Гоночные модели класса F-2F

Aslan

Доброго времени суток, народ.
Давно не отпускает желание смастерить модель танка, долго думал из чего, как, в каком масштабе и с какой начинкой… Все до мелочей, конечно не продумано, так что будем решаться по мере продвижения.
В качестве модели выбрал, так и не реализованный, шведский прототип тяжелого танка Kranvagn, масштаб хотел сделать 1:8 и из фанеры, но потом подумал: "я же не в комнате гонять буду, а на улице грязно и мокро (иногда)…

Короче материалом послужили железные листы толщиной 1.5мм, нехило сталистые, так что корпус не плывет. Отец сказал что это щведские листы (как, откуда, сам не понял).

Мачштаб сделал 1:6 чтоб в дальнейшем, пространство в башне не ограничивало ассортимент типов орудий.

Двигатель планирую поставить от вентилятора радиатора Ford focus 2, они по 200Ват и момент у них 28кг/см (сам проверял), 2500об/мин при 12в.

Подвеску собираюсь сделать торсионной, а над ними второй пол.

Так как я новичок в моделизме, буду рад вашим советам и наводящим к правельному решению ответам)

Один вопрос всегда в голове: Скольк кг выйдет все это без АКБ? Кто зает, кто строил подобное?
Для подбора проволки торсионов, пока нарыл стальную проволку сечением 3мм и жечткостью страгивания 3кг на 5см рычага, при условии что длина торсиона 20 см.

С железом работать привык, блако - Отец автожестянщик… Вот еслиб первый дядя был бы токарем, а второй програмистом, тогда ваще как по маслу пошло бы все))) Но и га том спасибо)

Кстати когда начинал сделал чутка Strv 103b 1:8 но не понравилось как шумят мотор-редукторы от шуруповерта + редуктор болгарки, а еще при хороших нагрузках на выходной вал корпус перекашивало и шестерни болгарки шумели ещё больше, а инлгда проскакивали… Незахотел продолжать, хотя пиицип вертикальной наводки манил)

Вот стерва

из фанеры а из железа это кран

snegovik3d

Ну прежде всего - нужно поставить автопроверку сообщений, а то читать, что в сообщении по албански написано, как то стрёмно. Ну и фото оригинала тоже было бы любопытно увидеть. Не все полезут искать в сети картинку, что за чудо зверь должен будет появиться на свет.

Aslan
snegovik3d:

Ну прежде всего - нужно поставить автопроверку сообщений, а то читать, что в сообщении по албански написано, как то стрёмно. Ну и фото оригинала тоже было бы любопытно увидеть. Не все полезут искать в сети картинку, что за чудо зверь должен будет появиться на свет.

Сори, пишу с телефона и частенько мазаю по клаве))) Ща все будет)

Snegus

доброго дня!
а какие будут гусянки у Вас?
по весу набежит не мало, кстати какие размеры получаются?
какие редукторы планируете установить?

Aslan
Snegus:

доброго дня!
а какие будут гусянки у Вас?
по весу набежит не мало, кстати какие размеры получаются?
какие редукторы планируете установить?

Размер ванны корпуса около 110 на 28 см плюс по ширине гусли шириной по 12см каждая.
В планах найти и купить железный полфиль 10*20мм, распилить его, чтоб получилось два П образных профиля 20*5мм. Потом нарезать пластин 20*120мм и склепать их, а помежних пустить автомобильный ремень безопасности (две полосы шириной по 45мм.
Зайду- нарисую на бумаге…
Ну если будет время, может и отолью из цинкалюминия, только, сначала нужно найти эти материалы)))

Aslan
Snegus:

доброго дня!
а какие будут гусянки у Вас?

Вот так примерно… В вырезы будут заходить зубья ведущей звезды.

Aslan

P.s
Попрошу не придираться к опечаткам в словах, бывает не попадаю по буквам на клаве телефона, а бывает тупо не знаю какую букву писать в тот или иной момент, и не заморачиваюсь (главное мысль донести). Мы ведь не на уроке русского языка.
Если сильно глаз режет- попробуйте написать несколько предложений на Чеченском-я посмотрю)))

Aslan

Народ, присмотрел два типа h-мостов. Какой лучше купить, один на два двигателя или два на каждый? Первый стоит 1100₽, а второй тип 700р за две шт.
С каким будет легче писать код, при условии, что управление будет от одного джойстика?

