятен.
Его можно перевести как “Запрещена принудительная подача топлива”, так и дизель с “задним всасыванием(распределением)”.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Русинов_Сергей:

так и дизель с “задним всасыванием(распределением)”.

Тут печально - таких моторов все меньше и меньше и та же фора будет оутсайдером .
А вот принудительная подача никому ничего не вредит ( я про запрет такого вида питания двигателя) - принудительная подача - соска , различные наддувы.
Поэтому логичнее исходя - что бы не убить класс , остановиться на подаче.
КМД на всех не хватит - с каждым годом их меньше, пацаненку купить даже школьный мотор не подъемно из специализированных под гонку.

александр52

Спасибо всем за участие и предложения !

С винтами в принципе понятно и все ерзания по формулировкам это наше родное , ну нет желания летать на каком то стандарте - ну хоть на чем то приезжай и запускай , будут участники - будет разумное общение - будут разумные решение
мое мнение -
Направьте свою энергию на поиск серийных винтов доступных -похожих на правильные - дайте ссылки - лично я намерен использовать серийные - только вот не могу не чего подходящего найти - шаг 155- 175 , диаметр 160-175 ,ширина лопасти =30-50%- диаметра - 14-15 мм , на диаметре 160-165 мм ширина 8- 11 мм
ПОМОГИТЕ ! Время осталось мало а летать хочется
Хотя есть возможность не за дорого сочинить пластмассовые литые винты - хоть с углем хоть со стеклом - с любым логотипом - можно и Граупнер и АРС

Makar

Саня приветствую!
Про розничную продажу писал уже.
Винты нашел на “Башне”, заказал несколько вариантов, приедут буду пробовать. Может еще у китайцев посмотреть.

александр52

так надо в руках подержать померить - а по фото я не могу - покупал - не получилось - на фото и в жизни разные

Aeroplex
Русинов_Сергей:

Этот кусок мне непонятен.
Его можно перевести как “Запрещена принудительная подача топлива”

Это уже скорее комментарий к переводу. Дословно, “всасывающее питание”, но это не по-русски 😦

александр52:

ну хоть на чем то приезжай и запускай , будут участники - будет разумное общение - будут разумные решение

Поддерживаю, тут майдан допускается. FAI (CIAM) разрешает отклонение от правил на местах, с некоторыми оговорками, в интересах массовости. Хотя если все пойдет и интерес будет повышаться, придется строго подходить к переводу и выполнению.

ДедЮз
александр52:

Направьте свою энергию на поиск серийных винтов доступных -похожих на правильные - дайте ссылки - лично я намерен использовать серийные - только вот не могу не чего подходящего найти - шаг 155- 175 , диаметр 160-175 ,ширина лопасти =30-50%- диаметра - 14-15 мм , на диаметре 160-165 мм ширина 8- 11 мм
ПОМОГИТЕ ! Время осталось мало а летать хочется

APC- на любой вкус, есть и другие производители.

Aeroplex:

Это уже скорее комментарий к переводу. Дословно, “всасывающее питание”, но это не по-русски

Все по русски! Мы говорим “Карбюраторный ДВС”, "питание всасыванием=подсосом, НО НЕ впрыском. А если гоаорить языком двигателистов авто-мото-авиапрома то поршневые двигатели бывают по системе подачи двух типов: с всасыванием (карбюраторные) и с принудительным впрыском (инжекторные). А перевод как “заднее… и т.п.” - от лукавого.

александр52

глянул - что то надо взять для пробы - а дилеры или что то у нас есть

Aeroplex
александр52:

лично я намерен использовать серийные - только вот не могу не чего подходящего найти - шаг 155- 175 , диаметр 160-175 ,ширина лопасти =30-50%- диаметра - 14-15 мм , на диаметре 160-165 мм ширина 8- 11 мм

Для своего дизельного MVVS закупил и буду пробовать вот эти www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Размеры взял 7x6, 8x6, 8x8. Винты пластмассовые, усиленные. Качество высокое. Цена никакая.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Это заготовки, а не винты.

Любой винт можно считать заготовкой, если есть идея модернизации. Я покупал АРС из штатов, цена тоже в пределах 2 долларов, разные по шагу Д=7. Чуть перегинал в кипятке на оправках после проб в воздухе, скорость хуже 24 с не была, стабильно 22-22,5; иногда 21. Есть и у Граупнера, очень хорошей геометрии, но критичны к запуску пальцами.

александр52

кто как и зачем будет использовать - вольному воля - дело каждого отдыхающего

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Чуть перегинал в кипятке

Боюсь, что эти в кипятке не перегнуть, слишком толстые. А начнёшь пилить - может разорвать.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Боюсь,

Не “боись”, любая пластмасса кроме группы реактопластов (карболит и т.п.), при 90-100 градусах размягчается и после полного остывания сохранет форму, а качество иногда УЛУЧШАЕТСЯ, если при изготовлении были нарушены режимы впрыска и охлаждения. Важно время выдержки при тем-ре кипения воды, не менее 2 мин на 1мм толщины пластмассы.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Русинов_Сергей:

Боюсь, что эти в кипятке не перегнуть, слишком толстые. А начнёшь пилить - может разорвать.

Вот толстые лопаты рвет быстрее чем тонкие .
Отрывает от ступицы или саму ступицу разрывает.
Чем меньше масса лопасти тем меньше центробежная естественно сила .
Старый русский винт 200х100 рвало при 20-22000 , если его стеклышком ободрать уменьшив толщину, ходил уже на гораздо больших оборотах.

Во нашел пример .
Этот винт у меня на бойцовом ЦСТКАМ-е раскручивался в среднем до 25000
( ступица завтулина чтоб потом на мввс поставить , так как рассверлена )


Винт запилен до такого состояния -

Учитывая что ступица ослаблена дырой под кок цсткама отверстием на 8мм - выжил.
А если взять не пиленный , то были прецеденты что лопасти отлетали даже на 19000.
Причем подгибали под кмд без водяных бань - зажигалкой ( в поле ) или на спиртовке ( в лабе) и то выдерживали.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Все по русски! Мы говорим “Карбюраторный ДВС”, "питание всасыванием=подсосом, НО НЕ впрыском.

Покажите мне прецедент впрыскового мотора на 2,5см3.
Я тут вижу простую нагрузку этого - The engine must be a diesel type with suction feed.
Они просто пояснили какой тип двигателя - пусть будет карбюраторный.
Хотя даже на английском можно было технически грамотно обозначить тип мотора -
Carbureted compression ignition model engine
Просто масло масленое звучит в английских правилах.
Если бы хотели обозначить что питание без давления , то надеюсь они это акцентировали бы давая параметр бака.