Гоночные модели класса F-2F
Уважаемые “турбоведы” и “турбоводы”, на днях, листая форум, наткнулся на видео экстры с турбовинтовым двигателем. Раз десять пересматривал - до того понравилась моторка… Просветите пожалста(или ссылочкой киньте) : на каком топливе они работают? какова тяга,вес? какой ресурс? Живучесть? (не слишком нежый? ну реч не о морковке конечно) Во сколько примерно обойдется двиг(хороший)+стартовые аксессуары для модели размахом 2.1-2.3м (як или экстра)? Просто поиском вообще ничего не нашел про эти движки, даже иннет магазин…
смотрим сюда www.jetcat.de/jetcatturbinen/turboprop.htm
за советами и покупкой сюда www.rusjet.ru
Чёт полазил по этим ссылкам и практически ни одного ответа на свои не нашел, только картинку поразглядывал и обороты какие-то неимоверные…
мож очки купить? 😁😁😁
с самого верху жирным шрифтом
SPT5 Turboprop / Preis: 4250,- € (incl.19% Mwst.)
двухвальная, рабочие обороты 8500об/мин
турбина идёт сразу со всей электроникой, ресурс у них практически вечный, замена подшипников по регламенту. топливо как и у всех турбин- керосин, тяга от пропеллера зависит, вес 2200г.
всё чёрным по белому стоит прям перед носом… ☕
напиши Паше на русджет или позвони и спроси что ещё интересует…
Тигр в разрезе. И другие вариации на тему разных производителей!☕ Сфоткано мною на Джет Пауэре.
Там турбина, стоит задом наперёд?
Рядом с винтом сопло, а компрессор сзади?
Там турбина, стоит задом наперёд?
Рядом с винтом сопло, а компрессор сзади?
родным глазам не верим? 😁
Есть и которые не задом наперёд! www.jakadofsky.com/htm_en/welcome.htm
Там турбина, стоит задом наперёд? Рядом с винтом сопло, а компрессор сзади?
Если приглядется, то у большинства больших самолётов и вертолётов именно такая компоновка двигательной установки. Проще собирать и обслуживать, нет соосных валов, легко разные вторичные турбины с редукторами/винтами менять. Сопло мало тяги даёт, только отработанный горячий газ выпускает, который поток от винта тут же быстренько размешивает и и охлаждает.
Есть и которые не задом наперёд! www.jakadofsky.com/htm_en/welcome.htm
Интересно, как эти агрегаты внутри устроены.
На указанной ссылке основное есть в разделах “Теория” и “Конструкция”
Более полный в части полноты информации путь по мокро ТВД прямой схемы для вертолетов и самолетов: www.starwoodmodels.com. Выбираем в любой верхней картинке таблицы с двигателями (пример - PRO-X) указатель"More info". На появившейся странице, вверх слева раздел “Jakadofsky” находим два раздела “Turbina Theory” и “Turboshaft design” и каждый изучаем. Если зайти с Google, то можно воспользоваться переводчиком (правда плохим, но разобраться можно).
Можно проще: это одновальный ТВД с отбором мощности от ротора газогенератора через встроенную коробку передачи мощности (редуктор). Конструктив не показан.
Чтобы не плодить новые ветки решил написать в этой.
Летом после поездки во Владимир понял, что меня торкнули джеты. Сейчас прикидываю пока на каком самолёте и двигателе остановить выбор. Соответственно, по мере приобретения информации появляются вопросы.
- В описании к некоторым двигателям прочёл, что возможно использование дизельного топлива. Это действительно так или это проблема перевода?
- Неужели без опыта полётов на тренере невозможно начать безаварийные полёты на приличном самолёте? На МиГ-15 или на Фантоме, например.
- Исходя из ТТД существующих ТРД сделал для себя вывод, что предпочтительнее брать сразу двигатель 160 класса, так как его можно ставить и на сравнительно небольшие модели и на достаточно увесистые до 15 кг взлётного веса.
Поправьте меня, где неправ. Сильно не смейтесь, в джетах я ещё абсолютный ноль.😃
1 перевод корректный
2 можно и без тренера
3 тоже не противоречит
- Можно использовать дизтопливо (но лучше использовать то что положено - керосин
- Можно - думаю можно и получится взлететь на Фантоме, пролететь, но скорее всего именно на посадке он размажется по полосе или стойки выйдут через крылья…
Вариант совмещения есть - пример Composite-ARF HAWK - это и тренер, и нормальный, хорошо летающий самолет.
www.carf-models.com/…/productModel.html?root=produ… Hawk
хотя скажу - я все-таки сторонник через тренер.