FLIEGER=

Дружище вот сюда зайди rcopen.com/forum/f99/topic266507 и в самый низ прокрути посмотри как люди делали где вкладка 1:6 , 1:8 может в голове и заново чтото нарисуется. А ремень не советую, масса у тебя ОГОГО!!! Из петель лучше сделай.

Я делал из петель, до сих пор ходят и даже по асфальту себя хорошо чувствуют,уже АКБ 25-30 откатал, обрыва не было вот такие

Aslan
FLIEGER=:

Дружище вот сюда зайди rcopen.com/forum/f99/topic266507 и в самый низ прокрути посмотри как люди делали где вкладка 1:6 , 1:8 может в голове и заново чтото нарисуется. А ремень не советую, масса у тебя ОГОГО!!! Из петель лучше сделай.

Я делал из петель, до сих пор ходят и даже по асфальту себя хорошо чувствуют,уже АКБ 25-30 откатал, обрыва не было вот такие

Самодельный танк на радиоуправлении Т-90А

Спасибо, почитаю на досуге. А насчёт ремня безопасности вы зря сомневаетесь, отец автожестянщик и с помощь этих ремней мы ввтягиваем некторые детали кузова и служат они четвёртый год, мы даже семерку за ремни поднимали ( отпускаешь передние стекла, цепляещь крюки крана за ремни и сдегка сопровождаешь авто, дабы не перевесило)
Вот так вот. Хотя, черт знает, может и передумаю, когда до этого дойду.

FLIEGER=

Я понял тебя! Короче пока не попробуешь, пока не научишся на своих ошибках не поверишь! 😃

Aslan
FLIEGER=:

А ремень не советую, масса у тебя ОГОГО!!!

Я рассчитываю на конечную массу 45 кг и возникает вопрос. Потянут ли мои двигатели с редукторами 5:1 и ведущей звездой диаметром 14см ?
характеристики одного электро мотора: 12в, 200вт, 2500 об/мин, крут момент 28 кг*см.

FLIEGER=

С 5:1 он попалзет, но уверянно! 😃
А вообще знаешь как рассчитывается редуктор? И подбирается мотор?

Aslan
FLIEGER=:

С 5:1 он попалзет, но уверянно! 😃
А вообще знаешь как рассчитывается редуктор? И подбирается мотор?

Ну я как расчитывал, да что там расчитывал-выбрал из имеющихся вариантов а были дв стеклочистителя, мотор-редуктор шуруповерта и мотор вентилятора- на которого и пал выбор… Момент на валу дв=28кг*см а передаточное число 5:1,следовательно на ведущей звезде будет 140кг*см, а радиус звезды 7см, т.е момент на зубъях будет 20 кг на одну сторону а их две=40кг общей тяги.
Потом взял ручные весы и потянул hyndai accent, момент страгивания был 25кг а полсе, ехало на 22…тогда мне показалось что мой танк весом около 45кг более чем поедет.
А насчёт скорости : 2500:5=500об/мин а в секунду 8.3;
окружность равна 40см=0.4м > 8.3*0.4=3.32 м/с =11.9 км/ч… Ну под нагрузкой своего веса упадет до 9-10км/ч

Если не прав, поправьте пожалуйста)

2 months later
Aslan

Здорова, народ. Не знаю как там у вас,но у нас тут глухой карантин, вплоть до комендатского часа дошло и пользуясь домашним времяпровождением, решил заняться “Краном”. Сегодня сделал передние три пары подвески, приварил к рычагам болты на десять (временно), и проверил подвеску на работоспособность и грузоподъёмность… Надо сказать, результатом я доволен. И ещё катки будут спаренные, это просто для эксперимента я их по одному накинул…

Под весом в 22кг подвеска приняла рабочее положение. Выходит 3,6кг на каток, которых 12. Нужно уложиться в 40-45кг. Вес li-ion аккумулятора на 12в 100ah 10кг, так что у меня ещё 23кг в резерве, учитывая вес уже сделанной работы 12кг.
Как думаете влезу в 45кг?

