Гоночные модели класса F-2F

ДедЮз
александр52:

Марат ,я не знаю что купил - написано АРС- красивые из долека и без очков - но их ставить только на РИТМАЧЬ - проверил - ступица тарелкой , дисболанс есть на простом балансире в пальцах - лопасти хоть буратино делай - мазохизм пальцем запускать , отверстие эллипс 0.2 мм , биение ступицы относительно отверстия 0.4 мм - это что все и на гончую модель без приложения рук ? НЕ согласен и не намерен - вот как то так -

Наверное попались китайские, они так и пишут “типа АРС”. Настоящие серые с незначительным серебристым оттенком. Пользуемся для многих моторов, кроме бензиновых. Очень качественные по прочности и по балансировке. Ниже, годные для гонок с небольшой разницей параметров под хар-ки моторов. Для всех указанных винтов фирма гарантирует нормальную работу при условии, что обороты мотора не будут превышать показатель: 190 000 об/мин на 25,4 мм диаметра винта, а для типов винта с индексом “N” или “W” - 225000 об/мин на 1 дюйм диаметра. Т.е. данные величины нужно разделить на диаметр винта в дюймах, чтобы узнать предельно допустимые обороты.
LP 06560 6,5"x6"=165x152,4mm; LP 06565 6,5"x6,5"=165x165mm; LP 07060W 7"x6"=178x152,4mm; LP 07060 7"x6"=178x152,4mm; LP 07060Р 7"x6"=178x152,4mm; LP 07070 7"x7"=178x178mm; LP 07080 7"x8"=178x203mm; LP 07050SF 7"x5"=178x127mm; LP 07060SF 7"x6"=178x152,4mm;

P.S. Если винты пойдут, т.е. получите желаемые показатели, “свистните”-расскажу как увеличить скорость на 0,5-1 сек без переделки винта.

инком
ДедЮз:

Наверное попались китайские,

Брал АРС на “башне” для квика.Кинули на угломер-катастрофа, биение оси-тоже.Решили летать как все, не умничая.Нормально летит 😁

ДедЮз
инком:

Кинули на угломер-катастрофа, биение оси-тоже.

“Открою небольшой секрет”. У всех результативных спортсменов, лучшие винты были АСИММЕТРИЧНЫМИ, главный критерий был-балансировка и жесткость. Угламер заменяли подлетами, который шел - тот и хорош. Коллекционировал я винты, с 63 до 80 были винты снятые с чемпионских моделей в скорости и гонках, у судомоделистов-воздушников. Сохранил несколько итальянцев и американцев. 2-х лопастные 100% “разнолопастные”.

инком
ДедЮз:

“Открою небольшой секрет”. У всех результативных спортсменов, лучшие винты были АСИММЕТРИЧНЫМИ .

…я в курсе.Но не настолько😁…Про профиль вообще лучше промолчать:(.Не хочу спорить с уважаемыми людьми старше меня, однако создается впечатление о их лоббировании, по крайней мере , в радиогонке…

ДедЮз
инком:

Про профиль вообще лучше промолчать.Не хочу спорить с уважаемыми людьми старше меня, однако создается впечатление о их лоббировании, по крайней мере , в радиогонке…

А какие проблемы с профилями? Для радиогонок немцы давно разработали спец профили ламинарные и жесткие на кручение, есть даже сайт с подробностями. Насколько знаю никто не жалуется, по моему серия наз-ся “МН”.

александр52

наверное это не реклама винтов апс- а просто они более или менее подходят под наши проблемы - переделывать все равно буду тк буду пробовать подогнать под мотор - а на оф. старты чего нибудь и решу - буду искать граупнер - один есть- как образец для пацанов правильного винта - качество - просто граупнер - без вопросов -

Марат

Вот после общения в соседней ветке зародилась такая мысль… Для того чтобы поднять массовость в классе Ф2Ф наладил бы кто из старых гонцов выпуск наборов, для сборки моделей Ф2Ф. Там вроде особо выпендриваться не надо. Ведь есть много людей, которые и хотели бы поучаствовать в таких гонках, но или нет возможности построить модель из-за отсутствия места для этого, или нет времени на постройку…

александр52

предложения по конструкции - схемы- вес - в студию - буду думать - давно об этом голову морочу - мысли есть но пока сырые

GeeBee
Марат:

Для того чтобы поднять массовость в классе Ф2Ф наладил бы кто из старых гонцов выпуск наборов, для сборки моделей Ф2Ф.

