Гоночные модели класса F-2F

GeeBee
ДедЮз:

Я свою делал из дубовой бальзы - крыло переклей из 3-слоев по 2 мм.

Прочитал, и как то сразу не обратил внимание. Josef у вас крыло с плоским профилем?

ДедЮз
GeeBee:

у вас крыло с плоским профилем?

Ни в коем случае. На контурной модели я отрабатывал новую технологию для Ф-2Ц. Готовятся 3 пластины на усмотрение автора размером с крыло. Стыковка заготовок на циановом клее. Пластина для сердцевины профилируется в виде чечевицы с требуемой разницой кривизны верха и низа. Прорезаются облегчения, вклеиваются трубки для коктейлей под кордопровод. Сборка трех частей на эпоксидном клее, около 10 г(с запасом). По задней кромке проложена лента анизотропного карбона, по передней полоска ткани 0,15. Склейка под прессом между двух листов 20 мм губчатой резины. После полимеизации профилирование, оформление внешней законцовки, затем обтяжка 10г. изюмской стеклотканью из старых запасов. Систему для вывода корд оформлял в последнюю очередь. Профиль крыла ассимитричный по средней линии "S"образный. Леталось очень легко, без мотора тянула круг, а если надо более, сказывался вес.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну все Трифонов как узнает , завяжет со спортом…

У Трифонова из-за неуспевания Миши Журавлёва АКМ-ы кончились… Даже на прошлом ЧЕ в некоторых боях он летал на Форах

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Либо тоже линеек понаставит вместо винтов - испугом брать начнет - воем…

Евгений - вы просто не в теме - последние Форы летят великолепно, не уступая АКМу

А уж те которые совмещёнки - так вообще атас…

александр52

возьму тахометр и померю сколько крутят моторчики на бою -ну не верю я в 37000

валера38

Николаевич -можно не верить ,но два моих глаза видели.
Мои Форы (не было у меня звукового тахометра)на земле больше 29 не крутили(хотя доработаные В. Чмищенко)
Как то так
С ув.

александр52

29000 верю и видел - ну 37000 по мне перебор - ну всякое конечно может быть - надо все же глянуть

про ф2ф - сегодня начал делать бак - из бальзы - ну так хочу - видел такой у чемпиона всего авиамодельного мира - может допустят ,но круглый из оргстекла тоже с ваяю

GeeBee

Спасибо Josef.
У меня “классика”. Делал так же как и 30 лет назад.
Тяжеловато получилось. То что на фото 200 грамм. Бальза дубовая. Для пробы пойдет, а там видно будет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Склейка под прессом между двух листов 20 мм губчатой резины.

Склейка , или ламинирование?
Я делал ламинирование крыла .
Берется 4 щита ДСП . В центре двух листов вырезается по форме крыла дыра и затягивается лавсаном.
Вырезал на каждую сторону 3 листа паролона 25мм по форме дыры в ДСП ( итого 6 листов).
Вышкуренное крыло затягивалось стеклотканью тонкой на смоле разбавленной - эфиром, толуолом, ацетоном.
И пока смола не встала вкладывалось между двух щитов с дырой , затянутых лавсаном .
Потом в вырезы вкладывался паролон и сверху бутерброд стягивался через два щита дсп без дыр.
Крыло выдерживалось два-три дня ,так как растворители не выпариваются и смола долго встает.
Потом крыло снималось и еще сутки вылеживалось на ровной поверхности пока выпаривался растворитель.
Качество ламината - идеальное зеркало . Вес по сравнению с напиткой лаком в два раза легче получалось у покрытия.
Тогда вакуумов небыло - может с вакуумом получилось бы лучше.
------------------
Вы не про это.

Марат:

У Трифонова из-за неуспевания Миши Журавлёва АКМ-ы кончились… Даже на прошлом ЧЕ в некоторых боях он летал на Форах

Если честно насчет этого у меня свое мнение и не хочу в слух.
Пусть человек занимается тем к чему душа лежит , годы идут и пр… и т.д…

александр52

у меня бальза 0.09 вес крыло 7 мм и стабилизатор-4мм - 100 гр обтянутое все без управления -

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Склейка , или ламинирование?