Aleksandr1974

уложиться в 45 кг ?!! сильно сомнительно. Гусли будут весить нецензурно много. А катки из фанеры уже окончательно ? Если “да”, то плохая идея. Общий вес модели будет под 100кг, если не больше.

П.С. а металл- с нефтезавода, больше неоткуда. Была еще тонкая нержавейка- незаменимый материал для заборов при индивидуальном строительстве. Откуда знаю- от тех, кто делал себе такие заборы.

Ышлу

А почему долгострой? Долгострой это у меня ))) Уже 3 года, четвертый идет ))))

Aslan
Aleksandr1974:

уложиться в 45 кг ?!! сильно сомнительно. Гусли будут весить нецензурно много. А катки из фанеры уже окончательно ? Если “да”, то плохая идея. Общий вес модели будет под 100кг…

Предлогаете усилить торсионы? Можете предложить провод по жёще?
Да, колеса из фанеры, но не полностью, обод из кусков пластиковой трубы… Думаю зашпаклевать места стыков фанеры с ободом (закруглить переход) и покрасить.
Гусли, гусли на 50% будут внизу, т.е нагружать подвеску будет лишь та часть гуслей, которая от ведущей звёзды до ленивца (передний натяжитель цепи, просто я не знаю как, точно, он называется).
Согласно вашим прогнозам по весу, мне следует искать двигатель помощнее или изменить передаточное число… Что предложете?

Ышлу:

А почему долгострой? Долгострой это у меня ))) Уже 3 года, четвертый идет ))))

А какой масштаб?

Ышлу
Aslan:

Предлогаете усилить торсионы? Можете предложить провод по жёще?
Да, колеса из фанеры, но не полностью, обод из кусков пластиковой трубы… Думаю зашпаклевать места стыков фанеры с ободом (закруглить переход) и покрасить.
Гусли, гусли на 50% будут внизу, т.е нагружать подвеску будет лишь та часть гуслей, которая от ведущей звёзды до ленивца (передний натяжитель цепи, просто я не знаю как, точно, он называется).
Согласно вашим прогнозам по весу, мне следует искать двигатель помощнее или изменить передаточное число… Что предложете?

А какой масштаб?

Всего лишь 1:10, правда из-за масштаба много проблем, места мало, трудно все разместить (((

Aleksandr1974
Aslan:

… усилить торсионы? Можете предложить провод по жёще?
Да, колеса из фанеры, но не полностью, обод из кусков пластиковой трубы… Думаю зашпаклевать места стыков фанеры с ободом (закруглить переход) и покрасить…

предлагаю отказаться от торсионов и применить жесткие полуоси с пружинной амортизацией- она занимает больше места в ванне, НО её можно относительно легко подрегулировать. Насчет конструкции опорных катков (колёс) есть окончательное решение или пока что просто общие мысли ? Как будет крепиться фанерный диск к пластиковому ободу ? Предлагаю нарезать: диски- листового из металла, обода- из металлической трубы. Свободный доступ к токарке есть ? Сварить на какой-нибудь оправке. Крепление фанерного катка на оси балансира- чем ? Что-то плохо себе представляю двойной подшипниковый узел на фанерном диске.

П.С. фанера в таком масштабе- только в слабо нагруженных местах и без знакопеременных нагрузок (это когда какая-нибудь сила тянет в одном направлении, а не дёргает туда-сюда).

П.П.С. модель планируется точно не выставочная, а для заездов. Значит и делать нужно всё надежно. Фанеру- только для башни.

Aslan
Aleksandr1974:

предлагаю отказаться от торсионов и применить жесткие полуоси с пружинной амортизацией- она занимает больше места в ванне, НО её можно относительно легко подрегулировать.

Добрый вечер, я прислушался к вашему совету насчет подвески и выходной массы под 100 кг.
Сегодня во время уборки на заднем дворе нашел стальную проволку с сечением 4,4 мм.
Нарезал по 23см (длина торсионов) и получил 13 штук, так что ,у меня только один шанс на ошибку.
Только что сделал один торсион для проверки иии…
Вот везуха то- один балансир держит в рабочем положении 8кг, а если умножить на кол-во балансиров (12) то и получится так как вы говорили:“Общий вес модели будет под 100кг, если не больше.”
Ну не прелесть же?!)))
Спасибо вам)
Будем дальше работать)

Вот они

Aslan

Вот мои 70+ кг сидят на шести балансирах))
Как думаете, те движки, сверху, потянут 100+ кг?
Момент на двух звездах в сумме был около 40 кг.

