Гоночные модели класса F-2F

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

А что такого страшного - у нас в аэроклубе бочка 200-т литровая всегда просто в гараже стояла, а дома … так в ёмкости с притёртой стеклянной пробкой хранил - проблем не имел никогда…

Аэроклуб х.с.ним , хату жалко .
У меня во дворе 5 пацанов сгорели при взрыве эфира в комнатухе 2х2 метра за 4 минуты -мк-12 дворовые решили в лифтерной позаводить.
Как это они делали история умаличвает - откачивать нечего было уже - вареное мясо.
Поэтому свидетелей нет.

ДедЮз
GeeBee:

Наверное вводит в заблуждение “контурный фюзеляж”. Крыло то же самое осталось. Да и остальное то же.

Вес, материалы, конструкция - все сильно отличается от F-2C. Я свою делал из дубовой бальзы - крыло переклей из 3-слоев по 2 мм. Средний слой с облегчениями. Фюзеляж с двух сторон фанера по 1 мм наклеена на пенопластовое ядро, окантовано дубовой бальзой. Моторама - бук 10х10. и кусок вниз для крепления ноги. Нога ОВС 3мм с отверстием под шплинт для быстрой замены колеса, если меняем площадку (колесо 27 мм для асфальта, 40х10 для травы). Схема летающее крыло, вес без топлива 390 г.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

стоять в очереди, чтобы приобрести АКМ или запчасти для него

Ну так АКМ моторчик не для всех смертных.
А форы доступны в любых аспектах - пацанские , взрослые.
Любители раритета или эксклюзива могут поохотиться за версией Nelson именно под контурную гонку F2CN ( Так пендосы называют этот класс ).
На Ебей иногда проскаивают за 150 баксов такие моторы - модиф версии 15D FI-RE.
Краткая характеристика мотора -

I run one. It is the rear rotor side exhaust AAC version. For props you can use either a 6.5x5.5 or 6.5x6.0 APC. A 7x5 APC sport prop would also work. If using the current front rotor engine, they like to rev, so the APC 6.5x5.5 would be a good first choice. The Nelson likes at least 1.8% DII, so you might also try that. Start out with around a .170" dia. venturi, that should give reasonable laps to start. The biggest issue with these engines with their cylinders hanging out in the breeze in an F2CN is heat management. They cool off very quickly, so they need a proper F2C type warm-up before the start, and a minimum of glide time on the pit stop to keep the heat in.

----------------------
Модели -
вот фотка сравнения классики с контурной -

Все зависит от исполнителя - можно и контурную сделать так что она будет называться Техникой ( с большой именно буквы) , а можно и гвоздями с изолентой слепить.
Все зависит от воспитания.
----------------------------------
А в целом чем больше пишут о моделях и соревнованиях , тем больше народ тянется.
К примеру года три назад поднимали разговор между собой об этом прикольном ретро классе -

Не нашлось инициативных людей , и так это кануло ( там есть прикольный вариант и на 3,5см3 ) .

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну так АКМ моторчик не для всех смертных.

Почему??? Что в нём такого особого с точки зрения бойца??? Сейчас Фора практически не уступает!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Что в нём такого особого с точки зрения бойца

С точки зраения техники и поддержки ( вы его разобрать не сможете если не знаете хитрости).
И при этом Михаил осуществляет поддержку своей продукции в виде ремонта и обслуживания.
Фора это предприятие где трудится не один человек и технически моторы проще.
Да что открою секрет - комплектующие на АКМ делают Харьковчане …
Насчет почти - лукавите , и циклон почти .
Только эти “почти” некоторые умеют использовать а некоторым одинаково что кмд что фора или АКМ - даже если пользователь называет себя бойцом.
Ладно это демагогия.
****************
КМД раньше тоже в магазинах не продавался и кроме него ничего не было вменяемого.
Сейчас Фору купить проблем нет.
Можно нарыть компрессионный МДС - правда там контропоршень нужно переделывать.
Короче сейчас есть на чем выступать.
То что с коробки будет посредственный результат , ну так это и есть спорт, выигрывает сильнейший и технически грамотный.

Марат:

Т.Е. мотор вроде бы и есть и желание приобрести есть, а доступности нет. Теперь Фора - купить не проблема, запчасти не проблема и именно благодаря этому мотору в последние несколько лет произошёл всплеск массовости в воздушном бою. Конечно, желание тоже имеет место быть, но не всегда желание реализуемо…

Марат вы сами вдумайтесь и согласитесь что я всетаки был прав и вы это подтвердили тут же не единыжды -
Все доступно - если есть или проснется интерес, то сейчас нет ничего что бы могло затормозить.
Моторы есть, вон и с эфиром решаемо.
Нужен интерес и желание.
Кит - а что это сложность , купить 7 бальзовых пластин …
Нужен чертеж - буквально три дня назад у американцев натыкался на сайт где было несколько чертежиков.
А те кто решил тряхнуть и без чертежа сами разработают.
Для этого нужен КИТ - не обязательно ( просто с ним будет чуть кому то удобнее).
--------------------------

P.S. Если у кого то творческий ступор на тему как сделать модель - вот галерея как делают модели ,
может что подсмотрите -
controlline.org.uk/phpBB2/album_cat.php?cat_id=12

валера38
Марат:

Почему??? Что в нём такого особого с точки зрения бойца??? Сейчас Фора практически не уступает!

