Ликбез по турбо...

Wit

мож очки купить? 😁😁😁
с самого верху жирным шрифтом
SPT5 Turboprop / Preis: 4250,- € (incl.19% Mwst.)

двухвальная, рабочие обороты 8500об/мин
турбина идёт сразу со всей электроникой, ресурс у них практически вечный, замена подшипников по регламенту. топливо как и у всех турбин- керосин, тяга от пропеллера зависит, вес 2200г.

всё чёрным по белому стоит прям перед носом…
напиши Паше на русджет или позвони и спроси что ещё интересует…

Роторный_Олег

Тигр в разрезе. И другие вариации на тему разных производителей! Сфоткано мною на Джет Пауэре.

pionegger

Там турбина, стоит задом наперёд?
Рядом с винтом сопло, а компрессор сзади?

Wit
pionegger:

Там турбина, стоит задом наперёд?
Рядом с винтом сопло, а компрессор сзади?

родным глазам не верим? 😁

Sputnik
pionegger:

Там турбина, стоит задом наперёд? Рядом с винтом сопло, а компрессор сзади?

Если приглядется, то у большинства больших самолётов и вертолётов именно такая компоновка двигательной установки. Проще собирать и обслуживать, нет соосных валов, легко разные вторичные турбины с редукторами/винтами менять. Сопло мало тяги даёт, только отработанный горячий газ выпускает, который поток от винта тут же быстренько размешивает и и охлаждает.

Жорж

На указанной ссылке основное есть в разделах “Теория” и “Конструкция”

Жорж

Более полный в части полноты информации путь по мокро ТВД прямой схемы для вертолетов и самолетов: www.starwoodmodels.com. Выбираем в любой верхней картинке таблицы с двигателями (пример - PRO-X) указатель"More info". На появившейся странице, вверх слева раздел “Jakadofsky” находим два раздела “Turbina Theory” и “Turboshaft design” и каждый изучаем. Если зайти с Google, то можно воспользоваться переводчиком (правда плохим, но разобраться можно).
Можно проще: это одновальный ТВД с отбором мощности от ротора газогенератора через встроенную коробку передачи мощности (редуктор). Конструктив не показан.

19 days later
pilot43

Чтобы не плодить новые ветки решил написать в этой.
Летом после поездки во Владимир понял, что меня торкнули джеты. Сейчас прикидываю пока на каком самолёте и двигателе остановить выбор. Соответственно, по мере приобретения информации появляются вопросы.

  1. В описании к некоторым двигателям прочёл, что возможно использование дизельного топлива. Это действительно так или это проблема перевода?
  2. Неужели без опыта полётов на тренере невозможно начать безаварийные полёты на приличном самолёте? На МиГ-15 или на Фантоме, например.
  3. Исходя из ТТД существующих ТРД сделал для себя вывод, что предпочтительнее брать сразу двигатель 160 класса, так как его можно ставить и на сравнительно небольшие модели и на достаточно увесистые до 15 кг взлётного веса.
    Поправьте меня, где неправ. Сильно не смейтесь, в джетах я ещё абсолютный ноль.😃
Wit

1 перевод корректный
2 можно и без тренера
3 тоже не противоречит

VTR
  1. Можно использовать дизтопливо (но лучше использовать то что положено - керосин
  2. Можно - думаю можно и получится взлететь на Фантоме, пролететь, но скорее всего именно на посадке он размажется по полосе или стойки выйдут через крылья…
    Вариант совмещения есть - пример Composite-ARF HAWK - это и тренер, и нормальный, хорошо летающий самолет.
    www.carf-models.com/…/productModel.html?root=produ… Hawk
    хотя скажу - я все-таки сторонник через тренер.
    В летных училищах ведь никогда не начинали с Миг-21 или Миг-29?
  3. Если взять JetCat P-160 то можно обрезать максимальные обороты в настройках и уменьшить тягу до 12 кг к примеру. Это возможно, тем более Р-120 и P-160 в корпусах одинакового размера.
    Потом появится модель большего размера - разжал и вернулся опять на 16 кг.

Wit
VTR:

но лучше использовать то что положено - керосин

скорее всего то, что данный производитель как топливо указывает.
Франк, Бехо и крапивники от солярки не отрекаются.

VTR
Wit:

скорее всего то, что данный производитель как топливо указывает.
Франк, Бехо и крапивники от солярки не отрекаются.

В свое время мы летали (не было керосина) на финском уайтспирите Тиккурила, что в строительных магазинах продаются. Все работало супер, но как только мы попробовали подсунуть турбине осветительный керосин Ярославского завода, турбина стала вставать по flame-out практически в каждом полете…

Wit

угу, есть такое у макусовских и солярку не хотят…
поэтому лучше брать то, что производитель рекомендует.
к стати ты на ДП к Ван Де Гуру не подходил? У него на лептопе видео крутили, стартовали на солярке, а потом на подсолнечное масло переключали… горит! 😁

pilot43

А самолётный керос Т-1, ТС-1, РТ подойдёт?
И ещё один вопрос: на фото RC джетов часто можно видеть, что на стоянке стабилизаторы стоят с большим углом на пикирование. Для чего это?

Wit

самолётный пойдёт, ток чистый, через фильтр прогоняй,
у цельноповоротных стабилизаторов цт находится за точкой вращения, поэтому они на стоянке висят

pilot43

Чёт не пойму: их серва не удерживает разве?

Wit

да держут, просто опускают

SHS
pilot43:

А самолётный керос Т-1, ТС-1, РТ подойдёт?

Из своего опыта скажу следующее - летайте (по возможности) только на керосине Jet-A-1 на котором летают все в Европе и Америке, наше топливо не подходит, оно имеет несколько другие характеристики, на нашем топливе встают турбины (они ведь буржуйские), что приведем вас к “крэшам”

pilot43
Wit:

да держут, просто опускают

позавчера узрел: на моём Тандерболте при отключенном питании борта элероны сами опускаются под своим весом. Серва Hitec 7955TG. Серва исправна.😃

SHS:

Из своего опыта скажу следующее - летайте (по возможности) только на керосине Jet-A-1 на котором летают все в Европе и Америке, наше топливо не подходит, оно имеет несколько другие характеристики, на нашем топливе встают турбины (они ведь буржуйские), что приведем вас к “крэшам”

А как же реальные самолёты? Неужели нельзя настроить под “наше” топливо? Я всё же планирую использовать авиационный керос. Или дизель, когда совсем уж “перья вырастут”😃