Гоночные модели класса F-2F

Andrey_76
v103:

любитель с профессиональной ф2ц за кучу денег звучит как-то странно

Почему странно, я вот лет 15 назад был мехником ф2с у мальчика, чей отец был КМС. У нас было в то время две модели уровня международных соревнований. Кроме того, у меня на всех соревнованиях обласного масштаба у единственного был автомат заправки! Мы конечно побеждали, но ведь и соперники заправляли из бутылок от шампуня, и отец этого парня таскал нас регулярно на кордодром, да и на соревновниях этого масштаба модели можно было не ловить (а я это делал! и во время тренировок не пойманная модель была объектом критики как пилота так и механика), а тупо бежать до следующего сектора… Сейчас у меня вот появилась надежда найти в закромах знакомых моделистов те самые две модели! Пусть и лет им дофига, но по информации они хранились в домашних условиях, а из двигатели в соответствующих банках с керосином… Так вот, не факт, когда у меня будет две эти модели, что я приеду и смогу победить в любительских соревнованиях Ф2Ф!

Александр_Щ

Всем доброго времени суток. После “небольшого” перерыва ( с 1976 г.) очень захотелось вернуться в моделизм… Гонки , как объект модельной эстетики , интересовали всегда. Правда, чемпионатный уровень - супермоторы, уголь , карбон , навороченные автоматы остановки - отпугивал своей недосягаемостью… На F2f и GoodYear внимание обратил давно , но удручала какая - то не особая заинтересованность наших взрослых моделистов. Но с появлением этой ветки на форуме тоже приступил к изготовлению Swee-Pee по чертежам из сооб. Wolf-а. Движок -не нюхавший “пороха” КМД вып. 1983г.( Хотя по началу было желание поставить ASP s15a - как на калильном GoodYear-е).
С ув. Александр.

Aeroplex

Еще раз убеждаюсь, гонка - если она не профи, на чем попало, может быть только электрической.

Самчук_Евгений
v103:

любитель с профессиональной ф2ц за кучу денег звучит как-то странно

Контурная гонка с полноценной заправкой - это уже как минимум интеренсно и техника, которая прощает серьезные ошибки, а это, здесь и сейчас, нималоважно

VolodiaP
орышич:

Насчет гидравлических заправок .

А где там гидрозаправки, у всех бутылочки, а на руке - аккумулятор.

орышич

Для не очень сильно читающих и листающих , там сылка на сайт и фотки . Какой же ленивый народ

Там все написано , правда на заморском

вот еще , с другого сайта clamfold.aerosports.net.au/…/nats-2008.htm

Ковалев

Кордовый хобби моделизм совершенно не развит в России и в странах пост советского пространства.Хотя в плане спорта все наоборот.Было бы крайне интересно если бы кто нибудь может из за границы если он владеет русским языком,рассказал об кордовых гонках именно хобби классов.Конечно можно через переводчик перевести правила и т.д.Но так трудно понять именно идеологию каждого класса.Дизель,калилка ,летающее крыло,обычная самолетная схема ,объем бака- что и почему?

Александр_Щ

Вот кое - что по техн. характеристикам хобби -гонок различных классов ( с новозеландского сайта)…
1.Класс 1\2 А: двиг.до 1,65 см3 , бак 6см3,мин. площадь крыла 5 дм2, мин. диам. колеса 25мм, макс. вес 600г, дл. корды - 14,47м.
2. Open GoodYear :полукопия реального гоночного самолёта - участника GoodYear Trofi ,двиг. до 3,5см3 ,макс. вес 900г, объём бака не оговорен, дл.корды 17,69м. Масштаб - что -то в районе 1 к 8.
3.Slow GoodYear: двиг. до 2,5см3, макс. вес 700г, объём бака не оговорен, дл.корды 15,92м.
4. Класс В: полукопии, двиг. 2,51 - 5,0 см3, макс. вес 900г, мин. диам. колеса 30м, объём бака 30см3, двиг. полностью капотируется, дл. корды 17,69м.
Схемы , как я понял - " самолётные" ,моторы - любые ( на фото с сайта - много калилок). Есть ещё какие - то американские классы - пока не вникал…
С ув. Александр.

Tazz
Andrey_76:

я вот лет 15 назад был мехником ф2с

Здорово! У меня с тов. Орышечем примерно похожая ситуация была.
И что-то мы сильно загорелись идеей “любительских” гонок.

Я вот думаю, что можно поступить проще. Те, кто хочет летят в рамках ф2ф, кто хочет привозит ф2ц, ну или Гуд Йер с 4х кубовыми калилками. С автоматами или без, с заправками или без - без разницы! Ибо для первого раза надо бы просто участников набрать по-больше. Если наберём и всё будет хорошо, то на следующий раз можно либо всё в рамках какого-то класса устроить, либо свой класс придумать, типа “Russian Team Race” 😃 Единственно, что должно быть одинаковым - длинна корд! НУ и возможно, МОЖЕТ быть оговорить кубатуру моторов…
Либо, если по факту будет кворум в рамках Гуд Йер и кворум в рамках ф2ф/ф2ц (мне кажется можно их объединить), то провести 2 “зачёта”.

