Ликбез по турбо...
Чёт полазил по этим ссылкам и практически ни одного ответа на свои не нашел, только картинку поразглядывал и обороты какие-то неимоверные…
мож очки купить? 😁😁😁
с самого верху жирным шрифтом
SPT5 Turboprop / Preis: 4250,- € (incl.19% Mwst.)
двухвальная, рабочие обороты 8500об/мин
турбина идёт сразу со всей электроникой, ресурс у них практически вечный, замена подшипников по регламенту. топливо как и у всех турбин- керосин, тяга от пропеллера зависит, вес 2200г.
всё чёрным по белому стоит прям перед носом… ☕
напиши Паше на русджет или позвони и спроси что ещё интересует…
Тигр в разрезе. И другие вариации на тему разных производителей!☕ Сфоткано мною на Джет Пауэре.
Там турбина, стоит задом наперёд?
Рядом с винтом сопло, а компрессор сзади?
Там турбина, стоит задом наперёд?
Рядом с винтом сопло, а компрессор сзади?
родным глазам не верим? 😁
Есть и которые не задом наперёд! www.jakadofsky.com/htm_en/welcome.htm
Там турбина, стоит задом наперёд? Рядом с винтом сопло, а компрессор сзади?
Если приглядется, то у большинства больших самолётов и вертолётов именно такая компоновка двигательной установки. Проще собирать и обслуживать, нет соосных валов, легко разные вторичные турбины с редукторами/винтами менять. Сопло мало тяги даёт, только отработанный горячий газ выпускает, который поток от винта тут же быстренько размешивает и и охлаждает.
Есть и которые не задом наперёд! www.jakadofsky.com/htm_en/welcome.htm
Интересно, как эти агрегаты внутри устроены.
На указанной ссылке основное есть в разделах “Теория” и “Конструкция”
Более полный в части полноты информации путь по мокро ТВД прямой схемы для вертолетов и самолетов: www.starwoodmodels.com. Выбираем в любой верхней картинке таблицы с двигателями (пример - PRO-X) указатель"More info". На появившейся странице, вверх слева раздел “Jakadofsky” находим два раздела “Turbina Theory” и “Turboshaft design” и каждый изучаем. Если зайти с Google, то можно воспользоваться переводчиком (правда плохим, но разобраться можно).
Можно проще: это одновальный ТВД с отбором мощности от ротора газогенератора через встроенную коробку передачи мощности (редуктор). Конструктив не показан.
Чтобы не плодить новые ветки решил написать в этой.
Летом после поездки во Владимир понял, что меня торкнули джеты. Сейчас прикидываю пока на каком самолёте и двигателе остановить выбор. Соответственно, по мере приобретения информации появляются вопросы.
- В описании к некоторым двигателям прочёл, что возможно использование дизельного топлива. Это действительно так или это проблема перевода?
- Неужели без опыта полётов на тренере невозможно начать безаварийные полёты на приличном самолёте? На МиГ-15 или на Фантоме, например.
- Исходя из ТТД существующих ТРД сделал для себя вывод, что предпочтительнее брать сразу двигатель 160 класса, так как его можно ставить и на сравнительно небольшие модели и на достаточно увесистые до 15 кг взлётного веса.
Поправьте меня, где неправ. Сильно не смейтесь, в джетах я ещё абсолютный ноль.😃
1 перевод корректный
2 можно и без тренера
3 тоже не противоречит
- Можно использовать дизтопливо (но лучше использовать то что положено - керосин
- Можно - думаю можно и получится взлететь на Фантоме, пролететь, но скорее всего именно на посадке он размажется по полосе или стойки выйдут через крылья…
Вариант совмещения есть - пример Composite-ARF HAWK - это и тренер, и нормальный, хорошо летающий самолет.
www.carf-models.com/…/productModel.html?root=produ… Hawk
хотя скажу - я все-таки сторонник через тренер.
В летных училищах ведь никогда не начинали с Миг-21 или Миг-29? - Если взять JetCat P-160 то можно обрезать максимальные обороты в настройках и уменьшить тягу до 12 кг к примеру. Это возможно, тем более Р-120 и P-160 в корпусах одинакового размера.
Потом появится модель большего размера - разжал и вернулся опять на 16 кг.
но лучше использовать то что положено - керосин
скорее всего то, что данный производитель как топливо указывает.
Франк, Бехо и крапивники от солярки не отрекаются.
скорее всего то, что данный производитель как топливо указывает.
Франк, Бехо и крапивники от солярки не отрекаются.
В свое время мы летали (не было керосина) на финском уайтспирите Тиккурила, что в строительных магазинах продаются. Все работало супер, но как только мы попробовали подсунуть турбине осветительный керосин Ярославского завода, турбина стала вставать по flame-out практически в каждом полете…
угу, есть такое у макусовских и солярку не хотят…
поэтому лучше брать то, что производитель рекомендует.
к стати ты на ДП к Ван Де Гуру не подходил? У него на лептопе видео крутили, стартовали на солярке, а потом на подсолнечное масло переключали… горит! 😁
А самолётный керос Т-1, ТС-1, РТ подойдёт?
И ещё один вопрос: на фото RC джетов часто можно видеть, что на стоянке стабилизаторы стоят с большим углом на пикирование. Для чего это?
самолётный пойдёт, ток чистый, через фильтр прогоняй,
у цельноповоротных стабилизаторов цт находится за точкой вращения, поэтому они на стоянке висят
Чёт не пойму: их серва не удерживает разве?
да держут, просто опускают
А самолётный керос Т-1, ТС-1, РТ подойдёт?
Из своего опыта скажу следующее - летайте (по возможности) только на керосине Jet-A-1 на котором летают все в Европе и Америке, наше топливо не подходит, оно имеет несколько другие характеристики, на нашем топливе встают турбины (они ведь буржуйские), что приведем вас к “крэшам”