Вот так выглядит тепрь торсионный механизм, просто другая проволка.

Aslan

Все, капец, пацаны)
Тут уже настолько ужесточились, что в магазин нельзя пойти…Вчера у друга машину на стояку увезли (тот за продуктами поехал)
Если б хотя бы ходовую сделал, можно было бы в магаз посылать… А че человек дома, танк вирусом не заболеет и не расносит)))
Смешно, но ситуация поршивая((

Aslan

Вчера закончил установку торсионов и взялся за колеса… По наставлению одного из моделистов (Aleksandr1974), решился сделать из металла. Среди железяк нашёл толстостенную трубу сотого диаметр а и начал резать кольцами, но никак не получалось сделать ровно перпендикулярный срез. Надо было думать как это замутить и сделал ролики на которых труба будет ровно вращаться, дальше дело было за маркером и болгаркой (УШМ).
Подшипники достал из отслуживших роликов соседского пацана и начал искать трубу в которую он плотно сядет, ее тоже в железяках нашел)))
Так-же вырезал второе дно из дсп 8мм.
После всего сел и стал думать о центральной части катка- как же мне вырезать эти круги с диаметрами 25-95мм (типа шайбы). Недолго думая залез в авито и нашел в городе лазерную резку металла, цена 20₽ за метр резки стали толщиной 1мм, у меня выходило 965см=200₽ что очень даже хорошо. Звезды тоже у него закажу))
На сегодня все, я спать)

Вы, это, тормозите меня, если что-то не так делаю) ок?))

Tankoman=
Aslan:

Вы, это, тормозите меня, если что-то не так делаю) ок?))

Все так, молодец.
Только уже 1000 раз говорили, что самое сложное и нудное,- это изготовление гусениц.
В одной гусеничной ленте около 100 траков. Даже если отливать и заказывать на стороне серийно, то пальцы нужно будет загонять вручную…с ума сойдешь… Нужно адское терпение. Многих останавливает именно этот процесс.
Если осилишь гусеницы - считай что танк уже готов и назад пути уже нет.
Далее под гусеницы делаешь ведущие колеса-звездочки. Потом можно изготовить несколько опорных катков. И что бы посмотреть, как будут тянуть движки в паре с аккумулятором можно прикрутить все к доске или к фанере с размерами по габаритам будущей модели. Без подвески, без радиоуправления с одним выключателем по проводу, вперед-назад… Кстати может оказаться так, что не понравится скорость и нужно будет искать другой редуктор и сочинять под него другую компоновку или гусеницы будут плохо работать в паре с звездочкой и придется несколько раз делать-переделывать и подгонять под шаг траков…

Вообщем удачи и терпения. Хочется надеяться, что это не будет очередная “брошенная тема”.

ДедЮз
Wolf:

Думаю что без гидрозаправок и с серийными моторами.

Зачем изобретать велосипед? Ни в одних правилах нет ограничений по топливам и системам заправок. В “Гуд Еар”-е, только требования к схеме модели (самолетная схема), в Ф-2Ф можно и крыло делать. Моторы серийные, пропеллеры промышленного изготовления без карбона. Моторы и винты дорабатывать можно, но, чтобы были узнаваемы.
Выше видео. Там четко видны заправки (автоматы на локтях механиков). К системам шасси, тоже нет ограничений, кроме диаметра колес и “неметалл”. Читайте правила ФАИ! Там все четко.

ivanoff366
Wolf:

Надо чтоб доступно было, и не было гонки вооружения.
Думаю что без гидрозаправок и с серийными моторами.
У меня эта штука полетит на дешевой дизельной форе.
В общем, давайте в месте определимся что проводить будем. 😉

Goodyear Racer

ДедЮз
ivanoff366:

Пожалуй единственный чертёж во всём интернете…

А зачем изощряться? Модели в соответствии с правилами - простейшие. Горан Олссон, просто опубликовал свои модели на своем сайте. Там много полезной информации, а еще больше удалено, к сожалению.