В летных училищах ведь никогда не начинали с Миг-21 или Миг-29? - Если взять JetCat P-160 то можно обрезать максимальные обороты в настройках и уменьшить тягу до 12 кг к примеру. Это возможно, тем более Р-120 и P-160 в корпусах одинакового размера.
Потом появится модель большего размера - разжал и вернулся опять на 16 кг.
но лучше использовать то что положено - керосин
скорее всего то, что данный производитель как топливо указывает.
Франк, Бехо и крапивники от солярки не отрекаются.
скорее всего то, что данный производитель как топливо указывает.
Франк, Бехо и крапивники от солярки не отрекаются.
В свое время мы летали (не было керосина) на финском уайтспирите Тиккурила, что в строительных магазинах продаются. Все работало супер, но как только мы попробовали подсунуть турбине осветительный керосин Ярославского завода, турбина стала вставать по flame-out практически в каждом полете…
угу, есть такое у макусовских и солярку не хотят…
поэтому лучше брать то, что производитель рекомендует.
к стати ты на ДП к Ван Де Гуру не подходил? У него на лептопе видео крутили, стартовали на солярке, а потом на подсолнечное масло переключали… горит! 😁
А самолётный керос Т-1, ТС-1, РТ подойдёт?
И ещё один вопрос: на фото RC джетов часто можно видеть, что на стоянке стабилизаторы стоят с большим углом на пикирование. Для чего это?
самолётный пойдёт, ток чистый, через фильтр прогоняй,
у цельноповоротных стабилизаторов цт находится за точкой вращения, поэтому они на стоянке висят
Чёт не пойму: их серва не удерживает разве?
да держут, просто опускают
А самолётный керос Т-1, ТС-1, РТ подойдёт?
Из своего опыта скажу следующее - летайте (по возможности) только на керосине Jet-A-1 на котором летают все в Европе и Америке, наше топливо не подходит, оно имеет несколько другие характеристики, на нашем топливе встают турбины (они ведь буржуйские), что приведем вас к “крэшам”
да держут, просто опускают
позавчера узрел: на моём Тандерболте при отключенном питании борта элероны сами опускаются под своим весом. Серва Hitec 7955TG. Серва исправна.😃
Из своего опыта скажу следующее - летайте (по возможности) только на керосине Jet-A-1 на котором летают все в Европе и Америке, наше топливо не подходит, оно имеет несколько другие характеристики, на нашем топливе встают турбины (они ведь буржуйские), что приведем вас к “крэшам”
А как же реальные самолёты? Неужели нельзя настроить под “наше” топливо? Я всё же планирую использовать авиационный керос. Или дизель, когда совсем уж “перья вырастут”😃
Из своего опыта скажу следующее - летайте (по возможности) только на керосине Jet-A-1 на котором летают все в Европе и Америке, наше топливо не подходит, оно имеет несколько другие характеристики, на нашем топливе встают турбины (они ведь буржуйские), что приведем вас к “крэшам”
ну уж… не пужайте так людей 😁
Вы скорее всего на JC летаете или нет?
Турбины Франк, Бехотек, АМТ, Ракете работают на всём что горит, от керосина до солярки и уайтспирита.
Применять надо то топливо, которое рекомендует производитель!
К слову о всей Европе, пол Европы летает на на солярке с бензином, 95% + 5(10)%, либо на ламповом масле- тот же самый отопительный керосин…
ну уж… не пужайте так людей
Вы скорее всего на JC летаете или нет?
Турбины Франк, Бехотек, АМТ, Ракете работают на всём что горит, от керосина до солярки и уайтспирита.
Применять надо то топливо, которое рекомендует производитель!
К слову о всей Европе, пол Европы летает на на солярке с бензином, 95% + 5(10)%, либо на ламповом масле- тот же самый отопительный керосин…
Я летаю на JC - вы правы - в Европе можно летать на чем угодно - там даже кофе на вкус другое что в магазине продается и порошки стиральные стирают, а человек спрашивает на чем летать в России - я еще раз рекомендую на Jet-A-1.
Думаю что без гидрозаправок и с серийными моторами.