Ламинирование дедовским способом. Кисточка и полиуретановый 2-х комп. лак. Клей и обтяжка прибавили мизер. Развесовку сейчас не помню, но модель без мотора с баком около 200 г. Мотор с автоматом 190.

GeeBee
ДедЮз:

Ламинирование дедовским способом. Кисточка и полиуретановый 2-х комп. лак.

Аналогично! Я и уголь не стал применять. Окантовка липа и сосна. Сегодня взвешу все по отдельности

ДедЮз
GeeBee:

Окантовка липа и сосна.

Липа здесь на вес золота и более. Сосна (мне попадалась) очень смолистая. Фанера авиационная по размерам эквивалентна 4-5 бальзам. У меня свободный доступ к угле-стекло-кевлар-ам. Обеспечивают бывшие ученики.

александр52

окантовка - уголь и перед делали и хорошо держит - только бальза должна быть крепкая

GeeBee

Взвесил, вот что получилось:
крыло 100 гр.
стабилизатор 18 гр
фюзеляж 82 гр, но его еще обклеить надо.
Еще стойка, колесо, тяга, мотор FORA, бак с клапаном. ИТОГО: Ни как не меньше 400 гр.

Вот бак такой выходит:

Пока 18 гр. Но еще одна крышка, пружина стопора, …

Кирпич…

Josef липу можно поискать в конторах где банями занимаются: строят, ремонтируют и т.д. А вот с сосной и у на с не очень. Местная сосна крупнослойная, смолистая, да и сучков не меряно.

александр52

стабилизатор тяжелый - может переделать - с центровкой в нормальные плечи не попадешь - 10-12 гр в сборе тяжелее не надо -
400 грамм не очень тяжело - но на пределе -
сегодня все свое брошу на весы - и отпишу
буду пробовать фотографировать - не очень получается у меня эти действия

Aeroplex
GeeBee:

липу можно поискать в конторах где банями занимаются

Пилите старые советские чертежные доски 😃

ДедЮз
GeeBee:

Josef липу можно поискать в конторах где банями занимаются: строят, ремонтируют и т.д. А вот с сосной и у на с не очень. Местная сосна крупнослойная, смолистая, да и сучков не меряно.

Здесь бани не сироят. Круглый год лето. Купаются в прудах и морях, моются в кафельных коробках. Липа, осина и хорошая сосна восточнее Ярославля, в Удмуртии, Башкирии… и в модельных цехах в литейках.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Aeroplex:

Пилите старые советские чертежные доски

Я такую доску и за деньги найти не могу , аж тоска как начинаю модели строить.
Липу , фанеру и пр. можно найти у ваших дилеров автопрома.
Часто ящики с комплектухами сколачивают из этих материалов.
К примеру Пежо здоровенные коробки собирает из не шлифованной фанеры 2,3мм ( как раз под шлифовку 2-ки)
Там листы огромные 1метр на 1,5 метра и таких листов 6 штук. Фанеру крепят мебельными скобами к буковым рейкам 20х20мм.
Тару обычно сжигают , а так можете за дарма получить неплохое подспорье.
ЗМЗ упаковывает моторы в ящики с липовых иногда березовых досок.
И т.д…

Aeroplex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я такую доску и за деньги найти не могу , аж тоска как начинаю модели строить.

Для рабочего стола, в строительных гипермаркетах типа Леруа Мерлен есть большие, качественные мебельные панели из сухой шлифованной сосны, 18мм

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сосняк , блин и смолистый .
И булавки наказание втыкать.
А чертежки это ляпота , можно было без пасатижей при сборке втыкать.
У нас на станции все столы были чертежными досками покрыты.
те которые сильно пострадали , распиливали.
А так собирать на таком стапеле модельку удовольствие.
Пробовал заказать в местных столярках - они на меня смотрят как на идиота - тиа что пристал возьми ДСП , сейчас нарежим …
Пытался с башни заказать меленькую доску стапель - они там постоянно в бек ордере.
Короче пока видать не по тем тропам хожу.