Aeroplex
Tazz:

Единственно, что должно быть одинаковым - длинна корд! НУ и возможно, МОЖЕТ быть оговорить кубатуру моторов…

может только корды и количество обязательных посадок. Я б импеллер электрический использовал.

Самчук_Евгений
Aeroplex:

может только корды и количество обязательных посадок. Я б импеллер электрический использовал.

Электричка - теряет смысл работы механика с мотором, а это уже, имхо, не совсем гонка.
Мотор должен быть мотором.

Электрическая гонка - если это интересно - почему бы и нет…?!

Tazz:

…должно быть одинаковым - длинна корд! НУ и возможно, МОЖЕТ быть оговорить кубатуру моторов…
.

Согасен!
Считаю вполне достаточным будет для начала регламентировать мотор и трос, народ сам скажет куда дальше двигаться!
С уважением!

Илья69

Вся прелесть гонки в слаженной работе пилота и механика. Механик должен прекрасно работать с двигателем. Какое нафиг электричество в гонке? Я понимаю, что возня с топливом для кого то - страшный сон. Но в гонке, ДВС это классика, и ни куда от него не денешься.

Tazz

Мне кажется, можно и с электричеством, а в качестве обязанностей механика - обязательные регламентированные посадки с заменой (!) аккумулятора.
Т.е. в ДВС заправка/запуск, а в электро - замена аккума.

Опять таки, мне кажется на первых порах, т.е. на первое мероприятие пускать всех, хотя бы более-менее с гоночными самолётами, а дальше и видно будет, может и правда появится смысл в создании своего класса, с интересными особенностями.

oleg40rus

нужно регламентировать объём бака, длинну корд,ну может быть ёмкость аккамулятора.

Tazz

Моё мнение: Бак в соответствии с классом (ф2ф - 15, ф2ц - 7, Гуд Йер - не знаю), НО обязательно 2 посадки (эээ, или 1 ?), если электро, то просто обязательно 2 посадки (или 1) с заменой аккумулятора.

КОТяRUS
Tazz:

либо свой класс придумать, типа “Russian Team Race” 😃

ДА, ДА, ДА!!! Размах 2-а метра, бак 100 см3, мотор “РАДУГА 10 Р” причем компрессионный😈😈😈😂😂,

Tazz:

Бак в соответствии с классом (ф2ф - 15, ф2ц - 7, Гуд Йер

поддерживаю, только вот этих (F-2C) жутко шустрых, можно в отдельную группу, а то народу может побиться…

P.S. Мужики, которые жутко шустрые, без обид😊😊, просто когда такой снаряд будет под 200 км/ч проноситься мимо. То мне будет крайне неуютно пердеть на своем чих-пых…

ivanoff366

Open Russian Team Race:
полукопия реального гоночного(спортивного) СОВЕТСКОГО самолёта
двиг. до 2,5см3 ,
макс. вес 700г,
объём бака 15,
дл.корды 15,92м.
Масштаб 1 к 8.
Без автомата
ТАКОЙ ВАРИАНТ
ДВОЕБОРЬЕ
Отдельно скорость Отдельно гонка + стенд

Tazz
ivanoff366:

гоночного СОВЕТСКОГО

Кроме АИР-18 и прочих “копий” Ноблера Кодрона ничего не приходит в голову. Были разве? Ну чтоб прям массово, а не штучные?

Вообще мне помниться, что вы всячески порывались устроить “свой” фестиваль, у себя, в своём “дворе”, с властями там договориться, что бы народу было и т.п. Жалко, что-то темы не видать соответствующей… Да и летающим вас так-же замечено на прошедших мероприятиях не было-с…
Неужели вы таки решили гонку-полукопию советского гоночного самолёта строить?

Aeroplex
КОТяRUS:

только вот этих (F-2C) жутко шустрых, можно в отдельную группу, а то народу может побиться…

Ограничения по размеру и длине тросов понятны - все должны быть соразмерными и летать по одной трассе.
Остальные ограничения направлены на ограничение скорости (экономичностью, миделем, объемом КС) и созданием собственно гонки (ограничение объема бака и длина базы). Но все эти ограничения требуют техники высочайшего профессионального уровня. И если его нет, то получается шоу, а ну-ка заведись. А ведь скучность и красота гонки - в отсутствии лишних телодвижений.
Вот если заложить количество обязательных посадок, то второе условие выполнится. А скорость можно ограничить - максимальной скоростью (как у Омичей) и (или) ограничением времени прохождения базы (как в авторалли), причем штраф за раннее прохождение. Работа механикам точно добавится, он вообще на первый план выйдет!!!, а вот на чем лететь - дело уже будет личное и требования к технике не такие высокие.