Зачем изобретать велосипед? Ни в одних правилах нет ограничений по топливам и системам заправок. В “Гуд Еар”-е, только требования к схеме модели (самолетная схема), в Ф-2Ф можно и крыло делать. Моторы серийные, пропеллеры промышленного изготовления без карбона. Моторы и винты дорабатывать можно, но, чтобы были узнаваемы.
Выше видео. Там четко видны заправки (автоматы на локтях механиков). К системам шасси, тоже нет ограничений, кроме диаметра колес и “неметалл”. Читайте правила ФАИ! Там все четко.
Надо чтоб доступно было, и не было гонки вооружения.
Думаю что без гидрозаправок и с серийными моторами.
У меня эта штука полетит на дешевой дизельной форе.
В общем, давайте в месте определимся что проводить будем. 😉
Goodyear Racer
Goodyear Racer
Чертежи хорошей модели: www.go-cl.se/myplans.html
Чертежи хорошей модели: www.go-cl.se/myplans.html
Пожалуй единственный чертёж во всём интернете…
Пожалуй единственный чертёж во всём интернете…
А зачем изощряться? Модели в соответствии с правилами - простейшие. Горан Олссон, просто опубликовал свои модели на своем сайте. Там много полезной информации, а еще больше удалено, к сожалению.
Я за F2F !!! Так как это более обширное понятие , тут и самолетной схемы и летающее крыло . А моторы и там и там серийные , так что какие проблемы ???
Серийные это Профи или SV
Серийные это Профи или SV
Кстати о моторах! В правилах обеих классов нет четкой формулировки о серийности (или уникальности) мотора, а просто, приведены примеры применяемых моторов. Очень четко расписаны требования к винтам.
УРА-УРА-УРА, и о гонцах наконец-то вспомнили!!! На всякий случай буду готовить две модели
Ну почему единственный, я нашел штук пять или шесть. Могу поделиться.
Продолжаю собирать самолет, а там определимся.
Я тоже склоняюсь с F2F , просто я ни когда в гонках не летал.
Хочется по пробовать.
Делитесь
А тут то чертежи зачем??? Это ж схематичка в чистом виде. Связать несколько геометрических параметров разве проблема? Будучи пацанами не копировали, а сами чертили. Да еще такие красивые и летучие.
Вологда 1979, ЧР среди юношей
Связать несколько геометрических параметров разве проблема?
Для начинающих, да. С чего начать изучение?
С чего начать изучение?
Со школьного курса геометрии (Киселева) и черчения на уровне 6-7 класса.
Со школьного курса геометрии (Киселева) и черчения на уровне 6-7 класса.
Я подумал, что подразумеваются какие-то базовые расчеты аэроплана? Т.е. зависимость площади хвостового оперения от площади крыла и т.д. Не на уровне высшей математики, а что-то, совсем на уровне начинающего?
базовые расчеты аэроплана
к кордовым контурным гоночным никак не относятся.
Для постройки такой модели вполне достаточно здравого смысла.
Я подумал, что подразумеваются какие-то базовые расчеты аэроплана?
Для кордовых моделей нет особых расчетов (площадь крыла и стабилизатора, плечо и ЦТ по аналогии с уже летающими, объем бака, мидель и диаметр колеса в соответствии с правилами). Грамотность (продумманность) должна косаться материалов, профилей, правильной конструкции бака и системы питания. Все это многократно публиковалось и здесь можно найти или спросить. Возьмите за аналог чертежи Горана Олссона, более подробные, вряд ли найдете.
чертежи Горана Олссона
Понял. Уже в поиске!
Не большое продолжение :
А колесо маде ин термик? На фото не разобрать…
Не, колесо от “Лугани” не доделанной. 😃
Есть мысль провести, или соревнования, или фестиваль в этом классе.
Место провидения “Интеграл” Химки, там уже предварительно дали добро.
Просто, когда холодно, там можно чай попить и модель подготовить в помещении.
Так что, если будут желающие, то буду разговаривать о финансировании.
В принципе ДОСААФ не против.
ЗА!
Только надо технику строить, пока нет ничего.
Только всё же Ф2Ф или Гуд Йер?
Или что-то “своё” ?
Это не принципиально, Ф2Ф или Гуд Йер.
Давайте обсуждать, как лучше это с делать.
У меня самолетка почти готова, она и туда, и туда подходит.
Главное чтоб участники были. 😉
Мы с Орышечем будем, построим Ф2Ф тогда.