Гоночные модели класса F-2F
Да меня отправили спонтанно в командировку на ГАЗ и я не успел ни с кем списаться что бы встретиться.
А сейчас увы в моем городе народ немного ездит , находят возможности. Меня барин далеко не отпускает - специфика специальности, где и у кого не работал - подменить некому даже в отпуск на короткое время при этом горбатимся друг за друга ( два диагноста по одному в смене).
Финансово поездка на 4 дня что в клоповнике Калинка в Москве , что в Измайловском комплексе с билетами встает 35-38 килорублей.
Не реальный удар для моего к примеру бюджета.
Но в целом проблема в междуусобице старых , новых, и пр. различных движений авиамоделизма моего края.
Спорт принял резко личный акцент, так как поддержки от спорт комитета ждать не приходится.
Если и есть намек на фин поддержку - то там требования обязательно занять первое место на россии.
Если я воспользуюсь этим и не займу - все я отрублю дорогу всем кто может потенциально когда то подготовится.
И чинушам не понять они могут закрыть расходы галкой только первого места.
Короче маленький дурдомчик.
------------------------------------------
Конечно молодцы что вспомнили про контурную гонку.
После различных редакций правил с начала 90-х годов эта модель была выпихнута из правил ( она там не могла ужиться в духе требований по закрытому выхлопу и пр. ) и конечно она просилась как самостоятельный подвид этого интересного вида.
Поэтому правильно что сделали , вспомнили …
Просто не стоит все делать как у нас принято - мы сделаем не как у всех.
А то я тут уже на тему этого класса посмеивался - завтра обидятся что кто то летает лучше , начнется у него модель полированная пусть будет не шкуренная у всех по правилам.
Класс даже в контурном виде сложный , но не говорит что его обязательно нужно упростить.
Он тем и интересен, там нужно уметь настраивать мотор , нужна работа экипажа - это наша формула 1 , так зачем её портит.
----------------
Никаким образом не против - классно.
Молодцы . критика и мнения это нормально - мнения не обязаны нравиться всем.
Вон родился национальный класс - зимняя гонка .
Глядишь вшпилет и родятся свои особенности и пр. и обрисуются свои правила.
Классно.
Удачи всем.
целиком из правил F2C- так будет правильно
Вот, совершенно правильный подход. Официальные правила F2C на русском языке просто обязаны существовать и именно в последней ревизии, с последними изменениями и дополнениями.
А F2F - практически калька с них, но с доп. ограничениями и своей спецификой. Думаю, в первую очередь нужно сопоставить их между собой, чтобы не было разных переводов одного и того же. А обсуждать только отличия.
Да и еще, думаю нужно сохранять исходную нумерацию параграфов, пунктов и подпунктов в соответствии с первоисточником, правилами FAI.
Например: не 4G.9 как в последнем споре, а все же 4.H.9.a. (что кстати полностью соответствует правилам F2C - 4.3.9.a.)
Что бы не было путаницы с классом F2E (раздел 4.G.) - дизельными бойцовками и сохранялась возможность внесения изменений в дальнейшем.
Еще раз квалифицированно просмотрите пункт о винтах, винты с карбоновым наполнителем и формованные (не литые) не допускаются. Лингвист мне так объяснил, в старых правилах так и было. Мудро поступаете следуя международным правилам, открытых соревнований по F-2F, валом.
Пол часа назад был разговор с профессиональным переводчиком, преподавателем авиационного училища.
4.H.4. Characteristics of a Diesel Profile Racing Model Aircraft
a) The engine maximum swept volume of motor: 2,5 cm3
b) Minimum total projected surface area: 12 dm2
c) Total maximum weight: 700 g
d) Profile fuselage: minimum height: 100 mm; maximum width: 20 mm
e) The engine must be a diesel type with suction feed. The propeller must be a commercially
available plastic/glass composite type; moulded carbon and/or fibre glass propeller is forbidden.
Пункт 4.Н.4. подпункт е) правил ФАИ: е) Двигатель должен быть дизелем, тип подачи топлива всасыванием. Винт должен быть комерческий литой, допускается стеклонаполненный; формованные из углеродного волокна и/или стекловолокна винты запрещены.
Небольшое разъяснение, нужно различать понятия “литой” и “формованный”, в английском они звучат одинаково, но смысл различается по предложениям “стеклонаполненный”-со стеклянной сечкой, стеклонаполненными поставляются пластмассы групп ПОЛИАМИДОВ (капрон, капролон, нейлон, перлон, силон) и АВС-пластики. Текстура волокна в них не явная, они просто жестче чисто-пластмассовых. Винты армированные угольным или стекловолокном и формованные на диановых смолах, имеют явную структуру наполнителя, такие винты выпускаются фирмами, т.е. являются КОМЕРЧЕСКИМИ, но к применению в данном классе не допускаются. Как быть, решать ВАМ. Еще, автоматические переводчики типа Гугла, Промта, Вавилона, почему-то точку с запятой, после разрешенного типа винтов, не ставят и предложение приобретает не однозначный смысл.