А так же производство двигателей, продажу топлива, строительство кордодромов.

александр52:

предложения по конструкции

В посте 19 выложен чертеж. Конструкцию конечно надо изменить.
Обратите внимание на шасси. 2 колеса, “не маленького” размера. Такая конструкция позволит взлетать не только с асфальта, что в какой то степени решает проблему кордодромов.
Дизель 2,5 кубика это хорошо конечно, но где его взять? КМД в барахолке? В декабре 2 недели искал такой двигатель. Нашел только в одном месте FORA. С топливом пока нет ясности, обещали литр эфира, но пока еще не получил.
Ближайший кордодром в 100 км.(это так, для информации).
Разговоры о массовости F2F не имеют смысла вообще. Отличие F2F от F2C в ширине фюзеляжа и двигатели только дизель в первых. Так почему F2F претендует на тотальную массовость? Не понятно…

Марат
александр52:

предложения по конструкции - схемы- вес

Дак а чё тут думать - стандартная гонка, контур фюзеляжа на доске, упрощённая стойка шасси, универсальная моторама, чтобы под разные движки подходила, без супер-пупер технологий…

GeeBee:

А так же производство двигателей, продажу топлива, строительство кордодромов.

Ну это вас батенька растащщило…😛
Тут не до жиру - быть бы живым…

GeeBee:

Отличие F2F от F2C в ширине фюзеляжа и двигатели только дизель в первых.

Ставьте калилку и летите…

GeeBee:

Так почему F2F претендует на тотальную массовость? Не понятно…

Потому что проще, дешевле, и расчитан на любого желающего поучаствовать, без особых претензий на подиум - главное участие…

GeeBee
Марат:

Ставьте калилку и летите…

Так нельзя.

Марат:

Потому что проще, дешевле,

Наверное вводит в заблуждение “контурный фюзеляж”. Крыло то же самое осталось. Да и остальное то же.

Марат:

Тут не до жиру - быть бы живым…

Самолет без моторчика, моторчик без топлива … Как то не правильно.

===============================================
Кстати о моторах. Осенью 2005 года держал в руках “РИТМ”, новодел. Привозили ребята с Украины в Воронеж. Разговор как раз был о контурных гонках. Больше о них не слышал, наверное что то не срослось с производством. Может у есть какая информация о них?

ЕВГЕНИЙ-ARM
GeeBee:

Так нельзя.

Да если и можно будет - корысти в этом нет – жрет она в три раза больше чем компрессионный .
Поэтому опять в правилах нет смысла огавривать - 15 грамм топлива как раз на взлет и хошо если еще на 10 кругов хватит.

александр52:

проверил - ступица тарелкой , дисболанс есть на простом балансире в пальцах - лопасти хоть буратино делай - мазохизм пальцем запускать , отверстие эллипс 0.2 мм , биение ступицы относительно отверстия 0.4 мм - это что все и на гончую модель без приложения рук ? НЕ согласен и не намерен - вот как то так -

Для APS это нормально - некоторые винты идут партиями с криво сверленными ступицами ( так попал на партию 11х4 у которых дырка с боку была покупал на башне) , потом пошел в пилотаж для интересу и опа, тоже самое.
Сильно мелкие давно не пользовал , но винты серии 13х4 , 14х4 рвет и очень так легко , стоит их в полете перекрутить до 14000 ( а это на 2Т в пике очень даже легко).
Я не знаю как на квиках где винты оговорены вроде , но лично не делал бы акцент на заводские.
Но если все летатют , значит так кому то нужно.
------------------------
Если в правилах не запрещают пилить винты , значит можно.
Это закон все что не запретили , все можно.
-----------------------------

Марат:

Для того чтобы поднять массовость в классе Ф2Ф наладил бы кто из старых гонцов выпуск наборов, для сборки моделей Ф2Ф.