орышич

Я за F2F !!! Так как это более обширное понятие , тут и самолетной схемы и летающее крыло . А моторы и там и там серийные , так что какие проблемы ???

ДедЮз
ivanoff366:

Серийные это Профи или SV

Кстати о моторах! В правилах обеих классов нет четкой формулировки о серийности (или уникальности) мотора, а просто, приведены примеры применяемых моторов. Очень четко расписаны требования к винтам.

КОТяRUS

УРА-УРА-УРА, и о гонцах наконец-то вспомнили!!! На всякий случай буду готовить две модели

Wolf
ivanoff366:

Пожалуй единственный чертёж во всём интернете…

Ну почему единственный, я нашел штук пять или шесть. Могу поделиться.
Продолжаю собирать самолет, а там определимся.
Я тоже склоняюсь с F2F , просто я ни когда в гонках не летал.
Хочется по пробовать.

ivanoff366
Wolf:

Ну почему единственный, я нашел штук пять или шесть. Могу поделиться.
Продолжаю собирать самолет, а там определимся.
Я тоже склоняюсь с F2F , просто я ни когда в гонках не летал.
Хочется по пробовать.

Делитесь

Aeroplex

А тут то чертежи зачем??? Это ж схематичка в чистом виде. Связать несколько геометрических параметров разве проблема? Будучи пацанами не копировали, а сами чертили. Да еще такие красивые и летучие.

Вологда 1979, ЧР среди юношей

Serge2013
Aeroplex:

Связать несколько геометрических параметров разве проблема?

Для начинающих, да. С чего начать изучение?

ДедЮз
Serge2013:

С чего начать изучение?

Со школьного курса геометрии (Киселева) и черчения на уровне 6-7 класса.

Serge2013
ДедЮз:

Со школьного курса геометрии (Киселева) и черчения на уровне 6-7 класса.

Я подумал, что подразумеваются какие-то базовые расчеты аэроплана? Т.е. зависимость площади хвостового оперения от площади крыла и т.д. Не на уровне высшей математики, а что-то, совсем на уровне начинающего?

Русинов_Сергей
Serge2013:

базовые расчеты аэроплана

к кордовым контурным гоночным никак не относятся.
Для постройки такой модели вполне достаточно здравого смысла.

ДедЮз
Serge2013:

Я подумал, что подразумеваются какие-то базовые расчеты аэроплана?

Для кордовых моделей нет особых расчетов (площадь крыла и стабилизатора, плечо и ЦТ по аналогии с уже летающими, объем бака, мидель и диаметр колеса в соответствии с правилами). Грамотность (продумманность) должна косаться материалов, профилей, правильной конструкции бака и системы питания. Все это многократно публиковалось и здесь можно найти или спросить. Возьмите за аналог чертежи Горана Олссона, более подробные, вряд ли найдете.

Serge2013
ДедЮз:

чертежи Горана Олссона

Понял. Уже в поиске!

Wolf

Есть несколько чертежей, но не получается их здесь выложить.
Пишут что размер превышает.
Может кто поможет, а так на почту могу сбросить, если кому надо.

Вот что у меня получается:

Wolf

Не большое продолжение 😉 :

КОТяRUS
Wolf:

Не большое продолжение :

А колесо маде ин термик? На фото не разобрать…

Wolf

Не, колесо от “Лугани” не доделанной. 😃
Есть мысль провести, или соревнования, или фестиваль в этом классе.
Место провидения “Интеграл” Химки, там уже предварительно дали добро.
Просто, когда холодно, там можно чай попить и модель подготовить в помещении.
Так что, если будут желающие, то буду разговаривать о финансировании.
В принципе ДОСААФ не против.

Tazz

ЗА!

Только надо технику строить, пока нет ничего.
Только всё же Ф2Ф или Гуд Йер?
Или что-то “своё” ?

Wolf

Это не принципиально, Ф2Ф или Гуд Йер.
Давайте обсуждать, как лучше это с делать.
У меня самолетка почти готова, она и туда, и туда подходит.
Главное чтоб участники были. 😉

Tazz

Мы с Орышечем будем, построим Ф2Ф тогда.