Выражение commercially available имеет отдельные словарные статьи и переводится как серийно выпускаемый, доступный для приобретения, имеющийся на рынке, имеющийся в продаже. Plastic в нашем случае это пластмасса. Поэтому этот пункт 4.H.4.e предлагаю в такой редакции:
е) Двигатель должен быть дизельного типа, с системой питания топливом - всасыванием. Пропеллер должен быть серийно выпускаемый пластмассовый / пластмассовый со стекловолоконным наполнителем. Пропеллеры, формованные из углеродного волокна и/или стекловолокна (углепластиковые, стеклопластиковые), запрещены.
with suction feed.
Этот кусок мне непонятен.
Его можно перевести как “Запрещена принудительная подача топлива”, так и дизель с “задним всасыванием(распределением)”.
так и дизель с “задним всасыванием(распределением)”.
Тут печально - таких моторов все меньше и меньше и та же фора будет оутсайдером .
А вот принудительная подача никому ничего не вредит ( я про запрет такого вида питания двигателя) - принудительная подача - соска , различные наддувы.
Поэтому логичнее исходя - что бы не убить класс , остановиться на подаче.
КМД на всех не хватит - с каждым годом их меньше, пацаненку купить даже школьный мотор не подъемно из специализированных под гонку.
Спасибо всем за участие и предложения !
С винтами в принципе понятно и все ерзания по формулировкам это наше родное , ну нет желания летать на каком то стандарте - ну хоть на чем то приезжай и запускай , будут участники - будет разумное общение - будут разумные решение
мое мнение -
Направьте свою энергию на поиск серийных винтов доступных -похожих на правильные - дайте ссылки - лично я намерен использовать серийные - только вот не могу не чего подходящего найти - шаг 155- 175 , диаметр 160-175 ,ширина лопасти =30-50%- диаметра - 14-15 мм , на диаметре 160-165 мм ширина 8- 11 мм
ПОМОГИТЕ ! Время осталось мало а летать хочется
Хотя есть возможность не за дорого сочинить пластмассовые литые винты - хоть с углем хоть со стеклом - с любым логотипом - можно и Граупнер и АРС
Саня приветствую!
Про розничную продажу писал уже.
Винты нашел на “Башне”, заказал несколько вариантов, приедут буду пробовать. Может еще у китайцев посмотреть.
так надо в руках подержать померить - а по фото я не могу - покупал - не получилось - на фото и в жизни разные
Этот кусок мне непонятен.
Его можно перевести как “Запрещена принудительная подача топлива”
Это уже скорее комментарий к переводу. Дословно, “всасывающее питание”, но это не по-русски 😦
ну хоть на чем то приезжай и запускай , будут участники - будет разумное общение - будут разумные решение
Поддерживаю, тут майдан допускается. FAI (CIAM) разрешает отклонение от правил на местах, с некоторыми оговорками, в интересах массовости. Хотя если все пойдет и интерес будет повышаться, придется строго подходить к переводу и выполнению.
дык - дожить до ентой массовости надо
Направьте свою энергию на поиск серийных винтов доступных -похожих на правильные - дайте ссылки - лично я намерен использовать серийные - только вот не могу не чего подходящего найти - шаг 155- 175 , диаметр 160-175 ,ширина лопасти =30-50%- диаметра - 14-15 мм , на диаметре 160-165 мм ширина 8- 11 мм
ПОМОГИТЕ ! Время осталось мало а летать хочется
APC- на любой вкус, есть и другие производители.
Это уже скорее комментарий к переводу. Дословно, “всасывающее питание”, но это не по-русски
Все по русски! Мы говорим “Карбюраторный ДВС”, "питание всасыванием=подсосом, НО НЕ впрыском. А если гоаорить языком двигателистов авто-мото-авиапрома то поршневые двигатели бывают по системе подачи двух типов: с всасыванием (карбюраторные) и с принудительным впрыском (инжекторные). А перевод как “заднее… и т.п.” - от лукавого.
глянул - что то надо взять для пробы - а дилеры или что то у нас есть
лично я намерен использовать серийные - только вот не могу не чего подходящего найти - шаг 155- 175 , диаметр 160-175 ,ширина лопасти =30-50%- диаметра - 14-15 мм , на диаметре 160-165 мм ширина 8- 11 мм
Для своего дизельного MVVS закупил и буду пробовать вот эти www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Размеры взял 7x6, 8x6, 8x8. Винты пластмассовые, усиленные. Качество высокое. Цена никакая.
приличные а в России у кого есть ?
закупил и буду пробовать вот эти
Это заготовки, а не винты.
Это заготовки, а не винты.
Любой винт можно считать заготовкой, если есть идея модернизации. Я покупал АРС из штатов, цена тоже в пределах 2 долларов, разные по шагу Д=7. Чуть перегинал в кипятке на оправках после проб в воздухе, скорость хуже 24 с не была, стабильно 22-22,5; иногда 21. Есть и у Граупнера, очень хорошей геометрии, но критичны к запуску пальцами.
кто как и зачем будет использовать - вольному воля - дело каждого отдыхающего
Чуть перегинал в кипятке
Боюсь, что эти в кипятке не перегнуть, слишком толстые. А начнёшь пилить - может разорвать.
Боюсь,
Не “боись”, любая пластмасса кроме группы реактопластов (карболит и т.п.), при 90-100 градусах размягчается и после полного остывания сохранет форму, а качество иногда УЛУЧШАЕТСЯ, если при изготовлении были нарушены режимы впрыска и охлаждения. Важно время выдержки при тем-ре кипения воды, не менее 2 мин на 1мм толщины пластмассы.