фора в воздухе 37000 на серегинском винте немного тюненгованная.А кого акм остались так не крутят…

v103
валера38:

фора в воздухе 37000 на серегинском винте немного тюненгованная.А кого акм остались так не крутят…

во визгу-то было.Валера винтик подрезаный был иликак?

валера38
v103:

во визгу-то было.Валера винтик подрезаный был иликак?

158 мм

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пофлудю немного -
Попался классный мультик 76 года -
В конце наш экипаж Шаповалов - Ануфриенко -

С их легендарной моделью -

Легендарной , для кого то может и нет, когда я пацаном пришел заниматься в клуб, у нас делал экипаж модель их схемы.
Так ностальгическое…

Кто просил чертеж - получить дубль раз ( может где то уже и выкладывали х.з…) -
Challanger_F2CN_Trainer.pdf
http://www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=4902703

Еще драндулет -




Отсюда - www.rcmodelistas.es/foro/post88415.html#p88415

Понравилось это ( оригиналы) -

валера38:

фора в воздухе 37000 на серегинском винте немного тюненгованная.А кого акм остались так не крутят…

Ну все Трифонов как узнает , завяжет со спортом…
Ведь не крутит его АКМ .
Либо тоже линеек понаставит вместо винтов - испугом брать начнет - воем…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Полез шариться в альбом - нашел …
Все новое это давно забытое старое .
На столе ( перед тренером) видите контурную гонку которую мы делали в пацанстве .

Была версия у нас цилиндром вниз контурной ( бедные пальцы ) , стоило чуть модели постоять заливало “камод” так что аж визжали от ударов .
Неудачно бак стоял …
А куда денешься старт дали - надо заводить. А фишка была что после заправки максимум 5-8 секунд можно было стоять модели - а предстартовый отщет дольще…

Creolka
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Попался классный мультик 76 года -

Во блин Самолёты были, гонки в смысле, а щас!?
И всёж пилотажки самый зрелещный вид!
Спасибо Жень! Аж мурашки пробили…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Creolka:

Во блин Самолёты были

А мне обалденно нравятся две модели 50-х годов аж пипец как
Пезадилла -

И Hill Special

Повторил бы , но увы нельзя все делать разом , меня пачка моторов ждет , когда я их в модели посажу и пачка дранок.
Не возможно объять все разом.
А вот эти модельки приглянулись своими аэродинамическими формами - красавцы…

GeeBee
ДедЮз:

Я свою делал из дубовой бальзы - крыло переклей из 3-слоев по 2 мм.

Прочитал, и как то сразу не обратил внимание. Josef у вас крыло с плоским профилем?

ДедЮз
GeeBee:

у вас крыло с плоским профилем?

Ни в коем случае. На контурной модели я отрабатывал новую технологию для Ф-2Ц. Готовятся 3 пластины на усмотрение автора размером с крыло. Стыковка заготовок на циановом клее. Пластина для сердцевины профилируется в виде чечевицы с требуемой разницой кривизны верха и низа. Прорезаются облегчения, вклеиваются трубки для коктейлей под кордопровод. Сборка трех частей на эпоксидном клее, около 10 г(с запасом). По задней кромке проложена лента анизотропного карбона, по передней полоска ткани 0,15. Склейка под прессом между двух листов 20 мм губчатой резины. После полимеизации профилирование, оформление внешней законцовки, затем обтяжка 10г. изюмской стеклотканью из старых запасов. Систему для вывода корд оформлял в последнюю очередь. Профиль крыла ассимитричный по средней линии "S"образный. Леталось очень легко, без мотора тянула круг, а если надо более, сказывался вес.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну все Трифонов как узнает , завяжет со спортом…

У Трифонова из-за неуспевания Миши Журавлёва АКМ-ы кончились… Даже на прошлом ЧЕ в некоторых боях он летал на Форах

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Либо тоже линеек понаставит вместо винтов - испугом брать начнет - воем…

Евгений - вы просто не в теме - последние Форы летят великолепно, не уступая АКМу

А уж те которые совмещёнки - так вообще атас…

александр52

возьму тахометр и померю сколько крутят моторчики на бою -ну не верю я в 37000

валера38

Николаевич -можно не верить ,но два моих глаза видели.
Мои Форы (не было у меня звукового тахометра)на земле больше 29 не крутили(хотя доработаные В. Чмищенко)
Как то так
С ув.

александр52

29000 верю и видел - ну 37000 по мне перебор - ну всякое конечно может быть - надо все же глянуть

про ф2ф - сегодня начал делать бак - из бальзы - ну так хочу - видел такой у чемпиона всего авиамодельного мира - может допустят ,но круглый из оргстекла тоже с ваяю

GeeBee

Спасибо Josef.
У меня “классика”. Делал так же как и 30 лет назад.
Тяжеловато получилось. То что на фото 200 грамм. Бальза дубовая. Для пробы пойдет, а там видно будет.