Марат это не проблема - топливо вот где проблема .
Ну нельзя на гонке летать на быстром старте .
Купить в хим реактивах эфир , тоже процесс еще тот на данный момент.
Моторы есть , пусть не совсем гоночные , но и гонка то не совсем настоящая.
А вот чачи купить негде. У меня куча проектов была остановленна на тему что нет топлива.
Осилить покупку нескольких литров эфира - потом дома хранить его страшно.
А вообще массовость ( как меня если честно утомлять эти лозунги стали) - это стезя не доступности, а желания.
Это раньше были проблемы и захочешь не купишь, а сейчас все есть - бальза есть, моторы есть.

Марат
GeeBee:

Крыло то же самое осталось. Да и остальное то же.

Вы наверно давнооо современную гонку не видели, если так говорите…

GeeBee:

Может у есть какая информация о них?

Конкретно по этим моторам нет, но попробуйте
обратиться к Яшину Николаю Михайловичу - он тюнингует “Ритмы”, КМД - глядишь, что и подойдёт…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вообще массовость ( как меня если честно утомлять эти лозунги стали) - это стезя не доступности, а желания.

Евгений - вот вам пример: Последние лет 10 на постсоветском пространстве существует два бойцовых мотора АКМ Миши Журавлёва и Фора команды Сергея Узких. Другие из-за малочисленности выпуска рассматривать не будем. Вы думаю знаете, сколько лет надо стоять в очереди, чтобы приобрести АКМ или запчасти для него. Т.Е. мотор вроде бы и есть и желание приобрести есть, а доступности нет. Теперь Фора - купить не проблема, запчасти не проблема и именно благодаря этому мотору в последние несколько лет произошёл всплеск массовости в воздушном бою. Конечно, желание тоже имеет место быть, но не всегда желание реализуемо…

александр52

ну если про чертеж поста 19 - это в наши годы ПО-2 был такой - надо что то поинтереснее - поработаем подумаем

Марат

По поводу эфира… ну не знаю у нас он свободно в аптеках продаётся… Как-то тут Павел Наркевич предлагал помощ в приобретении эфира - может это вариант. Вот вам и снова доступность и желание…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Осилить покупку нескольких литров эфира - потом дома хранить его страшно.

А что такого страшного - у нас в аэроклубе бочка 200-т литровая всегда просто в гараже стояла, а дома … так в ёмкости с притёртой стеклянной пробкой хранил - проблем не имел никогда…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

жрет она в три раза больше чем компрессионный

Бойцовая Фора жрёт с футоркой 4мм 70 грамм топлива на 4,5 минуты и это при 30000. При 22000 будет как дизель, а то и экономичнее

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

А что такого страшного - у нас в аэроклубе бочка 200-т литровая всегда просто в гараже стояла, а дома … так в ёмкости с притёртой стеклянной пробкой хранил - проблем не имел никогда…

Аэроклуб х.с.ним , хату жалко .
У меня во дворе 5 пацанов сгорели при взрыве эфира в комнатухе 2х2 метра за 4 минуты -мк-12 дворовые решили в лифтерной позаводить.
Как это они делали история умаличвает - откачивать нечего было уже - вареное мясо.
Поэтому свидетелей нет.

ДедЮз
GeeBee:

Наверное вводит в заблуждение “контурный фюзеляж”. Крыло то же самое осталось. Да и остальное то же.

Вес, материалы, конструкция - все сильно отличается от F-2C. Я свою делал из дубовой бальзы - крыло переклей из 3-слоев по 2 мм. Средний слой с облегчениями. Фюзеляж с двух сторон фанера по 1 мм наклеена на пенопластовое ядро, окантовано дубовой бальзой. Моторама - бук 10х10. и кусок вниз для крепления ноги. Нога ОВС 3мм с отверстием под шплинт для быстрой замены колеса, если меняем площадку (колесо 27 мм для асфальта, 40х10 для травы). Схема летающее крыло, вес без топлива 390 г.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

стоять в очереди, чтобы приобрести АКМ или запчасти для него

Ну так АКМ моторчик не для всех смертных.
А форы доступны в любых аспектах - пацанские , взрослые.
Любители раритета или эксклюзива могут поохотиться за версией Nelson именно под контурную гонку F2CN ( Так пендосы называют этот класс ).
На Ебей иногда проскаивают за 150 баксов такие моторы - модиф версии 15D FI-RE.
Краткая характеристика мотора -

I run one. It is the rear rotor side exhaust AAC version. For props you can use either a 6.5x5.5 or 6.5x6.0 APC. A 7x5 APC sport prop would also work. If using the current front rotor engine, they like to rev, so the APC 6.5x5.5 would be a good first choice. The Nelson likes at least 1.8% DII, so you might also try that. Start out with around a .170" dia. venturi, that should give reasonable laps to start. The biggest issue with these engines with their cylinders hanging out in the breeze in an F2CN is heat management. They cool off very quickly, so they need a proper F2C type warm-up before the start, and a minimum of glide time on the pit stop to keep the heat in.

----------------------
Модели -
вот фотка сравнения классики с контурной -

Все зависит от исполнителя - можно и контурную сделать так что она будет называться Техникой ( с большой именно буквы) , а можно и гвоздями с изолентой слепить.
Все зависит от воспитания.
----------------------------------
А в целом чем больше пишут о моделях и соревнованиях , тем больше народ тянется.
К примеру года три назад поднимали разговор между собой об этом прикольном ретро классе -

Не нашлось инициативных людей , и так это кануло ( там есть прикольный вариант и на 3,5см3 ) .

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну так АКМ моторчик не для всех смертных.

Почему??? Что в нём такого особого с точки зрения бойца??? Сейчас Фора практически не уступает!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Что в нём такого особого с точки зрения бойца

С точки зраения техники и поддержки ( вы его разобрать не сможете если не знаете хитрости).
И при этом Михаил осуществляет поддержку своей продукции в виде ремонта и обслуживания.
Фора это предприятие где трудится не один человек и технически моторы проще.
Да что открою секрет - комплектующие на АКМ делают Харьковчане …
Насчет почти - лукавите , и циклон почти .
Только эти “почти” некоторые умеют использовать а некоторым одинаково что кмд что фора или АКМ - даже если пользователь называет себя бойцом.
Ладно это демагогия.
****************
КМД раньше тоже в магазинах не продавался и кроме него ничего не было вменяемого.
Сейчас Фору купить проблем нет.
Можно нарыть компрессионный МДС - правда там контропоршень нужно переделывать.
Короче сейчас есть на чем выступать.
То что с коробки будет посредственный результат , ну так это и есть спорт, выигрывает сильнейший и технически грамотный.

Марат:

Т.Е. мотор вроде бы и есть и желание приобрести есть, а доступности нет. Теперь Фора - купить не проблема, запчасти не проблема и именно благодаря этому мотору в последние несколько лет произошёл всплеск массовости в воздушном бою. Конечно, желание тоже имеет место быть, но не всегда желание реализуемо…

Марат вы сами вдумайтесь и согласитесь что я всетаки был прав и вы это подтвердили тут же не единыжды -
Все доступно - если есть или проснется интерес, то сейчас нет ничего что бы могло затормозить.
Моторы есть, вон и с эфиром решаемо.
Нужен интерес и желание.
Кит - а что это сложность , купить 7 бальзовых пластин …
Нужен чертеж - буквально три дня назад у американцев натыкался на сайт где было несколько чертежиков.
А те кто решил тряхнуть и без чертежа сами разработают.
Для этого нужен КИТ - не обязательно ( просто с ним будет чуть кому то удобнее).
--------------------------

P.S. Если у кого то творческий ступор на тему как сделать модель - вот галерея как делают модели ,
может что подсмотрите -
controlline.org.uk/phpBB2/album_cat.php?cat_id=12